Учимся играть в мозаику.методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)


Весёлая «мозаика»

Дидактическая игра. «Веселая мозаика»

Настольная игра для детей от 3до 5 лет.

Цель игры:

развивать мелкую моторику, развивают фантазию и память,

умение складывать различные картинки с помощью подготовленных деталей разного цвета, повторить название цветов и их оттенков, научить детей работать самостоятельно, выбирая для этого камешки необходимого цвета.

Количество играющих:

2-3 ребенка.

Оборудование:

набор мозаики из стеклянных цветных , плоских камешек, игровое поле, образецы выполнения или карточки.

Материал:

коробка из-под конфет, пластиковые крышки белого цвета от бутылок, клей ПВА, разноцветные стеклянные плоские камешки.

Описание работы:

Для изготовления игрового поля приклеиваем крышечки белого цвета на дно коробки ровными рядами, вплотную. Получилось игровое поле с ячейками.

Правило игры:

Играть в мозаику можно начинать с 2-3 лет. Во время игры обязательно следить, чтобы маленький ребенок не положил плоский камешек в рот, так как это опасно. Правило игры аналогично игре в готовую мозаику. Вначале познакомить детей с игровым полем и фишками – камешками. Начинать выкладывание камешек в ячейках с простых орнаментов, а потом игра начинает принимать творческий характер у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи:

учить выкладывать простые схематичные изображения предметов; закреплять умение считать в пределах 20; закреплять названия цветов и оттенков; развивать воображение и творчество, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость.

Ход игры:

воспитатель предлагает ребятам при помощи мозаики сделать солнышко , который показан на образце. Далее понадобится один плоский камешек желтого цвета, который следует разместить чуть выше центра дощечки. Это будет начало нашего крага солнце, затем делаем круг и заполняем его желтыми камешками, далее делаем лучики для солнышка.

Варианты выкладывания шариков в ячейках:

Выкладывание простых орнаментов.

Выкладывание по готовым схемам.

Играть в самодельную мозаику весело и интересно. Как бы между делом развивается мелкая моторика, речь. Дети учатся усидчивости, стараются доводить начатое дело до логического завершения.

В конце занятия необходимо провести подведение итогов, похвалив каждого ребенка за выполненную работу, особо отметив те детали, которые выполнены по собственной инициативе.

В дальнейшем можно предложить детям игру в мозаику с выполнением произвольного сюжета например, строящегося домика, деревьев с яблоками,

Учимся играть в мозаику.методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Учимся играть в мозаику.

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, счастливыми и удачливыми в жизни. Чтобы ребенок вырос гармонически развитой личностью необходимо приложить максимум усилий для его воспитания и развития. В этом нам помогают игры, потому что игра является основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. На сегодняшний день существует огромное количество игр. Среди такого многообразия, хочется обратить ваше внимание на достаточно простую и, в тоже время, очень полезную игру – “Мозаика”.

“Мозаика” – это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества.

  • мозаика развивает мелкую моторику рук
  • развивает и совершенствует сенсорные эталоны (цвет, форма)
  • развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, фантазию, речь
  • развивает познавательную активность детей
  • развивает конструктивные способности
  • развивает математические способности у детей:
  • вырабатывает у детей художественный вкус
  • Наша задача заключается в том, чтобы научить ребенка играть в мозаику, посредством которой он развивал бы себя самостоятельно.
  • Начнем с того, что прежде чем ребенок начнет развиваться, играя с мозаикой, его нужно увлечь, заинтересовать этой игрой. Ведь если просто положить на стол мозаику, он вряд ли сделает что-то интересное и вскоре она ему надоест.
  • В начале познакомьте малыша с игрой, с ее деталями. Как правило, игровой набор состоит из поля (доски, цветных элементов (фишек) и картинок – инструкций. Покажите детям доску для мозаики, обратите внимание на дырочки. Возьмите один элемент мозаики, рассмотрите с детьми, покажите, что у него есть” шляпка” и “ножка” (“как грибочек”). Шляпка у фишки для детей 2х-3х лет обязательно должна быть шестигранной. Покажите, как взять фишку, учите детей брать фишки щепотью: тремя пальцами – средний, указательный, большой, как вставить элемент мозаики в отверстие доски. Вставьте 2-3 элемента мозаики. Пусть ребенок сначала попробует достать фишки самостоятельно, если не получится- помогите: с обратной стороны доски подтолкните фишку, чтобы шляпка чуть приподнялась. Здесь очень важно чувство успеха ребёнка. А затем пусть попробует вставить элементы в дырочки.

