План работы методического объединения дошкольного образования на 2020-2021 учебный год


План работы методического объединения дошкольного образования на 2020-2021 учебный год

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева»

Утверждено на методическом совете школы

протокол № 1 от «30» сентября 2021 г.

План

работы МО ДО

на 2021 -2021 учебный год

Руководитель:

Рисова Р.Г.

Единая методическая тема школы:

«Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс – необходимое условие повышения качества образования и воспитания гармонически-развитой личности в рамках реализации национального проекта «Образование»

Цели методической работы школы:

1. Непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства педагога, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания;

2. Освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях;

3. Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;

4. Реализация Федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего».

Основные задачи методической работы школы на 2020-2021 учебный год

:

  1. Повышение качества образования

1. Выделять временные творческие и проблемные группы педагогов по разным вопросам, требующим решения, практиковать работу в группах сменного состава, осуществлять метапредметный подход к методической работе, внедрять в практику новые активные и интерактивные формы работы.

2. Школьным методическим объединениям и педагогам школы планировать работу согласно единой методической теме школы, деятельность МО направить на повышение профессионального мастерства педагогов и диссеминацию педагогического опыта.

3. ШМО включить в план работы на 2020-2021 уч.г. организацию работы с педагогами по использованию цифровых образовательных платформ.

4. Вывести на более продуктивный уровень работу по преемственности в образовательном процессе между детским садом, начальной школой и средним звеном обучения.

5. При проведении уроков/занятий по урочной, внеурочной деятельности и программам дополнительного образования использовать межпредметные связи.

2. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов

1. Продолжить работу по повышению квалификации.

2. Обеспечить очное прохождение КПК 1 раз в 3 года для каждого педагога.

3. Продолжить работу по добровольной независимой оценке профессиональной квалификации (сертификации) педагогов.

4. Обеспечить увеличение числа педагогов, аттестованных на квалификационные категории, организовать плановую аттестацию педагогов и заместителей руководителя на соответствие занимаемой должности.

5. Обобщить опыт работы школы по использованию дистанционных технологий в период очного обучения на разных уровнях.

6. Организовать работу Школы молодого педагога.

7. Активизировать работу по привлечению молодых специалистов к участию в конкурсах профессионального мастерства.

8. В начале учебного года провести диагностику профессиональных затруднений педагогов.

9. Разработать план внутрикорпоративного обучения педагогов на 2020-2021 уч.г. с учетом профессиональных дефицитов.

3. Совершенствование работы с одаренными детьми и детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению

1. Утвердить программу работы с одаренными детьми на всех уровнях образования (дошкольное, начальное, основное, среднее) и организовать работу по ее внедрению в образовательный процесс.

2. Педагогам организовать работу с группой детей (олимпиадная сборная) по индивидуальному олимпиадному маршруту с четким распределением по предметным направлениям.

3. Продолжить работу по пропаганде среди учащихся участия в конкурсных мероприятиях. Педагогам при подготовке к научно-исследовательским конференциям особое внимание уделять требованиям к оформлению работ и выступлению учеников.

4. Организация инновационной деятельности

1. Актуализировать деятельность школьного НОУ «Поиск».

2. Организовать творческие отчеты по реализации инновационных проектов в конце учебного года.

3. Организовать сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями с целью обмена опытом и инновационными технологиями в области образования.

4. Поставить на должный уровень систему внутришкольного контроля по организации методического сопровождения и инновационной деятельности.

Методическая тема МО ДО:

«Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов как условие и средство обеспечения качества дошкольного образования в условиях реализации национального проекта «Образование», ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога»

Цель работы МО ДО:

1.

Непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства воспитателей, специалистов ДО, их эрудиции, компетентности в воспитательно-образовательном процессе.

2.

Реализация программы развития МОУ Школа с. Катравож на 2020-2024 годы. Проект «Дети в приоритете» (Развитие дошкольного образования).

