Интерактивные дидактические игры в развитии умственной деятельности детей дошкольного возраста


Мультимедийная дидактическая игра «Времена года»

Аннотация к мультимедийной дидактической игре «Времена года»

Мультимедийная игра позволяет:

  • повысить информативное наполнение НОД;
  • стимулировать мотивацию обучения;
  • повысить наглядность обучения;
  • реализовать доступность и восприятие информации за счет параллельного представления в различных ее модальностях: слуховой и визуальной;
  • осуществить повторение материала предыдущего занятия;
  • создать детям комфортные условия работы в НОД.

Применение мультимедийной дидактической игры в НОД активизирует эмоциональное воздействие на обучающихся тем, что:

во-первых, обучающая среда создается с наглядным представлением информации в цвете;

во-вторых, использование анимации является одним из эффективных средств привлечения внимания и стимулирования эмоционального восприятия информации;

в-третьих, наглядное представление информации в виде фотографий и картинок, со звуковым сопровождением оказывает более сильное эмоциональное воздействие на человека, чем традиционное, поскольку оно способствует улучшению понимания и запоминания физических и технологических процессов, демонстрируемых на экране.

От администрации портала: представлена демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.

Цель: развитие и активизация познавательных способностей детей через использование современных информационных технологий.

Задачи:

q Формировать целостную картину окружающего мира; Показать взаимосвязь времен года с живыми организмами;

q Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

q Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

q Развивать память, внимание, словесно — логическое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие.

Мультимедийная дидактическая игра «Времена года» предназначено для детей 4-5 лет. Можно использовать в детских садах в средней группе, родителям для домашних просмотров.

Программа разработки: Power Point

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Правила игры:

  • Ø На слайдах написаны загадки или вопросы. Необходимо объяснить ответ и нажать «мышкой» на правильный вариант ответа;
  • Ø Если ответ верный — появится картинка и услышишь звуковое сопровождение, а если ответ не верный — картинка исчезнет, поменяет цвет или будет вращаться;
  • Ø Чтобы прейти на следующий слайд нажми в правом нижнем углу на кнопку «> », вернуться на предыдущий слайд — нажми в левом нижнем углу на кнопку « <�». Для повторения игры еще раз нажми на кнопку «домик ».

Форма использования:

  • при работе с интерактивной доской; индивидуальная работа с компьютером.

Методика использования:

  • мультимедийная презентация используется для группового (как часть занятия) и индивидуального обучения;
  • в конце просмотра определенного раздела, детям предлагается речевая логическая задача;
  • для закрепления материала можно выбрать показ только необходимых слайдов и на их основе построить беседу, организовать ситуативный разговор.

Образовательный эффект:

q Развитие речи: обогащение словаря, развитие связной речи, развитие функций словообразования.

q Закрепить знания об окружающем мире.

q Учить отгадывать загадки о временах года;

q Закрепить прямой и обратный счет до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов;

q Повторить названия перелетных птиц;

q Повторить названия животных, которые впадают зимой в спячку;

q Называть деревья и находить лист с этого дерева;

q Повторить признаки весны;

q Закрепить умение определять по одежде человека время года.

Практическая значимость:

  • появляется возможность оптимизировать и повысить эффективность коррекционно-развивающего процесса, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития;
  • дети осознанно воспринимают изучаемый материал, обобщают, закрепляют и прочно запоминают его;
  • повышается мотивация, создаются положительные эмоции, за счет динамичности материала: яркие анимационные картинки надолго привлекают внимание детей;
  • мультимедийная презентация позволяет моделировать признаки времени года, которые невозможно увидеть в данный момент (листопад, дождь, снег и т.д.);
  • Использование мультимедийной игры позволяет сделать НОД эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности;
  • предусматривает реализацию и интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Описание:

(Слайд 1) титульный

(Слайд 2-3) цель, задачи, правила игры

(Слайд 4) Сейчас мы поговорим о временах года. Послушай внимательно загадку:

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я – … (осень)

А сейчас выбери вариант ответа. Правильно. Что ты увидел на картине? Листочки каким цветом? Как одеты дети? Сколько елочек на картинке?

(Слайд 5) Какое время года изображено на картине? (осень) По каким признакам ты определил? На картине 3 дерева. Назови их. (Яблоня, рябина, береза.) Назови дерево, которое не соответствует времени года? (береза) Почему? (зеленые листочки)

(Слайд 6) Осенью листья желтеют и опадают. Как называется это явление природы? (листопад) Как называется дерево на слайде? (дуб) Найди лист с этого дерева? Правильно. Этот лист с дуба, значит он какой? (дубовый) С клена – кленовый, с березы – березовый, с рябины – рябиновый.

