Творческий проект «Русские народные сказки». Автор проекта: Сельцова Е.В. Учитель начальных классов «Дядьковской ООШ». — презентация


Проект «Русские народные сказки»

Наталья Кунина

Проект «Русские народные сказки»

Проект. «Русские народные сказки»

Подготовили проект: воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Кунина Н. В., Гордеева Н. Ю. средней группы «Рыбки»

.

Тип проекта:

• социальный, познавательно-творческий, игровой;

• среднесрочный;

• групповой.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 03.05.2018 г. по 17.05.2018 г.)

.

Участники проекта:

• Педагоги, воспитатели группы;

• Дети средней группы (возраст детей 4-5 лет)

;

• Родители.

Актуальность проекта.

«Чтение в годы детства – это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души»

В. Сухомлинский

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

1. Вызвать интерес и желание читать, слушать русские народные сказки.

2. Учить детей самостоятельно определять главных героев и цели их деятельности.

3. Учить рассуждать о результатах взаимодействия героев, видеть жизненные правила.

4. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

5. Совершенствовать у дошкольников способы внеситуативно-личностного общения.

Задачи для педагогов:

1. Формировать у детей знания о русских народных сказках.

2. Воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову.

3. Научить детей оценивать поступки героев.

4. Развивать речь, активизировать словарный запас.

5. Развивать творчество, фантазию, воображение.

6. Способствовать развитию совместного творчества родителей и детей.

7. Вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

Задачи для родителей:

1. Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.

2. Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Совершенствовать навыки общения с детьми.

5. Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Русские народные сказки»

: выставка детских рисунков,лепка:
«Колобок»
,рисование:
«Наши сказки»
.

Итоговое мероприятие: Игры-драматизации по сказкам «Репка»

,
«Теремок»
. Коллективная работа
«Любимая сказка»
.

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками;

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций;

3. Через имитацию образа героев сказок научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

Родители:

1. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

2. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Педагоги:

1. Составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки, загадки о сказках, сказочных героях).

2. Изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями.

3. Разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей.

4. Оформление проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I.Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии)

.

Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.

Обогащение развивающей среды.

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

II. Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности педагога:

Изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с проектом;

Подобрать экспонаты для создания мини-музея сказки;

Организовать выставку поделок и рисунков «Лукошко сказок»

силами педагогов, детей и их родителей;

Подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;

Чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;

Подобрать настольные игры по сказкам;

Подобрать раскраски по русским народным сказкам;

Узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.

Попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»

.

Содержание деятельности родителей:

Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Система мероприятий с детьми.

Образовательно-практическая часть.

Утренний кружок «Начало дня»

:

Беседы: Знакомство с историей возникновения сказок: почему сказка называется сказкой; разные виды сказок; сказки волшебные и сказки о животных; персонажи русских народных сказок – какие они; сказки народные и сказки авторские; чему учат все сказки; разговор о правилах безопасного поведения дома и на улице (с использованием сюжета сказок «Гуси-лебеди»

,
«Колобок»
,
«Маша и медведь»
,
«Волк и семеро козлят»
);

просмотр мультфильмов по сказкам «Гуси-лебеди»

,
«Девочка и медведь»
,
«Пузырь, соломинка и лапоть»
,
«Кот, петух и лиса»
,
«Теремок»
, и т. д.

Пальчиковые игры: «Маленькие мышки»

,
«Дружба»
,
«Зимняя прогулка»
,
«Строим дом»
,
«Волк и белка»
и др. ;

Подвижные игры: «Баба Яга»

(хоровод,
«Баба Яга»
) дразнилка,
«Поймай колобка»
,
«Гуси и серый волк»
,
«Мыльные пузыри»
,
«Раздувайся, пузырь»
,
«Кошки – мышки»
,
«Лиса и зайцы»
,
«Водяной»
,
«Бабушка Маланья»
,
«Волк и семеро козлят»
,
«Гуси-лебеди»
,
«Кот и мышь»
,
«Курочка-хохлатка»
,
«Золотые ворота»
.