3.

Реализация ФГОС ДО, ФГОС ОВЗ.

Задачи:

1.
Повышение качества образования
1.1. Повышать профессиональное мастерство педагогов и диссеминацию педагогического опыта на разных ровнях (Демонстрация опыта в режиме реального времени в форме открытых занятий, внеурочных мероприятий).

1.2. Организовать работу по преемственности в образовательном процессе между детским садом и начальной школой на более продуктивном уровне.

1.3. При проведении НОД, занятий по программам дополнительного образования использовать межпредметные связи.

1.4. Организовать работу по оценке качества дошкольного образования с педагогами и специалистами детского сада (ВСОКО ДО).

2. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов

2.1. Активизировать работу по привлечению педагогов детского сада к участию в конкурсах профессионального мастерства.

2.2. Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Совершенствование работы с одаренными детьми и детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению

3.1. Организовать работу по внедрению программы работы с одаренными детьми в образовательный процесс.

3.2. Повышение компетентности педагогов и реализация современных требований к образовательному процессу, повышение компетентности педагогов в установлении партнерских отношений.

4. Организация инновационной деятельности

4.1. Организация работы воспитателей и специалистов ДО по реализации проекта «Студия «Ягель».

4.2. Активизировать работу по привлечению всех работников детского сада к участию в реализации проекта «Дети в приоритете».

Основные направления работы МО ДО

1. Аналитическая деятельность

Мероприятие Сроки Ответственный Выход
1 Мониторинг заболеваемости детей Начало, середина и конец учебного года Медсестра,

зам. директора ДО

институциональный
2 Информация «Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста». Ноябрь Воспитатель 1 младшей группы институциональный
3 Информация «Охрана жизни и здоровья детей при проведении массовых мероприятий». Декабрь Воспитатель 1 младшей группы институциональный
4 Информация с применением презентации «Музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста» Февраль, 2021 Воспитатель старшей группы институциональный
5 Мастер-класс «Народно-прикладное творчество для детей дошкольного возраста» Май, 2021 Воспитатель средней группы институциональный

2. Информационная деятельность

Мероприятие Сроки Ответственный Выход
1 Обучение грамоте (презентация) Январь, 2021 Воспитатель старшей группы институциональный
2 Семинар-практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Февраль, 2021 Воспитатель 2 младшей группы институциональный
3 Мастер-класс «Давайте вместе поиграем» (блоки Дьеныша) Март, 2021 Воспитатель старшей группы институциональный
4 Мастер-класс «Использование в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста комплекта «Чудо-грядка» Апрель, 2021 Воспитатель подготовительной группы институциональный
5 Семинар-практикум «Компьютерная грамотность» Апрель, 2021 Воспитатель средней группы институциональный

3. Методическая деятельность

Мероприятие Сроки Ответственный Выход
1 Проведение коуч – сессий для педагогов 1 раз в квартал Зам. директора по ДО, зам. директора по НМР, руководитель ШМО ДО институциональный
2 Индивидуальная работа с педагогами (консультации, методические рекомендации по итогам посещения ОД, самоанализа педагогической деятельности) 1 раз в квартал руководитель ШМО ДО институциональный
3 Знакомство с новыми критериями профессионализма педагогов и условиями аттестации на соответствие занимаемой должности, на первую и высшую квалификационные категории. В течение года Зам.директора по НМР, руководитель ШМО ДО институциональный
4 Оказание помощи в оформлении и пополнении личных портфолио педагогов для самопрезентации в период прохождения процедуры аттестации. В течение года руководитель ШМО ДО институциональный
5 Взаимопосещения НОД воспитателей и уроков учителей начальных классов (по плану преемственности) В течение года руководитель ШМО ДО, воспитатели старшей, подготовительной групп институциональный

