Консультация для родителей игрушки: коротко о наболевшем


Как я готовлюсь к консультациям?

Консультации я планирую на весь учебный год, поэтому заранее определяюсь с темами и подбираю материал для беседы. Конечно, информацию ищу в моем любимом Интернет-магазине «УчМаг».

По нашей теме есть такие пособия:

  • «Взаимодействие с семьей ребенка. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на год. Старшая группа от 5 до 6 лет: родительские собрания, консультации, памятки для родителей, семейные праздники. Комплект из 16 двусторонних карт»;
  • «Взаимодействие с семьей ребенка. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на год. Подготовительная группа (от 6 до 8 лет): родительские собрания, консультации, памятки для родителей, семейные праздники».

Кстати, рекомендую посмотреть видео от издательства учитель по семейному воспитанию и обучению детей.

Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть из-за детских игрушек? Ан нет, любознательные и вдумчивые мамы-папы понимают, что это вопрос наисерьезнейший, требующий пояснений.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям 4-5 лет?!»

«Какие нужны игрушки детям 4–5 лет»

Эмоциональный мир ребёнка не может развиваться без игрушек

. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, уметь общаться и познавать себя. Дети любят играть в куклы и машины. И не только. Это могут быть различные
игрушки
: детская посуда, резиновые и мягкие
игрушки
(домашние и дикие животные, пазлы, кубики, куклы, машинки, музыкальные инструменты
(бубен, колокольчик, пианино, гитара)
.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка

, которую он может пожалеть. Ведь только она поможет преодолеть ему страх одиночества, например, когда
родители
выключат свет и надо уснуть. И только с
игрушкой
ребенок может помечтать.

Игрушка

не может существовать без игры. А игра является формой организации детской жизнедеятельности. Без
игрушек
игра не может существовать. И в каждом возрасте
игрушки
могут быть различными по тематике и назначению. Это сюжетно-ролевые игры (
«Парикмахерская»
,
«Столовая»
,
«Кухня»
,
«Магазин»
,
«Доктор»
,
«Фармацевт»
,
«Строители»
,
«Водители»
,
«Полиция»
,
«Семья»
). С помощью сюжетно-ролевой игры ребенок быстрее становится самостоятельным и активным. А также реализует свои знания и умения. Ребенок создает
игру будущей жизни
. Ребенок в ролевой игре познает мир. И при этом ребенка не
нужно заставлять играть
, у него должна быть своя свобода выбора. Но важно, чтоб фантазия была богата. Также существуют подвижные игры. Подвижная игра – это двигательная активная деятельность детей, связанных с определенными правилами. Дети воспринимают подвижные игры, где ребенок узнает окружающий мир. У детей развивается мышление, ловкость, смекалка, морально-волевые качества, интеллект, фантазия, воображение; формируются социальные качества. Благодаря игре, ребенок пытается выразить свои чувства и желания, помогая отобразить в воображении и поведении двигательный опыт. Игры с мячом играют важную роль в работе с детьми. Когда ребенок играет с мячом: отбивает, подбрасывает, перебрасывает. У детей во время игры развивается глазомер, двигательные движения, внимание и мышление.

Дидактические игры направлены на развитие, воспитание и обучение дошкольников. В этих играх у ребенка развивается внимание, память, сообразительность и наблюдательность. Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде. И конечно же в играх ребенок использует игрушки

, картинки, наблюдения, опыты. С помощью дидактической игры ребенок может выражать свои мысли, использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные и предлоги, а также развивается творческая фантазия. Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей для того, чтобы преодолеть различные затруднения в умственной деятельности.

На занятиях речевого развития можно использовать с детьми дидактические игры: «Доскажи словечко»

,
«Наоборот»
,
«Доскажи предложение»
,
«Опиши картинку»
,
«Собери картинку»
. Поэтому в играх можно использовать различные
игрушки
.

Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, развивать внимание выполнять движения. Это целый комплекс игровых упражнений, которые включают музыку, пение, свободные движения. Я считаю, что хороводные игры в детском саду играют важную роль. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, а также способствуют совершенствованию двигательных навыков.

Конечно у ребёнка должен быть определённый набор игрушек

, которые способствуют развитию его чувственного восприятия, мышления и обширного кругозора.

С помощью игры у ребенка появляется интерес в общении со сверстниками, у ребенка развивается память и внимание, он ориентируется в пространстве.

У детей начинают проявляться эмоции. И его эмоциональность отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, и сопереживание. Начинает проявляться самостоятельность.

