Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе « Весна» с использованием нетрадиционных техник.


Урок рисования в средней группе на тему Весна

Как нарисовать весенний пейзаж

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционной техники, рисование бумажными комочками: «Весенней пейзаж»

Если видишь на картине, нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака Или снежная равнина, или поле и шалаш, обязательно картина называется пейзаж.


Мастер — класс адресован воспитателям и родителям и рекомендован для работы с детьми 4-5 лет.
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой в рисование, рисование бумажными комочками. Задачи: познакомить детей с новым изобразительным материалом – гуашь, закрепить понятие композиции пейзаж, развивать умение сочетать технику рисования в выполнение работы, закреплять знания и умения в изображении по памяти и по представлению обнажённых деревьев, находить несложную композицию, добиваясь линейной выразительности в работе с новым материалом, развивать творческую активность, желание рисовать, творить,воспитывать любовь к родной природе, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Рисовать мы будем весенний пейзаж. «Отшумели все метели, — И морозы не трещат. — С крыш закапали капели, — И сосульки в ряд висят. — Веселее и теплее — Стали наши с вами дни. — В нашем садике в аллеях — Уж проталины видны. — Звонко тенькает синица — Возле нашего окна… — Скоро в дверь к нам постучится — Настоящая весна»! 1. Материалы для работы: лист А3 или А4, бумажные комочки, 2 полоски картона, 2-3 ватные палочки, салфетка для рук, 2 тарелочки под чистые и использованные комочки, разведенная гуашь (синего, голубого, желтого, розового, коричневого. Гуашь черного, белого, зеленого цвета можно поставить в баночках.


В изготовления с детьми бумажных комочков вам поможет пальчиковая гимнастика. Лист бумаги мы сжимаем И ладошки разжимаем Мы стараемся катаем Дружно в шарик превращаем Не дадим ему скучать Будем им мы рисовать. 2. Берем бумажный комочек и окунаем его с гуашь синего цвета, рисуем верхнюю границу неба, промакивая лист.


3. На другой комочек наносим голубой цвет и промакиваем весь лист.


4. Следующий комочек окунаем в розовый цвет и рисуем красивый розовый рассвет.


Вот мы и нарисовали фон рисунка, теперь нужно немного дать ему просохнуть, можно провести с ребятами физминутку. Если речка голубая Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.) И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.) Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.) Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, (Приседания.) И поет пичужек стая – Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.) Если солнце разрумянит Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.) Нам еще приятней станет – Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.) 5. Теперь нам в работе помогут картонные полоски,наносим коричневый цвет на полоску и примакиванием к листу рисуем ствол дерева.


6. Краем картонной полоски рисуем ветки дерева.


7. На ватную палочку наносим белую гуашь и рисуем цветы на веточках дерева.


8. Кончик другой ватной палочки окунаем в зеленую гуашь и рисуем зеленые листочки.


9. Чистой картонной полоской рисуем проталинки возле дерева.


10. Бумажный комочек обмакиваем в желтый цвет и в уголке рисунка у нас засияло восходящее солнышко, его лучики разливаются по полянке.


11. Мои дети нарисовали еще и на проталинках цветы.


Это несложная, но очень интересная техника, детям очень нравиться. Творческих вам успехов, друзья!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм


Рисование в технике Кляксография в средней группе детского сада Нетрадиционное рисование. Средняя группа Урок рисования в детском саду к 8 марта

Похожие статьи:

Занятие по ИЗО в старшей группе

Монотипия в детском саду

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту

Рисование воском в детском саду

Всероссийский интерактивный образовательный портал «Аксиома»

выполнила:

воспитатель

Жеховская Анастасия Юрьевна

МБДОУ « Детский сад №13» г. Уссурийск

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна красна» (Нетрадиционная изобразительная техника) Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей. Задачи: 1. Закрепить представление о весне. 2. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой) 3. Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев), добавляя к ним другие (облака, птицы) 4. Развивать зрительное внимание, воображение. 5. Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе. Предварительная работа: • Рассматривание картин с изображением весны; • Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада; • Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования; • Чтение стихов о весне; Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические. Материалы и оборудование: Для воспитателя: аудио запись звуки леса, картины с изображением весны; Для детей: альбомные листы, салфетки, блюдца с голубой, желтой, коричневой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Ход организованной деятельности: — Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями. — Давайте с вами представим что мы оказались на весенней полянке, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался. (Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание) — «Я последний цветок, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!» -Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? -А давайте загадаем с вами загадки! 1. Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла… (Весна) 2. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц… (Март) (Ответы детей) -А что можно увидеть в лесу весной? (Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы) — Ребята а теперь я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес. Давайте закроем с вами глаза и начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди! -Проходите к столам. — Сначала мы нарисуем дерево. (Сопровождаю объяснение показом) — Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком. — А что же мы увидим на небе? (Облака, тучи) — Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу. (Дети выполняют работу) — А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет? (Зеленый) — А чего не хватает на нашем пейзаже? (Солнышка) — Мы сейчас на минутку превратимся в цветы. Физ — минутка «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться) (Дети рассаживаются на свои места) — Сейчас мы с вами продолжим свой пейзаж и нарисуем солнышко (Включить аудиозапись «Звуки леса») Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам.

