Мастер-класс «Интерактивные игры в работе с детьми раннего возраста».

Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Интерактивные игры в работе с детьми раннего возраста».

Возможности использования информационно-коммуникационных технологий позволяют наиболее полно и успешно реализовывать развитие способностей ребенка, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, сделать его разнообразным, живым и ненавязчивым для детей.

Наиболее целесообразным и результативным для практической развивающей работы с воспитанниками раннего дошкольного возраста считаю использование интерактивной доски, как средства обучения и развития детей.

Интерактивная дидактическая игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Мной разработаны интерактивные игры, которые я использую, как часть занятия во второй половине учебного года и по формированию элементарных математических представлений, и по ознакомлению с окружающим, по рисованию.

Игра «Во саду ли, в огороде».

Цель игры: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить подразделять их на 2 группы.

— Дети, посмотрите, какие картинки вы видите на экране? Что это? (Корзинка). Какого цвета корзинка? (Красная). А это что? (Корзинка). Какого цвета эта корзинка? (Желтая). А какие картинки вы видите внизу? (Помидор, яблоко, огурец и т.д.). Яблоко, груша – что это? (Фрукты). А помидор, огурец, капуста, как это можно назвать одним словом? (Овощи).

В красную корзинку нам нужно сложить все овощи, а в желтую — все фрукты. (По очереди вызываю каждого ребенка).

Игра : «Кто, где живет?».

Цель. Закреплять знания детей о домашних и диких животных.

— Дети, назовите животных, которых вы видите на экране. Ира, кто это? Рома, а это кто? А что это на доске? (Домик, лес). Ребята, животные заблудились и не могут найти свои домики. Давайте им поможем и отведем их домой. Саша, кто это? (Кошка). Где она живет? (В домике). Помоги ей добраться до домика. Карина, а это кто? (Медведь). Где живет медведь? (В лесу). Отведи медведя в лес. Молодец! И т.д.

Игра «Один – много».

Цель: закрепить знания детей о количестве предметов: один — много.

— Ребята, я предлагаю вам пойти в лес. Что растет в нашем лесу? (Грибы). Сколько грибов в лесу? (Много). Давайте соберем их в корзинку. Сколько грибов в корзинке сейчас? (Ни одного). Марина, возьми один грибок и положи в корзинку. Сколько ты положила грибов в корзинку? (Один). (Воспитатель по очереди вызывает всех детей).

— Дети, сколько грибов стало в корзинке? (Много). Молодцы и Ира, и Марина, и Оксана.

* Игра «Загони в гараж машину».

Цель: закрепить знания о величине предметов: большой – маленький.

— Дети, что вы видите на доске? (Машины, гаражи). Какие машины по величине? (Большие и маленькие). А какие гаражи? (Большой и маленький). Давайте загоним машины в гараж. Выходи к доске Рита. Какая это машина? (Большая). Загони эту машину в гараж. В какой гараж ты загнала большую машину? (В большой). Умница! И т.д.

* Игра «Нарисуй дорожку».

Цель: упражнять детей в рисовании прямых горизонтальных линий.

— Дети, кого вы видите на картинке? (Кошку и собаку). Где живет кошка? (В доме). Где живет собака? (В будке). Инна, нарисуй дорожку для кошки к домику. Молодец. А ты, Света, нарисуй дорожку для собаки к будке. Молодцы.

* Игра «Привяжи к шарикам ниточки»

Цель: Упражнять детей в рисовании вертикальных линий.

— Дети, что вы видите на картинке? (Шарики). Какого цвета этот шарик? А этот шарик? Правильно. Давайте мы привяжем к шарикам ниточки такого же цвета. Иди к доске, Надя. К какому шарику ты хочешь привязать ниточку? Какого цвета этот шарик? (Красный). Найди краску такого же цвета и нарисуй ниточку. Умница!

