Занятие для средней группы по окружающему миру на тему «Мебель»


Выбираем эко-отделку

Для отделки любой детской комнаты стоит выбирать природные материалы, что уж говорить об эко-детской.

  • Плинтуса, окна и двери лучше выбрать деревянные.

Для отделки пола стоит выбрать: пробку, натуральный линолеум, паркетную доску, штучный паркет или деревянную половую доску. С деревянными покрытиями все ясно – они теплые, долговечные, красивые и …дорогие. А что можно сказать о пробке и натуральном линолеуме? Эти материалы стоят дешевле, но при этом во многом превосходят деревянные покрытия.

Натуральный линолеум (мармолеуем) состоит из джутовой ткани, а также льняного масла, древесной муки, смолы, натуральных красителей. Он хорош тем, что обладает бактерицидными свойствами, стоек к истиранию и деформации, приятен на ощупь, поддается локальному ремонту, не поддерживает горение, не притягивает пыль и, к тому же, выдерживает частое мытье. Есть у натурального линолеума всего пара недостатков – сложность укладки и специфичный внешний вид.

Пробка – еще один чемпион среди эко-покрытий. Она не только экологична и гипоаллергенна, но еще и обладает эффектом амортизации, не скользит, легка в уходе, не подвержена ни горению, ни гниению. Единственное чего она боится – падения острых предметов и длительного воздействия влаги.

Для отделки стен в экологичной детской подойдут бумажные обои, та же пробка, флизелиновые обои под покраску или окрашивание стен краской на водной основе с маркировкой Kids (или «Для детских комнат»). От виниловых обоев стоит отказаться, хоть их вред и не доказан, концепции эко-дизайна они явно противоречат, да к тому же выглядят ненатурально.

Ниже представляем подборку фото-примеров отделки стен в стиле эко.

Что касается потолка, то в идеале его нужно просто побелить и покрасить. Впрочем, и натяжной потолок не принесет вреда, зато будет очень практичен и не отличим от побелки. Главное здесь – выбрать матовое полотно от проверенного производителя.

Планируем освещение

Детская комната в стиле эко может быть освещена светильниками из стекла, металла, дерева, ткани, бумаги, ротанга или каскада перламутровых пластинок.

  • Если же вам очень хочется украсить комнату ярким пластиковым светильником, то выберите изделие из полипропилена. Почему именно из него? Дело в том, что этот пластик поддается переработке, он безвреден не только для здоровья людей, но и для окружающей среды.

Кстати, лампочки рекомендуется выбирать светодиодные – самые экологичные лампочки из всех возможных. Их не страшно уронить и разбить, они практически не нагреваются, экономят электроэнергию и не требуют специальной утилизации. Худшим выбором могут стать люминесцентные лампочки, которые содержат ртуть, а значит, требуют специальной утилизации и бережного обращения.

Естествознание «Мебель для дома»

Технологическая карта
ОУДдля средней группы.
Образовательная область: Познание.

Раздел: «Естествознание»

Тема:

мебель для дома.

Цель:

Расширить представления детей о мебели, о необходимости предметов мебели для человека. Расширить знания о названиях комнат в доме, их назначении. Развивать умение правильно определять различные предметы мебели по существенным признакам, различать материала, из которых изготовлена мебель. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Этапы
деятельности
Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-

побудительный

Круг радости.

Умение делиться хорошим настроение, говорить доброе утро всем окружающим.

Дети желают друг другу доброе утро. Делятся хорошим настроением.
Организационно-

поисковый

В игровом уголке рассматривают предметы мебели.

Для чего их применяют?

Из каких частей состоят? Чем похожи? Чем отличаются?

Билингвалдық компонент:
жиһаз— мебель.
Д/И
«Из чего делают мебель?». Рассмотреть предметы и определить, из чего они сделана мебель.
Объяснение, что мебель изготавливают мастера по мебели. Объясняет, как готовят материалы для изготовления мебели.

Что нужно сделать для того, чтобы деревьев не становилось меньше?

Физкультминутка.

Д/И «Куда что нужно?». Расширить знания о названиях комнат в доме, их назначении.

Разделить детей на 2 группы. 1 группа расставляет мебель в комнате куклы. 2 группа выполняет задание в тетради.

Индивидуальная работа.

Рассматривать таблицу. Отвечать на вопросы.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Повторяют:
жиһаз— мебель.
Включаются в игру, рассматривают иллюстрации, определяют из чего сделана мебель.

Знакомятся с трудом мастеров. Слушают принимают участие в обсужении.

Рассуждают, что нужно сажать деревья, ипользовать другие материалы для изготовления мебели.

Выполняют движения по тексту.

Выполняют задание. «расставляют» предметы мебели в комнаты.

1 группа расставляет мебель в комнате куклы. 2 группа выполняет задание в тетради.

Рефлексивно-

корригирующий

Самоконтроль и самооценка.

Что нового узнали?

Какие впечатления получили от занятия?

Какое настроение?

Делятся впечатлениями, рассказывают, какие задания понравились. В рабочей тетради выбирают соответствующий смайлик, объясняют сой выбор.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:
название предметов мебели; назначение комнат в доме.
Понимают:
мебель делают из разного материала, о бережном отношении к мебели.
Применяют:
полученные навыки в процессе деятельности
.

Декорируем и украшаем

  • Шторы, подушки, постельное белье, коврики, обивка мебели и игрушки в детской в стиле эко должны быть сшиты из льна или хлопка, сплетены из бамбука или джута. Характерные эко-принты на текстиле — это растительные или цветочные мотивы, этнические узоры, а также изображения животных, деревьев, гор, облачков и т.д.
  • Игровую зону в комнате мальчика можно обустроить турником, скалолазной стенкой, верёвочными лестницами, домиком, палаткой или вигвамом. Впрочем, домику или вигваму будет рада и каждая девочка. Также в девчачьем игровом уголке можно поставить мольберт для рисования, столик для чаепитий с игрушками-зверушками, деревянную лошадку-качалку, повесить качели или гамак.

Примеры оформления игровой зоны в эко-детской смотрите в следующей подборке фото.

  • Детская комната в стиле эко также может быть оформлена природным декором – корягами, ветками, морскими ракушками, гербарием.
  • Для украшения стен можно использовать большую географическую карту, самодельные панно из тех же веточек и камушков, картинки из старых атласов, фотографии красивых пейзажей и животных, бумажные гирлянды или китайские фонарики.
  • Вещи и игрушки можно хранить в плетеных корзинках, а также в модных сегодня бумажных мешках как на фото ниже.

  • Не забудьте украсить интерьер детской комнаты комнатными растениями или вовсе «живой» стенкой с системой дренажа. Озеленение не только подчеркнет соответствие стилю эко, но и будет очищать воздух.


(Оцените материал! Уже проголосовало:8 средняя оценка: 5,00 из 5) Поддержите проект — поделитесь материалом со своими друзьями в соцсетях:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]