Конспект урока по теме «Подвижные игры в начальной школе»
Конспект урока по подвижным играм для учащихся начальных классов
Тема: «Подвижные игры»
Цель:
Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр.
ЗАДАЧИ
: 1. Обучить понятиям «эстафета». Разучивание подвижных игр.
2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость посредством игр.
3.Воспитание взаимопонимания, дружбы, взаимовыручки.
Содержание | Дозировка /мин/ | Организационно-методические указания |
I. Вводная часть | 13 мин | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 2.30 мин | Наличие спортивной формы, выявление больных. Правила поведения в спортивном зале. Выполнять все упражнения только с разрешения учителя. Техника безопасности при работе с мячами, при проведении подвижных игр. |
2.Повороты на месте | 0.30 | Исправление ошибок. |
3. Ходьба: | 1мин | Следить за равнением. |
— на носках | Руки вверх. | |
— на пятках | Руки в стороны. | |
— в полуприседе | Спина прямая | |
4. Бег: | 3мин | |
— обычный | С изменением направления /змейкой за учителем/, темп медленный. | |
— приставными шагами | Шаги выполняются змейкой левым и правым боком. При повороте смена бока. | |
5. Ходьба: | 1мин | Восстановление дыхания. |
— 1 – руки вверх | Вдох глубокий. | |
— 2 – руки вниз | Выдох полный. | |
6. Комплекс ОРУ | 6мин | См. приложение 1. |
II. Основная часть | 27мин | |
1. Эстафеты: | 18 мин | Дать понятие «эстафета». Эстафета — это игра, в которой каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения и старается это сделать быстрее других соревнующихся участников и при этом передает членам своей команды предмет (эстафету). Эстафета заканчивается, когда все выполнили задание и первый снова стал первым. |
— бег с мячом | Первый с мячом в руках обегает конус /стойку/, бегом бежит обратно, передает мяч в руки следующему и т.д. Руки для приема мяча готовить заранее. Конусы /стойки/ стоят на расстоянии 9-12м от старта. | |
— гонка мячей над головой | Учащиеся делятся на две команды. Стоят в затылок друг к другу. У первых по большому мячу. По команде все поднимают руки вверх, и направляющий передает мяч над головами. Последний, получив мяч, бежит вперед и т.д. Мяч передает каждый игрок в команде. Эстафета закончена, когда направляющий снова стал первым. | |
— гонка мячей между ногами | То же, но вся команда становится ноги врозь и мяч прокатывается между ногами. Последний, получив мяч, берет его, бежит вперед, становится ноги врозь. Прокатывает мяч между ногами и т.д. | |
— гонка мячей справа | То же, но вся команда поворачивается направо /стоят плечо к плечу/ и назад передает мяч. | |
— гонка мячей слева | То же, но вся команда поворачивается налево. | |
— поймай мяч | Первый забегает за конус, подбрасывает мяч вверх, ловит и бегом бежит обратно, передает в руки следующему и т.д. | |
2. Подвижная игра «Охотники и утки» | 9 | Учащиеся остаются в тех же командах. Играющие делятся на две команды: «охотники» и «утки». Охотники становятся за линиями с двух сторон, а между ними располагаются утки. По сигналу охотники, перебрасывая между собой мяч, стараются осалить им уток. Осаленная утка выходит из игры. Когда всех уток перестреляли, то меняются местами. Чья команда быстрее перестреляла уток, та и выиграла. |
III.Заключительная часть | 5 мин | |
1. Построение в шеренгу | 0.30 | «В одну шеренгу становись!» |
2. Вопросы: «Какие физические качества развивают подвижные игры? Что такое эстафета?» | 0.30 | Отвечают на вопрос |
2. Игра «Запрещенное движение». | 2 мин | Учитель предлагает выполнить движения рук и ног, за исключением запрещённого, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель выполняет разные движения, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно учитель выполняет запрещённое движение. Участник игры, повторивший его, делает шаг вперёд или зарабатывает штраф, а затем продолжает играть. Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз. |
3. Подведение итогов урока. Домашнее задание | 2мин | Выставление оценок. Отметить лучшую команду. Повторить правила игр, правила ТБ. Повороты. Отжимание. |
Приложение 1
Комплекс ОРУ:
— круговые движения головой — 2 х 6-8 раз — попеременное поднимание рук вверх (правая вверх, левая вниз-назад) — 10-12 раз — круговые движения рук (прямых) вперед-назад — 2 х 8-10 раз — руки за голову, наклоны вправо-влево — 8-10 раз — руки за голову, повороты туловища вправо-влево — 8-10 раз — наклон вперед, коснуться носков ног, наклон назад, коснуться пяток — 6-8 раз — руки вверх. Круговые движения головы, плеч наибольшей амплитуде (таз фиксируется) — по 2 х 6-8 раз — руки к плечам. Круговые движения тазом по максимальной амплитуде — 2 х 6-8 раз — выпад правой, прыжком вверх сменить положение ног — 10-12 раз — сед на правой, левая в сторону прямая: медленно сменить положение ног (таз проходит как можно ниже) — 8-10 раз — руки вперед, махом правой коснуться носком кисти левой руки и наоборот — 10-12 раз — подскоки на месте: на двух ногах, на левой, на правой и т.д. 10-12 раз
План-конспект совместной деятельности в средней группе Тема : «Подвижные игры с бегом на прогулке».
