Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе по теме «Головные уборы», познавательное развитие
Транскрипт
1 Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе по теме «Головные уборы», познавательное развитие 1. Интеграция образовательных областей Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативная Задачи Уточнить и расширить знания детей о разнообразии головных уборов. Различать и называть головные уборы, которые носят люди разных профессий. Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены головные уборы. Развивать способность, классифицировать, характеризовать материалы, из которых они изготовлены. Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе, учить передавать словесное содержание картины в форме короткого рассказа. Формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к головным уборам. 2.Виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная. 3.Материалы и оборудование: фрагмент мультфильма «Вот какой рассеянный», слайд 1. головные уборы, слайд 2. головные уборы из разных материалов, слайд 3. картинки с изображением людей разных профессий, слайд 4. игра «подбери головной убор», слайд 5. головные уборы женские, мужские и детски, слайды 6-9 сказочные герои. 4.Логика НОД Формы работы Ритуал приветствия Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы пожмём друг другу руки Побежит тепло по кругу. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать. Мотивационно ориентировочный этап. Ребята, посмотрите фрагмент мультфильма. («Вот какой рассеянный»). О ком этот мультфильм? (о человеке рассеянном). А, кто Ожидаемый результат Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе.
2 написал это стихотворение? (С. Я. Маршак). Ребята, что он надел вместо шапки? А что люди носят на голове? (шапки, шляпы, кепки, панамы, бейсболки, береты, платки, фуражки, как это все назовем двумя словами? А как это назвать одним словом? Я предлагаю совершить путешествие в царство головных уборов. Слайд 1. Головные уборы Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. Какие головные уборы вы видите? Опишите их? А как вы думаете, почему одни головные уборы мы носим зимой, а другие летом? Они из разного материала. Закреплено умение отвечать на вопросы. Слайд 2. Головные уборы из разных материалов Назовите из чего эти головные уборы и из чего они сделаны. Как вы думаете, а все люди носят одни и те же головные уборы. Ребята, а какие еще бывают головные уборы? Если их носит мужчина, то Если их носит женщина, то Если их носит ребенок, то Слайд 3. Головные уборы женские, мужские и детские. Закреплено лексико-грамматические навыки и умения (образование прилагательных от существительных).
3 Закреплено умение отвечать на вопросы. Закреплено умение классифицировать головные уборы на мужские, детские и женские. Динамическая пауза В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками. В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушки. В шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой. В шапочках черных черника на кочках, Присаживается на корточки. В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс. И по дорожкам легко поскакали Прыгает вперед на двух ногах. Дети выполняют движение за педагогом, испытывают радость от физических упражнений. Слайд 5. Картинки с изображением людей разных профессий Знают и называют головные уборы, которые носят люди разных профессий. Люди каких профессий изображены на картинах? Слайд 6. Игра «Подбери головной убор» Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
4 Какими головными уборами они пользуются, и для чего они им нужны? Ребята, головные уборы носят не только люди, но и сказочные герои. Что бы узнать какие герои, надо отгадать загадки. Бабушка девочку очень любила, Красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее? (Красная шапочка) Слайд 6. Красная шапочка Испытывают положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач. Закреплено умение отгадывать загадки. У отца был мальчик странный, Необычный деревянный. Но любил папаша сына. Что это за странный, Человечек деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой? (Буратино) Слайд 7. Буратино Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки на них глядит Добрый доктор (Айболит) Слайд 8. Айболит
5 Наряд мой пестрый, Колпак мой острый. Мои шутки и смех Веселят всех! (Петрушка) Слайд 9. Петрушка Рефлексия
Игры и упражнения
Игра с мячом «Один – много» панама — панамы много панам шапка – шляпа – берет – косынка – фуражка – платок — «Назови, какие эти предметы» шляпа из фетра – фетровая шляпа шапка из шерсти — косынка из шёлка – берет из флиса – кепка из кожи — «Чего не стало» (игра с картинками, запоминаем все головные уборы, затем одну картинку закрываем) – игра развивает зрительное внимание, память.
Упражнение на развитие навыков звукового анализа (для детей 5-7 лет)
«Какой звук в слове первый? (последний)». Берет – бь (т) платок – п (к) и т.д. «Посчитаем до 5» (для детей от 4 лет) Одна шляпа, две шляпы, три… , четыре …., пять шляп. (для детей от 6 лет) Одна кожаная кепка, ………… пять кожаных кепок. Соломенная шляпа Шерстяной платок Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?» Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы, ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам. Шляпа из соломы (какие?) – соломенная. Шляпа из фетра (какая?) – фетровая Платок из пуха (какой?) – пуховой. Шапка из шерсти (какая?) – шерстяная. Косынка из ситца (какая?) – ситцевая. Косынка из шёлка (какая?) – шёлковая. Панамка из хлопка (какая?) – хлопчатобумажная Шлем из пластмассы (какой?) – пластмассовый Игра « Четвертый лишний». Назови, что лишнее, объясни почему? Шляпа, пальто, плащ, юбка. Кепка, панама, ботинки, косынка. Сапоги, шапка, босоножки, тапки. Сандалии, платок, кеды, валенки. Игра «Прошагай словечко» Предложите ребёнку вспомнить названия головных уборов и сделать столько шагов, сколько в слове слогов (шап-ка, кеп-ка, шля-па, пла-ток, фу-раж-ка, пи-лот-ка, ко-сын-ка и т.д.).