Статья Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин». Автор: Шангина Марина Викторовна


Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе

Наталья Берчанская
Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе

Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин»

.

— Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.

— Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая)

.

— Создать условия для воспитания аккуратности при работе с пластилином.

• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.

• Игровой – игра «Угадай сказку»

, сюрпризный момент, помощь
сказочному герою.
• Практический – пластилинография «Кувшин»

.

«Жать»

– это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.

Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова»

,
«Доскажи словечко»
,
«Угадай героя»
,
«Назови правильно»
и др.

Материал и оборудование:

Книга сказок, сундучок, конверт с запиской, иллюстрации к сказкам,, проектор, мнемотаблица, кукла, заготовки кувшинов на каждого ребенка, пластилин, мольберт.

Конспект ООД по художественной литературе «Чтение сказки «Лиса и кувшин»

юлия кутова

Конспект ООД по художественной литературе «Чтение сказки «Лиса и кувшин»

Образовательная область: Речевое развитие

вызывать интерес к художественной литературе.

Образовательные: учить понимать и пересказывать содержание сказки «Лиса и кувшин»

.

Развивающие: развивать у детей произвольное зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, речь и активизировать словарь.

Воспитательные: сформировать у детей умение, не перебивая, слушать ответы товарищей, соблюдать очередность; воспитывать у детей сочувствие, желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию.

отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают сказку по мнемотаблице, выполняют артикуляционные упражнения.

Материалы и оборудование:

игрушки диких животных, мнемотаблица к сказке «Лиса и кувшин»

, иллюстрации с изображением серпа и снопа

мотивационно – побудительный этап, чтение сказки, беседа по содержанию сказки, вопросы, физкультминутка, повторное чтение сказки, худож. слово, рефлексия,

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лиса и кувшин»

Светлана Агафонова

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лиса и кувшин»

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Цели: рассказывать сказку «Лиса и кувшин»

без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с
кувшином; объяснить значение слова «жать»
; подбирать синонимы к глаголам; учить составлять предложения, правильно сочетая слова по смыслу, упражнять в
«чтении»
предложения после перестановки слов; побуждать использовать в
речи разные интонации.
Наглядный материал. Сказка «Лиса и кувшин»

.

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Татьяна Чеснокова

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин»

.

— Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.

— Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая)

.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин» старшая группа

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения:

принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания

:

Поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Средства обучения:

книга – русская народная сказка «Лиса и кувшин», опорные картинки, карта, волшебный мешок, теневой театр.

Предварительная работа: Игра «Живые слова».

Задачи:

продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Ход:

Ребята, помните мы с вами играли в игру «Живые слова? Сейчас вы угадаете одно слово, чтобы получилось предложение.

Пригласить к столу троих детей.

Двум детям говорить слова
рыжая
и
лиса.
Третье слово добавляют дети
(крадётся, мчится, несётся, приближается…).
Выбрать одно из названных детьми слов и предлагать третьему ребёнку встать рядом с двумя первыми (
рыжая, лиса
).

Подводить итог: «У нас получилось предложение». Дети произносят предложение: Рыжая лиса приближается.

Менять слова местами: «А сейчас какое предложение?» (Приближается рыжая лиса.)

Индивидуальная работа: «Отгадай загадки»

Задачи:

учить отгадывать загадки, закреплять знания о характерных признаках диких животных, большой – маленький.

Оборудование:

иллюстрации животных (медведь, лиса, заяц, волк)

Ход

:

-Послушай и отгадай загадки. Выучи загадку про лису. Найди самого большого зверя и самого маленького.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Евдокия Акулова

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

1.Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ»
старшая группа «Топтыжки»
.

2.Продолжительность: 25 мин.

3.Образовательная область: «речевое развитие»

.

4.Тема: «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

5.Форма проведения занятия: групповая.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]