Игрушки

из современной жизни.

Кукольный театр (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон.

Игрушки

, способствующие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки

, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки

для развития творчества фантазии, внимания и наблюдения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы

, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушек

пользуйтесь простым правилом:
игрушки следует выбирать
, а не собирать!

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Многие игрушки становятся ненужными

, т. к.
детям
становится интересно то, что новое. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут
игрушки
, сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки

постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. У детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а вот эмоциональный мир обогащается.

И ещё один совет. Уважаемые родители

! Не водите ребёнка слишком часто в
игрушечный магазин
. Ребенок это соблазняет и много слез.
Нужно водить тогда
, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Таким образом, игра не может существовать без игрушек

. Благодаря игре у ребенка развивается внимание, память, воображение, фантазия, интерес к окружающему миру, общение со сверстниками и взрослыми. Игры обогащают речь детей. У ребенка развивается внимание, мышление, сообразительность, наблюдательность, быстрота движений, ловкость. Игры способствуют закреплению движений ребенка.

Игра – это самостоятельно-детская активность, которая формируется как личность. В игре ребенок развивается и что делает его активным и счастливым. Игрушки

могут быть разнообразными, так как различаются по тематике.
Игрушка
должна быть подобрана для каждого развития
(художественно-эстетическое, познавательное, ФЦКМ, речевое)
.
Игрушка
должна вызвать чувство и желание в нее поиграть. В игре у ребенка развивается мышление и фантазия. Но для веселой игры ребенку
нужна хорошая игрушка
.

Наиболее распространенные вопросы родителей об игрушках

Итак, о чем меня спрашивают родители моих воспитанников:

  • Почему малыш быстро теряет интерес к забавке?
  • Как приучить убирать свои игрушечки?
  • Нужно ли делать для малыша куклы-машинки своими руками?
  • Что делать, если дошкольник постоянно требует новые дорогие забавки?

Конечно, вопросов на эту тему гораздо больше, но эти – основные. Все мы знаем, грамотные, что игра – основное и самое главное занятие малыша до школы. С ее помощью он всесторонне развивается и познает мир. Но мало дать ребенку в руки куклу и надеяться, что он самостоятельно сможет придумать интересные развивающие игры. Но это моя больная тема, я немного отвлеклась…

Так, буду отвечать на вопросы по порядку. Хочу заметить по поводу первой проблемы, что для деток вполне естественно терять интерес к чему-либо, даже через 5 минут. Разочаровался малыш в игрушке, привык, что ему все покупают по первому требованию и поэтому не умеет по настоящему радоваться и ценить машинку-куклу, не знает, какие интересные игры придумать с новой игрушкой.

Мы, взрослые, тоже можем испытывать разочарование и потерю интереса, но умеем это скрывать от себя и окружающих. Для детей наоборот – противоестественно скрывать чувства. Вот и получается: купили дорогущего или не очень плюшевого медвежонка, малютка ровно 10 минут потискал и забыл о нем. Мы недоумеваем, обижаемся на ребенка, взываем к его чувству благодарности…

Но факт есть факт: не интересно. Совет такой: не стоит предугадывать желание малыша и при первом его желании покупать забавку. Пусть действительно сильно захочет и попросите его рассказать, что он с ней будет делать, как играть. Необходимо, чтобы у дошкольников с раннего возраста формировалось умение прислушиваться к своим истинным желаниям: действительно необходимы новые машинки (куклы) или можно обойтись?

Игрушки. Консультации для родителей — Консультация для родителей «Игры и игрушки в жизни ребенка»

Публикация «Консультация для родителей «Игры и игрушки в жизни…» Консультация для родителей «Игры и игрушки в жизни ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» – отмечал В.А. Сухомлинский. Детство — это время игр. Все они развивают маленького человека, помогают ему познавать мир, учиться строить…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я говорю, играю или как развивать речь ребёнка» Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи: • создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки; •…

Памятка для родителей по организации детской игры ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! Организуя игру ребенка и становясь её участником, помните следующие правила: • Сюжетная игра очень важна для развития ребенка. Обязательно играйте вместе с малышом! • Игра с ребенком должна занимать не более 15-20 минут. • Заинтересуйте…

Консультация для родителей «Значение речевых игр» Уважаемые родители! В наш век гаджетов и сверхтехнологий нельзя забывать о правильной и грамотной речи. Порой наши дети не могут нормально сформулировать свою мысль. А ведь именно в дошкольном возрасте происходит овладение родным языком, когда он слышит всю его прелесть в…

Как приучить малыша убирать игрушки?