План-конспект совместной деятельности в средней группе
Тема : «Подвижные игры с бегом на прогулке».
Романенко О.В., воспитатель
МАДОУ ЦРР д/с №2 « Светлячок»
Место проведения: физкультурная площадка на территории ДОУ
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с правилами подвижных игр, закрепить навык построения, использование соревновательного метода подвижной игре «Самолёты»
Развивающие задачи: совершенствовать быстроту, ловкость; упражнять детей в ловле и увёртывании, развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к подвижным играм; соблюдать правила игры; развивать умение действовать коллективно; формировать честность, дисциплину, справедливость; способствовать сохранению добрых отношений друг к другу.
Речевые : упражнять детей в использовании считалки для выбора, развивать умение дружно проговаривать слова в ходе игры
Оборудование: цветная коробочка с самолётом внутри, борода , очки и шляпа, шапочка лисы, мешочек с колобком , 2 стула или пенька.
Ход совместной двигательной деятельности.
Организационный момент:
Игра «Самолёты»
Воспитатель с детьми проходит на площадку на стульчике стоит коробка с игрушкой внутри .
-Дети ,посмотрите, что это такое ? (Коробочка )
-А что в ней ,как вы думаете?(Ответы детей)
-А давайте посмотрим .(Воспитатель открывает и достаёт самолет )
-Дети ,что это?-
-Правильно самолёт, а что он делает ? (Летает)
-Дети , а вы хотели бы полетать как самолёты?(Да)Только у нас будет 2 команды :команда мальчиков и команда девочек.
Поставить ориентиры .
-Это аэродром мальчиков, а это аэродром девочек.
-По моему сигналу «К полету готовься!» мы будем кружить согнутыми в локтях руками – заводить мотор. Когда я скажу: «Летите!» мы поднимем руки в стороны и полетим . По сигналу «На посадку!» — все возвращаются на свои аэродромы. Кто быстрее мальчики или девочки.?!
-А теперь начнём игру (игра проводится 2-3 раза).
-Хорошо мы полетали , вовремя вернулись на аэродромы , теперь нам надо заправиться .
Дыхательное упражнение «На заправке»
-Ноги немного расставили , выполняем движение рук от груди вниз, произносим: «ш-ш-ш» (3 раза)
Игра «Дедушка-рожок»
После игры «Самолеты» воспитатель говорит детям встать в ряд у лестницы ,прокладывает веревку на другой стороне, одевает бороду дедушки и берет в руки палочку. Ходит по площадки и прихрамывая говорит:
-Здравствуйте дети , вы меня узнали? (Да ,дедушка –рожок)
-Дети ,можно я посижу на стульчике ,а то я так устал пока шёл к вам из лесу .А потом мы поиграем .Вы будете убегать за веревочку, посмотрим где она?!
-А вы можете песенки петь ?(Да)
-Ну, спойте мне тогда что-нибудь, а я посижу послушаю, как вы поёте.
Дети поют дразнилку : «Дедушка-рожок, съел пирожок!»
«Дедушка-рожок, съел пирожок!»
Дедушка встаёт и начинает их ловить.
-Ох, какие , дразните деда ,я вас догоню ,я вас сейчас поймаю!(перебегают площадку за веревкуи останавливаются)
Проигрывается 2 раза.
Игра «Колобок»
Воспитатель снимает после игры бороду и говорит детям :
-Ребята , посмотрите ,что там под кустиком лежит, это мешочек и в нём что-то есть(дети приносят мешочек). Мешочек крепко завязан и мы никак понять не можем ,что там внутри. Давайте потрогаем (дети щупают предмет не открывая мешочек), как вы думаете , что это может быть?)выслушиваются разные версии детей)
-Я постараюсь открыть и посмотрим ,что там есть?