Можно сопровождать такими игровыми ситуациями:

Игровая ситуация «Идет дождь»-одиночное выкладывание (т. е. произвольно по всему полю)

Игровая ситуация «Дорожка» — выкладывание вплотную друг к другу (по горизонтали и вертикали)

Игровая ситуация «В лужице плавает уточка»- выкладывание вплотную друг к другу (без просветов)

  • Изучите с детьми цвета элементов мозаики. Разложите перед ребенком детали мозаики, перечислите основные цвета. Показывая на тот или иной, называйте цвет. Можно попросить рассортировать фишки по цвету.
  • выложите перед ребенком дорожку из 3-4 элементов и попросите ниже, под вашей сделать такую же, т.е пусть повторит очерёдность цветов. Выкладывать дорожку нужно слева направо обязательно, чтобы ориентировать ребёнка на правильное письмо.
  • Постепенно увеличивайте количество элементов и сложность композиций. При этом помогайте ребенку, если у него что-то не получается, но при этом не стоит собирать мозаику вместо него. Направляйте его, подсказывайте последовательность действий. Обязательно хвалите малыша за его старание. Радуйтесь успеху ребенка вместе с ним. А самое главное убедите ребенка, что он все сможет, что у него все получится. Это очень важно.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Проект на тему: «Веселая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» гп. Белый Яр

Подготовила: Отегенова К.М.

Воспитатель 1 категории

Паспорт проекта:

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок

Сухомлинский В. А.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы:

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности.

Дети шестого-седьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире.

Из наблюдений в повседневной жизни ДОУ мы видим, что интерес к аппликации проявляется у детей уже начиная с младшего дошкольного возраста, а в старшем — приобретает более устойчивый характер. Получить более точные сведения о том, какие знания об аппликации имеются у детей, что вызывает наибольший интерес, что доступно для пользования помогло анкетирование родителей, диагностирование и опрос детей. Анализ выявленных представлений об аппликации показал их частичное или полное отсутствие представлений о ее видах и способов работы с бумагой.

Проанализировав, я пришла к выводу о том, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало ее использует. А также необходимо развивать и поддерживать интерес к аппликации, используя возможности ДОУ и ближайшего социума.

Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.

Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Цели проекта:

  1. Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.
  2. Выявление технических навыков и умений в процессе аппликации.
  3. Разработка дидактического материала, оказывающего развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей 6-7 лет элементарные представления о бумаге.
  2. Расширять знания о значении бумаги в жизни человека.
  3. Развивать у детей познавательную активность и психические процессы. Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов.
  4. Обучать техническим навыкам и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.
  5. Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, величина, фактура)
  6. Развивать творческие способности дошкольников.
  7. Активизировать и обогащать словарь детей.
  8. Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к аппликации.
  9. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе.

Предполагаемый результат:

Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении;

различать виды бумаги; овладеть техническими навыками работы с бумагой;

Развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.

Работа с родителями:

Консультации:

«Аппликация помогает ребенку развиваться»

«Искусство аппликации», «Развитие тонких движений рук»

Родительское собрание:

«Развитие творчества у детей»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

Июль — август

Анкетирование и опрос родителей и детей

Составление перспективного плана работы по реализации проекта

Разработка критериев оценивания умений и навыков детей

2. Основной этап

– сентябрь

  • Планирование работы
  • Формирование тем для занятий
  • Диагностика детей
  • Проведение занятий

3. Заключительный этап

— октябрь

  • Выставки детских работ
  • Выставки совместных работ детей и родителей
  • Фото – выставки «Талантливые ручки»
  • Диагностика детей.
  • Продукт проектной деятельности
  • Фотографии занятий
  • Работы детей
  • Модели занятий
  • Мульдимедийная презентация