Документы для скачивания:

мастер-класс на тему «Интерактивные игры в работе с детьми раннего возраста» Формат: .docx

мастер-класс на тему «Интерактивные игры в работе с детьми раннего возраста»

«Интерактивные игры в работе с детьми раннего возраста». Уважаемые коллеги, я предлагаю вашем у вниманию мастер- класс «Интерактивные игры в работе с детьми раннего возраста». Возможности использования информационно- коммуникационных технологий позволяют наиболее полно и успешно реализовывать развитие способностей ребенка, повысить эффективность воспитательно- образовательного процесса, сделать его разнообразным, живым и ненавязчивым для детей. Наиболее целесообразным и результативным для практической развивающей работы с воспитанниками раннего дошкольного возраста считаю использование интерактивной доски, как средства обучения и развития детей. Интерактивная дидактическая игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Мной разработаны интерактивные игры, которые я использую, как часть занятия во второй половине учебного года и по формированию элементарных математических представлений, и по ознакомлению с окружающим, по рисованию. Игра « Во саду ли, в огороде ». Цель игры: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить подразделять их на 2 группы. — Дети, посмотрите, какие картинки вы видите на экране? Что это? ( Корзинка) . Какого цвета корзинка? ( Красная) . А это что? ( Корзинка) . Какого цвета эта корзинка? ( Желтая) . А какие картинки вы видите внизу? ( Помидор, яблоко, огурец и т. д. ) . Яблоко, груша – что это? ( Фрукты) . А помидор, огурец, капуста, как это можно назвать одним словом? ( Овощи) . В красную корзинку нам нужно сложить все овощи, а в желтую- все фрукты. ( По очереди вызываю каждого ребенка) . Игра: « Кто, где живет? ». Цель. Закреплять знания детей о домашних и диких животных. — Дети, назовите животных, которых вы видите на экране. Ира, кто это? Рома, а это кто? А что это на доске? ( Домик, лес) . Ребята, животные заблудились и не могут найти свои домики. Давайте им поможем и отведем их домой. Саша, кто это? ( Кошка) . Где она живет? ( В домике) . Помоги ей добраться до домика. Карина, а это кто? ( Медведь) . Где живет медведь? ( В лесу) . Отведи медведя в лес. Молодец! И т. д. Игра «Один – много». Цель: закрепить знания детей о количестве предметов: один- много. — Ребята, я предлагаю вам пойти в лес. Что растет в нашем лесу? ( Грибы) . Сколько грибов в лесу? ( Много) . Давайте соберем их в корзинку. Сколько грибов в корзинке сейчас? ( Ни одного) . Марина, возьми один грибок и положи в корзинку. Сколько ты положила грибов в корзинку? ( Один) . ( Воспитатель по очереди вызывает всех детей) . — Дети, сколько грибов стало в корзинке? ( Много) . Молодцы и Ира, и Марина, и Оксана. * Игра «Загони в гараж машину». Цель: закрепить знания о величине предметов: большой – маленький. — Дети, что вы видите на доске? ( Машины, гаражи) . Какие машины по величине? ( Большие и маленькие) . А какие гаражи? ( Большой и маленький) . Давайте загоним машины в гараж. Выходи к доске Рита. Какая это машина? ( Большая) . Загони эту машину в гараж. В какой гараж ты загнала большую машину? ( В большой) . Умница! И т. д. * Игра «Нарисуй дорожку». Цель: упражнять детей в рисовании прямых горизонтальных линий. — Дети, кого вы видите на картинке? ( Кошку и собаку) . Где живет кошка? ( В доме) . Где живет собака? ( В будке) . Инна, нарисуй дорожку для кошки к домику. Молодец. А ты, Света, нарисуй дорожку для собаки к будке. Молодцы. * Игра «Привяжи к шарикам ниточки» Цель: Упражнять детей в рисовании вертикальных линий. — Дети, что вы видите на картинке? ( Шарики) . Какого цвета этот шарик? А этот шарик? Правильно. Давайте мы привяжем к шарикам ниточки такого же цвета. Иди к доске, Надя. К какому шарику ты хочешь привязать ниточку? Какого цвета этот шарик? ( Красный) . Найди краску такого же цвета и нарисуй ниточку. Умница!

Варианты занятий с использованием интерактивной доски

Светлана Кузяшина

Варианты занятий с использованием интерактивной доски

ВАРИАНТЫ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

С. П. Кузяшина, воспитатель,

МАДОУ «Детский сад № 39 «Ромашка»,

Видное Московская область

Интерактивная доска и современные мультимедийные технологии дают нам возможность смоделировать при проведении занятий различные ситуации.

Тем самым активизируется познавательная деятельность воспитанников, а учебный материал лучше усваивается.

