План работы методического объединения дошкольного образования на 2020-2021 учебный год
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева»
Утверждено на методическом совете школы
протокол № 1 от «30» сентября 2021 г.
План
работы МО ДО
на 2021 -2021 учебный год
Руководитель:
Рисова Р.Г.
Единая методическая тема школы:
«Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс – необходимое условие повышения качества образования и воспитания гармонически-развитой личности в рамках реализации национального проекта «Образование»
Цели методической работы школы:
1. Непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства педагога, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания;
2. Освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях;
3. Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
4. Реализация Федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего».
Основные задачи методической работы школы на 2020-2021 учебный год
:
- Повышение качества образования
1. Выделять временные творческие и проблемные группы педагогов по разным вопросам, требующим решения, практиковать работу в группах сменного состава, осуществлять метапредметный подход к методической работе, внедрять в практику новые активные и интерактивные формы работы.
2. Школьным методическим объединениям и педагогам школы планировать работу согласно единой методической теме школы, деятельность МО направить на повышение профессионального мастерства педагогов и диссеминацию педагогического опыта.
3. ШМО включить в план работы на 2020-2021 уч.г. организацию работы с педагогами по использованию цифровых образовательных платформ.
4. Вывести на более продуктивный уровень работу по преемственности в образовательном процессе между детским садом, начальной школой и средним звеном обучения.
5. При проведении уроков/занятий по урочной, внеурочной деятельности и программам дополнительного образования использовать межпредметные связи.
2. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов
1. Продолжить работу по повышению квалификации.
2. Обеспечить очное прохождение КПК 1 раз в 3 года для каждого педагога.
3. Продолжить работу по добровольной независимой оценке профессиональной квалификации (сертификации) педагогов.
4. Обеспечить увеличение числа педагогов, аттестованных на квалификационные категории, организовать плановую аттестацию педагогов и заместителей руководителя на соответствие занимаемой должности.
5. Обобщить опыт работы школы по использованию дистанционных технологий в период очного обучения на разных уровнях.
6. Организовать работу Школы молодого педагога.
7. Активизировать работу по привлечению молодых специалистов к участию в конкурсах профессионального мастерства.
8. В начале учебного года провести диагностику профессиональных затруднений педагогов.
9. Разработать план внутрикорпоративного обучения педагогов на 2020-2021 уч.г. с учетом профессиональных дефицитов.
3. Совершенствование работы с одаренными детьми и детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению
1. Утвердить программу работы с одаренными детьми на всех уровнях образования (дошкольное, начальное, основное, среднее) и организовать работу по ее внедрению в образовательный процесс.
2. Педагогам организовать работу с группой детей (олимпиадная сборная) по индивидуальному олимпиадному маршруту с четким распределением по предметным направлениям.
3. Продолжить работу по пропаганде среди учащихся участия в конкурсных мероприятиях. Педагогам при подготовке к научно-исследовательским конференциям особое внимание уделять требованиям к оформлению работ и выступлению учеников.
4. Организация инновационной деятельности
1. Актуализировать деятельность школьного НОУ «Поиск».
2. Организовать творческие отчеты по реализации инновационных проектов в конце учебного года.
3. Организовать сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями с целью обмена опытом и инновационными технологиями в области образования.
4. Поставить на должный уровень систему внутришкольного контроля по организации методического сопровождения и инновационной деятельности.
Методическая тема МО ДО:
«Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов как условие и средство обеспечения качества дошкольного образования в условиях реализации национального проекта «Образование», ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога»
Цель работы МО ДО:
1.
Непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства воспитателей, специалистов ДО, их эрудиции, компетентности в воспитательно-образовательном процессе.
2.
Реализация программы развития МОУ Школа с. Катравож на 2020-2024 годы. Проект «Дети в приоритете» (Развитие дошкольного образования).
3.
Реализация ФГОС ДО, ФГОС ОВЗ.
Задачи:
1.
Повышение качества образования
1.1. Повышать профессиональное мастерство педагогов и диссеминацию педагогического опыта на разных ровнях (Демонстрация опыта в режиме реального времени в форме открытых занятий, внеурочных мероприятий).
1.2. Организовать работу по преемственности в образовательном процессе между детским садом и начальной школой на более продуктивном уровне.
1.3. При проведении НОД, занятий по программам дополнительного образования использовать межпредметные связи.
1.4. Организовать работу по оценке качества дошкольного образования с педагогами и специалистами детского сада (ВСОКО ДО).
2. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов
2.1. Активизировать работу по привлечению педагогов детского сада к участию в конкурсах профессионального мастерства.
2.2. Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3. Совершенствование работы с одаренными детьми и детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению
3.1. Организовать работу по внедрению программы работы с одаренными детьми в образовательный процесс.
3.2. Повышение компетентности педагогов и реализация современных требований к образовательному процессу, повышение компетентности педагогов в установлении партнерских отношений.
4. Организация инновационной деятельности
4.1. Организация работы воспитателей и специалистов ДО по реализации проекта «Студия «Ягель».
4.2. Активизировать работу по привлечению всех работников детского сада к участию в реализации проекта «Дети в приоритете».
Основные направления работы МО ДО
1. Аналитическая деятельность
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
1 | Мониторинг заболеваемости детей | Начало, середина и конец учебного года | Медсестра, зам. директора ДО | институциональный |
2 | Информация «Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста». | Ноябрь | Воспитатель 1 младшей группы | институциональный |
3 | Информация «Охрана жизни и здоровья детей при проведении массовых мероприятий». | Декабрь | Воспитатель 1 младшей группы | институциональный |
4 | Информация с применением презентации «Музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста» | Февраль, 2021 | Воспитатель старшей группы | институциональный |
5 | Мастер-класс «Народно-прикладное творчество для детей дошкольного возраста» | Май, 2021 | Воспитатель средней группы | институциональный |
2. Информационная деятельность
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
1 | Обучение грамоте (презентация) | Январь, 2021 | Воспитатель старшей группы | институциональный |
2 | Семинар-практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» | Февраль, 2021 | Воспитатель 2 младшей группы | институциональный |
3 | Мастер-класс «Давайте вместе поиграем» (блоки Дьеныша) | Март, 2021 | Воспитатель старшей группы | институциональный |
4 | Мастер-класс «Использование в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста комплекта «Чудо-грядка» | Апрель, 2021 | Воспитатель подготовительной группы | институциональный |
5 | Семинар-практикум «Компьютерная грамотность» | Апрель, 2021 | Воспитатель средней группы | институциональный |
3. Методическая деятельность
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
1 | Проведение коуч – сессий для педагогов | 1 раз в квартал | Зам. директора по ДО, зам. директора по НМР, руководитель ШМО ДО | институциональный |
2 | Индивидуальная работа с педагогами (консультации, методические рекомендации по итогам посещения ОД, самоанализа педагогической деятельности) | 1 раз в квартал | руководитель ШМО ДО | институциональный |
3 | Знакомство с новыми критериями профессионализма педагогов и условиями аттестации на соответствие занимаемой должности, на первую и высшую квалификационные категории. | В течение года | Зам.директора по НМР, руководитель ШМО ДО | институциональный |
4 | Оказание помощи в оформлении и пополнении личных портфолио педагогов для самопрезентации в период прохождения процедуры аттестации. | В течение года | руководитель ШМО ДО | институциональный |
5 | Взаимопосещения НОД воспитателей и уроков учителей начальных классов (по плану преемственности) | В течение года | руководитель ШМО ДО, воспитатели старшей, подготовительной групп | институциональный |
4. Консультативная деятельность
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
1 | Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в детском саду» | Октябрь | руководитель ШМО ДО | институциональный |
2 | Индивидуальная работа с аттестуемыми по оформлению заявления, портфолио и др. документов. | Ноябрь, февраль | руководитель ШМО ДО | институциональный |
3 | Консультация для младших воспитателей «Требования СанПина при организации пребывания детей в детском саду, формирование единых педагогических требований в содружестве с воспитателем» | Декабрь | руководитель ШМО ДО | институциональный |
4 | Мастер-класс «Региональный компонент: Подвижные игры с элементами проговаривания слов на родном языке» | Январь, 2021 | Педагог дополнительного образования | институциональный |
5 | Мастер-класс «Музыкально-ритмические игры в режиме дня дошкольника» | Февраль,2021 | Музыкальный руководитель | институциональный |
6 | Практическая игра «Как создать интерактивную образовательную среду» | Март, 2021 | руководитель ШМО ДО | институциональный |
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Тема сетевого методического объединения: «Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышение педагогического мастерства»
1. Анализ данных о затруднениях педагогов.
