ПЛАН мероприятий по реализации программы духовно-нравственного воспитания на 2020-2021 учебный год


Планирование 2021. Духовно-нравственное просвещение в библиотеке.

Духовно-нравственное воспитание в библиотеке складывается из многих моментов, это и воспитание патриотизма и гражданственности, привитие семейных, духовных ценностей, воспитание любви к своей малой родине, своему краю, предотвращение вредных привычек, воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Библиотечные акции

  • «От сердца к сердцу» в рамках информационной поддержки (День пожилого человека, День матери, День инвалидов)
  • Акция ко Дню пожилого человека «Тепло души»
  • Акция «Доброта от А до Я»
  • «Улыбка матери»
  • «Читаем всей семьей»

В цикле «Православные праздники»:

  • «Светлый праздник Рождества»
  • «Свет Вифлеемской звезды»
  • «Батюшка Покров! Покрой избушку теплом!» – праздник народной культуры «Праздник Пасхи на Руси»
  • «Спас медовый, яблочный и хлебный»
  • «Вечные ценности. Рождество»
  • «И сошла на Землю благодать… Пасха» – выставка – праздник
  • «Пусть огонек свечи рождественской все души к Богу приведет» – рождественские встречи
  • «Рождество – праздник чудес » – православный урок
  • «Лики святой Руси» часы православной культуры
  • «Библейские сюжеты в литературе и искусстве» – духовные чтения ко дню православной книги
  • Серия книжно-иллюстративных выставок по народному календарю:
  1. «Добро пожаловать Троица»
  2. «Светло-светлая Пасха : история празднования»
  3. «Красна изба не углами – красна пирогами» (масленичные народные гулянья: экскурс в историю)
  4. «Что Спас припас» – выставка – дегустация
  5. «Яблочные веселинки» – фольклорный праздник
  • «Славянская лампада» ко Дню славянской письменности – выставка с разделами:

1. Всему миру свет (о Кирилле и Мефодии)

2. Слово русское, богатое и мощное (в т. ч. была представлена церковно-славянская азбука)

3. Мы – славяне.

  • «И нравы, и язык, и старина святая» -литературно-исторический праздник

100 заголовков: духовно-нравственное просвещение

https://bibliomaniya.blogspot.ru/2013/11/100.html

К календарным праздникам

  • «Всем: кто влюблен» — выставка–праздник (ко дню святого Валентина)
  • «На мир смотрю я не глазами, а сердцем чувствую его» – встреча /К Международному дню слепых
  • «Нам жить помогает добро» – посиделки с чаепитием
  • «Верим в добрых сердец бессмертие» Час доброты (в рамках Декады инвалидов)
  • «День мудрости» – тематический вечер ко дню пожилого человека
  • «Нет милее глаз на свете!» – праздничная встреча
  • «Женский силуэт в истории»

Семейное воспитание

  • «Супружество – задание от Бога»: брак и семья в православных традициях»
  • «Сто и одна проблема семейного воспитания в книгах» – выставка
  • «Семья в творчестве русских классиков» обзор книжной выставки
  • «Семья на Руси: традиции и современность» – дайджест
  • «Открытого письма новобрачным» обсуждение
  • «Современная любовь. Какая она?» диспут
  • «История брака. Что такое брак?»
  • «Гармония семейных отношений»
  • «Умейте дорожить друг другом»
  • «Первая любовь… Какая она?»
  • «Радости и сложности общения»
  • «Семейная азбука начинается с «Мы»»
  • «В отпуск всей семьей: советы и рекомендации»
  • «Вся семья вместе – так и душа на месте» вечер семейных реликвий
  • «Родительский дом – начало начал» — праздник
  • «Семейный альбом» – фотоконкурс
  • «По страницам любимых книг» – семейные КВНы
  • «Женский почерк» (женская проза о семье)
  • «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» – конкурс для детей и родителей
  • «Семьёй дорожить – счастливым быть» – встреча
  • «По законам любви» – семейный праздник
  • «Источник душевного тепла»
  • «На одной волне»
  • «Листая страницы любимых книг»
  • «Здесь тепло каждому»
  • «Музыка нас связала»
  • «Портрет семьи»

Эстетическое воспитание

  • «Галерея мирового искусства»
  • «Великолепие русского искусства»
  • «Творчество русских живописцев
  • «Вдохновитель передвижников»: Иван Крамской (1837-1887)- видео- вернисаж
  • «Знаменитый портретист»: Орест Адамович Кипренский (1782— 1836) – выставка-вернисаж. 235 лет со дня рождения
  • «Величие лесов, ширь полей» – час искусств (К 185–летию И. Шишкина)
  • «Того душа русская требует» – выставка- вернисаж (К 185-летию со дня рождения Ивана Ивановича Шишкина (1832—1898))
  • «Моря живописец» — День с великим художником 200 лет Ивану Константиновичу Айвазовскому (1817-1900)
  • Литературная гостиная «Лики времен – в прозе и стихах» (к юбилеям писателей и поэтов)

Мероприятия для молодежной аудитории:

