Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста «Поиграем с Зайкой».


Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе «В гости к карандашам»

Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе «В гости к карандашам»
Методическое объединение для педагогов групп раннего возраста «Формирование представлений о величине (длине) и цвете предметов посредством дидактических игр у детей раннего возраста»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»
Составила: Чайка Т.А., воспитатель 1 младшей группы МДОУ детского сада № 71 г. Комсомольск – на – Амуре Цель: формирование у детей представлений о длине предметов (длинный — короткий) с помощью воспитателя. Задачи: — формировать умение сравнивать предметы по длине (длинный — короткий), используя приём приложения предметов друг к другу, в процессе дидактических игр «Две дорожки», «Поймай рыбку», «Выбери карандаш»; — закреплять умение группировать предметы по признаку одинакового цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величины (большой — маленький) по предложению педагога, используя приём зрительного соотнесения предметов в ходе дидактических упражнений «Разложи фрукты по цвету», «Кто где живёт?», «Поймай рыбку»; — активизировать словарь: длинный, короткий, красный, жёлтый, синий, зелёный, разноцветные, много, такой же, не такой; — вызвать желание помочь игровым персонажам. Планируемый результат непосредственно – образовательной деятельности: дети научатся сравнивать предметы по длине, используя приём приложения предметов друг к другу, и обозначать в речи качества предметов соответствующими словами (длинный — короткий). Оборудование и материалы: коробка для цветных карандашей; 4 вязанных больших карандаша красного, жёлтого, синего, зелёного цветов; две дорожки красного и жёлтого цвета контрастной длины (длинная и короткая); 4 домика (мягкие модули) с крышами на липучках красного, жёлтого, синего, зелёного цветов; 4 дерева из фетра (панно) и фигурки фруктов на каждого ребёнка и воспитателя красного, жёлтого, синего, зелёного цветов (яблоки, груши, сливы соответствующих цветов) на липучках; тарелочка для фруктов; дидактическое пособие «Рыбалка» — море (имитация водоёма), разноцветные рыбки (по количеству детей и педагогу) и удочки с магнитами (одна длинная и короткие) 5 штук; большое и маленькое ведёрки для рыбок; коробочка с карандашами (длинными и короткими) по количеству детей и воспитателю.
Ход
Оргмомент Игровое приветствие: «Наши умные головки» Воспитатель: — Сегодня, наши умные головки Будут думать много, ловко! Ушки будут слушать, Ротик чётко говорить! Спинки выпрямляются, Детки улыбаются! — Улыбнитесь друг другу, ребята. У всех хорошее настроение. Молодцы! — Я приготовила вам сюрприз. Посмотрите, что у меня в коробке? (карандаши). Да, карандаши, яркие, большие. Они разные по цвету. Разноцветные. Скажите: «разноцветные». Какого они цвета? (педагог спрашивает детей по желанию – красный, жёлтый, синий, зелёный). — Сегодня мы с вами отправимся в гости к цветным карандашам, они придумали для нас много интересных заданий. Отправляемся в путь! Основная часть Дидактическая игра «Две дорожки». Воспитатель: — Смотрите, ребята, перед нами дорожки. Они разные. Эта дорожка какого цвета? (красная). А эта — какого цвета? (жёлтая). А ещё эти дорожки разные, потому что одна длинная, а другая короткая. Карандаши наши живут в своих домиках далеко, поэтому нам надо пойти в гости к ним по длинной дорожке. Сейчас мы с вами узнаем, какая дорожка длинная, а какая короткая. — Попробуем пройти по жёлтой дорожке. Идите за мной. Ой, закончилась! Быстро прошли по этой дорожке, а к домикам не пришли. А красная дорожка ещё продолжается. — А теперь попробуем пройти по красной дорожке. Жёлтая закончилась, а по красной мы ещё идём, она продолжается. Долго идём с вами — по красной дорожке. Шли мы, шли вот и к домикам пришли! — Как вы думаете, какая дорожка длинная? А какая короткая? (ответы детей) Значит, жёлтая — это короткая дорожка. Скажите: «короткая» (спрашивает нескольких детей). А красная – длинная. Мы пришли по длинной дорожке. Скажите: «длинная» (спрашивает нескольких детей). Молодцы, ребята! Дидактическая игра «Кто где живёт?» — Это домики, в которых живут карандаши. Давайте разберёмся, кто где живёт? — Домики у нас тоже разные по цвету. Разноцветные. Скажите: «разноцветные» (спрашивает нескольких детей). — Подберём каждому карандашу домик такого же цвета, как и карандаш! — Какой карандаш живёт в красном доме? Почему? (карандаш красный и дом такой же красный) Саша, найди и положи его рядышком с домиком. Скажи: «Такой же, красный». (Аналогичная работа с жёлтым, синим и зелёным домиком. Педагог спрашивает разных детей.) (В случае затруднения или ошибки ребёнка педагог наводящими вопросами помогает ему самостоятельно исправится или предлагает другим детям помочь