Конспект открытого занятия на тему «О правах — играя»


Конспект занятия «Мои права и обязанности» — Инфо-дети

  • Программное содержание:
  • Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
  • — Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
  • — Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • — Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
  • Оборудование и материалы:
  • — Демонстрационный: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, «Всеобщая декларация прав человека», «Права ребенка» Е. Шабельник;
  • — Раздаточный: альбомный лист, фломастер, иллюстрации к сказкам.
  • Ход занятия:
  • Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Одиночество»:
  • Нет, уйду я насовсем!
  • То я папе надоем:
  • Пристаю с вопросами,
  • То я кашу не доем,
  • То не спорь со взрослыми!
  • Буду жить один в лесу,
  • Земляники припасу.
  • Хорошо жить в шалаше
  • И домой не хочется.
  • Мне, как папе, по душе
  • Одиночество.
  • Пруд заброшенный найду,
  • В чаще спрятанный,
  • Разговоры заведу
  • С лягушатами.
  • Буду слушать птичий свист
  • Утром, в перелеске.
  • Только я же — футболист,
  • А играть-то не с кем.
  • Хорошо жить в шалаше,
  • Только плохо на душе!
  • Воспитатель:
  • -Как вы думаете, почему мальчику вдруг стало по душе одиночество?
  • -Что могло случиться, что он решил жить один в лесу?
  • -Бывает ли у вас такое желание и настроение?

-Почему оно у вас появляется? Какая этому причина?

  1. — А хорошо ли быть одному?
  2. — Что надо сделать, чтобы настроение у вас стало веселым и радостным?
  3. Упражнение «Добрые слова»
  4. Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
  5. Ребенок:
  6. — Мамы, папы всей страны
  7. Это знать давно должны
  8. Есть права у их детишек
  9. Например, на чтенье книжек.
  10. Также на заботу, ласку
  11. И на жизнь, как будто в сказке,
  12. Еще право быть счастливым
  13. В нашем самом лучшем мире!
  14. Показ детям книги «Всеобщая декларация прав человека».

— У всех людей есть права. О них написано в этой книге. Как вы думаете, у детей есть права? Какие они, по-вашему?

— Это необычная книга. Она расскажет вам о правах человека и о ваших правах — правах ребенка. Они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций.

Эта организация существует во всем мире и защищает права всех детей независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые.

Возьмите листочки и цветными карандашами (фломастерами), соединив точки, напишите «ПРАВА РЕБЕНКА».

Воспитатель:

А теперь давайте откроем книгу «Права ребенка» (автор Е.Шабельник).

Показ иллюстрации и чтение права: «Каждый ребенок имеет право на все, что изложено в Декларации прав ребенка, независимо от богатства или бедности его родителей, цвета кожи, места жительства, языка, пола, возраста».

Воспитатель:

Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Как только ребенок рождается, ему дают имя и фамилию. Имя отличает человека от других людей. Каждое имя имеет свое значение. Оно дает ключ к его характеру и даже судьбе.

  • Имя нам дает отраду,
  • Дарит счастье и удачу.
  • Потому узнать бы надо,
  • Что же наше имя значит?
  • Воспитатель:
  • — Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?

Воспитатель: Отчество присваивается ребенку по имени отца. Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество? Назовите свое имя и отчество.

Воспитатель: Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия. Фамилия тоже может что-то обозначать. Многие фамилии пришли к нам из далекого прошлого.

Например, русская фамилия Иванов обозначает, что первый человек, ее носивший, был сыном Ивана. Часто фамилию человека давали по его профессии. Так, кузнецу давали фамилию кузнецов, плотнику — плотников, гончару — Гончаров.

Расскажите о происхождении вашей фамилии.

Воспитатель: Фамилия, имя и отчество ребенка записаны в документе. Как он называется? (Свидетельство о рождении)

Воспитатель: В этом же документе указаны фамилии, имена и отчества родителей ребенка.

Воспитатель: Ребята, разгадайте ребус: 7 -Я! Что у нас получается? Семья!

— Расскажите мне, что это за право?

Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

  1. Ребенок:
  2. — Я люблю свою семью:
  3. Маму, папу я люблю,
  4. Люблю деда и бабусю,
  5. И щенка, и кошку Мусю!
  6. Все, кого я так люблю
  7. Имеют право на семью!

Воспитатель: О семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа. Знаете ли вы имена, отчества и фамилии своих родственников?

— Давайте посмотрим какое древо приготовили для нас Филиппов Ваня с мамой.

Воспитатель:

Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи? Чтобы знать своих родственников.

Воспитатель:

— Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
  • Раз, два, три, четыре!
  • Кто живет в моей квартире? Хлопки на счет
  • Раз, два, три, четыре, пять
  • Всех могу пересчитать! Хлопки на счет
  • Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я Поочередное поглаживание пальчиков

Вот и вся моя семья! Показать большие пальцы обеими руками.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите иллюстрации к сказкам. Вспомните, как они называются. Подумайте, права каких героев были нарушены? Кто пытался нарушить эти права? (Вывешиваются иллюстрации к сказкам)

Дидактическая игра «Кто права нарушил?»

Цель: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

Материал: иллюстрации к сказкам, фишки на каждого играющего ребенка.

Ход игры: Ведущий показывает иллюстрацию к любой сказке, где нарушаются права героев.

Источник: https://xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/833-konspekt-zanyatiya-moi-prava-i-obyazannosti

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]