Литературный центр:

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, чтение и рассказывание русских народных сказок; беседа по прочитанной сказке, просмотру мультфильмов, обсуждение русских народных сказок»: «Петушок – золотой гребешок»

,
«Гуси-лебеди»
,
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
,
«По щучьему велению»
,
«Морозко»
,
«Снегурочка»
,
«Три поросенка»
,
«Заюшкина избушка»
,
«Курочка Ряба»
,
«Колобок»
,
«Репка»
,
«Царевна лягушка»
,
«Зимовье зверей»
,
«Снегурушка и лиса»
,
«Маша и медведь»
,
«Как коза избушку строила»
,
«Кот, Петух и Лиса»
,
«Теремок»
,
«Лиса и заяц»
,
«Лиса и гуси»
,
«Лиса и козел»
,
«Лиса и журавль»
,
«Жихарка»
,
«Смоляной бычок»
.

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

Рассказывание сказки по иллюстрациям.

Рассказ о любимом сказочном герое по рисункам в книге «Наши любимые сказки»

.

Заучивание монологов, пословиц по сказкам.

Разрезные картинки «Назови сказку»

.

Центр искусства:

Лепка: «Колобок»

.

Рисование: «Пузырь, соломинка и лапоть»

,
«Курочка Ряба»
,
«Лиса и волк»
,
«Теремок»
,
«Кот петух и лиса»
,
«Волк и семеро козлят»
,
«Колобок»
.

Аппликация: «Избушка лубяная и ледяная»

, коллективные аппликации по
сказкам «Лиса и журавль»
,
«Колобок»
,
«Кот петух и лиса»
,
«Лиса и журавль»
.

Конструирование: «Теремок»

,
«Заюшкина избушка»
.

Центр естествознания:

Проведение опыта-эксперимента: «Тонет – не тонет»

(по
сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»
).

Сравнение сказок «Теремок»

,
«Рукавичка»
и
«Кувшин»
.

«Книжкина больница»
(ремонт книг)
.

Центр математики и манипулятивных игр.

Дидактические игры: «Мои любимые сказки»

, Лото
«Теремок»
,
«Из какой сказки этот предмет»
,
«Назови сказку»
,
«Угадай сказочного героя»
,
«Угадай сказку по песенке героя»
,
«Какие сказки перепутались»
.

Выкладывание образов сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.

Пазлы «Колобок»

,
«Репка»
,
«Волк и семеро козлят»
.

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

Игры-драматизации по произведениям: «Репка»

,
«Колобок»
,
«Теремок»
.

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

.

Игра «Превращение»

.

Совместная с воспитателем инсценировка сказок: «Колобок»

,
«Репка»
,
«Теремок»
.

Обыгрывание сюжетов сказок: «Волк и Лиса»

,
«Петушок – Золотой Гребешок»
,
«Лисичка со скалочкой»
.

Центр строительства и конструирования:

Строительство из крупного строителя «Заюшкина избушка»

.

Строительство из конструктора «ЛЕГО»


«Теремок»
.

III. Заключительный этап.

Подведение итогов проектной деятельности.

ВЫВОДЫ.

Детям была интересна и близка тематика проекта,поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях: научились слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, проявили инициативу, читая детям дома все больше сказок; приняли участие в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Русские народные сказки»

– сблизила детей, родителей и педагогов группы.

Список использованной литературы

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003.

2. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М., Мозаика-Синтез, 2009г. ;

3. Веракса Н. Е. Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014г. ;

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007г. ;

5. Кочкина Н. А. Метод проектовв дошкольном образовании: Методическое пособие. – М., Мозаика-Синтез, 2012г. ;

6. Маханева М. Д.Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. – М., ТЦ «Сфера»

, 2001г. ;

7. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет»

. –С-Пб.,
«Паритет»
2007г.

8. Сорокина Н. Ф.Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»

. – М., АРКТИ, 2010г.

Проект «Русские народные сказки» в подготовительной группе

Яна Шарова

Проект «Русские народные сказки» в подготовительной группе

Проект «Русские народные сказки«

Тип проекта: Краткосрочный

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность: 1месяц

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы: Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Благодаря сказке ребёнок познаёт и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого.

Цель проекта: Познакомить детей с русскими народными сказками.