Например, при работе с лексической темой «Дикие птицы»

в старшей группе можно
использовать доску для составления на ней птичьих семей, для игры в интерактивные игры по методике «четвертый – лишний»
, для составления птиц и отдельных частей тела, для игры
«соединить мать и птенца»
и так далее. Или же после просмотра мультимедийной презентации, предложить детям составить описательный рассказ о домашней птице и т. д.

Также доску можно использовать при изучении звуковой системы языка, например, при изучении мягкости звуков можно группировать картинки в две колонки по мягкости и твердости звуков. Так, картинки, в которых есть звук «т»

отодвигается влево, а картинка со звуком
«ть»
— вправо.

С помощью интерактивной доски в деском саду возможно совершать виртуальные путешествия и проводить интерактивные занятия.

Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становиться особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приема и переработки информации, они лучше ее запоминают. Для виртуального путешествия можно взять любую лексическую тему, например, «Космос»

.

Для занятий в средней группе можно разработать целые путешествия со сказочными героями, помогая им справиться с препятствиями путем решения интеллектуальных задач и выполнения интерактивных заданий.

В настоящее время имеется не так много готовых интерактивных ресурсов, созданных непосредственно в программном обеспечении интерактивной доски для работы с дошкольниками. Поэтому хорошо бы создать свою коллекцию разработанных своими силами занятий с использованием Цифровых Образовательных Ресурсов.

Для оптимального использования интерактивной доскив работе с дошкольниками требуется соблюдение методических рекомендаций:

Интерактивная доска должна использоваться в работе с дошкольниками при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

— Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психологическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

— Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.

— При подготовке к занятиям с использованием ИД необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.

— ИД должна быть дидактическим средством, а не самостью.

— Необходимо использовать на занятиях с ИД традиционную предметно-развивающую среду – игрушки, игры, демонстрационный материал и т. д.

Для того, чтобы максимально задействовать детей, в настоящее время применяются следующие варианты организации детей в процессе НОД.

1. Подгруппа детей стоит у доски, и дети поочередно выполняют задание у доски.

2. Одновременно выполняют у доски 2-3 детей, используя стилус (компьютерная мышь)

и маркеры.

3. Дети предлагают варианты ответа ребенку, выполняющему задание у ИД.

4. Ребенок самостоятельно выполняет задание у ИД, а дети, сидящие за столами, проверяют и оценивают правильность работающего у ИД.

5. Дети, сидящие за столами, дают задание ребенку, работающему у ИД.

6. Один ребенок работает у доски, остальные – за компьютерами выполняют то же задание.

Преимущества работы с интерактивной доской.

1. Усиливается подача материала.

2. Педагог находится в постоянном взаимодействии с детьми.

3. Электронные средства обучения передаю информацию быстрее, чем традиционные.

4. Расширяется восприятие материала за счет увеличения объема иллюстрационного материала.

5. Развивается мотивация, занятия становятся более интересными для детей.

6. Дети начинают понимать более сложные моменты благодаря ясной и динамичной подаче материала.

Помимо интерактивной доски некоторые дошкольные организации приобретают смарт-столы.

Интерактивный стол представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов.

Это первый многоиспользуемый сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать учеников в процесс обучения. SMART Table был специально разработан для детей младшего возраста (от дошкольников до шестиклассников)

и дает им возможность совместно выполнять
интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх.
Для эффективной организации работы с SMART Table педагог должен владеть системой дидактических элементов – дидактических игр, чье использование расширит, углубит образовательное пространство детского сада и откроет дополнительные возможности для всестороннего развития малыша.

Источники:

1. Программа «От рождения до школы»

, разработанной коллективом авторов под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Интерактивная доска как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.

Выполнила воспитатель средней группы Тимергазина Ирина Инфасовна.

Наши дети проявляют мало интереса к художественной литературе, их диалогическая речь не отличается особой выразительностью, ограничивается простыми односложными предложениями. Имея бедный словарный запас, они затрудняются сформулировать ответ на вопрос, составить рассказ или описание по сюжетной картинке, что снижает уровень мотивации. В таких условиях на помощь приходят современные информационные технологии как один из источников мотивации развития связной речи дошкольников.