Второй вопросик животрепещущий для большинства из нас. А ведь все просто: изначально, как только в жизни ребенка появляются игрушки, тут же должна появится привычка после игры складывать их в отдельные ящички по видам: фигурки из киндеров – одна коробка, кубики – другая большая, конструктор – еще емкость. Мягких товарищей можно высаживать на полочке и т.д.

Если не приучили с младых ногтей, можно исправить ситуацию: вместе с деткой своей идем и выбираем в магазине контейнеры, ящики, корзинки для каждого вида игрушек. И затем вечером устанавливаем раз и навсегда непреклонное правило – поиграл, убрал. Можно помогать ребеночку, конечно, но не увлекайтесь и хвалите после уборки обязательно.

Поверьте, нужны детям правила, нужны! Это делает их жизнь спокойной, защищенной, упорядоченной. Но если мама сама неряха, стоит ли надеяться, что чадо будет аккуратистом?

Далее, вопрос третий: нужно ли делать для детей и с детьми игрушки своими руками?

Тема обширная и достойна отдельной статьи. Мне странно, когда меня образованные люди спрашивают об этом. Ведь не от бедности нашей я предлагаю заняться изготовлением забавок из тряпочек, картона, спичечных коробков и т.п. Такая совместная деятельность предельно обогащает и ребенка, и родителей.

Кроме того, разрабатывается моторика, ловкость, умение работать с разными материалами, творческое начало, в конце концов. Кстати, если времени вообще нет, чтобы мастерить, можно купить такие заготовки: набор для создания игрушки-коробки из бумаги «Цыпленок». Также отлично разомнутся детские пальчики, если вы купите набор для творчества «Морской песок для лепки».

Помню, сын моей знакомой попросил купить персонажа игрушечного из компьютерной игры «Червяки», что ли. Такого, конечно, не нашлось в продаже, но мама сшила червячка из старого носочка. Что вы думаете: это игрушка была самой любимой для мальчика не менее полугода! И семья не бедная, мама купила бы готового того червяка, если бы нашла. Ведь самая первая игрушка на земле – народная, самодельная. Не гнушайтесь наследием тысячелетий…

Пусть дети играют не только весело, но и с пользой.

Содержится в разделах:

  • Игрушки 1977
  • Консультации для родителей 57455

Включает в себя разделы:

  • Гаджеты. Вред и польза 128
  • Домашний театр. Консультации 78
  • Игры на кухне с детьми 116
  • Лего, LEGO. Консультации и рекомендации 146
  • Чем занять ребенка. Консультации 725

По группам:

  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 9407. Все разделы | Игрушки. Консультации для родителей

Новое

Фото

Лучшее

Консультация для педагогов «Виды игр и их классификация» МБДОУ Нижнегорский детский сад «Чебурашка»
Консультация для педагогов: «Виды игр и их классификация»
Подготовила Старший воспитатель Буркальцева Т.О. П.Нижнегорский, 2021 Классификация видов игр и их функции Детские игры — явление неоднородное. В силу многообразия этих игр…

Консультация для родителей «Игры в кругу семьи» Игры в кругу семьи Хочукалки. Взрослый кончиком карандаша медленно рисует в воздухе какую-либо известную ребёнку букву и предлагается угадать букву, но не закричать тут же правильный ответ, а, преодолев своё «хочу выкрикнуть»

, дождаться команды взрослого и ответ прошептать….

Что делать, если ребенок постоянно требует все новые игрушки?

Тут уж, пеняйте на себя, уважаемые мамы-папы: перенасыщение чревато тем, что желание будет все возрастать, но при этом удовольствие от полученного будет пропорционально уменьшаться. Если ситуацию невозможно урегулировать уговорами, если малыш бьется в истерике, услышав отказ купить новую куколку – придется просить помощи у детского психолога.

Кстати, пока ситуация еще не критична, можно и нужно проделывать такой фокус: периодически, перебирать игрушки и прятать те, с которыми малыш не играет. Через пару месяцев выдавайте ему новые, хорошо забытые старые забавки. Не лгите ребенку, что купили новую. Просто скажите: смотри, какая машинка. Проверено неоднократно, дети вдохновляются так, вроде им купили новенький паровозик, например.

Я понимаю, что мало дала полезных советов, но впереди еще много задумано материалов, все будет, обещаю. А пока прощаюсь. Не сочтите за труд поделиться ссылками на мои статьи и подписаться на новости.

С уважением, Татьяна Сухих

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]