Сказка о здоровой пище для детей второй младшей группы «Путешествие Витаминки»


Про Катюшину Капризку (Ольга Быкова)

В одном городе жила-была Девочка. Маленькая такая Девочка, с курносым носиком, лучистыми глазами и тоненькими косичками. Звали девочку Катюша. Девочкины мама и папа ходили на работу, а она оставалась дома с бабушкой.

Всё бы хорошо, только не любила Катюша кашу. Она вообще не очень любила кушать, но кашу просто терпеть не могла. Бабушка уговаривала её и так, и эдак. Объясняла, как полезна каша маленьким детям, пела ей песни, рассказывала сказки, даже танцевала и показывала фокусы. Ничего не помогало. Наша Катюша сначала просила добавить масла, потом сахара, потом соли, а потом наотрез отказывалась есть «эту гадость».

А в это время от одного рассеянного волшебника сбежала мелкая вредная Капризка и пустилась по свету в поисках убежища, пока волшебник не хватился и не вернул её обратно в темный сундук.

Капризка кралась по городу, как вдруг услышала громкий крик девочки: «Не хочу! Не буду есть эту вашу кашу!» Капризка заглянула в открытое окно, и увидела, как Катюша кушает.

«Чудесно!» — подумала Капризка и прыгнула прямо в широко открытый Катюшин рот.

Никто, конечно, ничего не заметил, но с этого дня Катюша стала совершенно невыносимой. Она отказывалась есть даже вкуснейшие котлетки, приготовленные бабушкой, даже пышные румяные оладушки с клубничным вареньем! А Капризка с каждым днем все росла и росла. Катюша наоборот становилась все тоньше и прозрачней. Больше того, Капризка стала постепенно высовывать свой нос и задевать родных Катюши.

И однажды бабушка вдруг сказала: «Я не буду больше убирать дом, и готовить я тоже больше не буду, все равно это никто не хочет есть!» И она села на балконе и стала вязать длинный-предлинный полосатый носок.

А мама сказала: «Я больше не хочу ходить в магазин покупать продукты, одежду и игрушки!» Она легла на диван и стала читать толстую книжку.

А папа сказал: «Я больше не хочу идти на работу!» Он расставил на доске шахматы и начал бесконечную партию сам с собой.

И среди всего этого безобразия сидела довольная Капризка, любуясь тем, что она натворила. А Катюша подошла к зеркалу и посмотрела на себя. Она не увидела своих лучистых глазок — они потухли и обзавелись серыми кругами. Носик опустился, а косички топорщились в разные стороны, как веточки елки. Катюше стало себя жалко, и она заплакала. И ещё ей было так стыдно, что она обидела бабушку.

Даже непонятно, откуда у такой маленькой девочки взялось так много слез! Слезы текли и текли. Они превратились в речку! И эти слезы были такими искренними слезами раскаяния, что просто смыли зазевавшуюся Капризку на улицу, прямо в руки разыскивающему её волшебнику.

И Катюша вдруг поняла, как же она проголодалась. Она пошла на кухню, достала из холодильника кастрюльку с остатками каши и съела её всю, даже без масла, сахара и соли. Наплакавшись и наевшись, она уснула тут же за столом. И не слышала, как папа перенес её в кроватку и, поцеловав в щечку, побежал на работу. Мама поцеловала дочку в другую щёчку, солёную от слез, и тоже ушла. А бабушка, забросив куда-то свой полосатый носок, гремела на кухне кастрюлями и сковородками, вознамерившись приготовить для всей семьи вкуснейший ужин!

Сказка о полезных овощах (Мария Шкурина)

Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в дерене — солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!» — вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.

Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.

— Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день! — Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо. Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит. — Не только ты, подружка, богата бета-каротином, — ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть! — О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его ого-го сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет. — А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается? — Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные. Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

— Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.

Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.

Сказка про витамины, которые живут в овощах

Ольга Григорьева
Сказка про витамины, которые живут в овощах

Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. А однажды витамины пропали…

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем,чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.

Ну вот однажды в этом царстве случилось что то страшное. Нагрянул на царство кислотный дождь, и все овощи погибли. Жителям царства не хватало овощей. И они начали болеть, потому что не стало хватать полезных веществ и витаминов, которые находились в овощах.

Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например,такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?

Жители очень страдали. Но Умный Царь не позволил долго этому продолжаться. И вызвал на серьезный разговор Дождь, поговорив с ним, объяснив ситуацию, они пришли к решению, что дождь промоет землю чистым дождем и пригласит Солнце. Земля востановится и жители засеют семена овощей и все у них пойдет по прежнему.

Так и произошло, все жители стали здоровы, потому что продолжали питаться здоровой пищей.

Сочинив эту сказку с детьми, мы решили приготовить вкусный витаминный салат, которым даже угостили родителей.

