Конспект открытого занятия на тему «Моя семья» в процессе социально-коммуникативного развития в средней группе .


Беседа на тему:»Моя семья»

Беседа классного руководителя на тему:
«Моя семья».
Классный руководитель 6-«Б» класса: Левицкая И. С.

Форма:

классный час.

Цель:

получить новые сведения о семьях учащихся.,прививать чувство гордости за свою семью, соблюдать семейные традиции и обычаи.

Задачи:

  1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
  2. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям;
  3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива;
  4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Оборудование:

компьютер с колонками для исполнения песни; текст песни «Улыбка» из м/ф Крошка Енот; анкета «Взаимоотношения в семье»

Оформление класса:

на доске – фото галерея из фотографий, на которых запечатлены члены семей учащихся; эпиграф: «Дерево держится корнями, а человек — родственниками».

Методические советы:

Учащимся заранее даётся задание принести фотографии и подготовить рассказ об интересном случае в семье, или удачном отдыхе, или любимом празднике, или выдающемся событии в семье. Если фотографии в электронном варианте, то нужно заранее приготовить обзорную презентацию.

Анкета «Взаимоотношения в семье» проводится анонимно, результаты анкетирования можно использовать для родительского собрания.

Ход мероприятия 1.Организационный момент

Звучит музыка.Улыбка

слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского м/ф Крошка Енот

От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется… Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке… С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши. От улыбки станет всем теплей — И слону и даже маленькой улитке… Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки!

— Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите комплимент. Те, кому сделан комплимент, должны поблагодарить соседа.

2. Вступительная беседа.

— Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки:

Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь — по делу, И хвалишь — с душой! (Папа)

Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю — в пиалу налить? (Мама)

Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой … (Бабушки)

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый …(Дед)

Одного отца-матери дитя, А ни которому не сын. (Дочь)

Утром идет на четырех, Днем на двух, а вечером на трех. (Ребёнок, взрослый, старик)

Шли гурьбой: Тёща с зятем, Да муж с женой, Мать с дочерью, Да бабушка со внучкой, Да дочь с отцом. Много ли всех? (4)

3. Беседа «Моя семья. Отношения в семье».

— Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, сестры, братья, дедушки, бабушки, тёти, дяди – ваша семья.

— Как вы думаете, что такое семья?

В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе. Обсуждается происхождение слова семья – «семь я». В течение жизни состав семьи может измениться: смерть родственников, рождение братьев и сестёр, развод родителей (это вопрос отдельного разговора, который нужно обсудить как можно деликатнее, если в классе есть неполные семьи).

— Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных связей объединяет людей в семье?

В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Когда вы больны, все домашние внимательны к вам: ставят градусник, дают лекарства, говорят ласковые слова.

-Какие ласковые слова вам говорят?

Учащиеся приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу.

— Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи? Какие праздники любимые в вашей семье? Как вы к ним готовитесь и проводите их?

Дети рассказывают о семейных праздниках и увлечениях.

— Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам близких. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас?

— По вашему отношению к вещам можно судить, как вы относитесь к труду ваших родителей.

Дети делают вывод, что нужно беречь, не только вещи, но и взаимоотношения в семье.

4. Экскурсия по фото галерее.

— Сегодня вы принесли фотографии своих родителей и близких. На них мы видим, какие вы счастливые. Расскажите о своих фотографиях.

5. Анкета «Взаимоотношения в вашей семье»

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье: — очень хорошими; — хорошими; — не очень хорошими; — плохими; — не очень плохими.

2. Считаете ли Вы свою семью дружной? — да; — не совсем; — нет.

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? Перечислите их.

4. Как часто ваша семья собирается вместе? — ежедневно; — по выходным дням; — редко.

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе? — решаете сообща возникшие проблемы; — занимаетесь семейно-бытовым трудом; — вместе проводите досуг, смотрите телепередачи; — обсуждаете вопросы обучения детей; — делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и не­удачах; — каждый занимается своим делом; — еще что-то (допишите).

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты? — да; — часто; — иногда; — редко; — нет.

7. Из-за чего возникают конфликты? — непонимание членами семьи друг друга; — отказ участвовать в семейных делах, заботах; — разногласие в вопросах воспитания детей; — злоупотребление алкоголем; — другие причины (укажите).

8. Какие способы разрешения семейных конфликтов используются? — примирение; — совместное обсуждение ситуации и принятие общего реше­ния; — естественное затухание конфликта; — обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям); — конфликты практически не разрешаются, носят затяжной ха­рактер.

9. Были вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми? — да; — нет; — иногда.

10. Как вы реагируете на семейные конфликты? — переживаю, плачу; — становлюсь на сторону одного из родителей; — пытаюсь помирить; — ухожу из дома; — замыкаюсь в себе; — отношусь безразлично; — становлюсь озлобленными, неуправляемыми; — ищу поддержку у других людей.

6. Итог.

— Давайте подведём итоги нашего классного часа. Как вы понимаете пословицу «Дерево держится корнями, а человек — родственниками»?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]