Задачи:

-формировать у детей знания о русских народных сказках;

-воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;

* научить детей оценивать поступки героев;

— развивать речь, активизировать словарный запас;

-способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

-вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с программой;

-подобрать экспонаты для создания мини-музея сказки;

-организовать выставку рисунков «Сказочные герои»

силами педагогов, детей и их родителей;

-выставка книжек по русским народным сказкам

-подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;

-чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;

-подобрать раскраски по русским народным сказкам;

— узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.

-попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении книг для оформления выставки, а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом»

.

Основной этап:

Работа с детьми:

1. презентации; беседы;разговор о правилах поведения с использованием сюжета сказок; просмотр мультфильмов по сказкам; инсценировка сказок;

показ сказок в настольных театров;показ сказки с использованием пальчикового театра;чтение сказок и обсуждение их содержания;

сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных; придумывание другого конца сказкам;пересказ сказок;рассказывание сказки по иллюстрациям;проведение викторины по русским народным сказкам и викторины «Угадай сказочного героя»

.аппликация;сюжетное рисование.

Самостоятельная деятельность:

— разукрашивание раскрасок;

-лепка сказочных героев;

Работа с родителями:

-участие родителей и детей в оформлении книги и рисунков «Наши любимые сказки»

;

— участие родителей в пополнении кукольного театра группы;

-участие родителей в акции «Подари книгу с автографом»

.

Заключительный этап:

-создание библиотеки «Сказки»

;

-оформление рисунков детей и родителей в книгу «Сказочные герои»

;

— изготовление книги по сказкам.

-Вечер развлечений просмот

сказок «Волшебный мир сказок»

.

Планируемый результат:

-развитие интереса к русскому народному творчеству;

— развитие эмоциональной отзывчивости;

-позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе

Проект «Русские народные сказки»проект (подготовительная группа) по теме

Калинова Ирина Николаевна

Должность: воспитатель

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Проект «Что за чудо эти сказки!»

Тип проекта: информационно-творческий.

Срок: 1 месяц.

Участники: дети, воспитатель, родители, логопед, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.

Цель проекта:

Развитие речи и творческих способностей детей на основе ознакомления с русскими народными сказками.

Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить представление детей о многообразии русских народных сказок.

2. Научить выделять основных сказочных героев.

3. Познакомить с волшебными предметами и событиями.

4. Научить различать сказочные и реальные события.

5. Научить анализу произведения и умению делать простейшие умозаключения.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.

2. Формировать навыки связной речи.

3. Содействовать обогащению словаря детей: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

4. Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев сказок.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

6. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

7. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности.

8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родной культуре через русские народные сказки.

2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

4. Формировать умение работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнёров, сплачивать детский коллектив.

Актуальность:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С.Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Всеобъемлющий гений Пушкина, черпавшего содержание и силу своих бессмертных произведений из творческих недр народа, и тот нуждался в одухотворяющем влиянии сказки.

Сказки русского народа К.Д.Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа. Они – сокровищница народной педагогики, более того, многие сказки суть сочинения педагогические, т.е. в них содержатся педагогические идеи. Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе.

К сожалению, в настоящее время не все воспитатели видят многогранные возможности этого направления своей деятельности и не в полной мере используют её духовно-нравственный потенциал. Поэтому тема проекта «Что за чудо эти сказки» является актуальной.

Проблема:

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов.

Слабо развиты творческие способности детей.

Планируемые результаты:

1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.

4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.

5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

I этап «Подготовительный»

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций и репродукций по сюжетам русских народных сказок.

3. Разработка конспектов занятий, сценария викторины по теме «Что за чудо эти сказки!», сценария Новогоднего праздника «По дорогам русских народных сказок».

4. Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, Бибабо, перчаточный, пальчиковый, марионеток); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам; музыка – русские сарафаны и косоворотки для всех детей.

II этап «Информационно-творческий»

Познавательное развитие:

1. НОД: «Русские народные сказки».

2. ФЭМП (развивающие игры): «Блоки Дьенеша» – «Иван-царевич спасает Василису Премудрую» (лабиринт), «Дворец», «Терем»; «Сложи узор» – «Волшебное яблоко», «Девочка Снегурочка», «Змей Горыныч», «Зайчик», «Кораблик»; «Палочки Кюизенера» – «Теремок», «Зайчик», «Мышка», «Петушок», «Емеля», «Дворец», Царевна Лягушка», «Иван-царевич»; «Геоконд» – «Сивка-Бурка», «Терем», «Кораблик».