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Задачи: Познакомить со значением.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

Проект во второй младшей группе «Игрушки, которые живут в нашей группе» Проект: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации:.

Проектная деятельность «Витамины в овощах и фруктах» Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах». Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Сказка про Волчонка и Лисёнка, которые не знали Правила дорожного движения Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю книжку с картинками по Правилам дорожного движения, которую мы с ребятами придумали и оформили.

Терапевтическая сказка для детей, которые боятся разлучаться с мамой Сказка друг нам и помощник. Она идет от сердца к сердцу, поэтому любима и детьми, и взрослыми. Редко у какого ребенка есть опыт где брать.

Экологический досуг об овощах и фруктах МКОУ СМАГЛЕЕВСКАЯ СОШ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Экологический досуг в старшей разновозрастной (5-7) группе «Овощи.

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей 3–4 лет «Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Тема:«Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Цель:Создание социальной ситуации для закрепления знаний о пользе овощей и фруктов.

Источник

Сказка о грустной тарелочке (Мария Шкурина)

Жила-была девочка Катя. Хорошая девочка была Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».

Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, розовенькую. Говорит: «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают». Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.

Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может. Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает:

— Кто это плачет? — Это, я тарелочка. Я плачу. — А почему ты плачешь? – спрашивает девочка. — Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, — отвечает тарелочка. — А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя. — Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дня и сама увидишь, — ответила тарелочка.

Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.

С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась.

Сказка про мальчика Сашу, который плохо кушал (Екатерина Кубасова)

Саша плохо кушал. Он любил только конфеты и другие сладости. Но мама заставляла его кушать еще и кашу, борщ, суп, макароны, салаты и многое другое. — Не хочу, не буду есть!- повторял Саша. Мама говорила, что отдаст все собачке, кошке, но это не помогало. Тогда мама обещала не пускать Сашу на улицу, не разрешать смотреть«мультики», играть, не читать ему книжки и не давать конфет, если он не будет кушать.

Саша обиделся. «Вот уйду от мамы насовсем, никто тогда не будет заставлять меня кушать». И ушел. Он оделся, положил в карман булочку, яблоко, конфету и пошел, куда глаза глядят. Долго он шел и встретил собачку. Собачка сидела на дороге и скулила. Саша спросил:

-Почему ты плачешь? -Я хочу есть,- сказала собачка.- Я долго ничего не ела и стала совсем слабая. Чтобы быть сильным, надо хорошо есть. Саша был добрый мальчик. Он пожалел собачку и отдал ей свою булочку.

Пошел он дальше. Видит, лежит под кустом зайчик и плачет. -Почему ты плачешь?- спросил Саша. — Я хочу кушать. Если я не буду есть, мои ножки совсем ослабеют, и я не смогу убежать ни от лисы, ни от волка. Зайчика Саша тоже пожалел и отдал ему свое яблоко.

Потом он осмотрелся вокруг. Дом его не было видно, потому что Саша ушел очень далеко. Он задумался: «Я устал, ножки у меня болят, кушать хочется. Я тоже стал слабым, как собачка и зайчик, от голода. Он достал из кармана конфетку и съел ее, но сил у него от этого не прибавилось. «Какая польза от конфетки?- подумал Саша, — сейчас бы поесть каши, или борща, или лапши с котлеткой. Хоть бы молочка стакан выпить!» И Саша решил вернуться домой. Кто же его накормит, кроме мамы?!

Он быстро побежал обратно. Хоть Саша и устал, но собрал все силы и добежал до своего дома. Дверь ему открыла мама. -Мама, скорее дай мне покушать,- прямо с порога попросил Саша. -Я голодный, как собачка, я голодный, как зайчик, я такой слабенький. -Что ты будешь кушать?- спросила мама. -Я теперь все буду кушать. Я хочу быть сильным, здоровым, крепким, хочу вырасти большим. Теперь Саша стал хорошо кушать и дома и в детском садике. Даже просил добавки. Он ведь не хотел быть слабым и оставаться маленьким!

Терапевтический эффект сказки

Невероятно, но сказки обладают терапевтическим эффектом. Сказка про овощи для детей может быть ничуть не хуже той, где главными персонажами являются люди. Так ребенок быстрее может познакомиться и «подружиться» с новыми овощами. Если он отказывается есть те или иные продукты, то интересная сказка про овощи поможет изменить его отношение к ним. Читая или слушая сказки, невольно переносишься в мир волшебства и фантазий, мечтаний и грез. В этом удивительном мире может произойти все, что угодно. Звери и птицы могут разговаривать, домики могут быть сделаны из конфет, люди могут перемещаться во времени, летать и т.д. Мир сказок всегда добрый и красивый. Вот почему они так нравятся не только детям, но и взрослым.