В условиях реформирования образования, когда перед педагогическими коллективами образовательных учреждений поставлена цель создания условий для развития и перехода к новому качеству образования, задача развития образования заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов, с учетом целей и задач современного образования и ФГОС, определено направление СМО «Реализация ООП методами интерактивной педагогики, по образовательным областям в условиях ФГОС ДО, с ориентацией на развитие личности ребенка дошкольника», ведь главные факторы, влияющие на развитие образования сегодня – это поворот к развитию личности – смысл и цель современного образования.
С целью обеспечение качества образования, эффективности инноваций коллективным поиском и проверкой, отработкой и внедрением лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, обменом опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности, повышение уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, распространение передового опыта в рамках профессионального сообщества, при планировании работы на 2019-2020 учебный год были поставлены следующие задачи:
2. Реализация цели и задач деятельности ГМО. Цель: методическое сопровождение педагогов по повышению уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, распространение передового опыта в рамках профессионального сообщества.
Задачи:
- Совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей.
- Создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта.
- транслирование и распространение опыта успешной педагогической деятельности по инновационным технологиям.
- Эффективные формы и методы работы с педагогами.
Все заседания ГМО были хорошо организованы и подготовлены педагогами. Педагогам были представлены методические разработки проектов, занятий, консультаций для педагогов в соответствии с ФГОС ДО и рекомендации по их использованию в разных группах ДОУ.
Выступления из опыта работы сопровождались мультимедийными презентациями. Была представлена непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста:
— «Нау — раша в стране часов» — Видео трансляция НОД
— «Где спрятался воздух» — Познавательно – исследовательская деятельность. Презентация НОД вторая младшая группа
— «Путешествие в Страну Умникум» — Открытый просмотр НОД по экспериментальной деятельности
В каждом заседании были организованы и представлены мастер-классы по ознакомлению и практическому выполнению новых техник, ранее не использованных в работе с детьми.
— «Использование блоков Дьениша для формирование мышления и изучения основ программирования у дошкольников» — Мастер – класс
— «Актуальность разнообразия утренней гимнастики в ДОУ» -Мастер — класс
— «Использование информационно – коммуникативных технологий в сенсорном воспитании детей раннего возраста» -Мастер – класс
— «Развитие речи через экспериментальную деятельность». «Обучение с увлечением» — Мастер – класс
— «Игровые технологии в интеллектуальном развитии дошкольников» -Мастер – класс
— «Формирование предпосылок к учебной деятельности» — Мастер –класс
— «Развитие научно –технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе ДОУ» — Мастер – класс «Использование лего- технологий как средства речевого развитие детей дошкольного»
— «Речевые упражнения как средство развития речи детей» — Практикум
— «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» — Педагогическая мастерская.
— «Развитие логико – математических представлений у детей дошкольного возраста посредствам интерактивных игр» — педагогический практикум с использованием интерактивных игр
— «Формирование валеологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» — защита педагогического проекта «За здоровьем в детский сад»
— «Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе ДОУ» — педагогический практикум
— «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников» — педагогический практикум
— «Формирование основных навыков робототехники через проектную деятельность» — Защита проекта по робототехнике «Путешествие по галактике»
— «Развитие научно – технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе» — Педагогический практикум
«STEAM – технологий, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста»
— «Инновационная деятельность педагога, ка ресурс повышения педагогического мастерства» — Педагогический практикум «Технология сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми»
Все участники ГМО были не только слушателями, но и активными участниками
4. Оценка результативности. В целом работу ГМО в 2019-2020 учебном году можно считать удовлетворительной.
5. Проблемы в деятельности ГМО.
Перспективы работы на следующий учебный год. существуют проблемы: недостаточно рассмотрены вопросы «Совершенствования научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми»; «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей ОВЗ»; «Внедрение робототехники и информационно — коммуникационных технологий ЛЕГО – конструирования, в образовательную практическую деятельности ДОУ», недостаточно реализована «Методическая работа по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием в условиях ФГОС». Данные вопросы будут включены в СМО на 2020-2021 учебный год, так же в рамках СМО запланировано разработать проект по преемственности ДОУ и школы.
Для устранения выявленных проблем необходимо при организации работы ГМО в 2020-2021 учебный год усилить внимание на эффективном использовании передового педагогического опыта.
Вывод: все заседания СМО в прошедшем учебном году проходили в
соответствии с годовым планом работы. Основные задачи выполнены. Коллектив педагогических работников вел большую работу по обобщению и распространению опыта. Подводя итоги, необходимо отметить, что СМО является эффективной формой повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов, это важная ступень в обобщении и распространении передового опыта.
