Ход занятия
(Дети сидят в кругу с воспитателем)
.
после занятия воспитатель говорит, чтобы все дети сходили в туалет и собирались на прогулку) Ребята, давайте мы с вами рассмотрим схему последовательного одевания (рассматривают схему, повторяют порядок одевания)
.
Ребята, сегодня мы с вами будем необычно одеваться и раздеваться, посмотрите, у меня есть две передвижные ленты. Одна с бабочкой, для девочек, с божьей коровкой для мальчиков. Мы сегодня с вами будем соревноваться. По моей команде вы начинаете одеваться, но не забывайте, одеваемся мы с вами в правильной последовательности. Не забываем вести себя тихо, не кричим, не толкаемся и не спешим, а также оставляем свой шкафчик с аккуратно сложенной одеждой. Я буду следить за вашим выполнением. Кто оделся, подходит к передвижной ленте и поднимает бабочку или божью коровку на один выше, чья команда быстрее оденется, получает небольшие значки. Начинаем одеваться.
«Конспект прогулки в старшей группе «Птицы»
»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Форма проведения: групповая.
Цели и задачи:
1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.
2. Развивать наблюдательность, память, речь, ;развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.
3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к птицам: доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.
Программное содержание:
Дети выходят на участок.
Воспитатель начинает
— наблюдение за зимующими птицами; назвать на какие группы делятся птицы (зимующие и перелетные)
птицы.Какие птицы относятся к зимующим: ворона, дятел, синица, снегирь, свиристель, поползень, глухарь, воробей, клест и др…К перелетным относятся: стриж, иволга, цапля, скворец, соловей, ласточка и др.
— дидактическое задание «Кто как кричит?»
; закреплять знания детей о птицах; чик-чирик (воробей, кар-кар (ворона, ку-ку (кукушка, кря-кря (утка, тук-тук-тук
(дятел)
и др.
— подвижная игра «Птицы в клетке»
;
«Птицелов»
; учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Подвижная игра «Птицы в клетке»
;
Половина детей становятся в круг, держась за руки, руки подняты «воротиками»
— это клетка. Вторая
половина детей вбегает и выбегает в круг «воротики»
. По сигналу педагога
(клетка закрывается)«воротики»
опускаются, пойманные дети называют любую перелетную или зимующую птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Птицелов»
;
Дети становятся по кругу, выбирают «птицелова»
-водящий,которому завязывают глаза:
«Раз, два, три птицелов лови»
, дети разбегаются, а птицелов пытается поймать кого-нибудь, потом меняются. Игра может усложнятся увеличением
«птицеловов»
.
Выносной материал: корм для птиц, ватрушки, санки, ледянки.
Трудовая деятельность: Лопаты для трудовой деятельности.
Индивидуальная работа: Д/и «Назови птицу с нужным звуком»
.
-Исследовательская часть: наблюдение и изучение следов птиц.
Прогулка заканчивается.
«Возвращение с прогулки»
— воспитание культурно-гигиенических навыков (следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь)
;
— воспитание чувства взаимопомощи.
Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду, сырую вешать на батареи.
«Подготовка к обеду. Обед»
Задачи:
Образовательная задача:
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
Развивающая задача:
Развивать диалогическую речь.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
2.Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
3. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.
4. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи)
;
5.Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой)
; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
6. Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.
7. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.
8. Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.
9. Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.
10.Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
11. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
12.Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
Предварительная работа:
— Рассматривание посуды во время приема пищи;
— Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
— Составление описательного рассказа о птице по схеме.
— Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»
Оборудование: салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница, салфетница, для сервировки стола.