Сказка про то, как Кирюша свою маму спас (Катя Сим)

Проснулся как-то Кирюша поутру, потянулся, откинул одеяло и побежал искать маму. На кухне нет, в зале тоже… Куда же она подевалась? Может быть к соседке на минутку вышла? Ждал Кирюша, ждал, а мамы все нет и нет. Забеспокоился мальчик и стал плакать. И тут он вдруг видит, как из-под подушки вылез его любимый плюшевый Медвежонок.

— Ты что плачешь, Кирюша? – спросил Мишутка. — Я маму потеряяяял! Везде ее искал, нигде нет! – горько проговорил мальчик. — Не плачь, пожалуйста. Я помогу твоей беде. Я знаю, кто украл твою маму! Это недобрая колдунья Злюка-Бяка унесла ее в свое царство. Не понравилось ей, что мама о тебе заботится, играет с тобой, спать укладывает, гуляет, кушать готовит, целует, обнимает тебя. Разозлилась Злюка-Бяка и выкрала твою маму. — И что же теперь делать? – спросил Кирюша. – Медвежонок, ты знаешь, где царство злой колдуньи находится? — Знаю и покажу тебе туда дорогу, только ты перестань плакать! – ответил плюшевый друг.

И вдруг, все вокруг закружилось, и оказались Медвежонок с мальчиком на лесной опушке. — Пойдем, сказал Мишутка. Видишь там тропинку? Если по ней идти, то она как раз нас выведет к царству Злюки-Бяки, – и они, взявшись за руки, дружно побежали по лесной дорожке. Бегут они, бегут и видят, что на их пути встала лесная гора, которую обойти никак невозможно. — Придется нам на эту гору взбираться – сказал Кирюше плюшевый Медвежонок. — Ох, – прокряхтел мальчик. – Что-то ноги у меня совсем не идут, – и слезы снова покатились из глаз! — А это все потому, что ты кашу не хотел кушать, – ответил Мишутка. – Смотри как я резво сейчас взберусь на эту гору. Я кашу каждый день ем! И не успел мальчик даже взглядом моргнуть, а Медвежонок уже был на вершине горы.

— Что же мне делать? – подумал мальчик. – Поглядел он по сторонам и вдруг видит, как неподалеку стоит стол, а на нем тарелка с ароматной кашей. — Угощайся, – захихакали белки, свисая с веток деревьев! – Мы слышали, что ты свою маму идешь спасать! Поэтому наша мама специально для тебя сварила вкусную кашу. Не стесняйся! Покушал Кирюша кашу и сразу почувствовал как в ногах и во всем теле появилась сила. Поблагодарил он веселых белок и побежал скорее догонять Медвежонка. — Ну наконец-то и ты преодолел гору! – ласково сказал Мишутка. – Теперь нам нужно идти дальше. Солнышко уже садится, а мы только половину пути с тобой прошли.

Спустились они с другой стороны горы и вновь оказались на тропинке. — Видишь, там вдалеке, башни?- спросил Кирюшу Медвежонок. Вот там и живет злая колдунья. — Нет, ничего не вижу, – удивленно ответил мальчик и развел руками. — Ааааа, я понял! Ты не видишь, потому что морковку отказывался кушать. А в ней много витамина А, который очень полезен для глаз, – сказал умный Мишутка.- Подожди, сейчас я позову Кролика, он как раз здесь рядом живет. У него точно есть для тебя морковка! Прибежал кролик на зов, выслушал Кирюшу и угостил его морковкой. — Спасибо, – поблагодарил Кролика мальчик и с удовольствием съел морковку, ведь он очень хотел спасти свою маму.

И они, вместе с Медвежонком, еще быстрее побежали по тропинке. Когда же они подошли к замку Злюки-Бяки, было совсем-совсем темно. — Это хорошо, что ночь уже наступила, – сказал плюшевый Мишка. – Колдунья уже спит. А ты прокрадешься в ее владения, найдешь свою маму и спасешь ее. — А как же я туда попаду? Смотри какая высокая дверь! И ключа у меня нет! – горько ответил мальчик. — Не беда, – послышалось сверху. – Я сейчас слетаю в спальню к колдунье и тихонечко сниму с ее шеи ключ. А твою маму я видела. Злюка-бяка ее в высокой башне спрятала. Я покажу. Посмотрел Кирюша наверх, а это оказывается с ним птичка-Синичка разговаривает.

Обрадовался Кирюша такой помощи, помахал Синичке рукой и стал ждать ключ. Прилетела вскоре птичка-Синичка, отдала мальчику ключ и стала ждать, когда он дверь в царство откроет. Взял Кирилл ключ, а дотянуться до замочной скважины не может. — Это все потому, что ты картошку совсем не кушал! В ней очень много белка, который помогает вырасти большим и сильным. Сейчас я тебя ей угощу, – пропела Синичка. – Попробуй, это очень вкусно! Съел мальчик картошку и вдруг стал расти. Вырос и достал до замочной скважины. Открыл дверь и побежал скорее за Синичкой.

