Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью»


Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект ООД по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок»


Конспект ООД по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок»

. Цель: Учить детей
рисовать сюжет из сказки Задачи: продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке; учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая…
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе в технике рисования солью


Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе (техника рисования солью)

Тема: «Волшебная соль» Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой
рисования солью. Задачи: Воспитательные . Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Развивающие….

Конспект НОД по рисованию «Веселые игрушки»

Конспект НОД по рисованию (рисование по контуру) «Волшебные игрушки»

Цель:

Формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

Задачи:

Обучающая:

Учить обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

Продолжать учить правильно держать карандаш.

— Продолжать работать с четырьмя основными цветами – красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающая:

Развивать внимание, зрительную и двигательную координацию, мелкую моторику.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами.

Материалы и оборудование:

Раскраски с несложным рисунком-контуром игрушек, цветные карандаши, примеры выполнения работ. Настольный театр, театральная ширма.

Ход Нод.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки?

Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте.

В одном сказочном королевстве жил-был Король — Карандаш. Он очень любил игрушки , а еще он любил гулять по улицам своего королевства и раздавал жителям карандаши, чтобы они украшали стены своих домов рисунками игрушек, а еще рисовали картины. А потом устраивал праздники, где все жители веселились и дарили друг другу свои работы. Жители очень любили своего короля и с удовольствием принимали от него подарки и рисовали, рисовали, рисовали. И нигде на свете не было королевства красивей, ярче, чудесней и добрей, чем королевство Короля — Карандаша.

Однажды злобный Колдун позавидовал Карандашу, что у него в королевстве очень красиво и сделал так, что у жителей исчезли все карандаши. Они больше уже не могли рисовать свои картины. Им было нечем.

Загрустил Король-Карандаш и заболел. Лучшие доктора королевства не могли его вылечить..

Потихоньку королевство теряло свой яркий цвет рисунки – игрушки превратились в точки. Даже солнышко, казалось, светит меньше, а пасмурных дней становилось все больше и больше.

В один из таких пасмурных дней в королевстве появилась одна Фея. Она как раз пролетала мимо. Жители рассказали ей про свою беду.

-Ваш король выздоровеет, если вы снова начнете рисовать картины — сказала Фея.

Удивились жители и стали думать, чем же им рисовать, но ничего придумать не смогли.

Тогда фея предложила победить злобного колдуна и вернуть карандаши.

Ура! -воскликнули жители. И все отправились к злому колдуну. А пошли они не пешком, а полетели на самолете.

Физкультминутка. Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Сели — встали, сели — встали

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Радуга в технике «по мокрому листу»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.

Тема: «Береза в мае» (рисование в технике «по мокрому»)

Цель:

совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении; вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике «по мокрому листу».

Задачи:

— самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;

— вызвать интерес к изображению радуги;

— способствовать развитию внимания к цвету, упражнять в нахождении ошибок, допущенных при построении ряда из цветов спектра;

— развивать внимание, наблюдательность;

— воспитывать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей; чтение стихов о радуге, рассказов, загадок; изучение таблицы «Основные и составные цвета»

Материалы для занятия: белые листы бумаги А 4 (плотные), кисти большие круглые, стаканчики-непроливайки, салфетки, гуашь красного, желтого и синего цветов.

Демонстрационный материал: схема «Основные цвета и составные», образец рисунка «Радуга» (в технике «по мокрому листу»), иллюстрации радуги.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать радугу в необычной технике «по мокрому листу» (с техникой дети уже были знакомы ранее, закрепляем). Но прежде чем начнем рисовать, давайте вспомним , какие есть основные цвета и какие цвета мы получаем при смешении этих основных цветов? Чтобы легче было вспомнить, поработаем со схемой, с которой мы уже знакомились не раз.

-Итак, какие основные цвета вы знаете? (красный, синий, желтый)

— Какие получаются цвета при смешении основных? (Дети смотрят на схему и отвечают: красный + желтый = оранжевый; синий + желтый = зеленый; синий + красный = фиолетовый). Молодцы, ребята, не забыли!

— В природе есть красивое явление – Радуга! Все видели радугу? Когда и где вы ее видели? Какой была радуга? (Слушаю ответы детей)

— Итак, я вас выслушала и теперь мы с вами сможем сделать выводы, ответив на вопросы:

1. В какое время года можно наблюдать радугу? (в теплое время года)

2. При каких погодных условиях появляется на небе радуга? (когда капает теплый дождик, мелкий или частый и в то же время светит солнышко)

— Верно, ребята, вы очень внимательные! Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется радуга. Все цвета, которые мы видим рождаются из прозрачного солнечного лучика.

— А сейчас послушайте внимательно стихотворение о Радуге. А затем вы мне скажете, в каком же порядке располагаются цвета в радуге?

Семицветная дуга Над домами встала – Это, сын мой, радуга, – Мама мне сказала. Если дождь идёт, но солнце Ярко светит с высоты, Радугу встречай в оконце: Семь цветов увидишь ты. Семь цветов, как на параде. Чтобы не забыть их строй, Ты запомни шутки ради, Для себя стишок простой: Как (Красный)Однажды (Оранжевый)Жак (Жёлтый)Звонарь (Зелёный)Городской (Голубой)Сломал (Синий)Фонарь (Фиолетовый) В каждом слове первой буквой Обозначен каждый цвет. Если верно понял, ну-ка, Назови мне весь букет. (Локтев А.)

