Режимные моменты в старшей группе во второй половине дня


Режимные моменты в старшей группе во второй половине дня

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Подъем детей

  • Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;
  • Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
  • Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения;

Массажный коврик

После того, как детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастик пробуждения.

Подготовка к полднику

  • формировать навыки самообслуживания;
  • Совершенствовать навыки умывания;
  • формировать КГН (мыть руки перед едой);
  • Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду, салфетки;
  • Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания,гигиенических процедур в ванной комнате.

Стаканчики с соленой водой;

Методический материал: иллюстрации, настольные игры

После того, как все девочки причесаны, предлагаю всем ребятам почистить зубы и прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды. Цель: профилактика заболеваний горла.

Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.

Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе под музыку.

Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие. В кругу:

— пальчиковая гимнастика, «Моя семья»

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я- вот и вся моя семья!

— артикуляционная гимнастика,

«Улыбка» под счет от 1 до 5 (удержание)

«Трубочка» под счет от 1 до 5 (удержание)

Чередование «Улыбка», «Трубочка».

— Индивидуальная работа с 5 детьми: проговаривание чистоговорок,

дидактическая игра по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Найди соответствующую цифру и проговори»

— физкультминутка

Цель: настрой детей на предстоящую деятельность.

После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.

Спрашиваю у детей, что мы сейчас будем делать?, тем самым закрепляю часть суток.

Полдник

  • совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
  • Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса).

Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.

Когда я кушаю

Я никого не слушаю

Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.

Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т.д.)

После полдника предлагаю прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

  • Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.

Игрушки: муляжи овощей и фруктов, сумочки, нарисованные деньги, касса, прилавок, костюмы для продавцов и т.д.

Постепенный переход в организация сюжетно — ролевой игры «Магазин овощей» или «Магазин фруктов» на выбор детей. Роль продавца предложить малоактивному ребенку с целью активизации речи и общения со сверстниками, выполнять роль до конца игры. Покупатели называют цвет, форму предмета с целью развития связной речи. Обращаю внимание на взаимоотношение детей во время игры друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.

Создать условия в художественном уголке:

— предложить клей и ножницы

  • Цель: закрепление навыков по аппликации.

Готовые шаблоны и трафареты, клей, ножницы, наглядный материал

Предлагаю некоторым детям заняться работой по аппликации. В качестве примера показываю осенний лист, вырезанный из бумаги. Предлагаю выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе. Напоминаю, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.

Индивидуальная работа с детьми

  • Развитие координации тонких движений пальцев рук

Лист бумаги и карандаши

Игра «Волшебный узор». Предлагаю раскраску в виду узоров. Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминаю детям, как правильно нужно держать карандаш; не выходить за контуры и т.д.

Подготовка к прогулке

  • Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности;
  • Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу
  • Воспитывать КГН

Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.

Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети соблюдали последовательность.

Упражнение «Одевайся по команде»: кто одел колготки и свитер, может одевать штаны. Теперь можно одевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.

Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.

Прогулка

Наблюдение

  • Формировать представления об осенних месяцах;
  • Учить самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;
  • Систематизировать представления о состоянии растений поздней осенью;
  • словарная работа: листопад, поздняя осень, кратковременный, гербарий;

На прогулке предлагаю детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Выделяем особенности погоды (в сентябре холоднее, чем в августе, дождь, туман, солнце светит, но не греет).В ноябре наступает поздняя осень, на земле лежит снег.

Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

Подвижная игра «Чай-чай-выручай»

(ОВД – бег)

  • учить действовать согласованно друг с другом.
  • Учить ориентироваться в пространстве
  • Создать положительные эмоции

Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалочку:

На золотом крыльце сидели- царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой, выходи поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.

Индивидуальная работа

  • Саша П – упражнять в метании в цель

Цель, мяч

Предлагаю Саше поиграть в мяч «Попади в цель». Объясняю как нужно держать и бросать мяч. Тренируемся, делая несколько повторений.

Цель: закрепление навыков метания.

Трудовые поручения

  • Учить выполнять задания воспитателя
  • Убирать игрушки с участка на место

Веник, грабли, перчатки

Трудовая деятельность на площадке:

— Уборка листьев;

— Подметаем на веранде;

— Собираем опавшие листья для гербария;

Работа с родителями

  • Беседа о достижениях ребенка

Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.

Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.

Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка?

Если режим дня в садике соответствует возрастным характеристикам ребенка, то он поможет укрепить здоровье малыша, а также гарантирует его хорошую работоспособность. Вместе с этим он обеспечивает смену деятельности детей и защищает их от переутомления. Ребенок, который привыкает к режиму, заранее настраивается на новую деятельность, в результате чего она проходит более плодотворно и эффективно. Дети, которые соблюдают режим дня, имеют более устойчивую психику и меньше склонны к вирусным заболеваниям.

Когда педагоги планируют расписание дня в детском саду, то они в первую очередь учитывают тот факт, что активность и работоспособность ребенка на протяжении дня разная. Наиболее активны дети с восьми часов утра до двенадцати часов дня и с четырех часов дня до шести часов вечера. Самая минимальная работоспособность у детей – это приблизительно с двух часов до четырех часов дня. Поэтому развивающим занятиям отводится первая половина дня, учитывая тот факт, что дети в это время могут активно включаться в развивающую деятельность.

Работоспособность у детей
наиболее высокая наиболее низкая
с 8:00 до 12:00

с 16:00 до 18:00

с 14:00 до 16:00

после 20:00

Дошкольные образовательные учреждения практикуют полное соблюдение режима дня детьми. Однако родители могут дать некоторые послабления своему ребенку в выходные дни, что не может не отразиться на его состоянии позже. В понедельник таким детям достаточно тяжело, так как они быстро утомляются.

На протяжении всего дошкольного детства режим в детском саду претерпевает лишь небольшие изменения. Незначительно меняется продолжительность дневного сна и время прогулки.

Наташе / режим 2 половины дня

Анализ

режимных процессов во вторую половину дня

Подъем детей

1. При постепенном подъеме, воспитатель общается с детьми. 2. Воспитатель создаёт условия для самостоятельной деятельности детей. 3.Проводит дыхательную гимнастику, привлекает внимание детей. 4.Привлекает внимание детей к гигиеническим процедурам; закрепляет правил мытья рук; рассказывает о чистоте. Оценивает деятельность детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; осуществляет контроль за внешним видом, аккуратность прически. 6. Воспитатель формирует культуру поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

Организация самостоятельной игровой деятельности детей

Воспитатель общается с детьми, проводит индивидуальную работу, игры.

Гигиенические процедуры

Воспитатель учит детей под присмотром взрослых, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, беседует роли о чистоты; добивается положительной оценки деятельности детей.

Полдник

1. Воспитатель обращает внимание на сервировку стола; знакомит детей с меню; привлекает внимание детей к эстетичному оформлению столов. 2. Привлекает внимание детей к пище; проводит индивидуальную работу по воспитанию навыков культуры еды; оценивает деятельность детей; уборка столов.

Подготовка к организованным видам деятельности

Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

Организованные виды деятельности

Свободная игровая деятельность детей

Воспитатель создает условия для самостоятельной игровой деятельности детей.

Подготовка к прогулке

1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. 2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка

1. Воспитатель организует подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей. 2. Проводит индивидуальную работу по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков. 3. По возвращении с прогулки воспитатель контролирует последовательность раздевания детей, создает условия для их свободной деятельности.

Гигиенические процедуры

Во время гигиенических процедур воспитатель закрепляет правил мытья рук; проводит игры-соревнования, беседует о чистоте; дает положительную оценку деятельности детей.

Ужин

1. Воспитатель обращает внимание детей на сервировку стола: определяет дежурных; знакомит детей с меню; привлекает внимание детей на эстетичное оформление столов. 2. Далее воспитатель привлекает внимание детей к пище; проводит индивидуальную работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценивает аккуратность детей.

Самостоятельные игры детей.Прощание с детьми. Этикет. Позитивный настрой на следующий день. Подведение итогов дня.

Один день в детском саду, примерный план

Большинство дошкольных учреждений работает по двенадцать часов (с 7.00 до 19.00). Распорядок дня в садике составлен соответственно: начиная с семи утра — прием детей, заканчивая их уходом домой в семь часов вечера.