Так они добрались до высокой башни. Взбежал Кирилл по лестнице, распахнул тяжелую дверь и увидел свою маму. А его мама так обрадовалась сыну! Обняла, поцеловала и вдруг, все снова закружилось, завертелось и очутились? Медвежонок, Кирюша и его мама в своей квартире. А тут и папа пришел!

С тех самых пор Кирюша кушал все, что готовила мама. Пусть Злюка-Бяка знает, что Кирилл теперь будет большим и сильным, и у него всегда хватит сил придти маме на помощь. Ведь неизвестно, какие испытания могут ждать его снова!

МАМА И МАЛЫШ

Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют и стимулируют это «строительство»: обеспечивают нормальный обмен веществ, лучшее и наиболее полное усвоение пищевых компонентов, четкую работу основных систем организма, механизмов роста и развития, способствуют нормальному кроветворению. Витамины нужны детям для работоспособности и активности.

Для выполнения всех этих многообразных и сложных функций нужно совсем небольшое количество витаминов ( для детей в сумме они составят крупинку величиной с просяное зернышко). Суточная потребность организма в витаминах исчисляется в тысячных долях грамма, но жизнь без них невозможна. Недаром эти вещества называли витаминами – ведь «vita» в переводе с латинского значит «жизнь».

Витамины открыл русский врач Николай Иванович Лунин. Еще в 1880 году в Тарту он проделал свое классическое исследование. Одну группу мышей кормил натуральным молоком, другую – подобной молоку смесью, в которой было все, кроме витаминов. Через некоторое время все мыши второй группы неизменно погибали. Таким образом, Н. И. Лунин показал: в натуральном молоке есть вещества, обеспечивающие жизнь животных. Этими веществами и оказались витамины.

Современная витаминология шагнула далеко вперед. Стало известно, что витамины не только нормализуют обмен веществ, но и повышают жизнедеятельность организма, стимулируют работоспособность, особенно мозга, повышают устойчивость организма к болезням, к действию холода и других неблагоприятных факторов.

Итак, витамины нужны детям для полноценного развития. Нормы витаминов для детского организма гораздо меньше, чем для взрослых. Это обязательно следует учитывать при выборе комплекса витаминов для вашего ребенка, а также при составлении детского меню.

Малышам трудно объяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Это легче сделать в игровой форме, используя стихи про витамины и их пользу. Они познакомят детей с понятием «витамины», а также помогут различать витаминосодержащие продукты.

В огороде для Полины Поспевают витамины. Вот висят на каждой ветке Разноцветные таблетки: Ярко-красные — малина, Рыжеватые — рябина; Синие — ирги горошки, Да смородины серёжки — Алые, блестящие. Пробуй — настоящие!

(Е. Братухина)

***

У Андрюшки – апельсины. У Павлушки – виноград. А у Маши – мандарины. Каждый фрукту очень рад! Витамины, витамины Очень важны для ребят. Ест бананы Глеб, ест Нина. А Серёженька — гранат.

(С. Лосева)

Кто такие витамины?

Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через дедовы очки — Кто они? Соринки? Мошки? Человечки? Паучки? Может в перце и петрушке, Незаметные на взгляд, Очень маленькие пушки По бактериям палят?! Если так, то Витамины Мне нужны наверняка — Съем на полдник мандарины, На ночь выпью молока!

(С. Лосева)

У малютки-дочки, Аленькие щечки. Потому что, витамины Каждый день в меню Ирины. Сок в стакане и компот Регулярно дочка пьет. У Ирины на лице

Витамины А, В, С.

(Л. Богдан)

***

В банане и йогурте, В горстке малины- Повсюду чудесные Есть витамины. Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища полезней.

(А. Гришин)

***

Много всяких витаминов Есть в шкафу у тети Нины. Выбирай, как на витрине, В витаминном магазине. Кроме яблок есть варенье, Витаминное печенье! В чашке – ягодки малины (в них ведь тоже витамины!) Есть на ветке виноград И ему я очень рад, Но вот тянется рука К витамину с буквой «Ка». Потому что всем известно – Съесть его всегда полезно. Этот сладкий, разноцветный

Витаминчик мой конфетный!

(Н. Тарасов)

***

Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно. Объясняет мама мне Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

(О. Ковальчук)

Друзья Витамины

Чтоб расти и развиваться, Нужно правильно питаться. Всухомятку не таскать, Витамины потреблять! Сыр на завтрак нужно кушать — Витамина А заряд! Бутерброд намажем маслом — В1 получим сразу. Молоко нам нужно пить, С витаминами дружить! Мясо, рыбу и яйцо Станем кушать непременно! И орешки будем грызть, Чтоб белком нам запастись! Буду дети развиваться,

Если правильно питаться!