— Цвтеа в радуге располагаются в строгом порядке. Перечислим эти цвета, вспоминая стихотворение. (ответы детей )

Физ.минутка

В небе гром, гроза.(Хлопки) Закрывай глаза! (Закрыть глаза) Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук) В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу) Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, (Зовущие движения) По траве босиком, (Бег на месте) Прямо в небо прыжком. (Прыжки) Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке, (Хлопки) По цветной дуге На одной ноге. (Прыжки на одной ноге) Вниз по радуге верхом, И на землю кувырком! (Присесть) (С. Маршак)

Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)

Над деревьями, домами,( Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

(Руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)

— Как мы будем рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?( промывать, просушивать о салфетку. Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивую радугу.

1. Смачиваем водой лист бумаги большой кистью.

2. Слева направо рисуем кистью первую дугу красного цвета.

3. Затем жёлтой гуашью закрываем на половину красную дугу, образуя между собой оранжевую дугу.

4. Затем жёлтую дугу закрываем на половину синей гуашью, образуя при смешивании зелёный цвет.

5. Затем после зелёной на синей рисуем белой гуашью, образуя голубую дугу.

6. Затем снова рисуем синюю дугу, закрашиваем на половину красной гуашью, образуя фиолетовую дугу.

Ребята видят, как смешивая определенные цвета, мы получаем 7 цветов радуги!

Рефлексия.

— Ребята, вы такие молодцы, у вас получились замечательные радуги! Рассмтриваем работы и анализируем их все вместе.

Наши работы:

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе детского сада

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме: «Птичка – свистулька». Декоративное рисование
Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей старшей группы (5 -6 лет) по теме «Птичка — свистулька» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка — свистулька». Декоративное рисование.
Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Задачи: Познакомить детей с историей появления свистульки. Расширить знания детей о сфере использования свистулек в наше время. Подводить к образной оценке готовых работ. Демонстрационный материал: две птички — свистульки (глиняная, деревянная – расписная), готовый нарисованный образец с птичкой – свистулькой. Раздаточный материал: альбомные листы( с силуэтом птички – свистульки), гуашь, кисти, ватная палочка, непроливайка. Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов. Ход занятия. Преподаватель. Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать. Птичку в руки я беру, Тихо дую в неё «Ту-у-у». Это птичка не простая- А из глины, расписная.
(
свистулька). — Вы слышали про такой инструмент? (ответы детей). Показываю две свистульки, деревянную расписную и глиняную (просто коричневая). Свистулька — древнейший Русский народный духовой музыкальный инструмент. — Послушайте, как звучат свистульки. Как вы думаете, почему свистульку называют духовым инструментом? ( Потому, что в нее надо дуть). — Кто хочет попробовать поиграть на нашем маленьком интересном инструменте? (дети поочереди дуют в свистульку) Появилась она очень-очень давно. Наши дальние предки использовали свистульку, как магический инструмент, чтобы вызывать в летнюю засуху и жару долгожданный дождь и порывы освежающего ветра. В наше время, свистульки из серьезных магических инструментов превратились в детскую забавную игрушку. Правда, свистульки можно услышать и в современных народных музыкальных коллективах. — Ребята, а из чего же делаются свистульки? ( из глины, дерева). Фигурная свистулька обычно изготавливается в виде небольшой, яркой птички из обожженной и покрашенной глины. — Ребята, послушайте историю игрушки – свистульки. Длинными холодными месяцами женщины деревни собирались по большим избам, ставили перед собой корзину с глиной, а потом, не спеша, за разговорами да песнями лепили игрушки. В руках мастериц появлялись петухи и зайцы, собаки и медведи. С тех пор так и повелось – старшие женщины учили своих дочерей лепить игрушку. Мастерицы делали игрушку из целого куска глины, долго ее перед этим размягчая. Затем лепили туловище животного, ножки, шею, головку. Затем простой деревянной палочкой, заточенной на конце, делали два незаметных отверстия и обжигали игрушки в печи. Самое приятное занятие для мастериц – роспись игрушек. В настоящее время свистульки используются как народная игрушка и как духовой музыкальный инструмент. Самостоятельная работа. — Ребята, у вас у каждого лежит листочек с силуэтом птички – свистульки. Посмотрите наши птички белые и скучные, давайте превратим их в настоящие музыкальные расписные яркие игрушки! Для этого мы сначала красной краской разукрасим клюв, полосочкой отделим голову от туловища и ноги от туловища, на грудке сделаем четыре красных лепесточка (способом примакивания кисточки), и на ножках оставим два отпечатка от кисточки. Глазик тоже будет отпечаток от кисточки. Осталось украсть хвостик. Делаем волнистую линию по всей длине. Дальше желтым цветом, чтобы цветок стал еще красивее , сделаем между красных лепестков желтые, а на ножках оставим еще два мазка, только желтым цветом. А теперь ватными палочками сделаем точки. Это будет хохолок, серединка у цветочка, между лепестками и на хвосте. Подведение итогов. По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивые, яркие, забавные рисунки. Рассматриваем и радуемся получившимся работами. Фото с занятия

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]