проект по национальному-патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной! для детей старшего возраста


Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы Тип проекта: краткосрочный

Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Паспорт педагогического проекта: Тема: «Моя малая Родина»

Руководитель проекта:__Кехваева Анжелика Григорьевна– воспитатель средней группы.

Место проведения: МБДОУ д\с № 16 «Колокольчик»

Особенности проекта: По характеру продукта: познавательно-исследовательский

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный

По профилю знаний: все образовательные области

«Любовь к Родине начинается с семьи.» Ф. Бекон

Цель проекта: Познакомить детей с родным краем, и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с родным краем (история, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.

2. Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.

3. Расширить знания детей о флоре города Пятигорска. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Планируемые результаты и продукты проекта:

1.Дети могут знать и называть место проживания: край, город.

2. Дети могут называть свой домашний адрес, название детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне, праздник, посвящённый этой дате.

Аннотация: Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Этапы работы над проектом:

I этап «Подготовительный»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Актуальность темы: Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей. В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие».

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Толстой А. Н.

Старший дошкольник должен быть сориентирован на:

1. Патриотизм — любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания. Таким образом, применительно к ребенку 6-7 лет, определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: 1.Создание предметно – развивающей среды в детском саду.

2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.

Основной этап работы:

Название мероприятий Тема
Работа с детьми НОД Речевое развитие, познавательное развитие

:

Беседа «Моя Родина- Россия»

Беседа «История возникновения города Пятигорск»

Рассматривание картин Ставропольских художников.

Продуктивные виды деятельности

:

«Моя улица» — конструирование из строительного материала «Моя семья» — рисование

«Мой детский сад» — рисование

«Природа нашего края» — аппликация

«Этот День Победы» — конструирование из бумаги Художественно-эстетическое развитие

: (музыка) Прослушивание аудиозаписей:

«Если с другом вышел в путь»

«От улыбки»

«Гимн России»

«Поезжай за моря-океаны»

Игры Сюжетно-ролевые игры

: «Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери»

Настольные игры

: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края», развивающая игра «Жители планеты Земля», домино «Народные промыслы»

Подвижные игры

: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты».

Дидактические игры

: «Герб города», «Назови улицы нашего села», «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь» и другие.

Знакомство с литературой Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, Моя улица», «Моя бабушка» С. Капутикян, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина загадки, стихи, пословицы.
Целевые прогулки, экскурсии «К русской берёзке», «К памятнику войнам павшим в ВОВ», «Школьный краеведческий музей»
Работа с родителями Анкетирование родителей по теме:

«Патриотическое воспитание ребёнка»

Консультация для родителей по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Родительское собрание:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Работа с педагогами Подбор материалов для создания предметно- развивающей среды, дидактических игр, художественной литературы.

Консультация для воспитателей:

«Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

Заключительный этап:

Итоговые мероприятия: праздник «Салют Победы» Выставка рисунков, поделок, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне.

Итог проекта:

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, так как именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и многие другие.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном или дочерью не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Результат работы проекта

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что в результате мероприятий, которые были проведены, был получен положительный результат.

* Создана предметно – пространственная развивающая среда (ППРС).

* Наработан консультативно – практический материал для родителей и педагогов по данной теме.

* Дети стали ярко проявлять выраженный интерес к достопримечательностям города, края, к символам страны.

* Развилось чувство гордости за свою страну, «малую Родину».

* Проект дал возможность:

-реализовать творческие возможности не только детей, но и их родителей,

-привлекать внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям,

— стремится к исследованию объектов природы,

* В процессе работы над проектом родители и дети, педагог стали одной командой. Родители стали активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в детском саду.

3

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]