Существуют различные информационные средства, которые с успехом можно использовать при развитии связной речи у детей. Одним из таких уникальных средств является интерактивная доска. Интерактивная доска (ИД) – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятие с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ: предъявление информации на экране — несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; усиливает подачу материала; помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми; электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные; развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей; дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала; предоставляет возможность индивидуализации обучения; приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Способы использования интерактивной доски как средство развития у детей связной речи могут ограничиваться лишь только фантазией педагога. Это и мнемотаблицы, мнемодрожки и различные интерактивные обучающие программы, дидактические игры на развитие речи, интеллектуальные карты, тематические диски для работы с интерактивной доской в рамках реализации програмно-методического комплекса. Самый простой способ применения интерактивной доски воспитателем – демонстрация готовых презентаций. Интерактивная доска упрощает подготовку занятий, поиск иллюстраций, дидактических картинок и карточек, использования различного оборудования. Сюжетные картинки помогают в формировании связной речи. К этим картинкам можно прикрепить вкладки со звуком звуки природы, детские песни, а также видеоролики (например, как падает снег, листопад, шторм на море).

Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию. После изучения мнемодорожки по сказке, дети могут самостоятельно изобразить и рассказать ее на интерактивной доске. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематизированного развернутого изложения. Основная функция связной речи – коммуникативная. Развитие обеих форм речи – монолога и диалога – играет ведущую роль в процессе развития речи ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Дети с удовольствием читают стихи по мнемотаблицам, отгадывают загадки, подбирают сами детали мнемотаблицы на интерактивной доске для получения рассказа.

Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт. С помощью мнемотаблиц дети рассказывают сказки, составляют рассказы.

При составлении занятий с использованием ИД необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы. ИД должна быть дидактическим средством, а не самоцелью.

Интелектуальная карта- это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которой развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активируется мышление. В мир дошкольных технологий, интелект-карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В.М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируется умение отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен.

Интерактивная игра является одновременно и развлекательным, и полезным материалом во время занятий. Дети с удовольствием выполняют интерактивные задания, упражнения, которые способствуют развитию связной речи.

Современные компьютерные технологии позволяют нам объединить, систематизировать имеющийся материал по развитию связной речи, избегать траты времени на поиск пособий на полках кабинета, срисовывание иллюстраций, хранение большого количества речевого материала. Данный материал можно хранить на дисках, флэш-картах и в самом компьютере. Компьютер позволяет нам не только показать и увидеть, но и услышать необходимый речевой материал. В данном случае мы можем воспользоваться компьютером как проигрывателем CD.

Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. Применяя интерактивную доску как средство развития связной речи, у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Следующая >

Основная цель интерактивных игр для малышей

Играя и общаясь, ребенок учится, познает мир и самого себя. Поэтому цель интерактивной игры можно подразделить на выполнение несколько четких задач:

  1. Повышение коммуникативных навыков детей.
  2. Приучение к работе в коллективе и познание правил социума.
  3. Развитие навыка общения со сверстниками и старшим поколением.
  4. Формирование представления об окружающем мире и о собственных знаниях.
  5. Помощь в освоении учебных материалов в будущем.

Работы фестиваля «Воспитатель года 2021»

«Где прячется здоровье»