4. Консультативная деятельность

Мероприятие Сроки Ответственный Выход
1 Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в детском саду» Октябрь руководитель ШМО ДО институциональный
2 Индивидуальная работа с аттестуемыми по оформлению заявления, портфолио и др. документов. Ноябрь, февраль руководитель ШМО ДО институциональный
3 Консультация для младших воспитателей «Требования СанПина при организации пребывания детей в детском саду, формирование единых педагогических требований в содружестве с воспитателем» Декабрь руководитель ШМО ДО институциональный
4 Мастер-класс «Региональный компонент: Подвижные игры с элементами проговаривания слов на родном языке» Январь, 2021 Педагог дополнительного образования институциональный
5 Мастер-класс «Музыкально-ритмические игры в режиме дня дошкольника» Февраль,2021 Музыкальный руководитель институциональный
6 Практическая игра «Как создать интерактивную образовательную среду» Март, 2021 руководитель ШМО ДО институциональный

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Анализ работы городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций за 2019-2020 учебный год

Тема сетевого методического объединения: «Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышение педагогического мастерства»

1. Анализ данных о затруднениях педагогов.

В условиях реформирования образования, когда перед педагогическими коллективами образовательных учреждений поставлена цель создания условий для развития и перехода к новому качеству образования, задача развития образования заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов, с учетом целей и задач современного образования и ФГОС, определено направление СМО «Реализация ООП методами интерактивной педагогики, по образовательным областям в условиях ФГОС ДО, с ориентацией на развитие личности ребенка дошкольника», ведь главные факторы, влияющие на развитие образования сегодня – это поворот к развитию личности – смысл и цель современного образования.

С целью обеспечение качества образования, эффективности инноваций коллективным поиском и проверкой, отработкой и внедрением лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, об­меном опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной де­ятельности, повышение уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, распространение передового опыта в рамках профессионального сообщества, при планировании работы на 2019-2020 учебный год были поставлены следующие задачи:

2. Реализация цели и задач деятельности ГМО. Цель: методическое сопровождение педагогов по повышению уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, распространение передового опыта в рамках профессионального сообщества.

Задачи:

  1. Совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей.
  2. Создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта.
  3. транслирование и распространение опыта успешной педагогической деятельности по инновационным технологиям.
  4. Эффективные формы и методы работы с педагогами.

Все заседания ГМО были хорошо организованы и подготовлены педагогами. Педагогам были представлены методические разработки проектов, занятий, консультаций для педагогов в соответствии с ФГОС ДО и рекомендации по их использованию в разных группах ДОУ.

Выступления из опыта работы сопровождались мультимедийными презентациями. Была представлена непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста:

«Нау — раша в стране часов» — Видео трансляция НОД

«Где спрятался воздух» — Познавательно – исследовательская деятельность. Презентация НОД вторая младшая группа

«Путешествие в Страну Умникум» — Открытый просмотр НОД по экспериментальной деятельности

В каждом заседании были организованы и представлены мастер-классы по ознакомлению и практическому выполнению новых техник, ранее не использованных в работе с детьми.

«Использование блоков Дьениша для формирование мышления и изучения основ программирования у дошкольников» — Мастер – класс

«Актуальность разнообразия утренней гимнастики в ДОУ» -Мастер — класс

«Использование информационно – коммуникативных технологий в сенсорном воспитании детей раннего возраста» -Мастер – класс

«Развитие речи через экспериментальную деятельность». «Обучение с увлечением» — Мастер – класс

«Игровые технологии в интеллектуальном развитии дошкольников» -Мастер – класс

«Формирование предпосылок к учебной деятельности» — Мастер –класс

«Развитие научно –технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе ДОУ» — Мастер – класс «Использование лего- технологий как средства речевого развитие детей дошкольного»

«Речевые упражнения как средство развития речи детей» — Практикум

«Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» — Педагогическая мастерская.

