Конспект НОД в средней группе. Тема: «Красивые ягодки» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме


Ход занятия:

Просмотр презентации про ягоды.

Задачи: Умение формировать связную речь, выслушивать других детей. Отвечать на вопросы. Повышать познание в названиях ягод.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение «Смородина»

Ягоды смородины

Есть рецепт старинный,

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Дружу с карандашом

Где он пройдет – рисуночек кладет. (Бумага)

.

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (дети отвечают)

.

Воспитатель: Сегодня мы будем на ней рисовать волшебным образом «Ягодки на кустиках

Воспитатель: Ребята, а у меня есть еще один чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет стих –загадка:

Как на стежке,на дорожке

Вот сережку я нашла.

За одною наклонилась,

А на десять набрела! (Земляника)

Воспитатель: Правильно ребята это Земляника!

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем с вами чудесный кустик земляники!Воспитатель показывает детям способ создания ритмичной композиции-на фланелеграфе или магнитной доске выкладывая ряд ягод (кружков)

красный,зеленый и т. д

Следующий этап: Рисование.

Дети рисуют ягоды с помощью ватных палочек.

берем лист бумаги А-4 белого или голубого цвета

фломастером или карандашом рисуем веточку

берем ватную палочку,окунаем в красную краску и рисуем ягодки

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем стихотворение про землянику!

Я гуляла в лесу,землянику несу,

Я искала ее,собирала ее.

Принесу в детский сад-

Ребята вы большие молодцы, у вас получаются замечательные ягодки. А теперь давайте немного поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра (Малина)
(Т. Коти)
Раз- малинка,два –малинка, (хлопнуть в ладоши у правого уха,затем у левого)

Ела ягоды Маринка (прикоснуться пальцами правой руки,собранными в щепоть,к левой ладони- «едим»

)

И в корзинке у Маринки (Приставить слегка округленные ладони друг к другу- «корзинка»

)

Не осталось ни малинки. (заглянуть в «корзинку»

затем развести руки в стороны)

Кто по ягоды пойдет. (топать ногами)

Тот корзиночку возьмет! (хлопать в ладоши)

Воспитатель: Ребята интересно было сегодня у нас в группе?

А что нового вы узнали про ягоды?

Что нам удалось на занятии?

Чем мы с вами сегодня рисовали ягодки на кустиках?

Что вам понравилось?

Воспитатель: Спасибо вам ребята!

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем. Задачи: Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная,.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ягодка за ягодкой» (вторая младшая группа) Предоставляю вашему вниманию конспект нетрадиционного занятия по рисованию (ватными палочками) в младшей группе детского сада «Ягодка за.

НОД в старшей группе по рисованию ватными палочками и ознакомлению с окружающим миром «Рябинушка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Разработала и провела Григорьева Г. В. –.

Нетрадиционная техника рисования — Пуантивизм (ватными палочками) Для того, чтобы научить ребенка рисовать, наряду с программными методами обучения для каждого конкретного возраста, очень полезно использовать. НОД по рисованию ватными палочками «Снежок порхает и кружится» Тема «Снежок порхает и кружится»ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новыми приемами нетрадиционной техники рисования (ватными палочками, познакомить.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Зернышки для птичек» Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес.

НОД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы «Ягодка за ягодкой»

Олеся Акинина

НОД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы «Ягодка за ягодкой»

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с использованием современных технологий.

«Рисование ватными палочками»

.

«Ягодка за ягодкой«.

Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета.

Задачи: Показать разнообразие нетрадиционных способов рисования. Выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность. Формировать экологическую культуру (понимание самоценности природы)

.

Виды интеграции образовательных областей:

Познание: Уточнить знание детей о видах ягод. Обобщить представление детей о многообразии разновидности цветущих растениях.

Социально –коммуникативное развитие: Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Формировать доброжелательное отношение между детьми.

Художественное творчество: Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной технике.

Предварительная работа: просмотр презентации

«Ягоды на кустиках»

.

Демонстрационный материал: картины с изображением ягод, заготовка для рисования.

Оборудование: Листы бумаги белого или светло-голубого цвета,ватные палочки,гуашь(2 контрастных цвета,цветные карандаши или фломастеры,салфетки бумажные.

Занятие по рисованию в старшей группе на тему: «Ветка смородины».

Янина Халанская

Занятие по рисованию в старшей группе на тему: «Ветка смородины».

Конспект образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе № 7

ГБОУ Школа №1400 ДО №6

на тему: «Ветка смородины»

Подготовила и провела воспитатель

систематизировать знания детей о ягодах;

продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;

продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов, обращать внимание на форму, величину, пропорции частей;

учить рисовать нетрадиционными способами (печатание)

.

Материалы: бумага, гуашь красная, черная, желтая, зеленая, простой карандаш, банка с водой, влажная салфетка, средняя кисточка.