Следующая > |
Материалы семинаров
Материалы семинара в форме профессионального погружения для старших воспитателей ДОУ «Работа со взрослыми: новые практики и новые результаты» (28.09.2021)
Презентация «Новые практики взаимодействия с родителями» (Захарова Е.В., старший воспитатель ГБДОУ № 93)
Презентация «Образование сегодня: современные тренды и драйверы развития в работе старшего воспитателя» (Гусева Т.А., к.п.н., преподаватель ГОУ СПО «Педагогический колледж № 8»
Презентация «Что должен знать старший воспитатель» (Демидова О.В., заместитель заведующего по УВР ГБДОУ № 49)
Презентация «Инновационные формы взаимодействия с педагогическим коллективом (Залукаева М.Д., старший воспитатель ГБДОУ № 35)
Документационное обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации
- «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018)
- Пример структуры основной образовательной программы дошкольного образования
- Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы ДО (СПб АППО, Институт детства, кафедра дошкольного образования, кафедра специальной (коррекционной) педагогики)
- Методические рекомендации по подготовке аналитического отчета по результатам самообследования общеообразоватеольной организации (СПб АППО, Институт развития образования, кафедра управления и экономики образования)
- Методические рекомендации представления информации об образоватеольной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования (Приложение к письму Рособрнадзора от 25 марта 2015 года №07-675)
- Навигатор образовательных программ ДО
Информационная поддержка организации деятельности консультационных центров
- Методические рекомендации по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, обеспечивающих семейное образование
- Технология организации консультационных центров на базе дошкольных образовательных учреждений
- Алгоритм создания и функционирования центра по применению моделей оказания психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3-х лет
- Алгоритм создания центра
- Создание результативной системы профессиональной помощи родителям детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы
- Лучшие практики субъектов РФ по развертыванию сети центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям детей дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет
- Психолого-педагогические аспекты оказания помощи родителям с детьми от 0 до 3-х лет преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию
- Взаимодействие консультационного центра и родителей, осуществляющих образование детей в условиях семейного воспитания
- Предметно-пространственная среда для детей от 0 до 3 лет
- Вебинар «Развитие детей до трех лет, реализация программ методической и консультативной помощи родителям детей» (25.08.2020) https://www.youtube.com/watch?v=BUZKclFAmC4&feature=youtu.be
Информационные ресурсы из области осуществления проверок дошкольных образовательных организаций контрольно-надзорными органами
- Правовые основания контрольно-надзорных мероприятий ДОО
- Сайт Испекции Комитета по образованию: https://inspect-ko.spb.ru
- Методические материалы:https://inspect-ko.spb.ru/в-помощь-руководителю/методические-материалы/
- Образовательная деятельность, воспитательная и профилактическая работа: https://inspect-ko.spb.ru/образование-воспитание-профилактика/
- Обеспечение безопасности условий при организации образовательной деятельности: https://inspect-ko.spb.ru/обеспечение-безопасных-условий/
- Вопросы кадровой политики: https://inspect-ko.spb.ru/вопросы-кадровой-политики/
- Материалы семинара «Разбор типовых ошибок в оформлении документации при проведении расследований несчастных случаев с обучающимися в образовательных организациях Санкт-Петербурга»
Организация развивающей пространственной среды ДОО
- Методические рекомендации по созданию музейной композиции
- Методические рукомендации для педагогических работников ДОО и родителей детей дошкольного возраста (Федеральный институт развития образования)
- Атлас материалов и оборудования предметно-пространственной среды в ДОО (Федеральный институт развития образования)
- Вебинар «Практики создания патриотического пространства в ДОУ Невского района»: https://www.youtube.com/watch?v=Lz9cVURgsRo
- Вебинар «Воспитание и социализация детей и молодежи: стратегии, технологии, опыт» (25.08.2020) https://www.youtube.com/watch?v=7Kg9yaqkWRY&feature=youtu.be
Пространственная навигация в здании и помещениях образовательного учреждения, обеспечивающая информационную открытость для участников образовательного процесса
- Информационная открытость образовательной организации, как критерий независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (Санкт-Петербург, 2020)
- «Навигация в школе — системные решения, варианты реализации, набор элементов» (исследования и практические предложения ВШЭ, 2018)
- Формирование современной образовательной среды (Корпорация «Российский учебник» и Московский городской университет МГПУ)
Оценка качества дошкольного образования
- Основные аспекты внутренней оценки качества образования в ОО
- Чек-лист самоаудита по ВСОКО в ОУ