«Развитие логико – математических представлений у детей дошкольного возраста посредствам интерактивных игр» — педагогический практикум с использованием интерактивных игр

«Формирование валеологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» — защита педагогического проекта «За здоровьем в детский сад»

«Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе ДОУ» — педагогический практикум

«Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников» — педагогический практикум

«Формирование основных навыков робототехники через проектную деятельность» — Защита проекта по робототехнике «Путешествие по галактике»

«Развитие научно – технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе» — Педагогический практикум

«STEAM – технологий, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста»

«Инновационная деятельность педагога, ка ресурс повышения педагогического мастерства» — Педагогический практикум «Технология сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми»

Все участники ГМО были не только слушателями, но и активными участниками

4. Оценка результативности. В целом работу ГМО в 2019-2020 учебном году можно считать удовлетворительной.

5. Проблемы в деятельности ГМО.

Перспективы работы на следующий учебный год. существуют проблемы: недостаточно рассмотрены вопросы «Совершенствования научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми»; «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей ОВЗ»; «Внедрение робототехники и информационно — коммуникационных технологий ЛЕГО – конструирования, в образовательную практическую деятельности ДОУ», недостаточно реализована «Методическая работа по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием в условиях ФГОС». Данные вопросы будут включены в СМО на 2020-2021 учебный год, так же в рамках СМО запланировано разработать проект по преемственности ДОУ и школы.

Для устранения выявленных проблем необходимо при организации работы ГМО в 2020-2021 учебный год усилить внимание на эффективном использовании передового педагогического опыта.

Вывод: все заседания СМО в прошедшем учебном году проходили в

соответствии с годовым планом работы. Основные задачи выполнены. Коллектив педагогических работников вел большую работу по обобщению и распространению опыта. Подводя итоги, необходимо отметить, что СМО является эффективной формой повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов, это важная ступень в обобщении и распространении передового опыта.

Следующая >

Материалы семинаров

Материалы семинара в форме профессионального погружения для старших воспитателей ДОУ «Работа со взрослыми: новые практики и новые результаты» (28.09.2021)

Презентация «Новые практики взаимодействия с родителями» (Захарова Е.В., старший воспитатель ГБДОУ № 93)

Презентация «Образование сегодня: современные тренды и драйверы развития в работе старшего воспитателя» (Гусева Т.А., к.п.н., преподаватель ГОУ СПО «Педагогический колледж № 8»

Презентация «Что должен знать старший воспитатель» (Демидова О.В., заместитель заведующего по УВР ГБДОУ № 49)

Презентация «Инновационные формы взаимодействия с педагогическим коллективом (Залукаева М.Д., старший воспитатель ГБДОУ № 35)

Документационное обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации

  • «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018)
  • Пример структуры основной образовательной программы дошкольного образования
  • Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы ДО (СПб АППО, Институт детства, кафедра дошкольного образования, кафедра специальной (коррекционной) педагогики)
  • Методические рекомендации по подготовке аналитического отчета по результатам самообследования общеообразоватеольной организации (СПб АППО, Институт развития образования, кафедра управления и экономики образования)
  • Методические рекомендации представления информации об образоватеольной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования (Приложение к письму Рособрнадзора от 25 марта 2015 года №07-675)
  • Навигатор образовательных программ ДО

Информационная поддержка организации деятельности консультационных центров

  • Методические рекомендации по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, обеспечивающих семейное образование
  • Технология организации консультационных центров на базе дошкольных образовательных учреждений
  • Алгоритм создания и функционирования центра по применению моделей оказания психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3-х лет
  • Алгоритм создания центра
  • Создание результативной системы профессиональной помощи родителям детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы
  • Лучшие практики субъектов РФ по развертыванию сети центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям детей дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет
  • Психолого-педагогические аспекты оказания помощи родителям с детьми от 0 до 3-х лет преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию
  • Взаимодействие консультационного центра и родителей, осуществляющих образование детей в условиях семейного воспитания
  • Предметно-пространственная среда для детей от 0 до 3 лет
  • Вебинар «Развитие детей до трех лет, реализация программ методической и консультативной помощи родителям детей» (25.08.2020) https://www.youtube.com/watch?v=BUZKclFAmC4&feature=youtu.be

