Музыкально-театрализованная деятельность под руководством воспитателя в старшей группе ДОУ Тема: «Путешествие по сказкам»


Ход игры

Воспитатель созывает детей:

Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей — погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают,например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно,то: кошку, лающую собаку, мышь и т. д.)

. Дети второй
подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.
«ЗВЕРЯТА»

Цель: Формировать у детей навыки звукоподражания.

Ход игры.

Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4)

и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они
группами подходят к королю.
Работники. Здравствуй, король!

Король. Здравствуйте!

Работники. Нужны вам работники?

Король. А что вы умеете делать?

Работники: А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами,демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т. п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т. п., а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).

«БАБУШКА МАЛАНЬЯ»

Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Ход игры.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей! (Останавливаются и с помощью мимики и жестов изображают то, о чем говорится в тексте.)

С такими глазами,

С такими ушами,-

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели (Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.)

Целый день сидели.

На него (нее)

глядели,

Делали вот так. (Повторяют за ведущим любой жест.)

ИГРА – ПАНТОМИМА «МЕДВЕЖАТА»

Цель: развивать пантомимические навыки

Проект «Проект музыкально-театрализованной деятельности «Волшебный мир театра» в старшей группе №2»

ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ И ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА

1. «Музыкальная палитра» № 6 2005 г.

2. «Музыкальный руководитель» № 6, 7, 8 2008г.; № 1 2009г.

3. С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

4. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».

5. Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети»

6. «Кукольный театр – дошкольникам» Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

ПУТЬ К ДЕТСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ.

Большое значение для развития личности ребёнка имеет развивающая среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.

По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Надо стремиться развивать в ребёнке и то и другое. К сожалению, чаще всего, пренебрегают эмоциональным воспитанием, отдавая предпочтение развитию интеллектуальных возможностей.

«Опасность не в том, что машины начнут думать. Как человек, а в том, что человек начнёт думать, как машина!» – профессор Г. Суворов.

«Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека» – Д. Б. Кабалевский.

Ребёнок, привыкающий выражать свои эмоции с помощью различных видов художественной деятельности, начинает по-новому рассматривать своё «Я», своё собственное поведение и поведение других, свои взаимоотношения с людьми, а также природу и окружающий его мир. Воспитать цельную личность – нелёгкая задача. Для этого необходимы условия: наличие педагога и наличие среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик ребёнка. Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия, активно участвовать в художественном самовыражении. Дошкольник на занятиях не должен просто сидеть и послушно выполнять задания. Радость творчества, активное взаимоотношение со взрослым уводит ребёнка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы, самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребёнке.

При всём разнообразии видов художественной деятельности особое место в воспитательно-образовательном процессе занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-деятельное общение со взрослым. Через театрализованную игру ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

Ход игры

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Ребята, посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

ИГРА – ПАНТОМИМА «БЫЛ У ЗАЙЦА ОГОРОД»

Цель: развивать пантомимические навыки.

Ход игры.

Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения.Варианты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т. д. ;

б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т. д. ;

в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т. д.

«КОРОЛЬ (вариант народной игры)

»

Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]