- Вебинар «Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) деятльностью детского сада» (20.03.2020): https://www.youtube.com/watch?v=DJLHw6RSWbI
- Анкета для родителей «Оценка качества деятельности детского сада»
- Вебинар «Управленческие решения: от уровня ДОУ до системы образования Невского района Санкт-Петербурга» (29.04.2020): https://www.youtube.com/watch?time_continue=1795&v=np0AixXGIck&feature=emb_logo
- Вебинар «Система оценки качества: векторы развития» (26.08.2020): https://www.youtube.com/watch?v=zkHdk4kTJPM&feature=youtu.be
- Грекова Л.В., Воронкина К.А., Пронин А.С. Измерение удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательной деятельностью дошкольных учреждений как основа эффективной управленческой деятельности // Информатизация. Образование. Качество, режим доступа: https://iok-journal.ru/publication.htm?pub=58
Мониторинг качества дошкольного образования
- Концепция мониторинга качества дошкольного образования (31.08.2020)
Преемственность дошкольного и начального общего образования
- Преемственность ФГОС ДО и начального образования: проблемы подготовки детей к школе (СПб АППО)
- Вебинар «Мониторинг метапредметных результатов обучающихся первых классов»: https://yadi.sk/i/69GxXr2FH9mo9A
- Мониторинг метапредметных результатов обучающихся первых классов (результаты ЦОКО Невского района)
- Методические материалы
- Вебинар «Социальные условия образования и развития детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях преемственности дошкольно-школьного образования и непрерывного психолого-педагогического сопровождения» (26.08.2020)
Дистанционные образовательные технологии и дистанционное взаимодействие
- Психолого-педагогические аспекты профессионального взаимодействия с семьями обучающихся в условиях дистанционного обучения (Эрлих О.В., зав. каф. педагогики семьи СПб АППО)
- Цикл вебинаров «Практики обучения с применением дистанционных образовательных техноллогий в Невском районе: https://yadi.sk/i/abQhVieMHXl_YA , https://yadi.sk/i/SV8V3mK1Jr5a-g , https://yadi.sk/d/6W8ImsIUbsUNzA .
- Вебинар «Дистанционное образование: открываем возможности, организуем ресурсы, накапливаем опыт» (25.08.2020) https://www.youtube.com/watch?v=YqGyv5rNDVg&feature=youtu.be
Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС
Инесса Ермоленко
Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС
Совещание руководителей ГМО в рамках августовской педагогической конференции «Роль современной методической службы в образовательном пространстве
Городского округа Балашиха»
Выступление на секции № 2 руководителей ММО ДОУ
Г. о. Балашиха
23.08.2016 г.
руководитель ГМО старших воспитателей ДОУ
Ермоленко Инесса Николаевна
«Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС ДОО»
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования являются заседания методических объединений, которые планируются в течение учебного года и органично соединяются с повседневной практикой.
Мы рассматриваем методические объединения – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, — повышение качества и эффективности образовательного процесса. Использование методических объединений в работе с педагогами позволяет избежать заорганизованности, однообразия форм и методов работы, в которых преобладают объяснительно — иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями консультаций и семинаров.
Единая методическаятема2015 -2016 учебного года: «Совершенствование методического обеспечения форм и методов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Реализация методической работы основывалась на разнообразных принципах.Наиболее важными для нас являлись следующие:
• Принцип деятельности заключается в становлении и развитии профессиональной компетенции педагогов в процессе субъект-субъектного взаимодействия с использованием активных методов обучения;
• Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание доброжелательной атмосферы;
• Принцип вариативности подразумевает под собой вариативность мышления педагога, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта;
• Принцип креативности максимальная ориентация педагога на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности.
Деятельность методического объединения старших воспитателей ДОУ была направлена на создание целостного образовательного пространства для обеспечения непрерывного профессионального образования педагогов.
Исходя из методической темы, целью работы в 2015-2016 учебном году являлось создание условий для формирования инновационной целостной и эффективной системы методической службы в каждом дошкольном учреждении, направленной на совершенствование воспитательно-образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников в целях модернизации муниципального пространства в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Организация работы МО старших воспитателейсостояла в следующем:
1. Планирование мероприятий;
2. Заседания;
3. Доклады, сообщения, мастер-классы, видеофильмы, диалоги, размышления, игровые и творческие задания, оценочные суждения, презентации опыта работы, представленные на заседаниях МО, сдаются в методическую «копилку»
и рекомендуются для публикаций на сайтах ДОУ.