(Слайд 7) Послушай следующую загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

А сейчас выбери вариант ответа. Правильно. Что ты увидел на картине? Чем занимаются дети?

(Слайд 8) Осенью вся природа, животные, насекомые готовятся к зиме. Какое животное впадает осенью в спячку и спит всю зиму? Выбери вариант ответа. (Медведь, барсук, еж) Правильно. Как готовятся животные к спячке? (много едят, накапливают под кожей жир) Лиса и волк не впадают в спячку.

(Слайд 9) Отгадай загадки. Нажми на квадрат и проверь отгадку.

Интерактивная презентация для интерактивной доски «Веселый счет»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для средней группы «В гостях у сказки» (с использованием интерактивной доски) ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Использование интерактивной доски при организации образовательного процесса с детьми, имеющие нарушения речи Сегодня хочу представить вашему вниманию тему моего доклада :Использование интерактивных средств обучения (интерактивная доска) при организации.

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивной доски «Домашние животные» Конспект НОД. Тема: «Домашние животные» Цель: Развивать связную речь детей, внимание, память; умение чётко проговаривать слова. Способствовать.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) «Веселая математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 «Радуга» города Ельца Конспект ОД по ФЭМП с использованием.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски «Дышу тобой, моя Россия!» Тема: «Дышу тобой, моя Россия!» Задачи: 1. Познакомить и обобщать знания о символике нашего государства; 2. Закрепить представление детей.

Консультация для родителей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста» Интерактивная доска — универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными.

НОД «Мой Кольский край — родная сторона» (с применением интерактивной доски) НОД по теме Моя малая родина «Мой Кольский край – родная сторона» Цель: Расширить представления детей о своей малой родине – Кольском п-ве.

Офтальмотренажер для интерактивной доски по теме: «Осень» с использованием ПО «Elite Panaboard» С каждым годом в детских садах появляется всё больше детей с заболеваниями глаз. В нашем саду (как впрочем и во всех других) проводится.

Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски) Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». (с использованием интерактивной.

Игры в детском саду для детей 5-7 лет для интерактивного стола

Интерактивные задания для интерактивного стола SMART Table
Тема недели: «Неделя экспериментов» Игра «Знаешь ли ты свойства предметов?» Цель: Создание мотивации для применения дошкольниками знаний о свойствах предметов и материалов. Предварительная работа: проведение опытов с магнитами, изучение свойств разных состояний воды, беседы о признаках живой и неживой природы, изучение свойств разных материалов, просмотр мультфильмов «Фиксики», отгадывание загадок о природных явлениях, связанных с водой. Возраст детей: старший дошкольный возраст Вид игры: «Горячие области» (Hot Spaces) 1 задание «свойства воды»: На экране три области со схематичным изображением состояний воды – «газообразное», «жидкое» и «твердое». По всему полю интерактивного стола имеются карточки с изображениями различных состояний воды (пар, сосулька, туман, льдина, облако, лужа, стакан с водой, капля, море, река, снежинка) Необходимо распределить картинки по областям, соответствующим состоянию воды. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.


2 задание «свойства магнита». На экране две области со схематичным изображениями «Притягивается магнитом» и «Не притягивается магнитом». По всему полю интерактивного стола имеются карточки с изображениями различных предметов, выполненных из разных материалов ( снежинка, бумажные деньги, мяч, дрова, гвозди, металлическая ложка, крышка кастрюли, скрепка, фарфоровая чашка, камни, деревянные ложки). Необходимо распределить картинки по областям, в зависимости от того, притягиваются они магнитом или нет. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.


3 задание «различные материалы». На экране пять областей со схематичным изображениями различных материалов – «Пластик», «Дерево», «Металл», «Ткань», «Бумага». По всему полю интерактивного стола расположены карточки с изображениями различных предметов, выполненных из разных материалов ( бумажные деньги, дрова, гвозди, металлическая ложка, крышка кастрюли, скрепка, аппликация и поделка из бумаги, деревянные ложки, платье, брюки, пластиковые игрушки и таз, книга, кольцо, стул). Необходимо распределить картинки по областям, в зависимости от того, из какого материала они изготовлены. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.


