Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского


Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на углубление знаний детей о сказках К.И. Чуковского. Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению. Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского. Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского. . Выставка рисунков детей и родителей “Мои друзья из книг Чуковского. Ход занятия
1.Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами. Из какого стихотворения эти строки, и кто автор? Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей! А не то, гляди – поймаю, Пополам переломаю. Будешь ты, невежа, знать Наше солнце воровать! (“Краденое солнце”) Дети: «Краденое солнце» автор К.И. Чуковского. Воспитатель: Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много. Воспитатель: А вы любите сказки? Дети: Да. А сейчас, уважаемые гости наши, дети приготовили вам сюрприз. Они расскажут вам отрывки из произведений Корнея Чуковского, а вы попробуйте отгадать название. 1 ребенок: Прыг, да прыг Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик! Взял и клюнул Таракана, Вот и нету Великана. Поделом великану досталося, И усов от него не осталося. (“Тараканище”) 2 ребенок: Ой Вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые, домой, Я водою Вас умою ключевой, Я почищу Вас песочком, Окачу Вас кипяточком, И Вы будете опять, Солнышко сиять. (“Федорино горе”) 3 ребенок: Маленькие дети ! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке Акулы В Африке гориллы В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать Бить и обижать Не ходите, дети В Африку гулять.(Бармалей) 4 ребёнок: Он бежал по дорожке И ему перерезало ножки И теперь он больной и хромой Маленький зайнька мой! (Айболит) 5 ребёнок Да здравствует мыло душистое , И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться , нырять Кувыркаться В реке ,в ручейке, в океане И в ванне, и в бане, всегда и везде Вечная слава воде! (Мойдодыр). 6 ребёнок: То одной, то другой он лапой махнёт- И вот-вот улетит в вышину То одним, то другим он крылом шевельнёт И глядит и глядит на Луну. (Топтыгин и Луна) Воспитатель: А теперь, ребята вам покажут отрывок из сказки, а остальные ребята должны отгадать из какой сказки ( « Муха –Цокотуха»). Муха: Я Муха- Цокотуха ,позолоченное брюхо. Принесите мне гостинца, Я сегодня именинница. Я ходила на базар И купила самовар Угощу друзей чайком Приходите вечерком Я Муха- Цокотуха , позолоченное брюхо У меня для гостей ,гостей Много вкусных сластей , сластей. Ведущий: Обрадовались лесные букашки, Кузнечики,жуки, мотыльки Запели, загудели, зажужали! И смотрите, какой веселой толпой Ползут и бегут, и летят они к счастливой Мухе поздравить ее. Букашки: Здравствуй Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо Мы со всех простых лугов принесли тебе цветов! Пчела: Я соседка пчела, тебе меду принесла, Ах,какой он чистый сладкий и душистый. Муха: Спасибо! Спасибо! Мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов. Мошки: Ты прими от мошки вот эти сапожки. А сапожки не простые, их застежки золотые. Муха: Спасибо !спасибо! Подарок на диво! Садитесь на стул скоро гости придут. Бабочка: Я порхала по цветам, Прилетела в гости к вам Поздравляю! Поздравляю! Счастья, радости вам желаю! Таракан: ( стучится) Шу- Шу, Шу –Шу, Шубу ,шубу подношу вам Шуба новая, сто рублевая! Муха: Спасибо милый! Прошу ,прошу за стол садиться, чайку напиться. Ешьте, ешьте не стесняйтесь! Гости :Ваше угощенье- просто загляденье! Просто объеденье, ваше угощенье Мы наелись до упаду, Шоколаду мармеладу Угощались мы блинами, Ах , какие пироги, пряники, да крендельки Ай- да, Муха –Цокотуха позолоченное брюхо. Паук: (но вдруг откуда не возьмись, появился злой паук.) Я злой паучище , длинные ручищи Я за мухой пришел! Я за мухой пришел! Муха: Дорогие гости, помогите!!! Комар: Я комар храбрец ,удалой молодец Ты сразись со мной злодей ! Не боюсь твоих когтей! Я злодея зарубил , Я тебя освободил И теперь душа девица , На тебе хочу жениться! Воспитатель. Кто догадался, из какой сказки отрывок? Дети: Из сказки «Муха- Цокотуха». Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Кто такой?» – Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит – (доктор) Бармалей – (разбойник) Федора – (бабушка) Каракула – (акула) Мойдодыр – (умывальник) Тотошка, Кокошка – (крокодильчики) Цокотуха – (муха) Топтыгин-(медведь) Воспитатель: Молодцы, ребята, а следующая игра . «Назови строчку с этим предметом» из сказки К. И.Чуковского. Воспитатель показывает детям предметы: самовар, градусник, велосипед, телефон,подушка, акула, бегемот, страус, горилла, крокодил, кит. 1. Самовару подмигнули. 2. И ставит и ставит им градусники. 3. Ехали медведи на велосипеде. 4. У меня зазвонил телефон. 5. И подушка как лягушка ускакала от меня. 6. И акула Каракула правым глазом подмигнула. 7. У них, у бегемотиков животики болят. 8. И тут же страусята. Визжат.как поросята. 9. В Африке гориллы. 10. Мой любимый крокодил. 11. И сел на кита Айболит. Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отдыхать. Физминутка. Гимнастика для глаз.
В разных уголках групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха- Цокотуха, Айболит) В гости к Мойдодыру Все скорей спешите Вместе с Мойдодыром Весело пляшите ля ляляляля . В гости к Федоре Все скорей спешите Вместе с Федорой Весело пляшите та тататата . В гости к Цокотухе Все скорей спешите Вместе с Цокотухой Весело пляшитепа па папапа . В гости к Айболиту Все скорей спешите Вместе с Айболитом Весело пляшите ну нунунуну . Воспитатель: Ребята, эту книгу вы хорошо знаете. Давайте поиграем с книгой в игру «Чему нас учат сказки К. И Чуковского ?» Дети сидят полукругом. Будем передавать книгу из рук в руки и говорить чему нас научили эти сказки. Быть дружными, опрятными, чистыми, аккуратными, добрыми, храбрыми, сильными, гостеприимными, весёлыми, воспитанными, заботливыми, прощающими, послушными, хорошими , умными , бережливыми, любящими и т.д.
Воспитатель: Давайте, мы гостям покажем какие мы дружные, добрые, , заботливые, поможем художнику докрасить рисунки так как у него закончились краски и не смог докрасить их. Присядем за столы. Под музыку дети разукрашивают рисунки. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие добрые, дружные, заботливые. Подведение итогов. Оценка работы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. (Читали отрывки произведении К. И Чуковского. Играли в игры: «Кто такой», «Чему нас учат сказки?», «Назови строчку» и т д.) Сюрпризный момент. Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети: Слон. Воспитатель: Откуда? А: От верблюда. Воспитатель: Что вам надо? А: Шоколада Воспитатель: Для кого? А: для наших детей. (Раздаем детям конфеты.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».