Ем я много витаминов Укрепляю дисциплину. Я хочу здоровым быть, Чтобы Родине служить. Нам здоровья не купить, За ним нужно всем следить. Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

*** В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо, овощи и фрукты — Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

***

Растут у тёти Зины Живые витамины. Витамины разные: Зелёные и красные. Все они, от «А» до «У», В огороде на виду. Все, как Солнце, нужные, Красивые и дружные. Висит горох на грядке, Вкуснее шоколадки. Морковь и сельдерей, Что может быть важней? Витамины высший сорт, Не фазенда, а курорт. Живые витамины Растут у тёти Зины, Мы их на именины

Собрали две корзины!

(Н. Анишина)

***

Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу. Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины — Во фруктах и в ягодах есть витамины. Нам справиться с насморком, гриппом, ангиной Помогут не чипсы, а те витамины, Что в ягодах, фруктах живут, в овощах, В сырАх, творогАх, в молоке и борщах… Всем нравится сочную, спелую грушу, Клубнику, чернику, смородину кушать… В различных продуктах — от рыб до малины, Для жизни важнейшие есть витамины. Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С, Содержатся — в зелени, в злаках, в яйце… Так важно Что пьем мы и что мы едим. Нам солнечный свет также необходим. Чтоб были хорошими зубы и зренье, Чтоб волосы, кожа была — загляденье, Должна быть еде наша разнообразной. По цвету — зеленой, и желтой, и красной… От горького лука — до сладкой малины… И с пищей получим мы все витамины Их только безмерно нельзя увеличивать. Поэтому надо себя ограничивать: Коль съешь не один апельсин — двадцать пять, Возможно придется

врача вызывать.

(Г. Шестакова)

Витамины — ценные вещества, Без них мы никуда. Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много — всех не перечесть, Но самые главные среди них есть. Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Витамин С — аскорбиновая кислота, Польза организму от нее велика. Она иммунитет повышает,

Болезни прочь прогоняет.

Витамин С есть в фруктах, Он есть и во многих овощах. Шиповник, сладкий перец, черная смородина — главные источники,

А еще облепиха, яблоки и лимончики.

Витамин А нужен для зрения, Для нормального организма состояния. Много его в рыбе и морепродуктах, А также в красных, оранжевых, Овощах и фруктах. В морковке, тыкве, помидорах,

Петрушке, перце, абрикосах.

Витамин В1 — тиамин, Такой полезный господин. Он пищеварительную, нервную системы укрепляет, Память отличную сохраняет. Много его в гречке, картошке и бобах,

В грецких орехах, рисе, овощах.

В витамине В2 нуждаются глаза, Печень, кожа, нервная система. Он улучшает состояние ногтей, волос, Обновляются ткани и идут в рост. Он содержится в яйцах, Красной рыбе, молоке, Мясе, сыре, грибах,

Зеленых листовых овощах.

Витамин В6 — ценное вещество, Хорошо влияет на все процессы оно. В крови, печени, нервах происходят изменения, Витамин В6 оказывает благотворное влияние. Кушайте смородину, фасоль, шпинат, Бананы, мясо, рыбу и яйцо.

И не будет болеть у вас ничего.

Витамин В9 — фолиева кислота, Необходима для нормального кроветворения и роста. Этот витамин улучшает аппетит, Обеспечивает здоровый вид. Он есть в зеленых овощах,

Цветной капусте, морковке, бобах.

Витамин В12 в любую погоду, Активизирует обмен жиров, белков и углеводов. В12 — витамин роста, Употребляя его, вырастаешь быстро. Он содержится в таких продуктах,

Мясе, рыбе, сыре, яйцах и морепродуктах.

Витамин Д укрепляет зубы, кости, Отгоняет от нас все напасти. Употребляйте рыбу, яйца и икру.

Располагайте свой организм к добру.

Витамин Е укрепляет наш организм, Защищает от болезней и прочих катаклизм. Замедляет процессы старения, Предупреждает болезней сердца развитие. Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,

Зелень, черешню, бобы и злаки.

Еще витаминов есть много, Пополняйте организм ими строго. Тогда не будете болеть,

Будете веселиться и песни петь.

(Л. Петрова)

Витамины роста

Кто редиску уважает? Кто редиску обожает. Очень быстро тот растёт! — Побежали в огород, Там в большие миски Нарвали мы редиски. Попадёт она на зуб, Только слышно : ХРУП, ХРУП! И взрослея с каждым днём, Мы растём! РАСТЁМ! РАСТЁМ!

Хочешь подрасти? Так это просто! Витамины ешьте роста!

На улице весна, а мы устали. Но почему, что происходит с нами? Ручьи бегут, и снег последний тает,

А нам опять чего — то не хватает.