4. В конце учебного года проводится анализ деятельности МО.
Работа методического объединенияопределяла следующие задачи:
• Создание условий для обеспечения доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
• Оказание действенной помощи старшим воспитателям в организации работы в дошкольных учреждениях по повышению компетентности педагогов в области интеграции педагогического взаимодействия в условиях ДОУ, как средства комплексного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
• Создание условий для повышения эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ формирования педагогической компетентности старших воспитателей в вопросах повышения интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов в условиях введения ФГОС ДО.
• Повышение педагогической компетентности старших воспитателей в вопросах правового и программно-методического обеспечения в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Эти задачи целенаправленно решались на заседаниях шести (прошлый год 3 заседания)
методических объединенияхв соответствие с годовыми планами работы МДОУ:
1. «Августовская педагогическая конференция «Эффекты развития муниципальной системы образования городского округа Балашиха». Секция руководителей городских методических объединений педагогических работников ДОУ»
2. «ФГОСдошкольного образования: обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ»
3. «Планирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО»
4. «Об использовании эффективных педагогических практик в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования»
5. «О непрерывном совершенствовании профессионального мастерства как обязательном условии реализации ФГОС дошкольного образования» ООП
6.Круглый стол: «Методические рекомендации по конструированию основной образовательной программы ДОУ. Подведение итогов работы ММО в 2015-2016 учебном году. Анализ анкетирования. Проект плана работы на 2016-2017 учебный год»
Анализируя работу муниципального методического объединения старших воспитателей за предыдущий год,можно отметить следующие позитивные стороны:
достаточно высокий уровень проведения методических объединений и активное участие в них старших воспитателей за счет профессионализма выступающих, предъявления опыта, который в последствии используется в учреждениях;
актуальность и разнообразие тем методических объединений в соответствии с современными требованиями;
представление опыта по использованию и внедрению новых способов организации и формах взаимодействия с детьми и родителями в условиях введения ФГОС ДО.
обсуждение вопросов реализации ФГОС ДО.
В работе методических объединенийактивно участвовали педагоги следующих учреждений:
«СЛШ «Полянка»
, МБДОУ
«Детский сад №1»
, МБДОУ
«Детский сад №14»
,
МБДОУ «Детский сад № 18, МБДОУ «Детский сад № 21»
, МБДОУ 32
«Детский сад №32»
МБДОУ «Детский сад № 36, МАДОУ «Детский сад № 51»
Всего делились опытом 21 педагог (в прошлом году 12 педагогов, опыт работы отражен на сайтах образовательных учреждений.
Методические объединения старших воспитателей городского округа Балашиха строились на основе теоретических и практических мероприятий с целью знакомства с новыми эффективными формами организации работы с педагогами дошкольных организаций в соответствии с ФГОС ДО. Проведенные мероприятия способствовали повышению профессионального уровня, приобретению практического опыта, который педагоги готовы использовать в педагогической деятельности своих дошкольных учреждений.
По итогам анкетирования о работе методических объединений для старших воспитателей выявлено:
на фоне снижения посещаемости, повысилась удовлетворённость проведением ММО, что говорит об эффективности и качестве проведения заседаний.
Реализация единой методической темы – одна из форм организации методической работы МО.
Единая методическая тема – это коллективный поиск решения методической проблемы, который позволяет не только повысить уровень подготовки и мастерства педагогов, но и поднять качество обучения и воспитания.
Так, в 2016– 2021 учебном году была сформулирована и утверждена единая методическая тема: «Реализация передовых педагогических практик посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений Городского округа Балашиха».
Единая методическая тема охватывает широкий спектр проблем, которые планируется решить в течение учебного года.
Эта тема достаточно актуальна и современна, имеет практическую значимость для дошкольных организаций, сориентирована на повышение инновационного потенциала педагогов и воспитанников (развитие профессиональной компетентности и создания условий для проявления творческой активности педагогов).
На основании примерной единой методической темы на 2016-2017 уч.год : «Реализация передовых педагогических практик посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений Городского округа Балашиха» нами определена перспектива и формы динамичного развития современной высокоэффективной инновационной технологии, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.
• нормативная основа для сетевого взаимодействия стал новый закон об «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273 от 29.12.2012 г.