4 задание «живая и неживая природа». На экране две области со схематичным изображениями – «Живая природа — росток», и «Неживая природа — камень». По всему полю интерактивного стола расположены карточки с изображениями различных предметов, относящихся к живой и неживой природе ( солнце, стрекоза, одуванчик, снег, бумажные цветы, игрушка, лиса, камни, щука, голубь, человек, льдина ). Необходимо распределить картинки по областям, в зависимости от того, к чему они относятся – к живой или неживой природе. Попросить детей обосновать свой ответ, называя признаки живого. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.


Игра может быть использована в совместной деятельности детей и взрослых, а также в самостоятельной деятельности дошкольников. При совместной со взрослым игре воспитатель может просить детей объяснить, почему именно та или иная картинка подходит. Перспектива: Взрослый предлагает детям самим выступить в роли обучающих для детей из другой группы. Игра создана в программе «SMART Table Toolkit»

Рекомендуем посмотреть:

Игры на туристическую тематику для старших дошкольников Конспект ООД с презентацией для детей старшей группы на тему: Похищенная сказка Использование образовательных технологий в детском саду Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ. Из опыта работы. Презентация

Похожие статьи:

Игры на улице для ребенка от 3 до 5 лет

Игры на внимание

Игры со словами для дошкольников

Фокусы для детей 4-7 лет в детском саду

Задания по теме «Фрукты» для детей 5-8 лет

Игры на интерактивной доскематериал

«Игры на интерактивной доске

по развитию речи старших дошкольников»

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении — это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на интерактивной доске не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

Существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. Однако приходится констатировать, что использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности заложенные в них. Внедрение информационно-коммуникативных технологий может разрешить это противоречие.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

— предъявление информации на экране — несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

— движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

— проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

— предоставляет возможность индивидуализации обучения;

— в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Использование ИКТ в дошкольном образовании позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.

За последние десятилетия существенно изменилась скорость восприятия информации за счет концентрации внимания на подаче зрительных образов. Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Сознание детей способно воспринимать достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов.

Новые информационные технологии позволяют строить познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия зрительного (графика, анимация, текст), слухового (звук, видео), осязательного (клавиатура, интерактивная доска).

На протяжении длительного времени в детском саду № 140 «Златовласка» г.о. Тольятти ведется работа по внедрению информационных технологий в образовательный процесс детского сада.

В течение последних трех лет при проведении НОД по о/о «Коммуникация» активно используется интерактивная доска (ИД).

За это время накоплено достаточно практического материала. Он включается в непосредственную образовательную деятельность, которую осуществляет наш детский сад по программе О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной «Развитие речи детей 5-6 лет», «Развитие речи детей 6-7 лет».

В своей работе мы в первую очередь исходим из перспективного плана, темы и целей занятий. Далее рассматриваем возможность максимального использования данных интерактивной доски. Необходима продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление самих дидактических игр.

Для оптимального использования интерактивной доски в работе с дошкольниками требуется соблюдение методических рекомендаций:

  1. Интерактивная доска должна использоваться в работе со старшими дошкольниками при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
  2. Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
  3. Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.
  4. При составлении занятий с использованием ИД необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.
  5. ИД должна быть дидактическим средством, а не самоцелью.
  6. Обязательно использовать на занятиях с ИД традиционную предметно-развивающую среду – игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.

Для решения задачи – по максимуму задействовать детей, были разработаны следующие варианты организации детей в процессе НОД:

  1. Подгруппа детей стоит у доски, и дети поочередно выполняют задания на ней.
  2. Выполняют задание одновременно у доски 2-3 детей, используя стилус (компьютерная мышь) и маркеры.
  3. Дети предлагают варианты ответа ребенку, выполняющему задание у ИД.
  4. Ребенок самостоятельно выполняет задание у ИД, а дети, сидящие за столами, проверяют и оценивают правильность выполнения и доказываю это.
  5. Дети, сидящие за столами, дают задания ребенку, работающему у ИД.
  6. Один ребенок работает у доски, остальные – за компьютерами выполняют то же задание.

Преимущества работы с интерактивной доской:

  1. Усиливает подачу материала.
  2. Помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми.
  3. Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.
  4. Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.
  5. Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.
  6. Дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала.

Электронные дидактические игры для детей 5 – 7 лет по развитию речи.

Игра «Цепочка»

Цель: Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, выделять первый и последний звук в слове.

Ход: На ИД представлена одна картинка, с которой надо начинать цепочку и еще несколько. Педагог предлагает выделить последний звук в демонстрируемом слове и выбрать среди множества картинок слово, которое начинается на этот звук. Затем перенести стилусом выбранную картинку к первой и таким образом продолжить цепочку. В конце задания открывается смайлик-проверка, под ним правильно составленная цепочка картинок. Ребенок сравнивает две цепочки.