21.04.2019

План — Конспект НОД «По здоровьесбережению» с детьми подготовительной группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «Где прячется здоровье». г. Морозовск Филиал МБДОУ №8 Д/С «Родничок» Подготовительная группа «Любознайки» Воспитатель: Чигрина И. Н. 2019г. Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура» Программные задачи: Образовательные: — формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; — закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивающие: развивать познавательный интерес и речь. Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье. Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра,, обращение к жизненному опыту детей. Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье — сберегающих умений и навыков. Материалы и оборудование: модель солнца, стаканчики, коктельные трубочки, дидактическая игра «Где прячутся витамины?» дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия. Ход: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. — Здравствуйте! А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем. — Здравствуйте! – вы сказали человеку. — Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверное, не пойдет в аптеку, А здоровым будет много лет. — Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга. Мы стали рука в руке, Вместе мы большая сила Можем маленькими быть (дети приседают) Можем мы большими быть (поднимают руки вверх) Но никто один не будет. — И действительно вы никогда не бывает одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищенными. Запомните – любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей. Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду. «Давным — давно на горе Олимп жили боги (слайд) Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным».Т ретий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека».Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Что бы стать здоровым, надо научиться быть здоровым» — Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным) — Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик – это спорт (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений) — Давайте подумаем, какую пользу приносит спорт для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.) А вы сами занимаетесь спортом ? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) . — Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы становитесь сильными и крепкими. — Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать. — Какие пословице о спорте вы знаете? (- Кто любит спорт, тот здоров и бодр. — Где здоровье, там и красота. — Двигайся больше – проживешь дольше. — Солнце, воздух и вода наши верные друзья. — Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. — Движение — это жизнь.) Я приглашаю вас сейчас приглашаю на разминку. Сделаем разминку – держим ровно спинку. Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот. Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие! Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись. А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас! Этим славным упражнением поднимаем настроение. Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать. -Молодцы! — А сейчас я вас прошу подойти к столу и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. — Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух) — Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышат он и я и ты. Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха) — Правильно – воздух. .Ребята мы знаем, что воздух должен быть чистым ,а что случится если воздух будет грязным, что помогает сделать воздух чистым ? Какая наука занимается наблюдением и наведением порядка в природе? -Экология -Правильно следующий лучик это экология! — Дети что это? (показываю модель часов) — Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей) — Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.) . — Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей) Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела. -А сейчас я вам предлагаю провести эстафету « Я знаю режим дня» эта эстафета не на скорость ,а на правильно выполненное задание. Вы должны правильно выложить режимные виды деятельности — Вот мы и узнали как называется третий лучик здоровья (Режим дня) Звучит музыка. Заходит врач — здравствуйте ребята ,я узнала, что вы сегодня выясняете, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я решила вам немного помочь и подсказать как называется четвёртый лучик здоровья . Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся. Очень кислой и соленой ты остерегайся. Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты. — Ребята мы знаем ,что в каждом продукте содержатся витамины нужные для организма, чтобы он был крепким и здоровым! Чтобы вы запомнили какие лучше есть продукты ,я подарю вам игру «Витамины» — Вы видите на карточках продукты, их нужно разложить по своим витаминам! . — Молодцы и с этим заданием вы справились. Как будет, называется четвертый лучик здоровья? (правильное питание) Воспитатель: — Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас осталось место только на один лучик. Врач — Я и с этот лучик вам подскажу ! Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Правильно, пятый лучик здоровья называется гигиена. Воспитатель: — Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья, порядок прежде всего»? (ответы детей) — Давайте вспомним правила гигиены (Умывание, чистим зубы 2 раза в день ,моем руки перед едой, купаемся и моем голову и убираем дома ,убираем кровать после сна) . — Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам богами. — Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей) . Врач ; -И мне очень понравилось с вами друзья и поэтому я хочу подарить вам солнышки –напоминалки ,чтобы вы не забывали ,что нужно делать ,чтобы быть здоровым. Если ваше солнышко улыбается значит вы всё делаете правильно! До свидание друзья будьте вы здоровыми всегда! План — Конспект НОД «По здоровьесбережению» с детьми подготовительной группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «Где прячется здоровье». г. Морозовск Филиал МБДОУ №8 Д/С «Родничок» Подготовительная группа «Любознайки» Воспитатель: Чигрина И. Н. 2021г. Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура» Программные задачи: Образовательные: — формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; — закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивающие: развивать познавательный интерес и речь. Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье. Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра,, обращение к жизненному опыту детей. Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье — сберегающих умений и навыков. Материалы и оборудование: модель солнца, стаканчики, коктельные трубочки, дидактическая игра «Где прячутся витамины?» дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия. Ход: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. — Здравствуйте! А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем. — Здравствуйте! – вы сказали человеку. — Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверное, не пойдет в аптеку, А здоровым будет много лет. — Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга. Мы стали рука в руке, Вместе мы большая сила Можем маленькими быть (дети приседают) Можем мы большими быть (поднимают руки вверх) Но никто один не будет. — И действительно вы никогда не бывает одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищенными. Запомните – любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей. Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду. «Давным — давно на горе Олимп жили боги (слайд) Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным».Т ретий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека».Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Что бы стать здоровым, надо научиться быть здоровым» — Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным) — Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик – это спорт (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений) — Давайте подумаем, какую пользу приносит спорт для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.) А вы сами занимаетесь спортом ? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) . — Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы становитесь сильными и крепкими. — Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать. — Какие пословице о спорте вы знаете? (- Кто любит спорт, тот здоров и бодр. — Где здоровье, там и красота. — Двигайся больше – проживешь дольше. — Солнце, воздух и вода наши верные друзья. — Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. — Движение — это жизнь.) Я приглашаю вас сейчас приглашаю на разминку. Сделаем разминку – держим ровно спинку. Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот. Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие! Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись. А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас! Этим славным упражнением поднимаем настроение. Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать. -Молодцы! — А сейчас я вас прошу подойти к столу и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. — Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух) — Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышат он и я и ты. Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха) — Правильно – воздух. .Ребята мы знаем, что воздух должен быть чистым ,а что случится если воздух будет грязным, что помогает сделать воздух чистым ? Какая наука занимается наблюдением и наведением порядка в природе? -Экология -Правильно следующий лучик это экология! — Дети что это? (показываю модель часов) — Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей) — Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.) . — Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей) Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела. -А сейчас я вам предлагаю провести эстафету « Я знаю режим дня» эта эстафета не на скорость ,а на правильно выполненное задание. Вы должны правильно выложить режимные виды деятельности — Вот мы и узнали как называется третий лучик здоровья (Режим дня) Звучит музыка. Заходит врач — здравствуйте ребята ,я узнала, что вы сегодня выясняете, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я решила вам немного помочь и подсказать как называется четвёртый лучик здоровья . Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся. Очень кислой и соленой ты остерегайся. Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты. — Ребята мы знаем ,что в каждом продукте содержатся витамины нужные для организма, чтобы он был крепким и здоровым! Чтобы вы запомнили какие лучше есть продукты ,я подарю вам игру «Витамины» — Вы видите на карточках продукты, их нужно разложить по своим витаминам! . — Молодцы и с этим заданием вы справились. Как будет, называется четвертый лучик здоровья? (правильное питание) Воспитатель: — Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас осталось место только на один лучик. Врач — Я и с этот лучик вам подскажу ! Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Правильно, пятый лучик здоровья называется гигиена. Воспитатель: — Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья, порядок прежде всего»? (ответы детей) — Давайте вспомним правила гигиены (Умывание, чистим зубы 2 раза в день ,моем руки перед едой, купаемся и моем голову и убираем дома ,убираем кровать после сна) . — Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам богами. — Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей) . Врач ; -И мне очень понравилось с вами друзья и поэтому я хочу подарить вам солнышки –напоминалки ,чтобы вы не забывали ,что нужно делать ,чтобы быть здоровым. Если ваше солнышко улыбается значит вы всё делаете правильно! До свидание друзья будьте вы здоровыми всегда!