Похожие статьи:

Чуковский «Федорино горе»

Чуковский «Тараканище»

Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Старшая группа

Цель: закрепить представление детей о сказках Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Персонажи: ведущая, Федора.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков, обыгрывание сценок.

Оборудование: книги Чуковского, конверт, колоши, шоколад, черный ящик, разная посуда, 2 телефона.

Ход развлечения

— ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, по каким вы догадаетесь по иллюстрациям, которые вы видит.

(Воспитатель показывает иллюстрации из книг, дети угадывают и называют сказки)

— Кто написал эти сказки? (дети К. И. Чуковский) (На столе разложены портреты разных писателей, найдите портрет К. И. Чуковского. Воспитатель выставляет на подставку портрет писателя)

— А сейчас отправимся в путь на паровозе по сказкам. (под музыку «Мы едем» отправляемся в путь)

1 остановка: вот мы и приехали. Посмотрите здесь какой – то конверт, сейчас узнаем от кого.

(В конверте листок с иллюстрацией с отрывком из сказки «Мойдодыр» а здесь еще и предметы, из каторых нужно выбрать предметы к сказке «Мойдодыр» (Проводится игра «Собери нужные вещи для Мойдодыра). — молодцы вы справились с заданием, отправляемся дальше в путь, едем паровозиком.

2 остановка: посмотрите — черный ящик, давайте посмотрим, что внутри. (Внутри калоши, шоколад, книга Чуковского «Телефон») — Давайте вспомним отрывок из сказки «Телефон» дети обыгрывают отрывок. Молодцы, а теперь в путь.

3 остановка: ой куда это мы с вами попали? В какую сказку? Здесь перевязанные звери, наверно они болеют и им нужна помощь. На что мы можем сделать? Посмотрите у них у каждого записки, нужно ответить на вопрос и тогда они будут все здоровы.

Вопросы: 1 назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку? (Лимпопо) 2 каким лекарством вылечил Айболит бегемотиков? (Шоколад) 3 на какой птице летел Айболит в Африку? (орел) 4 Кто принес телеграмму Айболиту? (Шокал) 5 сколько дней и ночей лечил Айболит зверей? (10 дней и ночей) 6 что болело у бедного кузнечика? (Плечико) 7 как по другому в сказке зовут бегемота? (Гипопотам) Из какой сказки Чуковского пришли к нам звери? Правильно «Доктор Айболит» Давайте порадуем наших гостей и почитаем отрывки из этой сказки. Молодцы, давайте попрощаемся и поедем дальше, в следующую сказку.

4 остановка: приехали. Появляется Федора, плачет. Села бы я за стол, да стол за ворота ушел. Ой, горе, мне горе Федоре». Ребята, кто это? (Федора) Ребята, Федора не поймет, почему вся посуда от нее убежала, давайте ей напомним. Ой вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! (Федора плачет) Ребята, вам жалко Федору? А как мы ей сможем помочь? Федора: а вы отгадайте загадки мои. Загадки про посуду. Федора: молодцы ребята, отгадали. А где же посуда? Ведущий: я кажется вижу, посуда прячется здесь, и сейчас мы ее поищем.

(дети ищут посуду по залу и приносят Федоре.

Ох спасибо детишки помогли, теперь я вас чаем угощу, из самовара и вы мне поможете его приготовить.

(исполняют песню самовар)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]