Наше творчество. Занятия и орг момент.
Творчеством мы занимаемся давно — и рисуем, и лепим, и мастерим. Но как только я поменяла свое отношение к творческому процессу и занялась правильной (удобной для сына и всей семьи) организацией процесса, так у нас дело пошло еще лучше.
Поэтому я хочу поделиться с вами нашим опытом.
Перво-наперво я пересмотрела организационный момент наших занятий. А все потому, что прочитала книгу Джин Ван’т Хал «Творческое воспитание.Искусство и творчество в вашей семье». Очень мне помогла эта книга. Я писала о ней вот у себя в дневнике
А сейчас решила показать как мы применяем советы Джин Ван’т Хал на практике.
Первое, что мы сделали — это выделили отдельный уголок для творчества.
Наш папа под новый год смастерил для Тиграна домик для игр, для чтения книг и просто вечерних посиделок.
Сейчас этот домик мы взяли под творческую мастерскую.Конечно, это просто уголок, условность казалось бы, но для сыночку это понравилось.
Даже если у вас мало места, то выделить ребенку 1 кв.м при желании можно всегда.
Но занимаемся творчеством мы не только в домике. Мы можем рисовать и на полу, и на мольберте, и на кухонном столе, когда мама готовит ужин.
Все наши занятия-развлечения проходят только по желанию сына. Но это не означает, что мы занимаемся только тогда, когда он сам предложит. На самом деле, затейником занятий практически всегда выступаю я, что я делаю:
— я просто предлагаю порисовать, а вот что и чем уже выбирает сын;
— или просто приношу что-то интересное,
например, кусочек льда и предлагаю что-то с ним совершить Если не нравиться мое предложение, то исследуем кусочек льда так, как желает Тиграша:
— следую за желанием Тиграна, поддерживаю всяческие эксперименты
Вот, например, я принесла кусочек льда и хотела показать Тиграше, как лед будет вести себя, если смешать его с солью. А Тиграша попросил сделать вулкан в кусочке льда (т.е добавить соду с лимонной кислотой и залить водой). Получилось очень красиво:
Я предлагала порисовать Тиграше на ледышке, смешанной с солью (видела много таких примеров, очень красивые разводы получаются), но сынок предложил просто капнуть с разных сторон красками и посмотреть что будет:
и мы увидели вот такую картину:
— подготавливаю рабочее место
. Я просто оставляю большой чистый лист и инструменты (кисти, краски, мелки, гуашь) на видном месте. Например, прикрепляю большой лист скотчем к полу и оставляю рядом коробочку с мелками.
— рассказываю сыну о новой технике рисования и, если есть желание, то мы начинаем творить в новой технике.
На фото Тиграша рисует в стиле Пита Мондриана, заполняем пустое пространство вспышками цвета ( идею увидела в книге «Творческое воспитание.Искусство и творчество в вашей семье» Джин Ван’т Хал)
— а еще я всеми руками за то, чтобы впустить творчество и эксперименты во все сферы нашей жизни.
Поэтому, если я что-то пеку, то сын всегда со мной рядом, экспериментирует с тестом, наблюдает за мной и мы вместе наслаждаемся процессом.
Папа с сыном заводили тесто для хлеба. На фото в стакане дрожжи, а сверху слой масла. Мы всей семьей наблюдали за пузырьками, которые поднимались со дна стакана, пробиваясь сквозь слой масла, лопались на поверхности:
А еще Джин Ван’т Хал в своей книге уделяет большое внимание хранению детских рисунков.
Пока для нас я выбрала настенную галерею:
Я еще буду делиться с вами идеями из этой полезной книги Джин Ван’т Хал «Творческое воспитание.Искусство и творчество в вашей семье» .
Творческое воспитание. Искусство и творчество в вашей семье
А вам желаю творческих успехов!
Буду рада, если и вы поделитесь своими идеями творческих занятий и организационных моментов.