Чигрина Ирина Николаевна, Воспитатель, Филиал МБДОУ детского сада №8 » Родничок», г. Морозовск Ростовской обл.

Номинация: Интерактивное занятие

Интересная новинка — как с ней работать?

Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает совместно с компьютером и проектором. В отличие от обычного экрана она работает как устройство ввода информации, поэтому с ее помощью можно играть в полезные логические игры и просто учиться с интересом. Поэтому это устройство будет одинаково актуально и в младшей, и в подготовительной группе.

Пожалуй, единственная сложность работы с этим устройством — это недостаточный уровень владения технологией ИКТ для конкретного педагога. Но это не должно вас останавливать, ведь нужно стремиться познавать что-то новое и никогда не переставать учиться.

С этой целью воспитателям ДОУ, учителям, а также всем педагогическим работникам предлагаю ознакомиться с пособием по данной тематике«Организация информационно-технического пространства образовательного учреждения: медиатека, интерактивные доски».

Пожалуй, кому-то будет интересно спецпредложение от Интернет-магазина «УчМаг» на пополнение личного счета и оформление сертификата участника вебинара по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования» объемом 2 часа. В рамках вебинара будет рассмотрено шесть важных вопросов, которые помогут разобраться в вопросах ИКТ и использования интерактивной доски в детском саду.

Также можно принять участие в офлайн вебинаре «ИКТ в профессиональной деятельности учителя географии», ведь учителям еще чаще приходится работать с интерактивной доской, поэтому краткосрочное повышение квалификации будет очень кстати.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]