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

« Г и м н а з и я и м. Н. В.

108840, г.Москва, г.Троицк, ул. Школьныая, д.10, тел/факс 8(4958)-51-03-11,

«Лесные ягоды и земляника»

Подготовил и провела:

Иванова Анна Викторовна

— закреплять умение пользоваться кистью;

— рисовать концом кисти;

— развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;

— воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

— расширять представления детей о лесных ягодах;

— продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и места их произростаня;

— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;

— воспитывать бережное отношении к природе.

Листы белой плотной бумаги, акварельные краски, круглая кисточка, емкость с водой, цветные иллюстрации изображение ягод, и земляники.

Психологическая игра «Пожелания»

Дети становятся в круг.

Воспитатель. Ребята давайте представим, что мяч который мы держим в наших руках это — маленькое солнышко и мы будем его передавать из рук в руки рядом стоящему к вам другу с пожеланиями (здоровья, счастья, хороших друзей, веселья и т.п.).

По окончании игры переходим к основной части занятия.

Красные сочные капельки лета,

Ягоды эти вкуснее конфеты,

Дружно растут на пригорке в лесу,

Я их в корзинке домой принесу!

Воспитатель. К нам сегодня пришел Незнайка, ему вчера его друг Знайка рассказал, что ягоды земляники называют капельками лета, но Незнайка не знает почему их так называют, давайте ему поможем. (Ягоды земляники созревают летом и краснеют на полянке, свисая капелькой с конца тонкого стебелька. Эти ягоды очень ароматные и душистые.)

Расматриваение иллюстарции с изображением ягод.

— Какие они по цвету и по форме? (Ягоды земляники маленькие, небольшие, круглые, овальные, они красного цвета, с белыми маленькими семенами.)

— Какие листочки у кустика земляники? (Зеленные, резные.)

— Какие по вкусу ягоды земляники? (Сладкие, сочные, вкуснее конфет.)

— Где растет земляника? (На опушках леса, освещенных солнцем лесных вырубках.)

— Почему эта ягода называется земляникой? (Эта ягода растет около земли, словно приникая к ней.)

Воспитатель . Дети, Незнайка предлагает нам раскрасить землянику так, чтобы мы смогли увидеть ее среди зеленной травы. Какого цвета акварельную краску вы выберете?

Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять

В лес, идем мы погулять,

Землянику мы найдем

И братишке принесем.

(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают». Загибают по одному пальцу.

Воспитатель вывешивает на доску или раскладывает на ковре рисунки детей. «Мы оказались на земляничной поляне. Захотелось ли вам собрать эти ягоды и положить их в лукошко?»

Рисуем Ежевику

С помощью карандаша HB, нарисуйте примерную форму ежевики; затем добавьте параллельные, слегка изогнутые вспомогательные линии.

Ягоды, наподобие ежевики, состоят из скопления мелких косточковых плодов, расположенных вокруг центрального стебля. Направляющие линии помогут вам при выделении рядов косточковых плодов.

  • Просто представьте, что центр каждого косточкового плода сидит на линии, которую вы нарисовали в предыдущем шаге. Ряды плодов плотно прилегают друг к другу.
  • Я заметила, что гораздо проще заполнить форму ежевики небольшими элементами плодов, начиная с нижнего ряда.

  • С помощью карандаша 3B, затемните границы между косточковыми плодами. Я также добавила тени на каждый небольшой элемент плода, сохраняя светлый блик и тонкую полоску отражающего света.
  • Я нарисовала отдельный фрагмент косточкового плода для вас в качестве примера — вы можете увидеть его на скриншоте ниже.
  • В качестве заключительного шага, добавьте тени.

Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе

Елена Воробьева

Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе

Подготовила и провела: воспитатель Воробьева Елена Борисовна

— закреплять умение пользоваться кистью;

рисовать концом кисти;

— развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;

— воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

• Продолжать учить детей рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности.

• Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах.

• Создать условия для формирования у детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей.

— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;

— воспитывать бережное отношении к природе.

Альбомы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, большая,маленькая. Непроливайка, салфетки,тряпочки для промокания кисточки, цветные иллюстрации изображение ягод,

Рисуем Вишню

Нарисуйте фигуру вишни с помощью карандаша HB. Данная фигура напоминает круг с суженной нижней частью.

  • Далее, добавьте изогнутую линию в качестве стебля.

  • Добавьте маленькую впадинку к верхней части вишни, а также доработайте стебель.

  • С помощью карандаша 3B, добавьте тени.
  • Акцентируйте впадинку и стороны вишни с помощью контурной штриховки. Затем добавьте графитовые штрихи к стеблю, а также добавьте тени.
  • Очень важно сохранить светлые блики, поскольку вишня — гладкий, глянцевый объект.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]