Конспект открытого интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему «Путешествие в лес»план-конспект занятия (младшая группа)

  • Продолжительность курса – 10 месяцев (80 занятий)
  • Частота – 2 раза в неделю
  • Продолжительность занятия – 50 минут
  • Дети занимаются вместе с мамами
  • В комплект входит 80 конспектов с иллюстрациями и музыкальными файлами.

Этот курс направлен на всестороннее развитие ребёнка, которому от 2 до 3 лет. Основной упор мы делаем на интеллектуальное направление – обучение чтению и математике, развитие речи, изучение окружающего мира, развитие внимания, памяти, логики, мышления. Однако в курсе также присутствуют и другие элементы – творческие поделки, прослушивание классической музыки, динамические паузы, направленные на развитие крупной моторики ребёнка.
Посмотреть пример конспекта →

Темы конспектов:

Сентябрь

1. Встреча друзей 2. Учимся дружить 3. Здравствуй, ветер-ветерок 4. Ветерок и дождик 5. Фруктовый сад 6. Витаминный заряд 7. Гостинцы из деревни 8. Что растёт на грядке

Октябрь

9. Кто живёт на ферме 10. Домашние животные и их детёныши 11. Цыплёнок ищет маму 12. Цыплёнок и утёнок 13. Потерянные запасы 14. Лесные звери 15. Деревья 16. Деревья. Чудесные превращения

Ноябрь

17. Дикие птицы 18. Птицы в городе 19. Матрёшка 20. Любимые игрушки 21. Коробка с карандашами 22. Волшебные краски 23. Пирамидка 24. Мячик

Декабрь

25. Весёлое чаепитие 26. Посуда 27. Что сегодня на обед 28. Съедобное-несъедобное 29. Вот так Африка! 30. Слоны и жирафы 31. В гости к пингвинам! 32. Белые медведи

Январь

33. Зимой белый, летом серый 34. Мишка косолапый 35. Дом 36. Всем на свете нужен дом 37. Да здравствует мыло душистое 38. Добрый доктор Айболит 39. Большой-маленький 40. Горячо-холодно

Февраль

41. Круглый-квадратный 42. День и ночь 43. Одежда 44. Одежда 45. Обувь 46. Обобщение. Обувь и одежда 47. Папины помощники 48. Часы

Март

49. Помогаем маме 50. Бабушка в гостях 51. Бытовые приборы 52. Где обедал воробей 53. День рождения Слона 54. Идём в театр 55. Телефон 56. Радуга

Апрель

57. Морское путешествие 58. Рыбки 59. Мебель 60. Мебель 61. Поход по магазинам 62. Я люблю свою лошадку 63. Такие разные машины 64. Поезд

Май

65. Воздушное путешествие 66. Транспорт. Обобщение 67. Цветы 68. Божья коровка 69. Бабочки 70. Муравьишка 71. Пчёлка 72. Лягушка

Июнь

73. Улитка 74. Черепаха 75. На лесной тропинке 76. Одуванчики 77. Волшебница вода 78. Котятки и перчатки 79. Фокусник 80. Незнайка в гостях у малыша

Что должен уметь ребенок к двум годам?

Чаще всего, уровень развития ребенка 2 лет позволяет довольно быстро бегать, подниматься по ступенькам, легко преодолевать невысокие препятствия. Многие детки отличаются особой «скалолазностью» в этом периоде жизни, и их хлебом не корми, дай влезть куда-нибудь повыше.

Из игр отлично освоены сложные постройки из кубиков: башни, пирамиды, странные для взрослых сооружения, напоминающие крепости. Также должна быть хорошо изучена пирамидка. Ребенок должен без труда собирать ее от большего кольца к меньшему. Игры с мячом становятся более взрослыми: ребенок ловит его обеими руками, умеет пинать и кидать в нужном направлении.

Игры обретают сюжет, это особенно легко понять, если понаблюдать за ребенком в компании. Малыш готовит обеды в песочнице, кормит игрушки, может пытаться накормить и сверстников. Малыш уже обязательно должен уметь пить и кушать самостоятельно, без обильных потерь еды с ложки. Лучше для развития ребенка, к 1,5 или 2,5 в крайнем случае, усаживать обедать за маленький детский столик. Это прекрасное начало подготовки к детскому саду.

Что еще должен уметь ребенок:

  • оказывать посильную для возраста помощь по дому;
  • уметь пользоваться не только ложкой, но и вилкой;
  • понимать и реагировать на просьбы, рассказы, вопросы, предложения;
  • задавать вопросы, когда родители читают книги или показывают мультфильмы;
  • знать большинство частей тела у себя, других, животных;
  • знать от 100 слов, произносить их; допускается в этом возрасте немного плохое произношение;
  • составлять короткие предложения;
  • использовать горшок для нужды;
  • уметь заниматься с карточками, книгами, проговаривать слова за взрослыми;
  • знать звуки животных;
  • пробовать рисовать, различать несколько цветов;
  • знает, что такое «нельзя» и «опасно».

