Консультация для родителей «Осень в гости к нам пришла» (это надо знать!)
Консультация для родителей «Осень в гости к нам пришла» (это надо знать!)
Чтобы расти здоровым, ребёнку нужно бывать на свежем воздухе. Во время прогулок малыш расширяет своё представление об окружающем его мире, набирается впечатлений.
Наблюдение за природой
Осенью старайтесь сделать прогулки с ребёнком, как можно более разнообразными. Не забывайте наблюдать с ребёнком за всем живым и неживым в природе, учите видеть в ней изменения. Например, выберите одно дерево рядом с домом, и каждый день отмечайте, какие изменения с ним происходят. Покажите жёлтые, оранжевые, красные листья на деревьях и кустарниках. Объясните малышу значение слова » листопад». Найдите листочки разных деревьев: берёзы, клёна, рябины, дуба. Внимательно их рассмотрите, пусть малыш попробует нарисовать их на бумаге после возвращения домой, а вы помогите ему. Во время прогулки можно рассказать ребёнку о том, что в осенний период идёт уборка овощей, что в полях при помощи специальной техники убирают картошку, капусту и свеклу, собранное складывается в хранилища, перерабатывается и потом развозится по магазинам. Расскажите, что некоторые птицы называются перелётными, потому что всегда улетают от нас осенью. Насекомые с наступлением холодной погоды спрятались в щели и под кору деревьев. Обратите внимание, что не все птицы являются перелётными, что некоторые птицы (снегири, свиристели) прилетают к нам на зимовку, а с наступлением холодов птицам становиться тяжело добывать себе корм, поэтому многие люди их просто подкармливают, или делают кормушки, куда насыпают пшено и семечки. Таким образом, птички могут перезимовать и дождаться весны. Можно взять с собой на прогулку семечки и немного хлеба, чтобы прикармливать птиц. Расскажите и о животных осенью: животные готовят себе на зиму запасы; заяц меняет летнюю шубку на зимнюю; медведь впадает в спячку и спит до весны, а его организм берёт питание из подкожного жира, накопленного летом. Интересным для ребёнка может быть то, что когда пруд или река покрывается льдом, температура воды подо льдом остаётся достаточно тёплой, чтобы рыба в водоёме не замёрзла. Учите ребёнка воспринимать окружающее во всём его многообразии. Слушайте звуки осенней природы: шум ветра, шелест листьев, шорох дождя, крики улетающих птиц. Старайтесь, чтобы речь, обращённая к малышу была ему понятна, спокойна по своему тону, но эмоциональна и богата интонациями.
Осенние поделки.
Собирайте осенние листья, принесите их домой, чтобы делать гербарии, аппликации и прочие интересные поделки. На прогулке в парке или в лесу наберите шишек, каштанов, желудей, кисти ягод рябины. Ребёнку понравиться сам процесс сбора плодов. Для изготовления поделок купите в цветочном магазине проволоку, которая хорошо держит нужную форму. Дополнительные элементы поделок можно сделать из пластилина, спичек, цветной бумаги.
Консультация для родителей во второй младшей группе «Осень»
нина чернышова
Консультация для родителей во второй младшей группе «Осень»
Детство – это неповторимое и волшебное время, и в нем нет ни пасмурных дней, ни пронзительных ветров, ни холодного дождя. Для ребенка нет преград в виде осенней слякоти — его тянет на улицу, где он любит играть в любое время года и при любой погоде. Давайте радоваться жизни вместе с детьми, ведь, не случайно говорят, что у природы нет плохой погоды!». А чтобы помочь детям заметить изменения, происходящие в природе осенью, родителям нужно вместе с ребенком любоваться этим прекрасным временем года.
Родителям рекомендуется:
Предложить ребенку отгадать загадку: «Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает?»
;
Рассказать ребёнку об осени, о том, какие изменения происходят в природе;
Рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени,при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;
Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;
Обратить его внимание на то,как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы;
Выучить с ребёнком стихотворение:
— рассказать ребёнку об осени, о том, какие изменения происходят в природе;
— рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени,при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;
— вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;
— обратить его внимание на то,как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы
Выучить с ребёнком стихотворение:
Подарки осени.
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям, фрукты осень дарит нам.
Вопрос: Кому что дарит осень?
Выучить загадку.
Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их?»
.
Должны знать и называть части деревьев (ствол, корни, ветки, листья)
.
Учиться образовывать прилагательные: лист березы — березовый, лист дуба — дубовый, лист клена — кленовый, лист осины — осиновый.
Учиться правильно образовывать множественное число от слов: дерево, ствол, береза, дуб, рябина, тополь, осина, клен.
Нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются)
«Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть».
Уважаемые родители! Если Вы прислушаетесь к данным рекомендациям, Ваш ребенок будет Вам очень благодарен, так как у него обогатится запас знаний, закрепятся ранее полученные знания, будет развиваться умение замечать прекрасное вокруг себя! И самое главное – ему будет приятно и интересно общение с вами!
Желаем успехов в воспитании ваших детей!
Обратный отсчет
За месяц-два до детского сада, а затем прямо накануне ребенка стоит привести в садик, чтобы он познакомился с этим местом и своей воспитательницей. Подобное знакомство поможет ребенку почувствовать себя увереннее, а вид огромного количества игрушек нередко вызывает у детей желание рассмотреть их поближе…
Потренируйте своего малыша: укладывайте его спать и будите в соответствии с расписанием работы детсада.