ФОРМЫ И СРЕДСТВА РАБОТЫ

Формы:

  • Занятия
  • Познавательные игры, способствующие реализации проекта
  • Экскурсии
  • Эксперименты
  • Праздники и развлечения

Средства:

  • Викторины
  • Художественное слово
  • Музыка
  • Динамические паузы, физминутки
  • Пальчиковые игры
  • Фильмотека
  • Дидактические игры

Проблема:

  • Развитие моторики рук средством работы с разными видами бумаги.
  • Знакомство с видами бумаги
  • Изготовление пособий в ходе реализации проекта
  • Фото-банк
  • Слайд-шоу
  • Уголок «Талантливые ручки»
  • Альбом «Виды бумаги»
  • Подбор художественного слова для реализации проекта
  • Разработка дидактических игр
  • Выбери правильно
  • Разрезные картинки
  • Парные картинки
  • Где и какая бумага нужна
Следующая >

Дидактическая игра по математике в детском саду для детей 4-6 лет. Геометрические фигуры

Дидактическая игра по математике для дошкольников «Геометрическая мозаика»

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» направлена на закрепление знаний геометрических фигур таких как квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, ромб, пятиугольник и шестиугольник. Игра способствует развитию мелкой моторики рук детей,коммуникативных способностей, логического мышления, памяти, воображения, а так же развитию умения называть и выбирать из множества геометрические фигуры, анализировать положение предмета в пространстве, учит сравнивать геометрические фигуры с образцом, развивает внимание и мышление, а так же учит детей создавать образы из геометрических фигур путем наложения. В процессе игры дети учатся создавать образы из геометрических фигур. Также игра воспитывает у детей терпение и усидчивость, желание доводить начатое до конца. Возраст детей от 4 до 6 лет.

Задачи: — Развивать знания основных цветов и их оттенков. Закреплять умение раскладывать в ряд по образцу. Развивать мелкую моторику рук. Снижать психофизическое напряжение. Оборудование: Шнурки, большое количество бус, изготовленных из картона в виде геометрических фигур с двумя дырочками, раздаточные карточки-образцы.


Это первый этап, где детям предлагается карточка с тремя геометрическими фигурами: две фигуры одинаковой формы и цвета, а одна -другой формы и цвета.


Второй этап, где три геометрические фигуры разной формы и цвета.


Третий этап, где четыре фигуры. Они разные по цвету и по форме.


Четвертый этап. Геометрические фигуры по цвету одинаковы, но по форме-отличны друг от друга. Возможны два варианта сборки: «Собирание бус» и «Наложение»


Описание игры: Детям предлагается на выбор любая карточка. Ребёнок самостоятельно, по образцу «собирает бусы» на шнурок, т. е если на карточке изображено, то ребёнок проговаривает вслух: красный ромб, зелёный круг, синий квадрат, жёлтый треугольник. Выполняет действия («собирает бусы на шнурок). Должно получиться так: В конце игры ребёнок должен сравнить с карточкой-образцом. Если ребёнку удаётся хорошо и быстро «собрать бусы», то игру можно усложнить, т. е прибавить ещё одну карточку-образец. Мои дети с удовольствием играют в эту игру! Воспитатель предлагает собрать названные фигуры. Все фигуры перемешены. Ребенок должен отобрать фигуры только названной формы. 1.Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую карточку и ответить на вопрос: «Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?». Затем дети определяют — какого цвета фигуры и где они расположены. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор. (Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур). Образцы карточек.


Если ребенок хорошо справляется, то можно попросить его выполнить такой же узор по памяти. Можно предложить ребенку составить свой узор.


Еще один вариант для детей, которые не знают цвета. предлагаются фигуры одной формы, но разного цвета с колокольчиками. Дети должны звонить тем колокольчиком, который загадал заранее воспитатель.


Тоже самое задание дается для ребенка, если он не знает геометрическую форму.

