Подготовка ребенка к школе – развиваем память, усидчивость и моторику рук
Возраст 6 — 7 лет у ребёнка чаще всего называют одним из самых сложных. В этом возрасте наше чадо не только учится вступать в социальные отношения с обществом, но и на этом этапе закладываются познавательные способности ребёнка. Важным аспектом является подготовка ребёнка к школе. Для этого следует обращать внимания на задания для подготовки к школе, развивающие память, усидчивость, моторику рук. Это необходимо для того, чтобы в последующем правильно и уверенно научиться писать буквы и цифры и правильно и быстро научить ребенка читать. Очень важно знать и понимать, что ребёнок отдаст предпочтения самым интересным и запоминающемся заданиям, то есть основной вашей целью будет не только направить ваше чадо в нужное русло, но и сделать познавательный процесс ярким и красочным.
Зачем и сколько нужно заниматься летом
Выполнение любых письменных упражнений должно длиться 20-30 мин., после чего необходимо сделать перерыв. На литературное чтение рекомендуется уделить не менее 30 мин. Развивающие игры и задания на логику выполняются по желанию в любое время без ограничения.
Задания для первоклассников, рекомендуемые к выполнению на летних каникулах:
Русский язык (письмо) |
|
Математика |
|
Литературное чтение | Список произведений к прочтению. |
Логика | Упражнения на логику (развитие последовательного мышления, структура которого, посредством рассуждения, приводит к верному выводу). |
Как подготовить ребенка к школе
Что же делать, когда ребёнок не хочет заниматься? Как подготовить ребенка к школе? Психологи предлагают несколько методов решения этой проблемы. Многие опытные мамочки отмечают для себя метод «игры», то есть предоставление ребёнку заданий в игровой, развлекательной форме.
Врачи советуют иногда делать перерывы, которые будут включать в себя подвижное действие и упражнения для глаз. Не стоит игнорировать «подвижные минутки», так как ребёнок не привык сидеть на одном месте. Благодаря такому подходу дошкольник будет знать, что подготовка к школе- это весёлый процесс, к которому хочется возвращаться снова и снова.
Однако следует помнить о том, что не стоит переусердствовать и в большом количестве задавать ребенку упражнения для подготовки к школе. Все должно быть в меру. Также не заставляйте ребёнка выполнять какое-либо задание если он этого не хочет. Стоит сперва определить причину нежелания, а потом попытаться её устранить. Будущий школьник также должен понимать, что обучение к школе — это очень ответственный и иногда трудоёмкий процесс, но при желании с ним можно справиться. Главное — подбадривать и поощрять ребёнка не только словами, но и приятными маленькими сюрпризами. «Обучение — удовольствие». Именно так нужно преподнести дошкольнику процесс и тогда подготовка к первому классу не будет вызывать у ребенка нежелание и отторжение к учебе.
Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования
Записывая ребенка в первый класс, родители неизбежно задумываются о готовности к обучению своего сына или дочери. Попытаемся сжато сформулировать те навыки и умения, которыми должен обладать любой ребенок, чтобы поступить в нормальную, массовую школу и успешно адаптироваться к процессу обучения в начальном ее звене.
Итак, поступающий в школу ребенок должен:
- Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку.
- Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, какой сейчас месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа «Когда птицы улетают на юг?», «Когда холодно и идет снег?», «В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?», «В какое время года листья желтеют и опадают?», «Когда мы собираем грибы и ягоды?» и т.д.
- Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
- Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. Например: «Он ел суп», «Миша мыл окно».
- Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1, 2…20; 20, 19…1).
- Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
- Владеть навыком обобщения по признаку. То есть из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт или средства передвижения, или «на них ездят люди». Если предложен ряд слов: «туфли, сапоги, тапочки», то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово «обувь».
- Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: «сыр, масло, пластилин, колбаса». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «пластилин», но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно он. «Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят».
- Находить сходство и различия между предметами.
- Что общего между морковкой и картошкой?
- Они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.
- А чем они отличаются друг от друга?
- Отличаются формой. Морковка такая треугольная, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая.
- Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев («На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик», «Мальчик очень обиделся», «Дети обрадовались, что им построили горку» и т.д.)
- Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
- Запомнить 5–7 из 10 четко названных простых слов.
- Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
- Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
- Уметь отвечать на вопросы типа «Что бывает раньше: обед или ужин? Весна или лето?», «Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы детеныш — теленок. А у лошади?»
- Знать 10–12 основных цветов.
- Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т.д.).
В большинстве школ тестирование при поступлении сейчас не проводится. Есть и такие учебные заведения, для которых данный список умений и навыков будет слишком короток или прост. То, что мы перечислили — базовый уровень: если он есть, значит, ребенку в принципе по силам учиться и осваивать программу начальной школы.
