Проект «Планетарий, как пространственная среда ДОУ посредством художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»проект

14 Окт 2019

Для начала уточним, о каком оборудовании идет речь. Мобильный планетарий – это передвижная установка, предназначенная для проведения интерактивных сеансов. Устройство ориентировано на детей младшего и среднего возраста, имеет небольшие габариты и стильный современный дизайн.

В состав планетария входят следующие компоненты:

  • каркасный купол;
  • сферическое зеркало;
  • канальный вентилятор;
  • фильтрационный модуль;
  • мультимедийное оборудование.

Кожух устройства выполнен из прочного полимера. Он не пропускает свет, обеспечивает качественную шумоизоляцию. Материал устойчив к механическому и температурному воздействию, украшен принтами.

Принцип работы мобильного планетария

Запуск и эксплуатация надувного мобильного планетария происходит в несколько этапов:

  • подбирается площадка для установки оборудования;
  • монтируется каркас 3Д планетария;
  • устанавливаются проекционные и акустические модули;
  • выполняется тестовый вывод изображения и звука;
  • начинается прием посетителей.

Внутри 3D планетария проигрываются тематические видеоролики, посвященные строению солнечной системы, созвездиям, небесным телам. Изображение проецируется на внутреннюю поверхность купола, создавая эффект полного погружения. Наличие звукового сопровождения усиливает эффект присутствия. Ребята узнают об особенностях галактики, получают информацию об устройстве родной планеты.

С помощью надувного планетария и проекционной системы транслируются самые разные фильмы, в том числе о подводном мире и стратосфере.

Причины приобретения комплекта планетария в свой сад:

  • Уже доступно более 100 готовых программ по астрономии и другим предметам!
  • Купол и оборудование устанавливается за 15 минут
  • Установить купол можно в любом помещении размером 4 х 4 метра
  • Высота потолков 2,5-3,2 метра
  • Для монтажа и эксплуатации не нужен квалифицированный персонал
  • Компактный в собранном виде, прост в траспортировке
  • Полная техническая поддержка от ООО «Планета»
  • Гарантия от производителя 24 месяца
  • Купол можно использовать не только в качестве планетария, но и для собственных мероприятий

Разновидности оборудования

Купить детский планетарий можно в различном исполнении:

  • надувной купол с классической проекционной системой;
  • надувной купол с проекционной системой Fepas;
  • каркасно-вакуумный купол с классической проекционной системой;
  • каркасно-вакуумный купол с проекционной системой Fepas.

Проекторы Fepas комплектуются модулями Sony LCDx3, выводящими изображение в разрешении Full HD. Мощность светового потока – 4300 лм. Видео обладает высокой контрастностью, создает незабываемые образы.

Продолжительность одного сеанса не превышает 40 минут. Это позволяет комфортно вписать использование планетария в школе в рамках учебного процесса, не меняя график уроков.

Возможна установка планетария в детском саду. Для маленьких посетителей предусмотрены яркие развлекательные и познавательные видеоролики.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНЕТАРИЯ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Преподаватель ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова» — Курнаева О.С.

Студент ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова» — Малерик Д. А.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНЕТАРИЯ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Аннотация.

В статье проанализированы возможности использования такой современной интерактивной технологии, как планетарий в учебно – образовательном процессе дошкольных образовательных учреждениях с целью расширения интеллектуального уровня ребенка, его дивергентного мышления, умение работать в команде, принимать активное участие в конкретной деятельности.

Ключевые слова.

Интерактивные технологии, развитие компетенций, дивергентное мышление, проектирование, непосредственно образовательная деятельность.

Современное образование требует от людей владение такими качествами, как умение ориентироваться в любых ситуациях, вариативность, умение критически смотреть на вещи, устойчивость в психологическом плане. Современная российская школа в основном нацелена на углубление и расширения интеллектуального уровня ребенка, зачастую без учета развития таких важнейших компетенций, как умение мыслить в разных направлениях (дивергентное мышление), умение проектировать и реализовывать свои проекты, умение работать в команде, умение справляться со сложными жизненными ситуациями [2].

«Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», — писал в свое время Максим Горький [1]. И сейчас, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…»[3].

В современном 21 веке всё чаще стали использоваться интерактивные технологии для обучения. Мир не стоит на месте, он постоянно совершенствуется, улучшается в сфере образования. Благодаря интерактивному обучению («вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой»), процесс получения знаний для ребят становится намного интересней, чем обычное традиционное обучение. Ребёнок всё время взаимодействует с педагогом, находясь в равных условиях. С помощью интерактивных технологий можно отодвинуть на задний план объяснительно-иллюстративный способ обучения, так как дошкольник может принимать активное участие в конкретной деятельности.

Сейчас мы с Вами рассмотрим одну из лучших интерактивных технологий – планетарий (от лат. Planetarius «звездочёт, астролог»). Впервые он был построен в Германии в 1925 году, в России же он появился в 1929 году. Начиная с тех времён такой вид технологий набирал известность, привлекая родителей с детьми, знакомил с неизвестной для них вселенной, её тайнами.