Информационные ресурсы из области осуществления проверок дошкольных образовательных организаций контрольно-надзорными органами

  • Правовые основания контрольно-надзорных мероприятий ДОО
  • Сайт Испекции Комитета по образованию: https://inspect-ko.spb.ru
  • Методические материалы:https://inspect-ko.spb.ru/в-помощь-руководителю/методические-материалы/
  • Образовательная деятельность, воспитательная и профилактическая работа: https://inspect-ko.spb.ru/образование-воспитание-профилактика/
  • Обеспечение безопасности условий при организации образовательной деятельности: https://inspect-ko.spb.ru/обеспечение-безопасных-условий/
  • Вопросы кадровой политики: https://inspect-ko.spb.ru/вопросы-кадровой-политики/
  • Материалы семинара «Разбор типовых ошибок в оформлении документации при проведении расследований несчастных случаев с обучающимися в образовательных организациях Санкт-Петербурга»

Организация развивающей пространственной среды ДОО

  • Методические рекомендации по созданию музейной композиции
  • Методические рукомендации для педагогических работников ДОО и родителей детей дошкольного возраста (Федеральный институт развития образования)
  • Атлас материалов и оборудования предметно-пространственной среды в ДОО (Федеральный институт развития образования)
  • Вебинар «Практики создания патриотического пространства в ДОУ Невского района»: https://www.youtube.com/watch?v=Lz9cVURgsRo
  • Вебинар «Воспитание и социализация детей и молодежи: стратегии, технологии, опыт» (25.08.2020) https://www.youtube.com/watch?v=7Kg9yaqkWRY&feature=youtu.be

Пространственная навигация в здании и помещениях образовательного учреждения, обеспечивающая информационную открытость для участников образовательного процесса

  • Информационная открытость образовательной организации, как критерий независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (Санкт-Петербург, 2020)
  • «Навигация в школе — системные решения, варианты реализации, набор элементов» (исследования и практические предложения ВШЭ, 2018)
  • Формирование современной образовательной среды (Корпорация «Российский учебник» и Московский городской университет МГПУ)

Оценка качества дошкольного образования

  • Основные аспекты внутренней оценки качества образования в ОО
  • Чек-лист самоаудита по ВСОКО в ОУ
  • Вебинар «Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) деятльностью детского сада» (20.03.2020): https://www.youtube.com/watch?v=DJLHw6RSWbI
  • Анкета для родителей «Оценка качества деятельности детского сада»
  • Вебинар «Управленческие решения: от уровня ДОУ до системы образования Невского района Санкт-Петербурга» (29.04.2020): https://www.youtube.com/watch?time_continue=1795&v=np0AixXGIck&feature=emb_logo
  • Вебинар «Система оценки качества: векторы развития» (26.08.2020): https://www.youtube.com/watch?v=zkHdk4kTJPM&feature=youtu.be
  • Грекова Л.В., Воронкина К.А., Пронин А.С. Измерение удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательной деятельностью дошкольных учреждений как основа эффективной управленческой деятельности // Информатизация. Образование. Качество, режим доступа: https://iok-journal.ru/publication.htm?pub=58

Мониторинг качества дошкольного образования

  • Концепция мониторинга качества дошкольного образования (31.08.2020)

Преемственность дошкольного и начального общего образования

  • Преемственность ФГОС ДО и начального образования: проблемы подготовки детей к школе (СПб АППО)
  • Вебинар «Мониторинг метапредметных результатов обучающихся первых классов»: https://yadi.sk/i/69GxXr2FH9mo9A
  • Мониторинг метапредметных результатов обучающихся первых классов (результаты ЦОКО Невского района)
  • Методические материалы
  • Вебинар «Социальные условия образования и развития детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях преемственности дошкольно-школьного образования и непрерывного психолого-педагогического сопровождения» (26.08.2020)