Перейти к публикациям для педагогов СМИ Аксиома

«Нарисуй картину про весну». Конспект НОД по рисованию для детей средней группы

Ульяна Хамадеева

«Нарисуй картину про весну». Конспект НОД по рисованию для детей средней группы

Конспект НОД для детей средней группы по рисованию

Тема: «Нарисуй картину про весну»

Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от весны.

Задачи: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой)

; формировать умение создавать сюжетные композиции. Упражнять в
рисовании красками. Формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения. Воспитывать гуманное отношение к природе.
Материалы: альбомные листы, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги. Наглядный демонстрационный материал (картинки про весну)

.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Нарисуй картину про весну»

Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.

Упражнять в умении рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья,используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги.

Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).

Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать на листе несколько изображений. Изображать листву и траву мазками краски, моделировать из них живописные пейзажные композиции. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом «примакивания».

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки

Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение рассказа Э.Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание репродукций картин И.И. Левитана «Март», «Большая вода», У ручья», наблюдения на прогулке.

Интеграция образовательных областей: «Чтение», «Познание»,

Педагогическая технология: «Развитие речи детей через конструктивную и изобразительную деятельность».

1. Вступительная часть.

Что же можно увидеть в лесу? Коллективный рассказ по мнемотаблице «Весна в лесу».

Растут, растут листочки.

Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.

Весной родились малыши:

(Дети отвечают, садятся на свои стульчики).

Надо лишь нарисовать солнышко, а на кустах и деревьях первые листочки и травку. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте.

Ход НОД

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает? (весна)

.

— Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки прости. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.

— Ребята, я приглашаю вас в путешествие в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

Под веселую музыку «Весна красна»

дети за воспитателем идут по
группе, приходят на ковер, на котором разложены белого цвета листы.
— Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Всё белым – бело. Посмотрите, солнышко грустное, давайте узнаем, что случилось.

Воспитатель поднимает бабочку и на обороте читает послание.

«Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. И Весну-Красну вьюга унесла далеко-далеко. Помогите, мне и Весне, ребята, растопить снег.»

Конспект занятия в средней группе «Нарисуй картинку про весну».

Анна Козырева

Конспект занятия в средней группе «Нарисуй картинку про весну».

Конспект занятия в средней группе «Нарисуй картинку про весну»

.

Задачи. Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Материалы. Лист бумаги формата А4 или немного больше, краски гуашь 7–8 цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

.

Ход занятия

Напомнить детям, что весной солнышко дольше и ярче светит, лучше греет землю; солнышко приносит людям тепло и свет. Предложить ребятам вспомнить стихотворения, песенки про солнышко. Предложить нарисовать солнышко- свое, непохожее на другие. Спросить какой формы солнышко, какого цвета оно может быть (в зависимости от времени суток и т. д. солнце бывает светло-желтое, почти белое, красное, оранжевое, розовое). Выслушать и дополнить ответы детей. Спросить, как можно нарисовать солнечные лучи. Вызвать ребенка для показа приема их рисования к доске. В процессе рисования поощрять оригинальные изображения.

Все готовые работы разложить на столе, рассмотреть, порадоваться вместе с детьми ярким красивым рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке, чтение стихотворений, пение песен о весне и солнышке.

Интегрированное занятие по рисованию «Путешествие в сказку» в средней группе Детский сад-ясли №45 «Болашак» Интегрированное занятие по рисованию: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (средняя группа) Преподаватель ИЗО:.

Открытое занятие по рисованию в средней группе «В гостях у сказки» МДОУ детский сад №3 «Тополек» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Провела: Янкина С. А. Черепаново Задачи:.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Нарисуй картинку палочками» Цель: учить детей способу сравнения двух предметов по длине путём приложения; учить пользоваться словами «длиннее», «короче». Задачи:.

Интегрированное занятие в средней группе «Встречаем весну» Интегрированное занятие Средняя группа Цель. Дать представление о весне как о времени года. Закреплять знания о сезонных изменениях в живой.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорисуй картинку» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорисуй картинку» Елена Лезговко В средней группе Цель: Учить детей рисовать образы на основе.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй что-то круглое» НОД по образовательной области «Художественно — эстетическое творчество (рисование) «Нарисуй что-то круглое». Программное содержание: Упражнять.

Перспективный план по рисованию в средней группе на весну Перспективный план по художественно-эстетическому развитию. Рисование в средней группе на весну. Цель: создание условий для развития творческой.

Весенние стихи для малышей «Расскажи всем про весну» Весенние стихи для малышей К нам пришла весна. Вот дождались все весну Яркую и с птичками, Вдруг веснушчатыми стали Девочки с косичками.

Стихотворение «Про Весну» Добрый день, уважаемые коллеги, на календаре ещё только начался февраль, а на улице пока холодно и дуют ветра, но уже чувствуется приход.

Источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

-Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос.-Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза,(цвет),носик, ротик.

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с использованием муль.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуй такую кошку, которая бы удивила мышку».

Конспект нод по рисованию в старшей группе «Нарисуй Лесовичку осенний лес&quot.

Цель: изображение весны посредством нетрадиционной техникиЗадачи:Образовательные:: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, совершенствовать умения и навыки детей в технике отт.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]