Совет: Ваш ребенок активно двигается. Для профилактики плоскостопия, рекомендуется приобрести специальные массажные коврики и постелить их в месте, где малыш пробегает чаще всего за день. Например, в коридоре. Если душа лежит к рукоделию, такой коврик легко сделать самостоятельно: на плотную ткань нашиваются пуговицы, бисер, кусочки ткани различной плотности, колпачки от фломастеров. Такие коврики рекомендуется использовать от 1,5 лет.

Что вы получаете, приобретая этот комплект конспектов

  1. Вы получаете 80 конспектов для занятий с малышами от 2 до 3 лет в течение 10 учебных месяцев по 2 раза в неделю,
  2. Иллюстрации ко всем конспектам:
      Красочные картинки для блока «Окружающий мир» для распечатки или демонстрации на экране через проектор
  3. Черно-белые рабочие листы для блока «Подготовка руки к письму» (дети уносят домой)
  4. Иллюстрации к творческому блоку, когда это необходимо
  5. Файлы с музыкальным или звуковым сопровождением (например, шум воды, рев животного, бой курантов, народная песня), когда это не нарушает ничьи авторские права. В остальных случаях мы даем указание, как можно приобрести диск с этой мелодией.

И бонусы:

Бонус №1. Список всего, что потребуется для занятий, – игрушек, учебных пособий, канцтоваров и многого другого.

Бонус №2. Сценарии трёх праздников для малышей этого возраста. Сценарии отработаны, содержат рекомендации по оформлению помещений, описание реквизита, костюмов и декораций, музыкального сопровождения.

Сенсорное развитие

Для развития сенсорики у детей 2-3 лет идеальны для использования сенсорные коробочки. Чтобы сделать такой тренажер, нужно выделить большой контейнер, который можно наполнить крашеными крупами, орбизами (это гидрогель, который стоит не дорого, а польза от него огромная), песком. В магазинах в изобилии предлагают различные наполнители для сенсорных коробочек: орбизы можно купить в цветочном магазине, заказать из Китая или поискать в детских магазинах. Можно купить кинетический песок или «умную» массу для лепки. Дайте ребенку такую коробочку, пару небольших формочек, лопаток и грабли, закопайте в наполнителе новые мелкие игрушки и ребенок будет занят добрых 20-40 минут.

Игры для развития сенсорики ребенка 2 лет – простор для воображения мам и пап. Обязательно давайте своему малышу участвовать в приготовлении еды. Показывайте картошечку в кожуре, давайте потрогать ему, затем очищайте и снова давайте ребенку. Затем разрезайте – опять давайте ощупать кусочки. Такое простое, обыденное дело, но эффективность его поражает.

Также прекрасным тренажером будет мешочек, куда можно сложить игрушки разных форм и размеров и просить ребенка вынуть сначала большое, потом среднее, шершавое, мягкое и так далее. Замечательным развивающим тактильные ощущения тренажером могут стать современные специальные книги для малышей. В таких книгах на страничке показан, например, тигр, и есть вкладыш с искусственной шерстью тигра. Ее можно потрогать, изучить. Такие книги вызывают у детей дикий восторг.

Рецензии

По нашим конспектам работают уже сотни детских центров России и стран СНГ. Они получили одобрение не только педагогов практиков, руководителей детских клубов, но и очень уважаемых представителей научного сообщества.

Подвойский В.П., профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, член учебно-методического совета по раннему развитию детей, профессор кафедры психологии Московского педагогического государственного университета:

«Рассматриваемая методика Ю.Белоцерковской и З.Ивантер представляет интересный материал, который в достаточной мере актуализируется в свете реформирования современной системы дошкольного воспитания, образования…»

«Составные части занятий (приветствие, разминка, чтение, логоритмика, математика, изучение свойств предметов, общедвигательная, пальчиковая гимнастика, художественно-творческая деятельность /аппликация, рисование, лепка/, прощание) не только соответствуют естественному ходу драматургии, но и позволяют задействовать эмоционально-чувственное, зрительно-двигательное, тактильно-слуховое восприятие детей…»

«В подобных псхолого-педагогических условиях временные рамки внимания расширяются, а память начинает активизировать свою работу…»

«Используемые в методике приложения являют собой не просто красочное дополнение, а органично вплетены в содержание сюжетно-смысловых линий. Они позволяют сделать необходимые акценты, переключить внимание и продолжить «плыть детям по волне новых знаний»…

«Следует издать анализируемую методику хорошим тиражом для того, чтобы она стала в полной мере доступной для Центров раннего детского развития».