ему. Активизировать словарь: такой же, не такой, красный, жёлтый, синий, зелёный) — Умницы, всех расселили по домикам! Дидактическая игра «Разложи фрукты по цвету» — Посмотрите, дети, возле каждого домика карандаши посадили дерево и нарисовали на них фрукты. Но вдруг подул такой сильный ветер, что все фрукты упали с деревьев и рассыпались. Сколько фруктов нарисовали карандаши? (много). Как называются фрукты, которые они нарисовали? (яблоки, груши, сливы). Каким они цветом? Надо разложить их по тарелочкам возле домиков. — Как вы думаете, какого цвета яблоки были на дереве около красного дома? Иди, Серёжа, положи яблочко на красную тарелочку. — А как вы думаете, какого цвета яблоки были на дереве около зелёного дома? Иди, Саша, положи яблочко на зелёную тарелочку. Молодец. (Аналогично, синюю сливу и жёлтую грушу) — Все фрукты перемешались. Давайте поможем карандашам и разложим их по тарелочкам по цвету (дети самостоятельно выполняют задание). (В случае затруднения или ошибки ребёнка педагог наводящими вопросами помогает ему самостоятельно исправится, обращает внимание на цвет домика и тарелочки или предлагает другим детям помочь ему. Активизировать словарь: такой же, не такой, красный, жёлтый, синий, зелёный) — Ой! Ребята! Я забыла, у меня в руке ещё 2 яблочка остались. Я тоже хочу их положить на тарелки. Красное яблоко я положу в эту тарелочку (воспитатель, используя приём преднамеренной ошибки, кладёт красное яблоко на тарелку с жёлтыми фруктами), а зелёное яблоко я положу в эту тарелочку (кладёт на тарелку с синими фруктами). (Если дети самостоятельно замечают ошибку, воспитатель предлагает исправить её, переместить яблоки на нужные по цвету тарелки. А, если не замечают, то взрослый обращает на это внимание и выясняется: «Ребята, кажется я что – то перепутала. Яблоки попали не на свои тарелки». Ошибка исправляется, активизируется словарь: такой же, не такой, красный, зелёный, жёлтый, синий) — Молодцы, ребята, помогли карандашам, все фрукты на месте, в своих тарелочках! Дидактическая игра «Поймай рыбку» — А сейчас, карандаши приглашают нас на настоящую рыбалку. Посмотрите, какое красивое море они нарисовали. Море – это место, где в воде плавают рыбки. Покажите, как плавают рыбки в море (имитация руками – рыбки плавают). — Скорее на рыбалку! Сколько рыбок плавает в пруду? (много). — Кто знает, чем на рыбалке ловят рыб? (ответы детей) Удочкой. Посмотрите, все ли удочки у нас одинаковые? (Если дети не замечают, педагог помогает) Давайте проверим. Для этого давайте приложим их друг к другу и сравним. Воспитатель вместе с детьми выполняет задание и озвучивают результат сравнения. Удочки разные – одна длинная, а остальные короткие. — Как вы думаете, кто будет рыбачить длинной удочкой, я или вы? (ответы детей) Почему? (Если дети не могут объяснить почему, педагог помогает). Я – большая, я буду рыбачить длинной удочкой, а вы – маленькие, вам надо короткие удочки. Катя, дай мне длинную удочку. Спасибо. Берите себе короткие. Давайте поиграем – поймай рыбку! — Ребята, рыбки у нас тоже разные, маленькие и большие. В какое ведёрко мы сложим больших рыбок? Почему? (рыбки большие и ведёрко тоже большое) Больших рыбок сложим в большое ведёрко. А в какое ведёрко сложим маленьких рыбок? Почему? (рыбки маленькие и ведёрко тоже маленькое) (ловят вместе с воспитателем и складывают в ведёрки). — Молодцы! Отнесём ведёрки с рыбой к домикам. Заключительная часть — Молодцы, ребята! Хвалят вас карандаши. Со всеми заданиями справились: и домики им починили, и фрукты разложили по тарелочкам, и рыбку поймали. Карандаши очень довольны. Они приготовили вам подарок, отгадайте, что? — Палочки волшебные в руки я беру. Ими нарисую я все, что захочу. Домик, речку и грибочки, Солнце, небо и цветочки. Нравятся мне палочки, палочки такие. Сверху деревянные, а внутри цветные. Дидактическая игра «Выбери карандаш» — Что это? Да, настоящие, новые цветные карандаши, чтобы вы рисовали красивые картинки (педагог достаёт коробку карандашей и предлагает детям выбрать себе по одному). Вы заметили, карандаши разные. У меня длинный карандаш. А у тебя Ваня, а у тебя Катя? (и других детей спрашивает). Приложи свой карандашик к моему. У меня длинный карандаш и у тебя тоже длинный. А ты Артём приложи, у тебя какой? (ответ) У тебя короткий и т. д. — Давайте поиграем с карандашом. Физминутка «Веселая гимнастика с карандашом» (самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша) — Карандаш в руках катаю. Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. — Размяли пальчики, а теперь пойдёмте быстрее рисовать весёлые картинки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе ДОУ НОД по ФЭМП во 2 младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе. Тема: «Форма. Аппликация Треугольник

Похожие статьи:

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]