Урожай

Чтоб зимою не болеть — Витамины надо есть! Не сосульки и не снег, Лучше мамочкин обед! Мама знает почему, Любим вкусную еду — Нам болезни ни к чему,

Потому что на носу…..

Скоро-скоро Новый Год: Что он нам в мешке несет? Новый вкусный урожай, Аппетитный каравай: Ягодок лукошко, Фруктов немножко Овощей чуток,

Чтобы рос малышок!

Витамины для здоровья

Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть! Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д, Укрепить ваш организм и улучшить зрение, Витаминчик А поможет — это без сомнения, Им полна и пища наша — надо есть сметанку, Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку. Витамином В богаты хлебные продукты, Ну а С найти помогут овощи и фрукты. А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок. Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить, Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить. Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,

Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!

***

Наверное, надо кушать витамины. Не только апельсины, мандарины, Но и морковку, свеклу и капусту,

Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти — здоровыми, красивыми! Должны мы подружиться с витаминами. Их очень много — целый алфавит!

И каждый витамин по своему звучит.

«А»- служит для сиянья наших глаз, «В» -будут нервы крепкие у нас, «С» -полезен для зубов и для костей

Им даже можно угощать гостей.

«D»-словно лучик солнышка весеннего Хорошее подарит настроение. Сердечку бодрому и чтобы не скучали,

Нам нужен «Р» — он есть в зеленом чае.

Никак нельзя оставить в стороне Прекрасный витамин с названьем «Е». Смешно, но важно для красивой кожи

Он в масле есть и в облепихе тоже.

Еще есть кальций, магний, йод, железо, Все это очень нужно и полезно, Всех витаминов мне не сосчитать,

Ну, мне пора домой, а вам играть!

Маленькие, как пылинки, Есть на свете витаминки. Знают взрослые и дети

Как нужны малютки эти.

Надо все любить продукты Мясо, овощи и фрукты. Витамин в них много есть

Их количество не счесть.

В творожке и молоке, В колбасе или муке, Витаминов много в сыре,

В вишнях, яблоках, инжире.

Есть в сгущенке и тушенке, Много в жареной печенке. В клюкве, ежевике, сливе,

В груше, дыне и маслине.

В рыбе, масле и сметанке, В кукурузе, редьке, манке. Витамины в простокваше,

В гречневой, полезной каше.

В соке, ряженке, кефире, В мармеладе и пломбире. В шпротах, яйцах и рисе,

В хлебе, чае, арахисе.

Нам всего не перечесть, Витамины всюду есть. Они полезные друзья!

Их огромная семья

Нам поможет крепче стать. Мы должны о них все знать. С витамина А начнем

И узнаем все о нем.

Он полезен при гастритах И при язвенных колитах, При заболеваньях кожи,

Зрение восстановить поможет,

Важен при задержке роста. В чем он есть запомнить просто! Надо есть трески печенку

Взрослым людям и ребенку.

Рыбий жир здесь натуральный Витаминный — идеальный. В витаминах группа есть,

Сможем их мы перечесть.

Вот к примеру В1 — Очень важный витамин! Он при язвенной болезни

Очень нужен и полезен.

Лечит печень, диабет И для сердца лучше нет! В рацион добавить можно

Все, где есть сухие дрожжи.

Есть и витамин В2. Нужен всем он и всегда! Он обмен нормализует

Углеводов и жиров.

При гепатитах, ранах, язвах Он всегда помочь готов. Печень вкусная свиная.

Вам поможет отбивная.

Витамин есть этот важный В почках отварных говяжьих. А В3 усилить сможет

Средств лекарственных эффект,

Организму он поможет И хороший даст совет. Проявляет он заботу,

Улучшает лишь работу

Всей сосудистой системы, Лечит, если есть проблемы Сердца, мозга головного,

Функций русла кровяного.

И такого витамина Много в скумбрии, сардинах. И арахис и пшеница

В рационе пригодится,

И про витамин В5 Нам необходимо знать! Можно перечислить много!

Он поможет при ожогах,

Язвах, при полиневритах, При экземе, дерматитах И при бронхиальной астме,

Если есть в желудке язва.

Применяется нередко, Выпускается в таблетках. Витамин хороший есть

Называется В6!

Ритм сердечный замедляет, Желчь в печенке отделяет И приводит к улучшенью

Функцию кровообращения.

Он в сардинах и ставриде, В отварном, копченом виде, В скумбрии, селедке есть

Этот витамин В6.

В12 назначают, Если печень подкачает. Витамину будет рад

Кроветворный аппарат.

Он поможет вам в проблеме, Если в нервной есть системе. Кушать будет не напрасно

Печень, мясо, шпроты в масле,

Молоко сухое пить И швейцарский сыр любить. С- а проще аскарбинка,

Маленькая витаминка!

Испугается всерьез Ее авитаминоз. Сладкий перчик мы едим,

Значит вирус победим!

