Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе
Наталья Берчанская
Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе
Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин»
.
— Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.
— Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая)
.
— Создать условия для воспитания аккуратности при работе с пластилином.
• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.
• Игровой – игра «Угадай сказку»
, сюрпризный момент, помощь
сказочному герою.
• Практический – пластилинография «Кувшин»
.
«Жать»
– это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.
Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова»
,
«Доскажи словечко»
,
«Угадай героя»
,
«Назови правильно»
и др.
Материал и оборудование:
Книга сказок, сундучок, конверт с запиской, иллюстрации к сказкам,, проектор, мнемотаблица, кукла, заготовки кувшинов на каждого ребенка, пластилин, мольберт.
Конспект ООД по художественной литературе «Чтение сказки «Лиса и кувшин»
юлия кутова
Конспект ООД по художественной литературе «Чтение сказки «Лиса и кувшин»
Образовательная область: Речевое развитие
вызывать интерес к художественной литературе.
Образовательные: учить понимать и пересказывать содержание сказки «Лиса и кувшин»
.
Развивающие: развивать у детей произвольное зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, речь и активизировать словарь.
Воспитательные: сформировать у детей умение, не перебивая, слушать ответы товарищей, соблюдать очередность; воспитывать у детей сочувствие, желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию.
отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают сказку по мнемотаблице, выполняют артикуляционные упражнения.
Материалы и оборудование:
игрушки диких животных, мнемотаблица к сказке «Лиса и кувшин»
, иллюстрации с изображением серпа и снопа
мотивационно – побудительный этап, чтение сказки, беседа по содержанию сказки, вопросы, физкультминутка, повторное чтение сказки, худож. слово, рефлексия,
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лиса и кувшин»
Светлана Агафонова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лиса и кувшин»
Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Цели: рассказывать сказку «Лиса и кувшин»
без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с
кувшином; объяснить значение слова «жать»
; подбирать синонимы к глаголам; учить составлять предложения, правильно сочетая слова по смыслу, упражнять в
«чтении»
предложения после перестановки слов; побуждать использовать в
речи разные интонации.
Наглядный материал. Сказка «Лиса и кувшин»
.
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Татьяна Чеснокова
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин»
.
— Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.
— Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая)
.
Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин» старшая группа
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.
Принципы обучения:
принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.
Методы воспитания и обучения
Методы воспитания
:
Поощрение, беседа, чтение.
Методы: обучения:
Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.
Наглядные: иллюстрация, демонстрация.
Практические: игра, упражнение.
Список использованных источников:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Средства обучения:
книга – русская народная сказка «Лиса и кувшин», опорные картинки, карта, волшебный мешок, теневой театр.
Предварительная работа: Игра «Живые слова».
Задачи:
продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Ход:
—
Ребята, помните мы с вами играли в игру «Живые слова? Сейчас вы угадаете одно слово, чтобы получилось предложение.
Пригласить к столу троих детей.
Двум детям говорить слова
рыжая
и
лиса.
Третье слово добавляют дети
(крадётся, мчится, несётся, приближается…).
Выбрать одно из названных детьми слов и предлагать третьему ребёнку встать рядом с двумя первыми (
рыжая, лиса
).
Подводить итог: «У нас получилось предложение». Дети произносят предложение: Рыжая лиса приближается.
Менять слова местами: «А сейчас какое предложение?» (Приближается рыжая лиса.)
Индивидуальная работа: «Отгадай загадки»
Задачи:
учить отгадывать загадки, закреплять знания о характерных признаках диких животных, большой – маленький.
Оборудование:
иллюстрации животных (медведь, лиса, заяц, волк)
Ход
:
-Послушай и отгадай загадки. Выучи загадку про лису. Найди самого большого зверя и самого маленького.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Евдокия Акулова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
1.Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ»
старшая группа «Топтыжки»
.
2.Продолжительность: 25 мин.
3.Образовательная область: «речевое развитие»
.
4.Тема: «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
5.Форма проведения занятия: групповая.