Развивающие практические задания для подготовки ребенка к школе
Развивающие задания для детей не обязательно должны быть сложными или затратными. Мы прекрасно понимаем, что необходимость предложить ребёнку новые задания каждый день — некая необходимость для современной мамы, поэтому мы предлагаем вам воспользоваться нашими услугами – скачать бесплатно практические задания для подготовки к школе. Их преимущества:
1) Разнообразие заданий. Это очень важно, ведь однотипные упражнения ослабляют интерес ребёнка. Необходимо каждый день разнообразить занятия. Подготовка к школе задания должны быть для ребенка интересными и увлекательными. Также психологи рекомендуют поощрять ребенка за правильно выполненное упражнение для подготовки к школе.
2) Задания направлены на разные виды умственной деятельности – развитие моторики, развитие логики, развития мышления у детей 6-7 лет.
3) Впоследствии ребёнок сам сможет выполнять практические задания и даже сдавать вам «на проверку «, что ещё больше подготовит его к процессу школьного обучения.
Главное — помнить, что желание учиться прививается ребенку в детстве. Подготовка к школе и практические задания от childdevelop — это всегда интересно, не сложно и увлекательно.
По математике
Комплекс заданий по математике содержит базовые упражнения для последующего освоения более сложной программы в следующем учебном году.
Состав чисел (до 20)
Основные задания по математике направлены на знание состава числа. Это поможет первоклассникам сократить время на вычисление примеров и решение задач, поэтому необходимо повторить и закрепить навыки, полученные в учебном году.
Например:
Десятки и единицы (запись числом)
Записать число, в котором:
- 2 десятка и 3 единицы (23);
- 4 десятка и 2 единицы;
- 7 десятков и 1 единица;
- 5 десятков и 4 единицы;
- 1 десяток и девять единиц;
Математические правила
Первокласснику необходимо знать наизусть и понимать все математические правила, пройденные за учебный год, поэтому следует их повторить и закрепить.
Важно запомнить следующее:
- Числа, получаемые при счете, называются натуральными. 0 – не является натуральным числом.
- Линия, завершающаяся в точке, из которой исходила – называется замкнутой.
- Правило сложения: 1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы.
- От перемены мест слагаемых, значение суммы не меняется.
- Правило вычитания: уменьшаемое – вычитаемое = значение разности;
- 8+7; 12-9; – это математические выражения, в которых числа объединены знаками действий.
- Если одно из слагаемых равно 0, значение суммы будет равно другому слагаемому.
- Если из значения суммы вычесть любое из слагаемых, получится оставшееся слагаемое.
- Числа от 1 до 9 являются однозначными.
- Числа от 10 до 99 являются двузначными.
- Чтобы увеличить число на требуемое количество единиц, выполняется действие сложения.
- Чтобы уменьшить число на требуемое количество единиц, выполняется действие вычитания.
- Чтобы сосчитать, на сколько требуемое число больше или меньше другого числа, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Задачи на тему: «на сколько больше» и «на сколько меньше»
Например:
- В первой корзине 4 яблока, а во второй 7 яблок. На сколько яблок больше во второй корзине, чем в первой?
- У Маши 6 конфет, а у Миши 3 конфеты. На сколько конфет меньше у Миши, чем у Маши?
Задачи на сложение и вычитание
Например:
- В первом кувшине 2 литра сока, а во втором на 4 литра сока больше. Сколько литров сока во втором кувшине?
- На одной клумбе 12 роз, а на другой на 3 розы меньше. Сколько роз на другой клумбе?
Примеры на сложение и вычитание
Такие, как:
9-4=?7+2=?7+4-2=?
8-4=?8+6=?9-2+6=?
Сравнение чисел и примеры на сравнение (равенства и неравенства)
Поставить знаки >,< или =.
4_616_182+3_1+4
8_515_159-3_7-2
Однозначные и многозначные числа
Записать несколько однозначных чисел и несколько двузначных.
Задания для первоклассников по математике помогут ребенку развивать логику.
Например:
- 3,8,9.
- 12,17,20.
Составление примеров с определенным числом
Составить и записать несколько примеров с ответами: 8, 12, 17.
Например: 4+4=8; 5+7=12; 10+7=17.
Проставление верных знаков в примерах
17_7=1012_2=1413_4=9
21_2=1914_5=1911_6=17
Отрезки
Нужно сделать следующее:
- Начертить один отрезок длиной 12 см, другой на 3 см короче.
- Начертить первый отрезок длиной 4 см, второй на 3 см длиннее, третий – длиной на 2 см короче второго.
Сантиметры, дециметры и метры
Можно сделать следующее:
- Начертить отрезок длиной 1 дм и 3 см, другой на 2 дм меньше.
- Начертить отрезок длиной 2 дм, другой на 11 см меньше.
- Начертить отрезок длиной 3 см, другой на 1 дм и 4 см больше.