Игра «Кто в домике живет?»

Цель: Упражнять в объяснении значения слов.

Ход: На ИД находятся несколько домиков, с закрытыми окнами-шторками. В них «живут» слова (музей, подснежник, ливень, ложь, соревнование, бассейн, телогрейка, дворец). Детям предлагается выйти к доске, открыть любое окошко-шторку, прочитать слово, которое им досталось и объяснить его значение («музей – это место, где собраны картины и туда приходят люди, чтобы на них посмотреть» и т.д.)

Игра «Назови детенышей»

Цель:Упражнять в образовании названий детенышей диких животных в именительном и родительном падежах множественного числа.

Ход: На ИД представлены картинки животных и их детенышей. Ребенку предагается выбрать одно животное, найти его детенышей, перенести их к нему и сказать кто у кого есть» («У волка — волчата, у волка много волчат».«У ежа — ежата, у ежа много ежат» и т.д.).

Игра «Лисенок считает»

Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа неодушевленных существительных

Ход: На экране сюжетная картинка с лисенком. Ребятам предлагается задать лисенку, который умеет считать вопросы типа: «Сколько, у тебя носов, хвостов, лап, глаз, бровей, ушей, ртов, усов, щек». На правильно заданный вопрос лисенок отвечает (записан голос – влючатеся педагогом с помощью гиперссылки), неверный ответ – молчит.

Игра «Назови одним словом».

Цель: Упражнять в образовании сложных слов.

Ход: На доске в два столбика расположены слова(подходящие слова смещены относительно друг друга). Дети находят пары слов, соединяют стилусом или маркером и составляют из них сложные слова. (Длинные уши – длинноухий, большие глаза – большеглазый, короткий хвост – короткохвостый, острые зубы – острозубый…) При правильном ответе — слова поощрения.

Игра «Наоборот»

Цель: Закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу

Ход: На экране – предметная картинка и слово ее характеризующее на красном фоне. Из трех предложенных слов ребенок должен выбрать точно подходящее противоположное по смыслу к исходному и перенести его на зеленое поле. Если ответ правильный слово переносится и раздаются поощрительные слова типа: «Это верный ответ», «Ты правильно ответил» и т.д. Если ответ неправильный -слово зачеркивается красным крестом. В игре 10 листов.

Игра «Подбери слова-родственники».

Цель: учить подбирать однокоренные слова, упражнять в чтении слов, развивать внимание.

Ход: На доске представлены две картинки с изображением леса и реки и группа слов.

Двое детей, работая на ИД одновременно, соединяют с помощью цветного маркера однокоренные слова и соответствующую им картинку. После правильного выполнения смайлики на картинке начинают прыгать.

Игра «Кто внимательный?»

Цель: Закреплять умение определять наличие звука в слове («к», «р», «л», «м»), произносить отчетливо выделяя определенный звук в слове.

Ход: На доске несколько картинок, необходимо определить какой звук встречается во всех словах, и выбрать его, нажав стилусом. Правильный ответ – на экране останется только верный звук и появляется надпись – «молодец», «умница», «правильно» и т.д. Неправильный выбор – буква, обозначающая данный звук зачеркивается.

Игра «Снежинки»

Цель: Упражнять в подборе слов – определений к одушевленным и неодушевленным предметам, активизация словаря.

Ход: На доске элементы снежинки, в центральной части предметная картинка (снеговик, Дед Мороз, подарок, елочная игрушка, елка). К ней надо подобрать слова-определения, На каждое слово ведущий (взрослый, ребенок) перемещает лучик снежинки. Мотивация — слов надо придумать столько, чтобы снежинка составилась полностью.

Игра «Засели домики»

Цель: Закреплять умения выделять заданные звуки в слове («ш»), определять их местоположение (начало, середина, конец слова).

Ход: Педагог предлагает выделить в слове звук «ш», определить его местоположение и ориентируясь на схему на крыше, заселить в соответствующий домик.

По завершении работы, необходимо сдвинуть смайлик-проверку, за которым находится правильный ответ, и проверить себя. Аналогично проводится работа со звуками «с», «ж», «з».

Игра «Кого можно увидеть?»

Цель: Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных, совпадающие с родительным.

