Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС


Картотека осенних прогулок (старшая группа)

Ноябрь.

Карточка № 5

1.Наблюдение за рябиной

Цель:

закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Ход наблюдения

Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам — лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц.

Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Все также, свисая, горят.

2.Опыт «Песчаный конус».

Цель:

показать свойство песка — сыпучесть.

Материал: песок.

Ход опыта: Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой, так, чтобы он падал в одно место.

Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок то в одном месте, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод: свойство песка — сыпучесть.

3.Подвижные игры

«Самолеты», «Воробушки и кот».

Цель:

учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

4.Индивидуальная работа

«Попади в корзину».

Цель:

развивать меткость, глазомер.

5.Дидактическая игра

«Прятки»

Цель:

учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.

6.Самостоятельная двигательная деятельность

Ноябрь. Карточка № 5.
Вечерняя прогулка
1.Наблюдение за перелетными птицами

Цель:

расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие птицы улетают в теплые края? Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

• Воробей маленький, а журавль… (большой).

• Утка серая, а лебедь … (белый).

2.Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель:

уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход игры:

Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

3.Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?»
Цель
: развитие памяти, внимания, речевой активности.
Ход игры:
педагог читает отрывки из стихотворений знакомых детям. Дети должны произносить пропущенные слова.

Где обедал воробей? Вы не стойте слишком близко:

В зоопарке у… (зверей). Я (тигренок),

а не (…).

Ветер по морю (…)

И (…) подгоняет. И т. д.

4.Подвижная игра «Воробушки».Цель:

активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры:
Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик,.чирик-чик-чик! Так весело поют».

После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» — возвращаются на свои места.

Трудовая деятельность:

Сбор камешков на участке.

Цель:

формировать умение замечать чистоту на участке.

Организация и проведение прогулок в старшей группе детского сада

Опыт работы воспитателя ДОУ. Методика организации и проведения прогулки в старшей группе
Актуальность темы: В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями является одной из значимых и приоритетных. Большинство современных детей редко общаются с природой. не соприкасаются с ней, это лишает их возможности познать, почувствовать ее не только глазами, но и другими органами чувств. Общаясь с природой, дети могли бы не только получить психологическую разгрузку, но и получить положительный эмоциональный настрой, укрепить свое здоровье. Природа – это богатейшая кладовая, неоценимая богатством для интеллектуального, речевого развития ребёнка. Цель – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи : • оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; • способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; • оптимизировать двигательную активность детей способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Виды прогулки (по месту проведения): · на участке Учреждения; — пешеходные прогулки за пределы участка Учреждения (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров); — в функциональных помещениях детского сада (в актированные дни). Виды прогулок по содержанию: · Традиционная включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т.д.), подвижные и тихие игры и т.д.;; · Тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т.д.), может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария; · Целевая (проводится со второй младшей группы с выходом за пределы детского сада); · Экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в месяц); · Поход, пеший переход (проводится с детьми старшего дошкольного возраста1-2 раза в год). Режим длительности проведения прогулок на улице Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет 4 — 4,5 часа. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна. В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда, во вторую половину дня — перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут. Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре до -15°С, для детей 5-7 лет при температуре до -20°С. -Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с. Структура прогулки : 1. Наблюдение. 2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры. 3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. 4. Труд детей на участке. 5. Самостоятельная игровая деятельность. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности. Наблюдение Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения. Объектами наблюдений могут быть: • Живая природа: растения и животные; • Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи); • Труд взрослых. Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал. Виды наблюдения: • Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характерные движения, издаваемые звуки и т.д. • Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. Двигательная активность Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью. Во время прогулок могут быть широко использованы народные игры с предметами такие, как, кольцеброс, кегли, а в старших группах — элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, , бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой. Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке: в младших группах — 6 — 10 минут, в средних — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младших и средних группах — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 12 -15 минут. Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год) В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя). В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей). В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования. Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Трудовая деятельность детей на участке Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Формами организации труда детей вы видите на экране Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы; показ и объяснение всего задания — последовательные этапы. У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя). Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий. Организация индивидуальной работы: — в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно – речевому, социально – коммуникативному, физическому или художественно – эстетическому развитию детей; — с этой целью подготавливаются все необходимые на прогулке материалы и оборудование. Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Она направлена на закрепление, каких – либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, на отработку звукопроизношения, заучивание стихов, на закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания. Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом: песком, глиной, мелкими камушками и т. д. Для организации самостоятельной деятельности необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности. Необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала. «Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.» В.А. Сухомлинский Используемая литература: 1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию 2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности. 3. Кондратьева Н. Н. Программа экологического образования детей «Мы» 4. Макарова Л. П. Театрализованные праздники для детей 5. Николаева С. Н. Юный эколог 2004г. 6. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр 7. Скоролупова О. А. Занятия с детьми по теме «Осень» 8. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет 9. Щёткин А. В. Театрализованная деятельность в детском саду