Дистанционные образовательные технологии и дистанционное взаимодействие

  • Психолого-педагогические аспекты профессионального взаимодействия с семьями обучающихся в условиях дистанционного обучения (Эрлих О.В., зав. каф. педагогики семьи СПб АППО)
  • Цикл вебинаров «Практики обучения с применением дистанционных образовательных техноллогий в Невском районе: https://yadi.sk/i/abQhVieMHXl_YA , https://yadi.sk/i/SV8V3mK1Jr5a-g , https://yadi.sk/d/6W8ImsIUbsUNzA .
  • Вебинар «Дистанционное образование: открываем возможности, организуем ресурсы, накапливаем опыт» (25.08.2020) https://www.youtube.com/watch?v=YqGyv5rNDVg&feature=youtu.be

Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС

Инесса Ермоленко

Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС

Совещание руководителей ГМО в рамках августовской педагогической конференции «Роль современной методической службы в образовательном пространстве

Городского округа Балашиха»

Выступление на секции № 2 руководителей ММО ДОУ

Г. о. Балашиха

23.08.2016 г.

руководитель ГМО старших воспитателей ДОУ

Ермоленко Инесса Николаевна

«Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС ДОО»

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования являются заседания методических объединений, которые планируются в течение учебного года и органично соединяются с повседневной практикой.

Мы рассматриваем методические объединения – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, — повышение качества и эффективности образовательного процесса. Использование методических объединений в работе с педагогами позволяет избежать заорганизованности, однообразия форм и методов работы, в которых преобладают объяснительно — иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями консультаций и семинаров.

Единая методическаятема2015 -2016 учебного года: «Совершенствование методического обеспечения форм и методов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

Реализация методической работы основывалась на разнообразных принципах.Наиболее важными для нас являлись следующие:

• Принцип деятельности заключается в становлении и развитии профессиональной компетенции педагогов в процессе субъект-субъектного взаимодействия с использованием активных методов обучения;

• Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание доброжелательной атмосферы;

• Принцип вариативности подразумевает под собой вариативность мышления педагога, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта;

• Принцип креативности максимальная ориентация педагога на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности.

Деятельность методического объединения старших воспитателей ДОУ была направлена на создание целостного образовательного пространства для обеспечения непрерывного профессионального образования педагогов.

Исходя из методической темы, целью работы в 2015-2016 учебном году являлось создание условий для формирования инновационной целостной и эффективной системы методической службы в каждом дошкольном учреждении, направленной на совершенствование воспитательно-образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников в целях модернизации муниципального пространства в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Организация работы МО старших воспитателейсостояла в следующем:

1. Планирование мероприятий;

2. Заседания;

3. Доклады, сообщения, мастер-классы, видеофильмы, диалоги, размышления, игровые и творческие задания, оценочные суждения, презентации опыта работы, представленные на заседаниях МО, сдаются в методическую «копилку»

и рекомендуются для публикаций на сайтах ДОУ.

4. В конце учебного года проводится анализ деятельности МО.

Работа методического объединенияопределяла следующие задачи:

• Создание условий для обеспечения доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

• Оказание действенной помощи старшим воспитателям в организации работы в дошкольных учреждениях по повышению компетентности педагогов в области интеграции педагогического взаимодействия в условиях ДОУ, как средства комплексного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

• Создание условий для повышения эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ формирования педагогической компетентности старших воспитателей в вопросах повышения интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов в условиях введения ФГОС ДО.