Первые несколько дней, а еще лучше неделю-две у вас должно быть побольше свободного времени: у ребенка будет возможность постепенно привыкнуть к новому режиму, и ему не придется сразу проводить в детском саду долгие 8, а то и 9 часов в день.
Задача родителей — найти решение этой проблемы: иногда мама берет ребенка с собой на обед, кто-то нанимает няню, чтобы та забирала его пораньше. В любом случае в течение первого года надо помочь ребенку адаптироваться в новых условиях.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Выполнила Воспитатель ГБДОУ № 82 Московского района Санкт-Петербурга Архипова Оксана Михайловна
Цели:
- Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
- учить сравнивать существенные признаки явлений;
- Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных;
- Провести веселые прогулки малышей с родителями;
- Составить чёткое представление о сезонных явлениях, с помощью совместных с родителями прогулок;
- Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.
- Передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени.
Что такое осень?
Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и
познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь. «Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария, изготовления поделок из природного материала.
Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно.
Наблюдение во дворе
Оглянемся вокруг и задумаемся – что изменилось в привычной картинке с приходом осени? Пусть во дворе растёт одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней –рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует. Как холодное стёклышко льдинки на глазах превращается в тёплую капельку. Вот так фокус.
Прогулка в парк
Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать её неповторимый аромат! Отправляйтесь на прогулку в парк или лес почаще – и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. «Волшебная природа».
Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.
Приметы осени
- Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.
- Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.
- Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.
- Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.
- Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.
- Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.
Где ещё встретишь столько интереснейших объектов для исследования?! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Давайте малышу полную свободу.
Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Прихватите с собой запасную одежду. И позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие, например, собирать охапки опавших листьев…
В разных уголках парка можно наблюдать многоликость пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь раскидистым клёном и соберёте под ним нарядный букет. Завтра добавите в композицию веточки рябины. Дуб по праву займёт почётное место в прогулках. Обнаружив под ним однажды гладкий жёлудь, да ещё с симпатичной шляпкой.
Беседа
Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка?
Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой малыша по коре дерева.
Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот- желтый. А вот – красный».
Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность.
Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.
Фотографируйте своего ребенка на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.
Заготовка природного материала
Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести. Особенно богатую палитру красок дает осень, золотыми и багряными листьями осенних деревьев.
Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы:
«На что похоже? Что напоминает?» Это побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).
Следующая > |
Как подготовить ребенка к детскому саду
За три месяца до начала посещения садика начните говорить о нем с малышом. Психологическая подготовка ребенка требует времени.
Расхваливайте преимущества детского сада: там можно играть с ребятами, подружиться. Рассказывайте о том, чем он будет там заниматься, чему новому сможет научиться, вызывая у вас тем самым чувство гордости. Опишите ему его новый распорядок дня, уточнив, в какие дни он будет ходить в детский сад, расскажите, какие изменения ждут его в повседневной жизни, и успокойте его, если он из-за чего-то переживает.
Ребенку будет гораздо проще в детском саду, если вы приучили его к самостоятельности. Купите ему одежду, которая легко снимается и надевается — штаны на резинке вместо комбинезона, ботинки на липучке, а не со шнурками…
Необходимо развить качества, полезные для жизни в коллективе. Поощряйте у вашего ребенка желание сотрудничать и терпимость: за столом попросите его дожидаться своей очереди; не поддавайтесь ему в играх; просите его помощи по дому — вытащить белье из стиральной машины, например, не составит для него большого труда…
Научите ребенка следовать инструкциям. Делать это можно в виде игры: «Иди в свою комнату, возьми своего зайчика и посади его на телевизор». Начните с двух указаний, затем, если ребенок сделал все правильно три раза подряд, увеличьте их количество.
Предоставьте ребенку возможность проводить время со сверстниками — приглашайте детей знакомых к себе домой, почаще водите его в парк и на детскую площадку.
Как помочь ребенку адаптироваться к режиму детского сада?
Ребенок должен высыпаться ночью — это единственный источник восстановления сил. Желательно, чтобы в доме царила спокойная обстановка, а телевизор был выключен.
Дети нуждаются в зелени, свежих овощах и фруктах, злаках и молочных продуктах. Спросите у воспитателей, чем кормят в саду, и постарайтесь сбалансировать детсадовскую еду домашними блюдами. Избегайте перекусов и ограничивайте потребление сладостей.
Не давайте ребенку подолгу смотреть телевизор. Шум и частая смена кадров никак не способствуют отдыху. И никакого телевизора перед сном! Лучше побольше гуляйте с ним на природе.
Еще один источник усталости — дополнительные занятия: родители хотят, чтобы ребенок научился плавать, говорить по-английски и играть на пианино. Полегче! Дома ребенок имеет полное право побездельничать.
Первые недели в саду
В течение нескольких первых детсадовских недель ребенку может быть нелегко: возможны капризы, повышенная возбудимость и даже приступы сильной усталости.
Помимо трудностей привыкания к новым правилам и обстановке, режим дня детского сада не учитывает собственных биологических ритмов ребенка: он мало спит, ему приходится постоянно чем-то заниматься и напрягать внимание, на полноценный отдых времени мало.
Подвижным детям довольно сложно вести себя спокойно на протяжении нескольких часов в день. Неудивительно, что после садика дети словно с цепи срываются… Им просто необходимо кричать, бегать, прыгать… К этой потребности необходимо относиться с должным уважением. Другим, наоборот, нужно побыть одним в тишине и спокойствии со своими игрушками, помечтать. Эту потребность нужно точно так же уважать.