  1. Утро. В утренние часы воспитатель принимает детей, проводит с ними зарядку и организованную образовательную деятельность (занятия). Также дети утром завтракают, а в свободное время они могут поиграть или пообщаться с другими ребятами.
  • Прием детей. День начинается с того, что воспитатель принимает детей у родителей. Здесь важно создать положительный эмоциональный настрой у ребят всей группы. Когда педагог принимает ребенка, он интересуется состоянием его здоровья, а также может ответить на некоторые вопросы родителей.
  • Утренняя зарядка. Для того, чтобы дать заряд бодрости детям на весь день, с утра в расписание детского сада включена зарядка, которая предполагает ряд определенных физических упражнений. Ежедневные упражнения помогают укрепить опорно-двигательный аппарат малышей, делают их более выносливыми и здоровыми. Зарядку может проводить как сам воспитатель, так и работник по физической культуре. Обычно утреннюю зарядку выполняют под музыкальное сопровождение в зале для занятий по физкультуре (кроме ясельных и младших групп).
  • Завтрак. Режим дня в ДОУ строго регламентирует время приема пищи детьми, в частности, завтрака.
  • Занятия (образовательная деятельность). Занятия воспитатель проводит в игровой форме для того, чтобы дети лучше усвоили материал. По продолжительности занятия варьируются в разных группах с учетом возраста детей. В среднем они длятся от 10 до 25 минут.

В режим дня детского сада включены следующие виды занятий:

— познавательное развитие,

— математическое развитие,

— речевое развитие,

— ознакомление с художественной литературой,

— продуктивная деятельность (лепка, конструирование, аппликация),

— изодеятельность,

— музыка,

— физическая культура.

  1. День. Дневное расписание детского сада включает в себя прогулку, обед и дневной сон.
  • Непременно в режим детского сада входит дневная прогулка для детей. Она способствует оздоровлению детей, закаливанию, развитию движений и их общему познавательному развитию. Обычно в детском саду прогулки проводят в любую погоду. Поводом для ее отмены являются – сильные порывы ветра, проливной дождь, обильный снегопад и метель, сильный мороз и т.д. При моросящем дожде и не сильном снегопаде дети гуляют на верандах, которые специально для этого предусмотрены. В разных возрастных группах прогулка длится свое определенное время.
  • После прогулки дети обедают. Для того, чтобы восстановить энергию после познавательной и активной деятельности, ребенку предлагают съесть полноценный обед, который состоит из салата, первого, второго и третьего блюд.
  • Детям дошкольного возраста просто необходим дневной сон, поэтому его обязательно включают в режим дня в детском саду. Продолжительность сна зависит от возраста детей. Обычно дневной сон длится от полутора до трех часов.
  1. Вечер. Вечерним считается время после сна и до ухода детей домой. В эти часы у ребят появляется больше времени для самостоятельной игрой деятельности, а педагог может выкроить несколько минут для индивидуальной работы с тем или иным ребенком.
  • После того, как дети проснулись, они идут полдничать. Это легкий перекус, который поможет ребенку не испытать чувство голода до ужина.
  • Для ребят старшего возраста (старшая и подготовительная группы) после полдника в расписание в детском саду включена дополнительная прогулка.
  • Предусмотрена в вечернее время и образовательная деятельность. Занятия проходят в группах младшего и среднего возраста. Это может быть лепка или рисование, музыка или физкультура. В вечернее время детям отводится больше времени для самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевых или настольно-печатных игр.
  • Около пяти часов вечера дети садятся ужинать, а после их начинают забирать домой.

Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей

Режим дня в садике имеет свои отличия для младших и старших детей. Педагоги младших групп больше уделяют внимание развитию культурно-гигиенических навыков, чем непосредственно образовательной деятельности. Сами занятия здесь короче, длятся они по 10-15 минут. Воспитатель проводит занятие по подгруппам. Прогулка у малышей короче по продолжительности, потому что много времени уходит на процесс одевания-раздевания. Из-за этого в вечернее время прогулку для маленьких ребяток не проводят.

С возрастом детей увеличивается не только сложность занятия, но и его продолжительность. Поэтому на дневной сон остается меньше времени, а прогулка, наоборот, увеличивается.

Организация распорядка дня в ДОУ имеет важное значение для детей. Родители должны знать, как спланирован день в детском саду у ребенка, и стараться придерживаться этого режима и дома.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]