(Статья 15)
• создание условий для непрерывного обмена информацией
• востребованность опыта участников сети, возможность увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы.
• потребность друг в друге участников сети, в общении равных по статусу специалистов и учреждений.
• формирование у заместителей заведующих по УВР (ВМР, старших воспитателей практических умений построения современного образовательного процесса в ДОО;
• обеспечение информационного поля правовым и методическим содержанием в рамках реализации ФГОС ДО.
Перспективы совершенствования работы ММО в рамках соответствия и реализации ФГОС ДОО сегодня предполагают не только обновление технологий, содержания, форм и методов работы в образовательных учреждениях, но и требуют разработки инновационных программ, проектов сопровождения, направленных на развитие профессиональной компетентности старших воспитателей.
Проект плана работы заседаний ГМО на 2016-2017 учебный год.
№ п/п Направления работы, форма проведения Названия (предполагаемые)
возможных материалов, выступлений, формы выступлений.
1 Круглый стол
Интерактивные методы в организации методической работы в ДОУ Инновационный потенциал активных методов обучения в организации методической работы в ДОУ
Обмен опытом по применению методов активного обучения (деловые игры, дидактические игры, мастер-классы, конкурсы, открытые просмотры и др.)
Использование интерактивных методов в проведении методических советов в ДОУ (желательно открытый просмотр на базе ДОУ)
Технологическая карта методической работы в ДОО на учебный год сентябрь
2 Семинар-практикум
Инновационная деятельность и участие ДОО в конкурсном движении разного уровня Алгоритм подготовки и проведения конкурсов разного уровня.
Методика организации конкурса педагогического мастерства в ДОУ (из опыта работы)
Подготовка и проведение конкурсов для детей.
Муниципальный интеллектуальный конкурс старших дошкольников «Совенок»
Разработка положения по смотру конкурсу методических кабинетов ноябрь
3 Семинар-практикум
Система работы ДОО по повышению компетентности родителей в сфере воспитания, обучения и развития ребёнка Планирование и проведение эффективной систематической работы по повышению компетентности родителей.
Методы вовлечения родителей в содержательную совместную деятельность с педагогами и детьми ДОУ.
Опыт организации совместных интерактивных форм работы с родителями. Инновации ДОУ в работе с родителями.
4. Конференция
Преемственность дошкольного и начального общего образования Согласование целей и задач обучения, воспитания и развития на дошкольной и начальной ступенях образования.
План совместной работы ДОО и начальной школы
Использование преемственных форм, средств и технологий ДОО и начальной школы (из опыта работы)
Стратегия и тактика работы в адаптационный период. Взаимодействие специалистов ДОО и начальной школы.Диагностика адаптации детей : наличие системы, названия и описания методик (из опыта работы)
Портфолио ребёнка (цели, задачи, содержание, применение)
(из опыта работы)
март
На базе МБДОУ «Детский сад №18»
при участии:
МАДОУ «Детский сад №2»
,
МАОУ «Школа № 21»,
МБОУ СОШ № 16
5. Профессиональный стандарт педагога в дошкольном образовании Повышение компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику ДОУ.
Определение перспектив дальнейшего развития педагогов в ДОУ;
Методы развития интереса к педагогическому поиску. Совершенствование профессионального уровня педагога ДОУ.
6 Круглый стол «Создание РППС, направленной на воспитание инклюзивной культуры в ДОУ»
МБДОУ № 31
Открытый смотр-конкурс методических кабинетов ДОУ (по 3 условным территориям)
Оценка
деятельности методических кабинетов ДОУ 17.01.2017-03.02.2017 (согласно графику)
Темы муниципальных методических объединений в 2016 -2017 учебном году будут представлять практический опыт работы старших воспитателей дошкольных учреждений городского округа Балашиха и дадут возможность для реализации личностно-профессионального роста педагогов и стабилизации достигнутого уровня.
Предложения в проект решения заседания секции №2 ДОУ совещания руководителей ГМО в рамках августовской педагогической конференции
• Считать работу ГМО старших воспитателей удовлетворительной
• Создать единое методическое объединение изменив название: на ГМО заместителей заведующих по УВР (ВМР)
и
старших воспитателей, выработать единые цели, задачи.
• В следующем учебном году, необходимо, продолжить работу методического объединения (ГМО заместителей заведующих по УВР (ВМР, старших воспитателей)
для
старших воспитателей в расширенном составе.