Блох О.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, член Союза писателей РФ, генеральный директор детского , вице-президент Международной академии информатизации при ООН (отделение музыка, образование):

«Методика […] вызывает интерес, заслуживает внимание на структурном, содержательном и технологическом уровнях. Методика включает в себя конспекты занятий, чеки-листы (перечень используемых материалов, реквизита, развивающих элементов), разнообразные музыкальные, наглядно-художественные приложения. Структура занятия представляет целостное системное построение и аккумулирует в себе такие важные составляющие как приветствие, разминка, чтение, логоритмика, математика, изучение свойств предметов, общедвигательная, пальчиковая гимнастика, художественно-творческая деятельность (аппликация, рисование, лепка и др.), прощание (финал). Каждый раздел занятий имеет свою целевую установку…»

«Следует отметить как положительный момент построение творческой среды на занятиях за счет активного участия детей, родителей и педагога в развивающем процессе на базе освоения культуры общения, культуры поведения. В данной методике процессы обучения и воспитания естественным образом переплетены и составляют гармоничное целостное…»

«Важно обратить внимание на то, что весь материал методики полностью соответствует принципам здоровьесохранной педагогики, отвечает многогранной специфике раннего целостного развития детей…»

«Методика может быть опубликована в научно-методическом издании и послужить основой не только для практической деятельности, но и для научно-творческих изысканий…»

Посмотреть оригиналы рецензий полностью на все курсы

Физическое развитие

Для физического правильного развития ребенка в 2 года существует сотни рекомендаций, споры о которых не утихнут никогда. Мы рекомендуем в этом вопросе, в первую очередь, внимательно следить за ребенком:

  1. Если малыш много бегает, скачет, любит подвижные игры, ваша задача лишь в том, чтобы предоставить для него условия для этого. Больше гулять, придумывать забавные игры, устраивать утреннюю зарядку по утрам.
  2. Если кроха относится к неспешным детям, которые предпочитают более спокойные игры, то можно выбирать игры, которые будут одновременно тренировать его и не отталкивать излишней активностью. На улице можно собирать шишки или цветы в корзинку, ходить вперед и назад по бордюру, поиграть в догонялки.

Совет: В 100 случаев из 100 ребенка заражает жизненный режим родителей. Если вы предпочитаете лишний раз посидеть у компьютера или с телефоном в руке, будьте уверены – ребенок будет любить то же, что и вы. Если мама и папа делают зарядку, пробежку и не имеют вредных привычек, для крохи также это станет эталоном жизненного поведения. Плох тот родитель, который требует от ребенка того, чего не делает сам.

Стоимость комплекта конспектов

1 месяц8 полностью расписанных конспектов + Иллюстрации к конспектам + Звуковые файлы (шум дождя, голоса животных, бой курантов, народные песни и т.д.)4000 руб.
5 месяцев40 полностью расписанных конспектов + Иллюстрации к конспектам + Звуковые файлы (шум дождя, голоса животных, бой курантов, народные песни и т.д.)16000 руб.
10 месяцев80 полностью расписанных конспектов + Иллюстрации к конспектам + Звуковые файлы (шум дождя, голоса животных, бой курантов, народные песни и т.д.) + Бонус №1. Список всех игрушек, учебных пособий и канцтоваров, которые потребуются для занятий + Бонус №2. Сценарии трёх праздников30000 руб.

Если вас когда-либо интересовал вопрос выстраивания учебного процесса в детском центре, вы сразу поняли, насколько это привлекательное предложение. При приобретении полного комплекта конспектов, один месяц обходится в 3000 рублей. В Москве это стоимость одного месячного абонемента. То есть, один новый клиент уже отобьет ваши инвестиции в конспекты. (За пределами Москвы это стоимость трех-четырех абонементов. Значит, ваши инвестиции вернут три-четыре новых клиента).

В то же время наличие данной учебной программы в клубе позволит привлечь не единицы, а десятки новых учеников.

Мелкая моторика

Для развития мелкой моторики у детей 2 лет подойдут крупные пуговицы, цветные макароны, сенсорные коробочки, о которых мы уже говорили чуть выше. Дайте своему ребенку шнурок и горсть цветных макарон и покажите, как сделать модные бусы, если у вас девочка и связку патронов для пистолета, если мальчик.

Для развития пальчиков прекрасно подойдет массаж. По очереди мягко массируйте каждый пальчик, играйте в сороку-ворону. Старайтесь как можно скорее научить ребенка самостоятельно застегивать пуговицы. Логопеды советуют давать ребенку перебирать гречку, смешанную с рисом или горохом. Не обязательно, чтобы ребенок делал это по 20 минут. Достаточно 5-7 минут.