Жуй смородину, петрушку И шиповника пей кружку! Будет не страшна простуда,

Станут крепкие сосуды,

Вирусам сопротивляться Будет организм стараться! Витамин отличный U,

Все внимание к нему!

У кого болит желудок, Развивается склероз, Если функция страдает

Пищеварительных желез.

Здесь капустный нужен сок, Петрушки свеженький пучок И свекла столовая,

Всегда помочь готовая.

Витамин Д очень крепкий Костные поправит клетки. При переломах он поможет

И заболеваниях кожи.

При рахите просто класс! Лечит людям псориаз. Знают люди всего мира

Пользу, толк рыбьего жира.

Можно предложить не зря Съесть копченого угря. В витаминной, есть в семье

Витамин с названьем Е.

Есть он в соевых бобах, Его много и в маслах, В кукурузном, солнечном,

В соевом, подсолнечном.

Он сосуды расширяет, Мышц питанье улучшает, При неврозах он полезен,

Лечит кожные болезни.

Витамин поможет К, Если дефицит белка. Остановит без сомненья,

Если есть кровотеченье.

Очень нужен здесь шпинат Он витамином К богат. И капуста вся, любая

И сырая, отварная,

Квашенная, и в борщах, И в зеленых вкусных щах. Витамины есть в продуктах,

В мясе, овощах и фруктах.

Но поможет не всегда Полноценная еда. И ученые собрались,

Очень дружно постарались,

И создали препараты, И состав у них богатый. Синтетических кислот

И химических пород.

Получились витамины Для людей необходимы. Выпускаются в таблетках,

Для детей есть и в пипетках.

В порошках и капсулах, Во флаконах, ампулах. Витамины есть уже

В конфетках, в маленьких драже.

Но должны все люди знать: Надо строго соблюдать И производить леченье Только лишь по назначенью.

(Е. Тихонова)

Также Вы можете с малышами посмотреть мультфильм Смешарики. Пин-код «Исправительное питание». Серия рассказывает о важности витаминов в нашем рационе питания. Крош, Ежик и Бараш решают обхитрить железную няню и кушают друг за друга продукты, которые терпеть не могут. Но тайное всегда становится явным. Мудрая Совунья поведает нашим друзьям, какие витамины для чего нужны, и что будет, если их исключить из рациона.

Похожее

mshishova.ru

Как Илюша животик кормил (Татьяна Холкина)

Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и тебе.

Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Илюша закапризничал: — Я не голодный, я уже конфетой пообедал! — Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, — убеждает его мама. — Не хочу! — Капризничает Илюша.

И вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулся — никого нет. Кто же это? Прислушался Илюша к себе. А это, оказывается, его животик плачет! — Что с тобой? — Испугался Илюша. — Кто тебя обидел? — Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не дает! А я кушать хочу! Илья горлышко строго спрашивает: — Ты почему животику кушать не даешь? Он там с голоду умирает! А горлышко отвечает: — У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил! Стал Илюша ротик ругать: — Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и животик плачет! А ротик отвечает: — Ты же, Илюша, суп не ел. И я, ротик, суп не ел. И горлышку ничего не досталось. Поэтому и животик голодный. — Я же тебе конфетку дал, — возмущается Илюша. — Надо было поделиться! — Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда?! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло. Что же делать? Жалко Илье свой родной животик.

Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет. Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает: — Ну что, животик, наелся? Нет ещё, — кричит животик. — Второе хочу! Илюша и картошку съел. — Ну, теперь наелся? -А компот? — спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил. — Ну, наелся? А у животика даже сил ответить нет — такой полный. Только булькать может. — Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, — пробулькал животик. — Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп!

Илюша маме и говорит: — Мама, тебе мой животик спасибо сказал! — Пожалуйста, мои дорогие! — довольно улыбнулась мама.

Спор овощей

Это осенняя сказка про овощи. Жили-были старик со старухой. Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом. Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Такое серьезное дело дед не доверил бабке. Сам поехал на базар, все купил. Решил бабулю не звать, а сам семена посеять. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду.

Пришел дед домой угрюмый. И говорит: «Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!» «Не беспокойся, дед, — сказала бабка, — придет пора, сами догадаемся».

Вот и осень наступила, пора собирать урожай. Смотрят старик со старухой, а овощи удались все такие красивые, спелые. Вот только спорят они друг с другом, кто из них лучше и полезней.

— Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех.

— А я всех полезней. Я — лук, спасаю от всех недуг.

— А вот и нет. Я тоже витаминами богата. Я — тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая.

— Не одна ты красотой блещешь. Я — морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь.

Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: «Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали».