-Смотрите , это же… Дети отвечают: «Колобок»
-Интересно , а что он здесь делает, может он с нами поиграть хочет?(да)
— Я знаю одну игру , которая так и называется «Колобок». Давайте в неё поиграем.
Воспитатель рассказывает описание игры детям.
-Послушайте, нам нужно с помощью считалки выбрать лису , а все остальные дети будут колобками.
Считалка :(выбираем лису)
1,2,3,4,5 –собрались мы поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Воспитатель даёт пример , как правильно использовать считалку.
-А теперь, представьте ,что мы в лесу .Лиса будет сидеть на стульчике на одной половинке площадки , а мы будем на другой .мы будем идти по площадке небольшими шагами , как будто мы катимся по лесу ,как колобок и напеваем песенку:
«Я весёлый колобок ,у меня румяный бок,
Никого я не боюсь , по тропиночке качусь»
-А когда мы подойдём к лисе , мы должны произнести такие слова:
«Ой, беда, беда ,беда ,
Может съесть меня лиса»
-И убегать от лисы по площадке в разные стороны , а кого лиса заденет, тот должен уйти в строну..
-Игру начинаем ,а колобок будет смотреть ,как мы в неё играем и соблюдаем правила.(Воспитатель колобка ставит на стул(пенёк))
Игра начинается. Проигрывается 2раза.
После игры проводится дыхательное упражнение .
Упражнение «Дерево на ветру»
Исходное положение. Ноги немного расставить.
Выполнение. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем .
-Как ветер шумит?(ш-ш-ш) .(2-3раза) .
-Молодцы закончили.
-Ребята , вам понравились играть ?(Да) -Давайте пройдем на наш участок и продолжим играть в другие новые игры.
Конспект организации и руководства дидактической игрой с детьми средней группы
Автор: Выродова Александра Николаевна
Дидактическая игра (настольно- печатная)
«Корзиночки с овощами и фруктами»
Дидактическая задача:
— формировать умение различать овощи, фрукты, ягоды
— найти и назвать овощи, фрукты, ягоды
— подобрать корзиночки в соответствии с тем, что в них лежит (овощи – крупные, в самую большую корзину, фрукты- поменьше, в среднюю ягоды в самую маленькую корзину)
Игровая задача:
-правильно выбрать овощи, фрукты, ягоды, разложить их по корзинам нужного размера
Игровые правила:
Порядок действий:
— выбрать все овощи, фрукты, ягоды,
— выбрать для них нужную корзину
Материалы и пособия:
3 корзиночки разных размеров, по 7-9 овощей, фруктов, ягод в соответствии с размерами корзинок, 2 конверта.
Ход игры:
Сюрпризный момент:
— Ребята, я вчера получила письмо от Незнайки ( показать конверт, в котором лежат материалы для игры), он попросил передать этот конверт ребятам средней группы детского сада «Родничок».
— Вы не знаете, кто это?…
— Хорошо, если это вы, тоя правильно доставила письмо.
— В своём письме Незнайка пишет, что его похители и что освободить его можете только вы, если вы правильно выполните правила этой игры.
— Давайте же скорее посмотрим, что же за игру прислал нам Незнайка.
(Открываю конверт и достаю из него материалы для игры)
— Ребята, посмотрите, какая интересная игра! А вот и правила игры ( даю возможность детям рассмотреть игровой материал)
(говорю правила в начале игры)
— Чтобы спасти Незнайку, вам нужно правильно выбрать все овощи, фрукты и ягоды. Потом вам нужно выбрать правильную корзиночку для них и разложить их по корзинкам. Но вы должны помнить, что овощи самые крупные, поэтому для них нужна самая большая корзинка, а ягоды самые маленькие, поэтому для них нужна самая маленькая корзинка.
— Итак, давайте начнём собирать овощи, фрукты и ягоды, раскладывать их по корзинкам, чтобы скорее освободить Незнайку.
(Дети собирают овощи, фрукты, ягоды в 3 корзинки, воспитатель подсказывает в случае необходимости).
— Всё ребята, все корзинки собраны, теперь мы положим их обратно в конверт и отправим Незнайке, чтобы его освободили. ( Кладу корзинки в конверт, уношу конверт, сразу же возвращаюсь уже с другим конвертом).
— Ребята, я получила второе письмо от Незнайки, в котором он благодарит вас за то , что вы помогли ему освободиться. Он хвалит вас за сообразительность, за умение различать овощи, фрукты, ягоды и обещает в скором времени прийти к вам гости и с вами поиграть.
comments powered by HyperComments