  • урок нравственности «Экология природы и души»
  • беседа «Экология семьи»
  • занятия «Молодёжная субкультура»
  • викторину «На пороге взрослой жизни»
  • Цикл мероприятий «Урок доброты»
  • игровая программа «Умеешь ли ты общаться»
  • час откровенного разговора «На краю пропасти»
  • «Путевка в ад»- проблема суицида
  • «Сохраним в себе человека» – уроки вежливости, этикета и общения
  • «Можно ли победить жестокость» этическая беседа – диспут
  • «Милосердие – отклик души» – час духовности
  • «Духовные ценности»
  • Цикл мероприятий «Свет добра и милосердия»
  • «Прикосновение к вечности»
  • «В Воскресенье Вербное»
  • «Светлый праздник Пасхи»
  • «Святая Троица»
  • «Добрые слова»
  • «Лицом к духовным ценностям»
  • «Дороже серебра и злата»
  • «К душе своей найди дорогу» рекомендательный список
  • «В чём смысл жизни на Земле?»
  • «В жизни надо иметь служение…»

Примерная тематика Школы духовного развития «Через книгу к духовности»

для среднего и старшего школьного возраста https://metod-otdel-rbdu.blogspot.ru/2014/07/blog-post.html

1. Душа обязана трудиться:

  • «Сердцем к сердцу»: выставка-просмотр и обзор этой выставки
  • «Что такое хорошо»: литературно-музыкальная композиция по стихам В. Маяковского, С. Михалкова
  • «Вернисаж добра»: выставка творческих работ читателей
  • «Мир не обойдётся без меня»: час откровенного разговора
  • «Возвысим душу до добра»: литературно-музыкальная композиция

2. Воспитание искусством:

  • «Золотые купола»: фотоконкурс
  • «Святые лики России»: книжно-иллюстративная выставка
  • «Сближает музыка сердца»: устный журнал о влиянии музыки на духовный мир человека

3. В гармонии с природой:

  • «В ней есть душа, в ней есть язык»: поэтическая композиция о природе
  • «Экологический ноктюрн»: музыка и природа. Литературно-музыкальный вечер
  • «Красота спасёт мир»: выставка рисунков

4. С верой в Россию:

  • «Мой Бог»: конкурс детского прикладного и художественного творчества
  • «Православные праздники Руси»: выставка-галерея
  • «Я – русский»: дискуссионный час
  • «Путь длиною в две тысячи лет»: книжная выставка-просмотр
  • «Святое имя России»: литературно-музыкальная композиция

5. Семья – мой ключ к успеху:

  • «Родителей чти – не собьёшься с истинного пути»: час откровенного разговора
  • «Семейная азбука начинается с ”мы“»: выставка-просмотр
  • «По страницам любимых книг»: конкурс для детей и родителей
  • «Бенефис семьи»: семейный праздник.

Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию, 5 класс

Конспект внеурочного занятия для школьников «Учи своё сердце добру»
Цель: формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. Задачи: Обучающая:
определить сущность понятия «доброта», качества доброго, уважительного и милосердного отношения друг другу.
Развивающая:
— раскрыть положительные стороны доброты; — побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам; — развивать умения отличать плохое от хорошего.
Воспитательная:
— воспитывать у детей доброту, милосердие; — формировать понятие общечеловеческих ценностей, соблюдать принципы нравственности и морали. — воспитывать уважительное отношение детей друг другу.
Коррекционная:
коррекция эмоционально-волевой сферы на основе развития навыков общения.
Базовые универсальные действия: Личностные:
устанавливать связь между целью воспитательной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь формулировать собственное мнение.
Методы: словесные (беседа, словесно-проблемный метод); наглядные (методы иллюстрации слайдов); проблемно-поисковые (решение проблемы в виде обсуждения); метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении); метод самостоятельной деятельности детей. Оборудование: презентация, педагогические ситуации, музыкальное сопровождение, интерактивная доска, видеоролик «Цветик-самоцветик», «День добрых дел» раздаточный материал к практической части.
Ход занятия
I. Вводная беседа. — Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть сегодняшнее занятие принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Наше занятие я хочу со слов Л.Татьяничевой «Делать людям хорошо – хорошеть самому». (Слайд 1)
— Ребята, как вы понимаете это выражение?
(Ответы детей)
. Сегодня на нашем мероприятии мы с вами поговорим о том, без чего не может обойтись ни один человек в своей жизни. Что же это? Для этого вы должны разгадать слово, которое написано на доске. — Обратите, внимание на экран, здесь представлены слоги, из которых вам необходимо составить ключевое слово, которое вы должны угадать, и оно, нам необходимо в жизни. Табродо
(Слайд 2)
Доброта
(Слайд 3)II. Основная часть. — И, так тема нашего занятия «Научи своё сердце добру». (Слайд 4)
. А эпиграфом нашего занятия станут слова Л.Н. Толстого «»Чтобы поверить в добро, надо его делать»
(Слайд 5)
. — Ребята, а что такое добро?
(Ответы детей)
.
1. Обсуждение притчи. (звучит спокойная музыка с показом иллюстраций)(Слайд 6-10)
. — Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее” Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
Вопросы к обсуждению. — Как вы относитесь к этому человеку? — Как бы вы ответили на месте завистника? — Как вы понимаете слова мудреца «Всё в твоих руках»? — Молодцы. Ребята, обратите внимание на экран 2. «Добрые дела красят человека» (Слайд 11)
Вопросы к обсуждению. — Эта пословица подходит к нашей притче? — Как вы понимаете эту пословицу?
(Ответы детей)
— Да, ребята, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле. Обратите внимание на экран.
Задание: из перечня слов выберите качества доброго, хорошего, положительного человека
.
(Слайд 12)
Добрый и жалостливый Завистливый Честный Благородный Злой Ответственный Душевный и дружный Добродушный, умный, красивый Достойный Жадный. — Качества, про которые вы сказали, не врождённые, их надо воспитывать. Мы можем много называть положительных качеств человека, но на первое место мы ставим доброту. -А вот почему на первое место мы ставим доброту?
(Ответы детей)
. — Когда появился человек, он был награждён разумом, речью, способностью к мастерству, искусству. Человек стал добывать пищу, добывать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек внутри, всё зависит лишь от его сердца и души. Если душа добрая, то и в жизни будет всё благополучно. — Ребята, а что значит добрый человек?
(Ответы детей)
.
III. Физминутка. (Слайд 13)
— Ребята, сегодня, мы говорим доброте. Создаём хорошее настроение. Я предлагаю вам повернуться друг к другу и улыбнуться.
III. Работа с толковым словарём Ожегова. (Слайд 14)
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Вопросы к обсуждению.
(Слайд 15)
— Ребята, доброта делает человека каким? — Приведите примеры доброго отношения людей?
(Ответы детей)
.
IV. Просмотр видеоролика «День добрых дел» с последующим обсуждением V. Коррекционно – развивающее упражнение «Улыбка» (Слайд 16)
— Ребята, как вы думаете, что является первым шагом к добрым отношениям меду людьми? В этом нам поможет наше упражнение. Задание: верните слова на свои места и получите ответ.
VI. Ситуативный практикум. — Представьте себе, что ваш обидчик провалился в прорубь. Кроме вас рядом никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите в данной ситуации? 1. пройдете мимо 2. попытаетесь ему помочь? – Можно ли принудить человека быть добрым? – Если ты умеешь прощать, это может считаться началом добрых отношений? – Что чаще побеждает, добро или зло? (Ответы детей)
— В сказках всегда побеждает добро, но жизнь – не сказка. В жизни может случиться всякое…
Чтение притчи «Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошел охотник к змее, а та умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, приподними дерево». Охотник приподнял дерево, змея выскользнула, обвила ногу охотника и готовится укусить его. Взмолился охотник: «Что же ты делаешь, я ведь тебя от смерти спас?» «На то я и змея», – отвечает она. Тут на счастье охотника пробегает лиса. Просит охотник лису рассудить, кто из них прав. А лиса сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея опять под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать». – Так может и не надо делать добра? И жить по пословице «Не делай добра – не получишь зла» – Встретив на улице человека, можно сразу сказать добрый он или злой? (Судить человека можно по его делам, можно много раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступить им место в автобусе; на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора)
.
VII. Коррекционно – развивающее упражнение «Собери пословицу» (Слайд 17)
• Жизнь дана на ……
(добрые дела)
• Злой не верит, что есть…..
(добрый)
• Доброму слову…..
(добрый ответ)
• Доброму везде……
(добро)
• С добрым жить……..
(хорошо)
.
VIII. Практическая часть — Ребята, давайте вернёмся к эпиграфу нашего занятия «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой(Слайд18)
. — Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. Задание: из перечня перепутанных слов, которые написаны на экране необходимо составить правила доброты.
(Слайд 19)
1) Помогать людям. 2) Защищать слабого. 3) Делиться последним с другом. 4) Не завидовать. 5) Прощать ошибки другим.
IX. Итог занятия. (Слайд 20)
. — В конце нашего занятия мне бы хотелось вспомнить сказку Валентина Катаева «Цветик — семицветик» о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с прозрачными лепестками разных цветов. Произнося заклинания и отрывая один лепесток, Женечка могла загадывать любое желание, и оно тотчас исполнялось. И вот когда у неё остался последний лепесток, она нашла нового друга, который к ее великому сожалению не мог играть с ней в салки, т.к. был хромой. И тогда Женя впервые загадала желание не для себя. — Я предлагаю Вам написать на единственном у Вас на парте лепестке желание, исполнение которого помогло бы не только Вам лично, но и кому-то еще. Добрые сердца – это сады. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Так заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, мыслями и добрыми делами.

Рекомендуем посмотреть:

Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий


Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей 9-12 лет Конспект внеклассного мероприятия в 5-6 классе по теме: Привычки хорошие и плохие Воспитательное мероприятие для 5-8 классов на тему: Правильное питание

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Морское путешествие

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]