Игры, развивающие мелкую моторику:

  • лепка пластилином, глиной, соленым тестом;
  • полезно налеплять пластилин или массу на трафареты, рисунки;
  • аппликации, работа с ножницами – прекрасный тренажер;
  • игры с прищепками, зажимами;
  • игры с крупами, бизибордами;
  • собирание паззлов, перебирание магнитов разной формы на холодильнике;
  • хорошо показал себя новый магнитный конструктор.

Совет: Как покрасить крупу или макароны? Пищевой краситель растворяем в 3-6 мл воды в контейнере. Всыпаем крупу или макароны. Аккуратно трясем и рассыпаем на столе, покрытом пищевой пленкой или пакетом для просушки на 10 часов.

Чем больше самостоятелен ребенок, тем меньше вероятность, что ребенок в 2 года будет отставать в развитии. Позволяйте ему делать все, что не опасно для его здоровья и самочувствия. Если кроха лезет на горку – лучше страховать, чем запрещать. Если хочет помогать убираться – выдайте веник или пылесос. Если тянет руки к шкафу с продуктами – отсыпьте в контейнер пару горстей крупы и расскажите, как готовить кашку. Для моторики пальцев важно все: каждое движение так или иначе тренирует пальчики, развивает мышцы, цепкость.

Насколько быстро вы получите конспекты

Очень быстро. Раньше мы высылали материал на диске, однако из-за сбоев в работе почтовых операторов отказались от этой практики и ввели передачу информации через личный кабинет.

Как это происходит? Мы вышлем логин и пароль для того, чтобы вы могли зайти в ваш личный кабинет и сохранить все материалы на своем компьютере. Информация хранится не на диске, который может поцарапаться, сломаться или потеряться, а на вашем компьютере. Вы получите ваш заказ быстро и в удобной для использования форме.

Итак, если вы хотите:

  • Иметь стабильно высокое качество занятий, обеспеченное задокументированными процессами
  • Экономить на зарплате преподавателей, привлекая молодых специалистов
  • Не зависеть от прихотей звездных педагогов
  • Минимизировать риск потери клиентов из-за ухода педагогов
  • Проводить занятия по программе, уже отработанной другими успешными детскими центрами и высококлассными педагогами
  • Работать в наиболее продуктивном режиме, не отвлекаясь на покупку учебных пособий и рисование раздаточного материала
  • Привлекать больше клиентов, объясняя родителям, что в клубе имеется собственная методика развития детей, в деталях рассказывая о проводимых занятиях
  • Проводить праздники с малышами по детально прописанным и отработанным сценариям, включающим описание реквизита,

тогда вам может пригодиться этот комплект.

Особенности этого возраста

Наверняка каждые мама или папа уже заметили, что координация ребенка намного улучшилась, малыш уже очень редко падает «на ровном месте», а игры стали намного более осмысленны. Уже самое время познакомить кроху с игрушками — сортерами, крупным конструктором, пирамидкой. Для развития моторики у деток в 1-2 года прекрасно подойдут крупные магнитные паззлы, деревянные игры для изучения формы и цвета.

Особенностью развития ребенка 2 лет становится улучшение логического мышления. Малыш активно изучает мир, ему интересно самостоятельно находить решение различных задач, любимое развлечение – помогать родным в домашних делах. Важно поддержать кроху в этом начинании, позволять помогать пылесосить, мыть посуду, самому выбирать себе одежду по погоде. Пусть больше такая помощь напоминает баловство, зато в будущем не придется заставлять малыша собирать за собой игрушки и вещи.

Наверняка уже сломаны и разобраны первые игрушки – ребенок заинтересован вопросом «как это работает». Огромное любопытство вызывает техника, рекомендуется как можно больше рассказывать малышу, показывать упрощенные схемы, карточки.

Для физического развития прекрасно подходит футбол. Попинать с дочкой или сыном мячик во дворе – прекрасная тренировка чувства пространства, физической выносливости, меткости, координации. Пусть такое развитие ребенка всего в 2 годика кажется вам излишним или странным, однако исследования показывают, что уже в этом возрасте полезны именно разносторонние занятия. Сегодня пинаем мячик, завтра будет лепка, послезавтра учимся рисовать, на следующий день – клеить первые аппликации.

Совет: Вот-вот ваш спокойный, старательный малыш станет забиякой и на все станет говорить «нет». Близится кризис трехлетки. Ежедневные разноплановые занятия помогут намного мягче пережить это непростое время как вам, так и вашему крошке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]