3. Конструирование: «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель); «Царевна Лягушка», «Жар-птица», «Зайчик» (оригами).

Речевое развитие:

1. НОД: Пересказ сказки «У страха глаза велики».

НОД: Рассказывание по серии картинок «Лисичка-Сестричка и волк».

НОД: Творческое рассказывание: «Придумай конец сказки».

2. Рассказывание сказок, используя зарисовки и мнемотаблицы.

3. Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок. Придумывание загадок детьми по теме.

4. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».

5. Дидактические игры: «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?», «Как звать-величать?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку», «К какому герою подходит пословица?».

6. Разгадывание кроссвордов и ребусов по теме «Русские народные сказки».

7. Чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»), «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка» и «Иван-Царевич и Серый Волк» (сравнение сюжетов сказок), «По щучьему велению», «Сказка про Бабу Ягу», «Семь Симеонов», «Морозко», «Снегурочка», «Финист – Ясный сокол», «Летучий корабль», «Волшебное кольцо».

Социально-коммуникативное развитие:

1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Девочка-Снегурочка».

2. Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой Гребешок», «Сказка про Бабу Ягу».

3. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

4. Отгадывание загадок.

5. Заучивание наизусть пословиц, считалок, стихотворений.

6. Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» («Играем и учимся»), «Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени), «Сказки о животных», «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками), кубики «Любимые сказки», театр сказок («Игры на твоём столе» ОКСВА).

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», «Два Мороза», «Бабка Ёжка»; физминутка «Сказки»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», глазная и дыхательная гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.

2. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».

3. Рисование «По мотивам русских народных сказок» (акварельные краски, мелки, фломастеры).

4. Рисование песком «По мотивам русских народных сказок».

5. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».

6. Аппликация из листьев по русским народным сказкам «Волшебные листья».

7. Лепка «Мои любимые герои».

8. Театр своими руками.

9. Показ воспитателем театров по сказкам: «Заюшкина избушка» (Бибабо), «Петушок и бобовое зёрнышко», «Девочка-Снегурочка» (плоскостной), «Кот, Петух и Лиса» (на конусах), «Хаврошечка» (настольный), «Царевна-Лягушка» (на фланелеграфе).

10. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

11. Спектакль в саду «По мотивам русских народных сказок».

12. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.

Совместная работа родителей и детей:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Творческие работы из природного материала, выполненные родителями и детьми дома.

3. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

4. Автобусная экскурсия в этнографический музей: экскурсия: «У зайчика была избушка лубяная…».

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

2. Ширма «Что за чудо эти сказки!».

3. Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).

4. Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

5. Шитьё русских сарафанов, косовороток, костюмов сказочных героев родителями.

III этап «Заключительный»

Результаты проекта:

1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.

2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.

4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.

5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.

6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, изготовлении костюмов и театров, а также в заключительной викторине.

Продукт проекта:

1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, рисование песком, аппликации из листьев, лепка).

2. Выставка творческих работ из природного материала, выполненных дома вместе с родителями.

3. Книжки-малышки «Сказка на новый лад» (дети и родители).

4. Театры, сделанные руками детей, родителей, воспитателей и их помощников.

5. Костюмы, сшитые родителями.

6. Викторина «Что за чудо эти сказки!» (дети и родители).

7. Презентация «Что за чудо эти сказки!».

8. Фотографии и видиоматералы викторины «Что за чудо эти сказки!».

Литература:

1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии.» М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н.П. — автор-составитель. «Система педагогического проектиро-вания: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.

4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

5. Есаулова Н.А. «Конспекты занятий по красноречию». Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

6. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» — М.: ТЦ Сфера, 2005.

7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля.» — М.: Школьная Пресса, 2011.

8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения.» — : М.: ТЦ «Сфера», 2001.

9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» — М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.

10. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет»

СПб.: «Паритет», 2007.

11. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.» — СПб.: «Детство-пресс», 2008.

12. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

13. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» — М.: ТЦ Сфера, 2005.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]