Разработка занятия на тему «Чтение русской народной сказки «Колобок»»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Автор: Озерова Н.А. воспитатель I квалификационной категории Москва 2014 Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, коммуникативная. Цели: закрепить у детей знания русских народных сказок; вызвать интерес к слушанию литературного произведения. Задачи: образовательные: развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять знание персонажей сказки, последовательность событий сказки побуждать к участию детей в проговаривании вместе с воспитателем текста сказки, и ее инсценировки; продолжать учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. развивающие: развитие интереса к театрализованным играм, развитие умения действовать по команде, развивать эмоциональность речи, внимание, мыслительные операции; воспитывающие: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к природе, народному творчеству, желание оказывать помощь; формировать умение работать в коллективе. Методы: словесный, наглядный, практический, игровой; методы повышающие эмоциональную активность (стимулирование проявления познавательных интересов), репродуктивные методы (познавательная деятельность). Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа и индивидуальная работа, вопросы, загадывание загадок, сюрпризный момент. Предварительная работа: знакомство с текстом сказки; рассматривание иллюстраций к сказке, иллюстраций по теме «дикие животные»; художественное творчество: лепка «колобок», рисование «колобок катится по дорожке»; проведение подвижных игр с использованием эмблем диких животных (лиса, заяц, волк, медведь); досуг по физическому развитию «В гости к колобку». Материал (оборудование): фланелеграф, музыкальный центр, герои сказки (плоскостные), эмблемы зайчиков и лисы (шапочка лисы), игрушка – колобок, напольные елочки. Ход занятия: Воспитатель: Все вставайте рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку: «Жил веселый колобок, Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел По дорожке покатился В нашей группе очутился».

(воспитатель убирает колобка с фланелеграфа). (Звучит фонограмма: ой-ой-ой, мы видим колобка, который оказался в нашем домике). Воспитатель: Кто это там в домике прячется? (Колобок). Колобок: Да, я колобок, здравствуйте дети (дети здороваются с колобком). Воспитатель: Колобок, колобок, как же ты к нам в домик попал? Колобок: Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. Потерялся я немножко, Вот попал к вам в детский сад…. А у вас здесь хорошо, уютно и тепло, много игрушек. Мне у вас нравится, можно я у вас останусь. Воспитатель: колобок у нас побудет, сказку нам свою расскажет. Колобок: Хорошо, только вы мне помогите, вместе со мной сказку расскажите! (воспитатель вместе с детьми начинают свое путешествие в сказку). Колобок: путешествие нам предстоит не близкое, давайте немного поиграем, покажите мне ребятки как я получился (Пальчиковая гимнастика)

Я колобок, колобок (круговые движения ладонями)

По сусекам скребён (правой рукой «скребут» по левой руке)

По амбару метён (имитируют подметание)

На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой)

В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперёд)

На окошке стужен (показывают двумя руками окно)

Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой).

Воспитатель: По дорожке, по тропинке, (Дети бегут по кругу)

Между сосен влево, вправо,

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Покатился, заблудился, повстречался с зайцем он: Заяц: здравствуй милый колобок, что ты делаешь в лесу? Колобок: Я весёлый Колобок, У меня румяный бок, Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Вот в лесу я заблудился, Не могу попасть домой, Проводи меня, косой!

Зайка: что же делать мне с тобой, ну да ладно провожу, только поиграй со мной! (дети играют в подвижную игру «Зайка серенький сидит» 2-3 раза). Покатился Колобок дальше, и зайка с ним скок, по-скок!

Воспитатель: Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Он катился, не скучал,

Зайка рядом прыгал, Вдруг из-за кустов им навстречу вышел волк!

Волк: здравствуй, заяц! кто твой друг?

Колобок: слушай, серый Волк, ответ: У меня секретов нет! Я весёлый Колобок, У меня румяный бок, Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Вот в лесу я заблудился, Проводи меня домой!

Воспитатель: покатился дальше колобок, рядом серый волк. Повстречался им медведь (Изображают медведя).

Медведь: что ты делаешь в лесу? (говорит медведь колобку).

Колобок: Я весёлый Колобок, У меня румяный бок, Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Вот в лесу я заблудился, Проводи меня домой!

Медведь: Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой.

-Ты от бабушки ушёл (грозят пальчиком),

И от дедушки ушёл (грозят пальчиком),

Покатился, заблудился,

Непослушный ты такой! Надо проводить тебя домой!

Колобок: не сердись мишка, давай с тобой поиграем! (игра «Мишка косолапый по лесу идет…»).

Воспитатель: покатился колобок дальше, рядом мишка косалапый. Тут на встречу, им лиса!

Лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький! Куда катишься?

Колобок: Я весёлый Колобок, У меня румяный бок, Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Вот в лесу я заблудился, Проводи меня домой!

Лиса: поиграй со мной, дружок! (игра «Лиса и зайцы»). Воспитатель: Стал он с лисонькой играть, Быстро-быстро убегать. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей. Шутки не шути с Лисой, А беги скорей домой (колобок убегает от лисы). Колобок: ну что же ребята, вот мы сказку рассказали, и с лисой мы поиграли.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу. Физкультминутка. Из муки он был печен, (лепим руками пирожок) На сметане был мешен. (замешиваем тесто) На окошке он студился, (дуем на ладошки) По дорожке он катился. (бежим по кругу) Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем) И в пути он песню пел (поем песенку, ля-ля). Повстречал его зайчишка (прыгаем, как зайка). Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь). А когда малыш в лесу (шагаем). Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем). От неё он убежал. Воспитатель: Ну вот, мы и поиграли, колобку пора возвращаться в сказку, бабушка и дедушка его ждут. Давайте скажем «до свидания!» колобку. Колобок: Малыши я вас благодарю! И всем «спасибо» говорю! Теперь я отправляюсь в путь, Я к вам обязательно вернусь. Дети: До свидания! Воспитатель: Дедушка и бабушка очень рады, что Колобок вернулся к ним и для ребят и гостей приготовили угощенье (дети садятся за столы, где для них заранее приготовлено угощение).

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]