картотека игр по художественному творчеству для старше-подготовительной группы в соответствии с ФГОС


Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»


Пояснительная записка Проблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться. Актуальность: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Матушка печка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Родничок»

общеразвивающего вида»
«Матушка Печка»
Автор: Клишева Наталья Альбертовна, воспитатель Новодвинск 2021г. 1.Введение Актуальность О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано…

Краткосрочный проект в старшей группе «Волшебство и краски»

Дети дорисовывают пузыри. По ходу дорисовывания, при необходимости, задаются наводящие вопросы.

  1. Рефлексия.

Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

Педагог ДОП:

Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях?

Дети:

Они красивые, ими можно играть, они нас радуют.

Педагог ДОП:

А, что плохого в пузырях?

Дети:

Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать.

Педагог ДОП:

Молодцы, все вы знаете!

Педагог ДОП:

Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо.

-Давайте посмотрим у кого, что получилось (рассматриваются работы, педагог ДОП хвалит детей за их выдумку и находчивость).

-Ребята, вам понравилось рисовать пузырями?

-Что для вас было самым трудным?

-А что лёгким?

Дети делятся своими впечатлениями.

Ребята, вы тоже сегодня нарисовали пузыри и я предлагаю их в группе дорисовать и оформить выставку работ под названием «Сказка мыльных пузырей»

Консультация для родителей

«


Рисование нетрадиционными способами»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить. Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность». Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами. Мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!». Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво. Овладевание различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения. Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Любят дети рисовать и…мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания. А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями… Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми. Рисовальное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.

Поделки из бумаги

Склад. С детьми взрослые также делают поделки из бумаги в старшей группе. Подделки из бумаги развивает логику малыша и мелкую моторику рук.

Для поделки оригами «Собачка» потребуется квадрат жёлтой бумаги, три маленьких чёрных квадратика, чёрный карандаш, клей и ножницы.

Рекомендуем прочитать:
  1. Жёлтый лист бумаги складывают пополам и разгибают, чтобы обозначить середину листа.
  2. Противоположные углы жёлтого листа бумаги складывают пополам. Получается треугольник.
  3. Сложенный треугольником лист бумаги кладут перед собой сгибом вверх.
  4. От него сверху отгибают вниз углы. Это будут уши собаки.
  5. Нижний острый конец подгибают к верху. Это обозначает подбородок.
  6. Из 2 чёрных квадратиков вырезают глаза, просто округляя углы, получают кружки. Их приклеивают на верхнюю часть мордочки.
  7. У третьего чёрного квадрата противоположные углы складывают вместе и склеивают полученным треугольником нижний острый отогнутый конец подбородка.
  8. Чёрным карандашом нарисовать усы.

Работа с 5-6 летними детьми

Дети могут изготовлять в старшей группе поделки из природного материала.

Склад. Для этого нужен лист белой бумаги, белый квадрат, цветные карандаши, клей с кисточкой, две маленькие кисти рябины и ножницы.

  1. Воспитательница рисует на листе силуэт девочки или мальчика. Белый квадрат складывают пополам и ножницами округляют уголки. Его смазывают клеем и приклеивают на верхнюю часть фигуры, на область головы.
  2. У кленовых листьев укорачивают черенки и смазывают остаток черенка с захватом листочка клеем.
  3. Дальше листья приклеивают черенками вверх на силуэт куклы. Приклеивать следует часто, чтобы платье у куклы было пышным и объёмным.
  4. Листьями облепляют верх белого кружка. Это волосы куклы.
  5. Кисточки рябины следует приклеить по сторонам головы, они будут обозначать серёжки.
  6. Лицо малыши разрисуют по своему желанию. Глаза можно обозначить, приклеив продолговатые зелёные листочки сирени, немного сузив их.

Таким же образом можно листья клёна приклеить на фигурку мальчика.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]