• Повышение педагогической компетентности старших воспитателей в вопросах правового и программно-методического обеспечения в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Эти задачи целенаправленно решались на заседаниях шести (прошлый год 3 заседания)
методических объединенияхв соответствие с годовыми планами работы МДОУ:
1. «Августовская педагогическая конференция «Эффекты развития муниципальной системы образования городского округа Балашиха». Секция руководителей городских методических объединений педагогических работников ДОУ»

2. «ФГОСдошкольного образования: обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ»

3. «Планирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО»

4. «Об использовании эффективных педагогических практик в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования»

5. «О непрерывном совершенствовании профессионального мастерства как обязательном условии реализации ФГОС дошкольного образования» ООП

6.Круглый стол: «Методические рекомендации по конструированию основной образовательной программы ДОУ. Подведение итогов работы ММО в 2015-2016 учебном году. Анализ анкетирования. Проект плана работы на 2016-2017 учебный год»

Анализируя работу муниципального методического объединения старших воспитателей за предыдущий год,можно отметить следующие позитивные стороны:

достаточно высокий уровень проведения методических объединений и активное участие в них старших воспитателей за счет профессионализма выступающих, предъявления опыта, который в последствии используется в учреждениях;

актуальность и разнообразие тем методических объединений в соответствии с современными требованиями;

представление опыта по использованию и внедрению новых способов организации и формах взаимодействия с детьми и родителями в условиях введения ФГОС ДО.

обсуждение вопросов реализации ФГОС ДО.

В работе методических объединенийактивно участвовали педагоги следующих учреждений:

«СЛШ «Полянка»

, МБДОУ
«Детский сад №1»
, МБДОУ
«Детский сад №14»
,

МБДОУ «Детский сад № 18, МБДОУ «Детский сад № 21»

, МБДОУ 32
«Детский сад №32»
МБДОУ «Детский сад № 36, МАДОУ «Детский сад № 51»

Всего делились опытом 21 педагог (в прошлом году 12 педагогов, опыт работы отражен на сайтах образовательных учреждений.

Методические объединения старших воспитателей городского округа Балашиха строились на основе теоретических и практических мероприятий с целью знакомства с новыми эффективными формами организации работы с педагогами дошкольных организаций в соответствии с ФГОС ДО. Проведенные мероприятия способствовали повышению профессионального уровня, приобретению практического опыта, который педагоги готовы использовать в педагогической деятельности своих дошкольных учреждений.

По итогам анкетирования о работе методических объединений для старших воспитателей выявлено:

на фоне снижения посещаемости, повысилась удовлетворённость проведением ММО, что говорит об эффективности и качестве проведения заседаний.

Реализация единой методической темы – одна из форм организации методической работы МО.

Единая методическая тема – это коллективный поиск решения методической проблемы, который позволяет не только повысить уровень подготовки и мастерства педагогов, но и поднять качество обучения и воспитания.

Так, в 2016– 2021 учебном году была сформулирована и утверждена единая методическая тема: «Реализация передовых педагогических практик посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений Городского округа Балашиха».

Единая методическая тема охватывает широкий спектр проблем, которые планируется решить в течение учебного года.

Эта тема достаточно актуальна и современна, имеет практическую значимость для дошкольных организаций, сориентирована на повышение инновационного потенциала педагогов и воспитанников (развитие профессиональной компетентности и создания условий для проявления творческой активности педагогов).

На основании примерной единой методической темы на 2016-2017 уч.год : «Реализация передовых педагогических практик посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений Городского округа Балашиха» нами определена перспектива и формы динамичного развития современной высокоэффективной инновационной технологии, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.

• нормативная основа для сетевого взаимодействия стал новый закон об «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273 от 29.12.2012 г.
(Статья 15)
• создание условий для непрерывного обмена информацией

• востребованность опыта участников сети, возможность увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы.

• потребность друг в друге участников сети, в общении равных по статусу специалистов и учреждений.

• формирование у заместителей заведующих по УВР (ВМР, старших воспитателей практических умений построения современного образовательного процесса в ДОО;

• обеспечение информационного поля правовым и методическим содержанием в рамках реализации ФГОС ДО.