Почему нужно кушать (Ирина Гурина)

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать. — Смотри, какая вкусная кашка, — говорила ей бабушка. — Съешь хоть ложечку. Ты только попробуй — тебе обязательно понравится. Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

— Скушай творожок, — уговаривал Настеньку дедушка. — Он очень вкусный и полезный. Но и творожок она есть не хотела.

— Смотри, какой вкусный супчик, — говорила мама. — Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зелёный горошек, белая картошечка! — Не буду! – кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днем. Как-то пошла Настенька с подружками гулять. Решили они покататься с горки. А на горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается: — Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, с горки не покататься! — И правда! — удивились подружки. — Что же ты такая маленькая? — Не знаю, — расстроилась Настенька и пошла домой. Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шёпот.

Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям — и там никого. — Ничего не понимаю, — пожала плечами девочка. — Кто же шепчется? Прокралась она на цыпочках к кухне. Приоткрыла дверь — шёпот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа. Ой, — удивилась Настенька, — да это же овощи разговаривают! — Я тут самая главная, — сердилась морковь. — Во мне есть витамин А — это самый главный витамин. Он помогает детям расти. А ещё тот, кто ест витамин А, хорошо видит, почти как орёл. Без меня нельзя! — Нет, мы! Нет, мы главные! — подпрыгивали горошинки. — В зеленом горохе тоже есть витамин А. И нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас ещё и витамин В есть! — Во мне тоже есть витамин В. Я же не хвастаюсь, — проворчало мясо. — Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтобы зубки и десны были здоровыми. — А во мне витамин С, — подпрыгнула картошка. — Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается! Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала: — Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает, быстро растёт и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами!

— А я слышала, слышала! — закричала Настенька, вбегая в кухню. — Я очень хочу вырасти и кататься с горки вместе со всеми! Взяла она ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек!

Сказка о здоровой пище для детей второй младшей группы «Путешествие Витаминки»

Ольга Джанинян

Сказка о здоровой пище для детей второй младшей группы «Путешествие Витаминки»

«Путешествие Витаминки»

(сказка о здоровой пище для детей второй младшей группы).

Жила-была на свете Витаминка.Однажды ей надоело кушать полезную еду: гречневую кашу, пить молоко. Захотела Витаминка вкусной еды. А какая это вкусная еда! Она и сама не знала.

Оправилась Витаминка в путешествие в поисках вкусной еды.

Шла она очень долго. Притомилась. Захотела есть. Только подумала о еде, как вдруг, откуда ни возьмись, появилось что-то жёлтое, хрустящее, непонятной формы.

— Ты кто? – спросила Витаминка.

— Я! – ответило существо непонятной формы. – Витаминка, ты не знаешь, кто я! Я – Чипсик – самая вкусная еда на свете! Попробуй моих чипсов.

Не долго думая, Витаминка попробовала чипсы. Ей очень понравилось.

Но она не заметила, как почернела её правая рука. Витаминка попрощалась с Чипсиком и отправилась дальше.

Несколько дней шла Витаминка в поисках вкусной еды. Захотелось ей сильно пить.

Неожиданно перед ней появилась бутылочка, жидкость, в которой сильно пузырилась и шипела.

— Ой, кто ты? – спросила Витаминка.

— Я – самая вкусная и сладкая вода на свете! Я – Кока-кола! Выпей моего напитка!

Витаминка сделала несколько глотков Колы. Ей показалось, что ничего вкуснее она никогда не пробовала. Но Витаминка не обратила внимания, что почернела другая рука.

Витаминка продолжила своё путешествие. Вдруг она почувствовала, что в воздухе запахло чем-то мятным, сладким. Перед ней возникло существо прямоугольной формы белоснежного цвета.

Витаминка поинтересовалась:

— Это ты так вкусно пахнешь? Кто ты?

— Я, Витаминка, самое вкусное, что есть на свете! Я – жевательная резинка Орбит! Меня хочется жевать всегда!

Витаминка взяла пластинку Орбита и зажевала.

Но Витаминка даже не заметила, что у неё почернел животик…

Отправилась наша Витаминка дальше. Шла она очень долго. Силы стали покидать её. Но ни чипсы, ни кола, ни резинка уже не помогали. А становилось ей всё хуже и хуже. Витаминка почернела вся. Упала на дорожку, сил уже не было подняться.

Но не пропала наша Витаминка. Её пожалел мистер Здоровье, который всегда следил за витаминами. Он накормил Витаминку овсяной кашей, напоил молоком. Витаминке показалось, что ничего вкуснее она в жизни не пробовала. Порозовела Витаминка и поняла, что не всегда еда, которая выглядит красиво и вкусно пахнет, может быть полезной!

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:. Фотоотчет о проведении новогоднего праздника «Сладкая сказка» для детей второй младшей группы Подготовка к самому долгожданному празднику в году – Новому году, закончена. Украшены группы, участки, сказочно и волшебно украшен музыкальный.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2021 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике. Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]