Беседа на тему:»Моя семья»
Беседа классного руководителя на тему:
«Моя семья».
Классный руководитель 6-«Б» класса: Левицкая И. С.
Форма:
классный час.
Цель:
получить новые сведения о семьях учащихся.,прививать чувство гордости за свою семью, соблюдать семейные традиции и обычаи.
Задачи:
- Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
- Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям;
- Способствовать сплочению и развитию классного коллектива;
- Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Оборудование:
компьютер с колонками для исполнения песни; текст песни «Улыбка» из м/ф Крошка Енот; анкета «Взаимоотношения в семье»
Оформление класса:
на доске – фото галерея из фотографий, на которых запечатлены члены семей учащихся; эпиграф: «Дерево держится корнями, а человек — родственниками».
Методические советы:
Учащимся заранее даётся задание принести фотографии и подготовить рассказ об интересном случае в семье, или удачном отдыхе, или любимом празднике, или выдающемся событии в семье. Если фотографии в электронном варианте, то нужно заранее приготовить обзорную презентацию.
Анкета «Взаимоотношения в семье» проводится анонимно, результаты анкетирования можно использовать для родительского собрания.
Ход мероприятия 1.Организационный момент
Звучит музыка.Улыбка
слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского м/ф Крошка Енот
От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется… Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке… С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши. От улыбки станет всем теплей — И слону и даже маленькой улитке… Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки!
— Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите комплимент. Те, кому сделан комплимент, должны поблагодарить соседа.
2. Вступительная беседа.
— Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки:
Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь — по делу, И хвалишь — с душой! (Папа)
Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю — в пиалу налить? (Мама)
Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой … (Бабушки)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый …(Дед)
Одного отца-матери дитя, А ни которому не сын. (Дочь)
Утром идет на четырех, Днем на двух, а вечером на трех. (Ребёнок, взрослый, старик)
Шли гурьбой: Тёща с зятем, Да муж с женой, Мать с дочерью, Да бабушка со внучкой, Да дочь с отцом. Много ли всех? (4)
3. Беседа «Моя семья. Отношения в семье».
— Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, сестры, братья, дедушки, бабушки, тёти, дяди – ваша семья.
— Как вы думаете, что такое семья?
В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе. Обсуждается происхождение слова семья – «семь я». В течение жизни состав семьи может измениться: смерть родственников, рождение братьев и сестёр, развод родителей (это вопрос отдельного разговора, который нужно обсудить как можно деликатнее, если в классе есть неполные семьи).
— Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных связей объединяет людей в семье?
В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Когда вы больны, все домашние внимательны к вам: ставят градусник, дают лекарства, говорят ласковые слова.
-Какие ласковые слова вам говорят?
Учащиеся приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу.
— Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи? Какие праздники любимые в вашей семье? Как вы к ним готовитесь и проводите их?
Дети рассказывают о семейных праздниках и увлечениях.
— Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам близких. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас?
— По вашему отношению к вещам можно судить, как вы относитесь к труду ваших родителей.
Дети делают вывод, что нужно беречь, не только вещи, но и взаимоотношения в семье.
4. Экскурсия по фото галерее.
— Сегодня вы принесли фотографии своих родителей и близких. На них мы видим, какие вы счастливые. Расскажите о своих фотографиях.
5. Анкета «Взаимоотношения в вашей семье»
1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье: — очень хорошими; — хорошими; — не очень хорошими; — плохими; — не очень плохими.
2. Считаете ли Вы свою семью дружной? — да; — не совсем; — нет.
3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? Перечислите их.
4. Как часто ваша семья собирается вместе? — ежедневно; — по выходным дням; — редко.
5. Что делает ваша семья, собравшись вместе? — решаете сообща возникшие проблемы; — занимаетесь семейно-бытовым трудом; — вместе проводите досуг, смотрите телепередачи; — обсуждаете вопросы обучения детей; — делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах; — каждый занимается своим делом; — еще что-то (допишите).
6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты? — да; — часто; — иногда; — редко; — нет.
7. Из-за чего возникают конфликты? — непонимание членами семьи друг друга; — отказ участвовать в семейных делах, заботах; — разногласие в вопросах воспитания детей; — злоупотребление алкоголем; — другие причины (укажите).
8. Какие способы разрешения семейных конфликтов используются? — примирение; — совместное обсуждение ситуации и принятие общего решения; — естественное затухание конфликта; — обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям); — конфликты практически не разрешаются, носят затяжной характер.
9. Были вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми? — да; — нет; — иногда.
10. Как вы реагируете на семейные конфликты? — переживаю, плачу; — становлюсь на сторону одного из родителей; — пытаюсь помирить; — ухожу из дома; — замыкаюсь в себе; — отношусь безразлично; — становлюсь озлобленными, неуправляемыми; — ищу поддержку у других людей.
6. Итог.
— Давайте подведём итоги нашего классного часа. Как вы понимаете пословицу «Дерево держится корнями, а человек — родственниками»?