Что из себя представлял планетарий?

Первый планетарий состоял из:

  • оптико-механического прибора «Планетарий»;
  • цифрового проекционного устройства.

В России было установлено 39 планетарий, но не равномерно, то есть в одном городе мог быть 1 или 2, или же вообще не быть оборудован. Для планетариев уделялось отдельное здание.

Позже появляются цифровые (мобильные) планетарии, их можно перемещать. Такой планетарий состоит из купола с застёжкой на «молнии» и уже из нескольких проекторов., колонки, светоизоляция. Они стали известны из-за недорогого оборудования и несложного использования. Стоит отметить, что с установкой планетария может справиться один педагог. Купол может вмещать от 10 до 40 человек. Вес купола составляет от 20 до 40 килограмм [4].

Для кого работает планетарий?

В первую очередь для детей. Планетарий рассчитан абсолютно на каждый возраст, начиная от детей младшего дошкольников и заканчивая взрослыми людьми. С детьми младшего возраста ведется беседа в игровой форме. Под содержание материала подбираются иллюстрации. После рассказа просмотр фильма.

Планетарий является одним из вариантов системы интерактивного обучения.

Эта система позволяет добиться полного погружения в сведенья. Чтобы понять ощущения, которые ребёнок получает в планетарии, представьте картинку 3D, когда одеваете очки, кажется, что картинка становится объёмной. А в планетарии вы увидите планету, которая летит прямо на вас, пролетая над головой, исчезает за вами. Обучающие фильмы по продолжительности составляют 15-20 минут, но за это время дошкольники запоминают больше, чем на занятии в группе. Данные ролики планетария в доступной форме детям рассказывают о планетах солнечной системы, о первых покорителях космоса. Также есть возможность увидеть близко нашу планету, луну, звезды, метеориты, окунуться и ощутить себя частицей громадного мироздания.

Как используется планетарий на занятиях в дошкольных учреждениях?

С появлением мобильного планетария, что произошло не так уж и давно, непосредственная образовательная деятельность в дошкольных учреждениях стала более разнообразна и насыщена с использованием данного оборудования. С помощью него детям даётся возможность очутиться на тех просторах, в которых побывать не всем возможно. Расширяет кругозор дошкольников, повышает интерес, тягу к знаниям.

Например, при знакомстве с космосом

перед началом занятия с детьми проводится предварительная работа (беседа) на тему: «Космос», и, идя в планетарий, дети уже имеют представления о космосе, планетах, звёздах. Обязательно воспитатель напоминает технику безопасности
: « космонавты очень дисциплинированные люди. И мы как космонавты очень спокойно друг за другом зайдем в планетарий. Вы знаете, что космонавты в ракете находятся не стоя и не сидя, а лёжа. И мы как настоящие космонавты зайдём в наш космический корабль и будем путешествовать лёжа. Без сомнений, любое путешествие интересно и вам захочется о чём то спросить, но прошу вас запомнить свои вопросы и задать мне их когда выйдите из планетария».
Занятие может вести и как специально обученный человек, так и воспитатель. Работа с планетарием не вызывает больших сложностей, что говорит о том, что любой может справиться с данным оборудованием. Воспитатель перед занятием определяет прием, с помощью которого он будет давать информацию детям, например, игровой / сопоставительный прием (Солнце — это папа, а планеты — его дети). С помощью такой формы работы вызывается огромный интерес у детей, что можно заметить в дисциплине. Педагог рассказывает о каждой планете: какая по счёту, температура, спутники, из чего состоит. После окончания занятия можно предложить ребятам изобразить на листе то, что больше понравилось, запомнилось.

При знакомстве с подводным миром

использование планетария создаёт а на дно моря/ океана. Благодаря обучающему фильму, который показывают в куполе, у детей есть возможность рассмотреть каждое животное, его реальные размеры, а не уменьшенные на наглядном пособии, способ передвижения и т.д. Ребята могут увидеть большое разнообразие морских животных ( от самых обычных – окунь, сельдь, карась, до необычных на внешний вид – рыба-шар, акула-меч, рыба-луна и т.д.), виды коралловых рифов и т.д. В конце просмотра фильма воспитатель беседует с детьми о том, что они увидели, запомнили, после предлагает изобразить то, что понравилось

Следуя выводам из общей психологии, благодаря необычной подачи, эмоциональной атмосферы, непривычной обстановке, полученные знания усваиваются быстрее и эффективней. Если выйдя из планетария, спросите у ребят: «Что вы запомнили?», будьте уверены в том, что большую часть материала они Вам расскажут.

Использование интерактивных технологий в детском саду стимулирует познавательную активность детей, развивает дивергентное мышление, умение детей ориентироваться в большом потоке информации и пользоваться ею.

