Режимные моменты первой половины дня в старшей группе ДОУ


Ход занятия

(Дети сидят в кругу с воспитателем)

.

после занятия воспитатель говорит, чтобы все дети сходили в туалет и собирались на прогулку) Ребята, давайте мы с вами рассмотрим схему последовательного одевания (рассматривают схему, повторяют порядок одевания)

.

Ребята, сегодня мы с вами будем необычно одеваться и раздеваться, посмотрите, у меня есть две передвижные ленты. Одна с бабочкой, для девочек, с божьей коровкой для мальчиков. Мы сегодня с вами будем соревноваться. По моей команде вы начинаете одеваться, но не забывайте, одеваемся мы с вами в правильной последовательности. Не забываем вести себя тихо, не кричим, не толкаемся и не спешим, а также оставляем свой шкафчик с аккуратно сложенной одеждой. Я буду следить за вашим выполнением. Кто оделся, подходит к передвижной ленте и поднимает бабочку или божью коровку на один выше, чья команда быстрее оденется, получает небольшие значки. Начинаем одеваться.

«Конспект прогулки в старшей группе «Птицы»

»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Форма проведения: групповая.

Цели и задачи:

1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.

2. Развивать наблюдательность, память, речь, ;развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к птицам: доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.

Программное содержание:

Дети выходят на участок.

Воспитатель начинает

— наблюдение за зимующими птицами; назвать на какие группы делятся птицы (зимующие и перелетные)

птицы.Какие птицы относятся к зимующим: ворона, дятел, синица, снегирь, свиристель, поползень, глухарь, воробей, клест и др…К перелетным относятся: стриж, иволга, цапля, скворец, соловей, ласточка и др.

— дидактическое задание «Кто как кричит?»

; закреплять знания детей о птицах; чик-чирик (воробей, кар-кар (ворона, ку-ку (кукушка, кря-кря (утка, тук-тук-тук
(дятел)
и др.

— подвижная игра «Птицы в клетке»

;
«Птицелов»
; учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Подвижная игра «Птицы в клетке»

;

Половина детей становятся в круг, держась за руки, руки подняты «воротиками»

— это клетка. Вторая
половина детей вбегает и выбегает в круг «воротики»
. По сигналу педагога
(клетка закрывается)«воротики»
опускаются, пойманные дети называют любую перелетную или зимующую птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Птицелов»

;

Дети становятся по кругу, выбирают «птицелова»

-водящий,которому завязывают глаза:
«Раз, два, три птицелов лови»
, дети разбегаются, а птицелов пытается поймать кого-нибудь, потом меняются. Игра может усложнятся увеличением
«птицеловов»
.

Выносной материал: корм для птиц, ватрушки, санки, ледянки.

Трудовая деятельность: Лопаты для трудовой деятельности.

Индивидуальная работа: Д/и «Назови птицу с нужным звуком»

.

-Исследовательская часть: наблюдение и изучение следов птиц.

Прогулка заканчивается.

«Возвращение с прогулки»

— воспитание культурно-гигиенических навыков (следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь)

;

— воспитание чувства взаимопомощи.

Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду, сырую вешать на батареи.

«Подготовка к обеду. Обед»

Задачи:

Образовательная задача:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Развивающая задача:

Развивать диалогическую речь.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2.Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

3. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

4. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи)

;

5.Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой)

; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

6. Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.

7. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.

8. Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.

9. Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.

10.Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

11. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

12.Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Предварительная работа:

— Рассматривание посуды во время приема пищи;

— Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

— Составление описательного рассказа о птице по схеме.

— Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»

Оборудование: салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница, салфетница, для сервировки стола.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]