от Aleksey | Для Детей Поделки Из Бумаги Прочее Для Знакомых Подарки Для Любимых Декор Для Мужчин Для Женщин Оригами Мастерская Аксессуары | Воскресенье, 30 марта 2014
Подпишитесь на Make-Self.net в Facebook и читайте наши статьи первыми. |
Что может быть лучше, чем подарок, сделанный своими руками. Сегодня мы расскажем как сделать лицо с эмоциями, используя лишь картон и несколько креплений. С помощью него вы можете создавать десятки эмоций, тем самым, показывая свое настроение или просто ради забавы при времяпровождении со своим ребенком.
Как создать лицо с эмоциями:
Нам понадобится шесть креплений, картон (от любой коробки), нож, клей, игла и нитки.
Распечатайте ШАБЛОН и разместите его на картоне. Если вы будете использовать ПУСТОЙ ШАБЛОН, украсьте детали по вашему пожеланию. Сделайте отверстия там где они обозначены.
Вставьте крепление в глаза, брови, нос и рот, после чего закройте его с другой стороны лица.
Теперь приклеим наши щечки и слезы на картон и закрепим их с помощью ниток, предварительно сделав для них отверстия.
Вуаля!
Теперь вы можете создавать свои собственные эмоции с помощью это милого лица из картона! Что может быть еще проще и оригинальней?
Еще можно написать эмоции на карточках и повесить их ниже, как показано на рисунке.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Mamin_dnevnik
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Карточки для занятий с детьми — Эмоции
Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет. «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»( с 5 лет ) Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу. В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия! «ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ. КТО…» ( с 5 лет ) Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства. Ведущий дает задание: «Встаньте все те, кто … — любит бегать,- радуется хорошей погоде, — имеет младшую сестру,- любит дарить цветы и т.д. При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры: — Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т.д. Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные): — Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа» ——————————————————————————————————————- № 17 «ОПИШИ ДРУГА» ( с 5 лет ) Цель: развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства. Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками).Дети, стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен. ——————————————————————————————————————- № 18 «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»( с 5 лет ) Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Каждый ребенок по очереди становиться водящим. Водящий выходит из комнаты, За это время в группе производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше двух-трех изменений; все производимое изменения должны быть видимы). Задача водящего правильно подметить происшедшие изменения. ________________________________________________________________________ № 19 « КАК ТЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕШЬ?» ( с 5 лет ) Цель: развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого. Упражнение выполняется по кругу. Каждый ребенок внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом. Ребенок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается, дополняет. ——————————————————————————————————————- № 20 «МОЕ НАСТРОЕНИЕ» ( с 5 лет ) Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии. Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении — все зависит от фантазии и желания ребенка. ——————————————————————————————————————- № 21 «ПОДАРОК НА ВСЕХ (ЦВЕТИК — СЕМИЦВЕТИК)»( с 5 лет ) Цель: развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками. Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?» Или: «Если бы у нас был Цветик-семицветик, какое бы желание ты загадал?» Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы… В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех. ——————————————————————————————————————- № 22 «ПОРТРЕТ САМОГО ЛУЧШЕГО ДРУГА» ( с 5 лет ) Цель: развитие анализа и самоанализа. Детям дается задание нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем проводится беседа: — Кого ты считаешь своим самым хорошим, самым лучшим другом? Какими качествами обладает этот человек? Хотите ли вы, чтобы вас считали хорошим другом? Что для этого надо делать, как себя вести? В ходе общего обсуждений формулируются правила радостного общения, которые рисуют в доступной для детей схематичной форме или же записывают их на листе ватмана печатными буквами (если дети уже умеют читать). Например: — Помогай друзьям. — Делись с ними, учись играть и заниматься вместе. — Останови друга, если он делает что-то плохое. Скажи ему, если он в чем-то не прав. — Не ссорься, не спорь по пустякам; играй со всеми дружно. — Не завидуй. — Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись. — Спокойно принимай советы и помощь других ребят. — Не радуйся, когда кто-то проигрывает. Если можешь, помоги ему. — Если проиграл сам, не срывай злость на других, может быть, ты выиграешь в следующий раз. ________________________________________________________________________ № 23 «ЭТЮД НА РАЗЛИЧНЫЕ ПОЗИЦИИ В ОБЩЕНИИ»( с 5 лет ) Цель:прочувствование различных позиций в общении. Детям дается задание разбиться на пары. Общение в парах проходит в диалоговом режиме. Для общения предлагаются интересные и актуальные для детей темы: «Мое любимое животное», «Мой самый радостный день в прошлом месяце» и пр. Сначала ситуация общения организуется, когда оба ребенка сидят лицом друг к другу, затем один ребенок сидит на стуле, а другой стоит около своего стула (дети меняются местами), затем дети, сидя на стуле спиной друг к другу, продолжают разговор. После у детей спрашивают о впечатлении, настроении, возникшем в процессе общения. Как больше понравилось общаться? Почему? ——————————————————————————————————————- № 24 «РУКИ ЗНАКОМЯТСЯ. РУКИ ССОРЯТСЯ. РУКИ МИРЯТСЯ» ( с 5 лет ) Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение. Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты): — Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки» — Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки. — Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями. Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше? ——————————————————————————————————————- № 25 «ВОЛШЕБНЫЕ СРЕДСТВА ПОНИМАНИЯ» ( с 5 лет ) Вводная беседа. Цель: осознание того, что можно помочь человеку, которому грустно, плохо, что в силах каждого оказать помощь всем нуждающимся в ней, понимание того, что конкретно для этого можно сделать. — Что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились, когда вас обидели? — Что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно общаться, что их отличает? (улыбка, умение слушать, контакт глаз, добрый ласковый голос, мягкие нерезкие жесты, приятные прикосновения, вежливые слова, умение понять человека). — Почему эти средства понимания мы можем назвать «волшебными»? — Можем ли мы с вами применять эти «волшебные» средства, когда? ——————————————————————————————————————- № 26 «ЛИЦА»( с 5 лет ) Цель: способствует развитию понимания мимических выражений и выражения лица. Руководитель вывешивает на доске различные картинки, маски: -радость,- удивление,- интерес, — гнев, злость, -страх,- стыд, — презрение, -отвращение, Задача детей определить, какое чувство выражает маска. ____________________________________________________________________________ № 27 «МАСКИ» ( с 5 лет ) Цель: умение различать мимику, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций. Каждому из участников дается задание — выразить с помощью мимики горе, радость, боль, страх, удивление… Остальные участники должны определить, что пытался изобразить участник. ______________________________________________________________________ № 28 «РОЛЕВОЕ ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ»( с 5 лет ) Цель: упражнение выполняется в парах, оно направлено на конкретную проработку, применение «волшебных » средств понимания, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания. Воспользовавшись «волшебными» средствами понимания, дети должны помочь: 1) плачущему ребенку, он потерял мячик; 2) мама пришла с работы, она очень устала; 3) товарищ в классе сидит грустный, у него заболела мама; 4) ваш друг плачет, он получил плохую оценку; 5) девочка-соседка попросила тебя ей сделать аппликацию… Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание. ——————————————————————————————————————- № 29 «РИСОВАНИЕ»( с 5 лет ) Цель: развитие эмпатии, творческого воображения. Детям дается задание: «Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите его каким-нибудь волшебным средством понимания.» Рисование проводится под тихую спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами на нелинованных белых листах. Затем устраивается конкурс на самое доброе животное. Победителю вручается грамота. —————————————————————————————————————— № 30 «ХУДОЖНИК СЛОВА» ( с 5 лет ) Цель: развитие способности описывать наблюдаемое, умения выделять существенные для описания детали, использование приемлемых, необидных слов, расширение активного и пассивного словаря детей. Каждый ребенок по очереди задумывает кого-то из группы и начинает рисовать его словесный портрет — его внешние особенности (а по возможности и внутренние, психологические), не называя конкретно имени этого человека. Учитывая уровень развития детей можно предложить им упражнения на ассоциативное восприятие. (На какое животное похож? На какой цветок? На какой предмет мебели? и т.д.) ——————————————————————————————————————- № 31 «СДЕЛАЕМ ПО КРУГУ ДРУГ ДРУГУ ПОДАРОК»( с 5 лет ) Цель: развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого, развитие эмпатии. Ведущий дает задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именно этому человеку? Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен.» Подарок можно описать словами или показать жестами. _________________________________________________________________________ № 32 «ИГРУШКА» ( с 5 лет ) Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать. Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары — обладатель красивой и очень любимой им игрушки, с которой он очень любит играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Важно: при выполнении этого упражнения ребенку — хозяину игрушки в руки дается любая игрушка, которую он должен представить как свою самую любимую. Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение прерывается и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку.