Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну».


НОД «На лесной полянке»

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Закрепить умение соотносить художественный образ и средства выразительности, подбирать материал для самостоятельной художественной деятельности, навыки изобразительной деятельности. (Художественно- эстетическое развитие.);
  • Закрепить знания о пищевой цепочки в природе, формировать представление о правилах поведения в лесу (Познавательное развитие.);
  • Активизировать и пополнять словарный запас у детей, формировать связанную речь (Речевое развитие.);
  • Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Материал: Силуэты птиц (синицы, дятла, воробья) и диких животных. жёсткая и мягкая кисти на каждого ребёнка, клей, пластилин, бумажное и соленое крашеное тесто, кусочки рванной цветной (коричневой, оранжевой) бумаги, мелко нарезанная цветная шерстяная нитка (коричневого, оранжевого и белого цветов), салфетка — для каждого ребенка.

Методы и приемы:

Словесные: Вопросы к детям, пояснение, указания, педагогическая оценка.

Наглядные: Рассматривание силуэтов птиц.

Практические: Моделирование.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке; игры; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, разучивание тематических песен.

Логика непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на «сороку» (из бумаги), залетевшую в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока. Кажется, она чем-то встревожена и зовет нас за собой. Давайте пойдем за ней.

(Птица выводит детей на «лесную полянку».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, птица привела нас на лесную полянку. Но что-то с полянкой не так. Как вы думаете, что?

Дети: На полянке не видно лесных обитателей: диких животных и птиц.

Воспитатель: Ребята, каких животных и птиц вы могли бы увидеть на полянке?

Дети: Волка, лису, зайца, кабана, лося, белку, синичку, ласточку, воробья, скворца.

Воспитатель: Давайте спросим у сороки, что же случилось? Куда подевались лесные обители?

(Звучит запись стрекочущей сороки.)

Воспитатель: Ребята, сорока рассказала, что лес посетили туристы. Они нарушили правила поведения в лесу, и поэтому дикие животные и птицы покинули свои жилища: кто гнезда, кто норку, а кто своё логово). Ребята, нужно рассказать людям о правилах поведения в лесу, в природе.

(Воспитатель предлагает детям каждому взять знак, напоминающий о правилах поведения в лесу и рассказать о нем.)

Дети: Этот знак запрещает разорять гнёзда.

Этот знак запрещает разводить костёр в лесу.

Этот знак запрещает рубить деревья.

Этот знак запрещает разбрасывать мусор в лесу.

Этот знак запрещает включать музыку в лесу и шуметь.

Этот знак запрещает рвать без надобности растения в лесу.

Этот знак запрещает брать с собой в лес собак весной и в начале лета, когда размножаются животные, так как собаки инстинктивно разоряют гнёзда и уничтожают малышей животных.

Этот знак запрещает ловить красивых бабочек и насекомых.

Этот знак запрещает ловить и уносить домой диких животных.

Воспитатель: Ребята, давайте исправим ошибку, которую совершили люди.

(Воспитатель предлагает детям изготовить из материала для творческих работ лесных обитателей и заселить ими полянку. Ребёнок сам выбирает материал для изодеятельности и способы его изготовления. В процессе творческой деятельности воспитатель следит за качеством выполнения поделки, если нужно использует приемы, необходимые для достижения цели в намеченной деятельности ребенка.)

Воспитатель: Ребята, разместите хищных диких животных слева от ёлки, а травоядных диких животных справа от ёлки.

Если какое-либо из диких животных не будет выполнено, то воспитатель должен сказать следующее:

Воспитатель: Ребята, какое дикое животное отсутствует на лесной полянке?

Дети: Отсутствует заяц.

Воспитатель: Ребята, мы обязательно выберем время и сделаем зайца, ведь если мы исключим его из природы, что может произойти?

Дети: Мы можем нарушить пищевую цепочку в природе.

Воспитатель: Верно, и это может привести к экологической катастрофе: животные будут погибать от голода.

(Стрекочет сорока, воспитатель сообщает детям, что птица благодарит детей за спасение природы, что теперь ей не будет одиноко, и весь птичий хор дарит детям свою веселую трель.)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]