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексной ОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в старшей гру Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией Конспект по организации хозяйственно- бытового труда «Книжная мастерская» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру (старшая

Похожие статьи:

Воспитание познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста

Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста

Формирование познавательного интереса к математике у старших дошкольников

Воспитание познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста

Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста

Организация трудовой деятельности на прогулке детей старшего возраста

Публикации по теме:

Формирование положительной мотивации к трудовой деятельности у детей старшего возраста (из опыта работы) Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей-не упустить этот.

Мастер-класс «Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша МАСТЕР-КЛАСС.

Опыт работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). 1. Актуальность На шестом году жизни дети достигают.

Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в весенний период Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в весенний период. Цель: учить наблюдать за весенней природой; развивать познавательный.

Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста товарищей. Используя неглавные роли, ребенок старался вернуть прежнее доверие. Нередко можно наблюдать, как долго и увлеченно дети мастерят,.

Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Особое место в режиме дня детского сада занимает прогулка. При организации прогулки мы учитываем, прежде всего, подбор разных видов игр.

Организация подвижных игр различной интенсивности на прогулке для детей дошкольного возраста Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего гармоничного развития детей дошкольного возраста. Применяя игровые моменты на прогулке,.

Организация продуктивной деятельности в группах детей старшего дошкольного возраста. Понятие «продуктивная деятельность» включает в себя несколько видов активности — рисование, конструирование, лепку, аппликацию, — традиционно.

Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Егушева Т. Н.

Организация трудовой деятельности в средней группе на прогулке Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 15 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Картотека прогулок в подготовительной группе на август

Картотека прогулок в подготовительной группе на август

Карточка № 1 утро Август

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за состоянием погоды

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Ход наблюдения: обратить внимание на изменения происходящие в природе,отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко- на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

Художественное слово: лето- это солнца луч, теплый дождик из- под туч. Лето- яркие цветы, необычной красоты.

Подвижная игра: №26 «Брось за флажок»

Дидактическая игра: «Составь предложение о лете»

Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.

Трудовая деятельность: построй песочную горку

Цель: формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа: нарисуй лето

Цель: развивать наблюдательность. Память.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Карточка № 1 Вечер

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за птицами.

Цель: закреплять знания детей о птицах

Ход наблюдения: обратить внимание на прилетевших птиц, вспомнить, как называются птицы, чем они питаются. Вспомнить название оседлых и перелетных птиц.

Художественное слово: Приметы лета- если радуга после дождя скоро пропадет- к ясной погоде.

Подвижная игра: № 27 «Кто сделает меньше прыжков»

Дидактическая игра: «Опиши птицу»

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.

Цель: формировать трудовые навыки.

Игры с выносным материалом: игры с кубиками «Сложи узор»
«Покажи, где птицы»
Цель: развивать мышление, ориентировку в пространстве.

Карточка № 2 утро

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за насекомыми, божья коровка и муравей

Цель: познакомить с их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и муравьи. Муравьи живут в муравейнике. Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, с кладовочками и спальнями. Все входы и выходы охраняют муравьи- солдаты. Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веточек, оно защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]