Возможно, именно планетарий станет основой дальнейших обновлений, которые вызовут у детей большой интерес, или же выявят потенциал к чему-либо [5].

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Горький, М «О музыке толстых» Государственное музыкальное издательство: Москва – 1931.
  2. Данильченко С.Л. Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова: из прошлого в будущее // Общество, наука, образование: тенденции и перспективы развития. Коллективная монография. — Уфа: АЭТЕРНА, 2021. — 374 с.
  3. Серов, В.В. «Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений» // ООО Издательство «Локид- Пресс» — 2005.
  4. [https://www.openbusiness.ru/html/dop11/planetarij.html].
  5. [https://dohcolonoc.ru/cons/9697-ispolzovanie-sovremennogo-interaktivnogo-oborudovaniya.html] .

Приобретение устройств

Купить планетарий для школы можно в нашей компании. Мы предлагаем функциональное оборудование от ведущих производителей отрасли. В дополнение к мультимедийным установкам мы предлагаем разборные кресла, поролоновые и кресла-мешки для установки в куполе.

Цена передвижного мобильного планетария зависит от конфигурации и в нашей компании варьируется от 214000 руб. за надувной купол с зеркальной проекционной системой до 695000 руб. за каркасно-вакуумный купол с проекционной системой Fepas.

Планетарий под куполом имеет множество преимуществ:

  • удобство транспортировки;
  • возможность установки на открытом воздухе;
  • быстрый монтаж в течение одного часа;
  • значительная вместимость купола;
  • прекрасная эргономика;
  • привлекательный дизайн;
  • оборудование готово к эксплуатации, не требует дополнительной калибровки.

Планетарий сокращает расходы на образовательные поездки, расширяет возможности подачи материала для педагогов, а также может просто разнообразить досуг детей и подростков.

Получить дополнительные сведения о планетариях можно у наших консультантов. Специалисты расскажут о характеристиках оборудования, порекомендуют оптимальное решение под ваши задачи и бюджет, уточнят наличие конкретных моделей, согласуют вопросы доставки и оплаты. Мы работаем с частными лицами, коммерческими и государственными учреждениями.

Особенности бизнеса, плюсы и минусы

Изначально планетарии преследовали образовательные и просветительские цели, но со временем предприниматели увидели в них коммерческий потенциал. В данном случае именно стремление граждан проводить свой досуг интересно и разнообразно и привело к появлению мобильных версий подобных заведений. Программы планетариев больше уже не ограничиваются астрономией и демонстрацией созвездий: в их репертуар входят ролики о природе, палеонтологии, истории, естествознанию. Есть даже художественные фильмы, предназначенные для показа на полусферическом экране.

Соответственно, контент мобильных планетариев из скучных лекций превратился в настоящее шоу. Кому понравятся такие развлечения:

  • Основными посетителями планетария станут дети школьного возраста. Большинство фильмов имеет познавательный характер, что соответствует интересам изучающих окружающий мир подростков.
  • Дошкольников тоже может заинтересовать планетарий. Но малышей рекомендуется не пускать на сеансы, а дети старше 5 лет должны быть вместе с родителями. Яркая картинка и громкие звуки могут их испугать.
  • Не стоит исключать из числа зрителей взрослых. Сегодня студии выпускают много серьезных фильмов об устройстве живых организмов и Вселенной, черных дырах и темной материи. На такие сеансы приходят все.

Поскольку аудитория мобильных планетариев не имеет ограничений по возрасту или социальному положению, можно предположить, что подобный бизнес станет актуальным в любом городе и в любом обществе. Кроме того:

  • Открытие мобильного планетария не требует таких серьезных вложений, как создание другого развлекательного заведения — антикафе, боулинга или бильярдной.
  • В России и за рубежом есть много студий, предлагающих ассортимент фильмов для любой аудитории — от дошкольников до пенсионеров.
  • Найти оборудование для планетария легко. В отличие от стационарных заведений, здесь используется обычная оргтехника, а сам купол стоит недорого.
  • Для работы планетария нужно минимальное количество сотрудников. Обслуживать его предприниматель может и самостоятельно.
  • Вследствие небольших накладных расходов достигается высокая рентабельность, а начальные инвестиции даже при средней загрузке окупаются менее чем за полгода.

Несмотря на такие достоинства, в интернете часто можно увидеть объявления о продаже комплектов мобильных планетариев. Это объясняется недостатками, которые начинающие предприниматели забыли учесть:

  • Планетарию приходится конкурировать с другими развлечениями, в числе которых 3D-кинотеатры, аттракционы и театрализованные представления.
  • Репертуар быстро надоедает зрителям, а за новые фильмы приходится платить. Лицензия на хорошую программу может стоить до двух тысяч евро.
  • Из-за информационной перегрузки аудитория становится пассивной и стремится к новым знаниям далеко не так активно, как пару десятилетий назад.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]