Ход: На доске находится три картинки (на двух листах – 6 картинок), закрытых шторками (лес, море, пустыня, север, горы, поле). Все дети закрывают глаза. Ребенок должен открыть одну шторку, посмотреть, что изображено и закрыть шторку обратно. Далее он детям рассказывает — кого там можно увидеть («там можно увидеть, волков, лис, кабанов, рысей, зайцев и т.д. Что это:»). Ребята должны догадаться и ответить («Это лес»). Ребенок-ведущий открывает шторку и демонстрирует ответ.

Игра: «Загадки – описания»

Цель: Упражнять в составлении небольшого рассказа описания, выделяя характерные признаки.

Ход: На доске под «шторками» спрятаны картинки зимней тематики (снегирь, новогодняя елка, санки, подарки, ледянка, варежки). Вызывается один ребенок, другие закрывают глаза. Ребенку у доски предлагается в это время открыть одну шторку, посмотреть картинку, снова закрыть. Затем придумать, и загадать детям загадку-описание Дети отгадывают. Если правильно, ребенок открывает шторку и демонстрирует отгадку.

Игра «Что лишнее?»

Цель: Упражнять в умении строить сложные предложения, развивать речь-рассуждение, доказывать свои точку зрения.

Ход: на ИД расположены три картинки. Детям предлагается подумать, какой предмет здесь лишний и объяснить — почему. Ребенок вибирает картинку и кликает на нее стилусом (если ответ правильный она сама зачеркивается, если неправильный – то нет). Ребенок объсняет почему он сделал такой выбор («Здесь лишняя картинка свиньи, потому что у этого домашнего животного нет рогов и оно не дает молока, а у коровы и козы есть рога и они могут давать молоко» и т.д.).

Игра «Подбери пару и объясни»

Цель: Упражнять в умении подбирать пару по аналогии и объяснять свой выбор, развивать речь-рассуждение.

Ход: Педагог предлагает детям посмотреть на картинку и установить связь между первой парой картинок, и, исходя из этого, подобрать картинку во второй паре из трех предложенных (перенести ее к стрелке на пустое место) и объяснить свой ответ. («Собака живет в будке, а птица в гнезде, поэтому я подберу к слову «птица», слово «гнездо» и т.д.). Если слово подобрано ребенком верно, его можно перенести, если ошибся, картинка зачеркивается крестиком и ее перенести невозможно. В игре 4-5 заданий.

Игра «Мой, моя, моё, мои»

Цель: Учить ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных.

Ход: Детям предлагается рассмотреть картинки, и разложить их на четыре группы, в зависимости от того, какое слово можно к ним подставить: мой, моя, моё, мои («мой заяц, мои санки, моя лиса, моё облако» и т.д. дети по очереди выходят к доске и распределяют картинки. Работа каждого ребенка оценивается. Правильный ответ – поощрительные слова – «Молодец», «Умница» и т.д.

Игра «Подбери слово»

Цель: Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в разных падежах.

Ход: Предлагается 3 листа заданий поочередно: ручей – река (муж. и жен. род), подушка – одеяло (жен. и сред. род), блюдце и чашка (средю и женю род). Ребенок должен прочитать слова и выбрать картинку, к которой они походят, кликнув стилусом (на ИД) или мышкой (на компьютере) на квадрат над ней. При правильном ответе – появится зеленый круг. При неправильном – красный.

Д/и «Рифмовочки»

Цель: Упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию.

Ход игры: На ИД по кругу расположены картинки с изображением слов, сходных по звучанию. В центре – рулетка. Ребенку предлагается ее запустить, кликнув по ней стилусом. И к слову, напротив, которого она остановилась подобрать рифму.

Игра «Загадки от зайчат»

Цель: Упражнять детей в умении отгадывать загадки и доказывать правильность своего ответа, в построении сложных предложений.

Ход: На доске несколько картинок зайчат. Ребенку предлагается выбрать одного, кликнуть на него стилусом и прослушать загадку, которую ему «загадает» зайчонок (звучит запись). Дети отгадывают загадку и доказывают правильность своего ответа (Я думаю (я считаю), что это …, потому что (так как, значит) … и т.д.). Далее ребенок открывает шторку и проверяет правильность отгадки.

Игра «На дворе»

Цель: Упражнять детей различать звуки «с» и «ц», отчетливо и внятно произносить слова с ними, выделять эти звуки в словах.

Ход: На доске картинка с двумя заборами и несколько картинок с животными, в названии которых есть звуки «с» и «ц». Детям предлагается определить наличие одного или второго звука в слове, отчетливо произнести с выделением этого звука и поместить в свой двор.

Источник:

Статья «Игры на интерактивной доске по развитию речи старших дошкольников» Ерыкова Н.А. в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5, 2014 г. стр. 48-55

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]