Перспективы совершенствования работы ММО в рамках соответствия и реализации ФГОС ДОО сегодня предполагают не только обновление технологий, содержания, форм и методов работы в образовательных учреждениях, но и требуют разработки инновационных программ, проектов сопровождения, направленных на развитие профессиональной компетентности старших воспитателей.

Проект плана работы заседаний ГМО на 2016-2017 учебный год.

№ п/п Направления работы, форма проведения Названия (предполагаемые)

возможных материалов, выступлений, формы выступлений.

1 Круглый стол

Интерактивные методы в организации методической работы в ДОУ Инновационный потенциал активных методов обучения в организации методической работы в ДОУ

Обмен опытом по применению методов активного обучения (деловые игры, дидактические игры, мастер-классы, конкурсы, открытые просмотры и др.)

Использование интерактивных методов в проведении методических советов в ДОУ (желательно открытый просмотр на базе ДОУ)

Технологическая карта методической работы в ДОО на учебный год сентябрь

2 Семинар-практикум

Инновационная деятельность и участие ДОО в конкурсном движении разного уровня Алгоритм подготовки и проведения конкурсов разного уровня.

Методика организации конкурса педагогического мастерства в ДОУ (из опыта работы)

Подготовка и проведение конкурсов для детей.

Муниципальный интеллектуальный конкурс старших дошкольников «Совенок»

Разработка положения по смотру конкурсу методических кабинетов ноябрь

3 Семинар-практикум

Система работы ДОО по повышению компетентности родителей в сфере воспитания, обучения и развития ребёнка Планирование и проведение эффективной систематической работы по повышению компетентности родителей.

Методы вовлечения родителей в содержательную совместную деятельность с педагогами и детьми ДОУ.

Опыт организации совместных интерактивных форм работы с родителями. Инновации ДОУ в работе с родителями.

4. Конференция

Преемственность дошкольного и начального общего образования Согласование целей и задач обучения, воспитания и развития на дошкольной и начальной ступенях образования.

План совместной работы ДОО и начальной школы

Использование преемственных форм, средств и технологий ДОО и начальной школы (из опыта работы)

Стратегия и тактика работы в адаптационный период. Взаимодействие специалистов ДОО и начальной школы.Диагностика адаптации детей : наличие системы, названия и описания методик (из опыта работы)

Портфолио ребёнка (цели, задачи, содержание, применение)
(из опыта работы)
март

На базе МБДОУ «Детский сад №18»

при участии:

МАДОУ «Детский сад №2»

,

МАОУ «Школа № 21»,

МБОУ СОШ № 16

5. Профессиональный стандарт педагога в дошкольном образовании Повышение компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику ДОУ.

Определение перспектив дальнейшего развития педагогов в ДОУ;

Методы развития интереса к педагогическому поиску. Совершенствование профессионального уровня педагога ДОУ.

6 Круглый стол «Создание РППС, направленной на воспитание инклюзивной культуры в ДОУ»

МБДОУ № 31

Открытый смотр-конкурс методических кабинетов ДОУ (по 3 условным территориям)

Оценка
деятельности методических кабинетов ДОУ 17.01.2017-03.02.2017 (согласно графику)
Темы муниципальных методических объединений в 2016 -2017 учебном году будут представлять практический опыт работы старших воспитателей дошкольных учреждений городского округа Балашиха и дадут возможность для реализации личностно-профессионального роста педагогов и стабилизации достигнутого уровня.

Предложения в проект решения заседания секции №2 ДОУ совещания руководителей ГМО в рамках августовской педагогической конференции

• Считать работу ГМО старших воспитателей удовлетворительной

• Создать единое методическое объединение изменив название: на ГМО заместителей заведующих по УВР (ВМР)

и
старших воспитателей, выработать единые цели, задачи.
• В следующем учебном году, необходимо, продолжить работу методического объединения (ГМО заместителей заведующих по УВР (ВМР, старших воспитателей)

для
старших воспитателей в расширенном составе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]