Рекомендуем посмотреть:

Математические игры с палочками Кюизенера для детей 6-7 лет Математические игры с геометрическими фигурами для детей 5-7 лет Математическая сказка — игра для детей подготовительной группы ДОУ Дидактические игры по математике для детей 4-6 лет

Похожие статьи:

Упражнения со счетными палочками для дошкольников

Математические задачи шутки для дошкольников

Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами

Игры на развитие элементарных математических представлений у дошкольников 3-5 лет

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-6 лет

Занятие в ДОУ «Геометрическая мозаика»

  • 26 ноября 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива — 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в детский сад с удовольствием, там его ждут и любят. Там он узнает много интересного, занимается любимым делом – игрой. Именно в игре и происходит его знакомство с окружающим миром.

Мне всегда было интересно заниматься с детьми, но, как и у любого воспитателя, у меня есть свое предпочтение — математика. Хотелось, чтобы дети полюбили ее так же как я. Математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она не только «приводит в порядок ум», но и формирует личностные качества жизненно важные для каждого человека: внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Участие в математических играх вызывает у детей живой естественный интерес.

Представленная на конкурс работа включает конспект занятия и презентацию на тему «Геометрическая мозаика. Приключения Чебурашки».

Занятия построено на основе интеграции образовательных областей:

  • познание (ФЭМП, коммуникация)
  • конструирование
  • художественный труд
  • социализация.

Цели занятия:

  • Учить классифицировать и систематизировать геометрические фигуры.
  • Учить самостоятельности при выборе способа сопоставления предмета и формы, цвета геометрической фигуры.
  • Развивать способность к комбинированию, пространственное представление и воображение.
  • Развивать речь, внимание и память.
  • Формировать конструкторские навыки, направленное воображение.
  • Упражнять в конструирование различных предметов из геометрических фигур по предлагаемому рисунку.
  • Закреплять умение находить зависимости и закономерности, способность предвидеть результаты своих действий, умение находить ошибки и недостатки.
  • Воспитывать доброту, чуткость, стремление оказать помощь.

Оборудование

Игрушка Чебурашка; игра «Подбери по цвету и форме»; рисунок Чебурашки из геометрических фигур; компьютер с телевизором, подключенным в качестве монитора; файл презентации к занятию; для детей: наборы геометрических фигур, белые листы картона формата А4, А5, рисунки предметов из геометрических фигур, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

1. Конспект занятия «Геометрическая мозаика. Приключения Чебурашки»

Презентация «Геометрическая мозаика. Приключения Чебурашки».

Автор: Калинина Ирина Анатольевна, воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад № 65 «Ласточка», г. Мытищи Московской области. Стаж работы в детском саду 12 лет.

Как заниматься мозаикой с ребенком

Особых навыков для занятий с ребенком мозаикой Вам не требуется, просто будьте рядом, помогайте и подбадривайте ребенка.

И конечно ни в коем случае не оставляйте ребенка одного с мозаикой, особенно малышей до 3 лет, и даже старше если у Вас есть опасения, что он может взять детальки в ротик или засунуть в нос или ушки.

Я распечатала несколько шаблонов для мозаики: машинка, вертолетик, кораблик, танк, цветок, яблоко и т.д. Заламинировала листы для прочности и разрезала на карточки-образцы.

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Ребенку очень понравились эти картинки — образцы и он с удовольствием собирал все новые и новые изображения.

Кроме того, занимаясь с мозаикой можно еще потренироваться в счете. Мы вместе считали цветные «кубики» в каждом ряду на картинке — образце и затем выкладывали такое же количество цветных элементов мозаики на игровом поле.

Использование мозаики-конструктора «Весёлая стройка» в образовательной работе с дошкольниками

Библиографическое описание:

Матвеева, Е. Ю. Использование мозаики-конструктора «Весёлая стройка» в образовательной работе с дошкольниками / Е. Ю. Матвеева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 1 (28). — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/150/4781/ (дата обращения: 21.11.2021).


…Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

К. Д. Ушинский

Что дети любят больше всего? Конечно, играть! Игра для дошкольника является ведущим видом деятельности. Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено, познаёт окружающий его мир.

Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является игра «Весёлая стройка». Ведь это не только мозаика, но и, не в меньшей степени, конструктор. С ее помощью можно построить не только плоские фигуры (как при игре в классическую мозаику), но и объемные. Это достигается за счет того, что детали соединяются как в горизонтальной плоскости с помощью пазов и выступов, так и по вертикали, надеваясь одна на другую. В этой мозаике нет поля, собирать ее можно на любой поверхности. У игры есть преимущества, и даже уникальные свойства, которых нет у других мозаик и конструкторов. Из набора пазл можно собрать плоские фигуры, которые не рассыпаются, если их взять в руки. Благодаря этому их можно переносить с места на место. А можно строить объемные фигуры, которые также можно переносить с места на место. При этом с помощью данной игры можно строить многоэтажные постройки любой конфигурации. Эта возможность выделяет эту мозаику — конструктор среди других конструкторов

«Веселая стройка» — это просто находка для тех детей, кто любит мозаику и конструкторы по типу ЛЕГО, ведь эта игра сочетает особенности и того и другого. Игра с мозаикой конструктором интересна и полезна для детей, развивает воображение, пространственное и образное мышление, фантазию, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи, воспитывает внимательность и усидчивость у дошкольников.

Конструирование — процесс творческий, который осуществляется через самостоятельную или совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду. Очень важно, что достижения творческой деятельности детей можно наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Дети видят конечный результат своей деятельности в виде готовых конструкций, и это возвышает их в собственных глазах и вызывает желание совершенствовать свои знания, умения и личностные качества. У детей формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. В такой игре, как «Весёлая стройка» дети учатся, играя. А игра — необходимый спутник детства.

Предлагаю несколько развивающих игр с детьми, которые применяются мной в образовательной работе с моими воспитанниками.

1. «У кого выше башня» Цель этой игры заключается в том, что постройка должна быть выше, чем у соперника.

Каждый по очереди кидает разноцветный кубик, берёт себе пазл соответствующего цвета. Если будут выпадать всё время одинаковые цвета, то высокой башни не получится.

2. «Собери бусы

Выкладываем рисунок из пазлов определенной последовательности. Ребёнку необходимо достроить цепочку, чтобы получились бусы, уметь находить закономерность.

3. Творческая игра «Фоторамка»

Делаем фоторамку для лица разноцветную или одноцветную. Задания могут быть разные. Например, у кого рамка необходимо изобразить эмоцию в рамке с помощью мимики, а остальные должны угадать, какую эмоцию пытался изобразить водящий. Дети очень любят петь песню, держа рамку или рассказать стихотворение.

4. Игра «Спиннер» Эта игра одна из самых любимых игр моих воспитанников, которую они придумали сами и активно применяют её в самостоятельной деятельности. Построенный спиннер, дети крутят, запускают друг другу, устраивают соревнования. Например, кто дальше запустит? Или, у кого будет дольше вращаться? Эта игра всегда доставляет детям много эмоций и радости. Игра «Спиннер» развивает глазомер и точность, а также оказывает благотворное влияние на внимание и умение сосредоточиться.

5. Игра «Кукольная мебель» Из набора мозаики — конструктора можно сконструировать различную кукольную мебель: столы, стулья, скамейки, домики. Эта игра идеально подходит для сюжетно -ролевых игр и для сказкотерапии.

6. Игра «Найди угол» Для закрепления ориентировки на листе мы с детьми также используем мозаику — конструктор «Весёлая стройка». Для этого строится поле одного цвета. Мы используем белый цвет. А углы на поле вставляем другого цвета. Пазлы можно менять или ставить наверх. Например, выложи верхний левый угол зелёного цвета, верхний правый угол жёлтого цвета. Нижний левый угол красного цвета, а нижний правый угол голубого цвета.

Мозаика-конструктор «Весёлая стройка» стала одним из самых любимых видов конструктора у моих воспитанников, они с удовольствием придумывают что -то новое и интересное. Полёт детской фантазии велик: это то флаг, то цветок, то цифра или буква, а то самый настоящий меч.

Давайте же будем играть с детьми как можно чаще. Ведь игра — прекрасный источник физического, духовного, эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком. Вместе — это всегда лучше, чем просто рядом!

Литература:

  1. Парамонова Л. А. Детское конструирование и творчество. — М.: Карапуз, 2018
  2. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Пособие для педагогов. — М.: Сфера, 2014.

Основные термины
(генерируются автоматически)
: игра, ребенок, эта, конструктор, мозаик.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]