План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Почта» в ДОУ


Занятие по развитию речи в средней группе «Профессия почтальон»

Конспект занятия в средней группе Профессия почтальон

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить с профессией почтальона, расширять представления о необходимости и пользе его труда, знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии.

развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.

Речевое развитие:

Расширить словарный запас слов по теме «Почта», развивать память, мышление, Продолжать учить активно участвовать в беседе, расширять и конкретизировать представления об работе почты и почтальона, совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных); активизировать речевую деятельность детей.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность
,
совершенствовать координацию движений.
Предварительная работа:
чтение рассказа В.Г.Сутеева «Елка» и стихотворения С.Я Маршака «Почта»; изготовление Новогодних открыток для детей младшей группы «Теремок» дидактическая игра «Профессии».
Словарная работа:
почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.

Ход экскурсии.

  1. Сюрпризный момент:

Воспитатель загадывает загадку. Он принес нам телеграмму: «Приезжаю, ждите, мама». Деду пенсию принес, Хоть совсем не Дед Мороз. На ногах с рассвета он, Кто же это? ( Почтальон.)

Воспитатель предлагает детям поехать в гости к почтальонам на почту. Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки.

  1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям пойти в гости на почту. Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки.

Ребята, отгадайте загадку.

«Я синего цвета вишу на стене и много приветов хранится во мне.» (Почтовый ящик.)

  1. Чтение стихотворения

А сейчас я опущу в ящик наши открытки. К почтовому ящику письма как птицы, Слетаются, чтобы отправиться в путь. Кому-до Москвы, а кому за границу, Лишь адрес, дружок, не забудь. А наши открытки отправятся в детский сад «Улыбка» в младшую группу «Теремок». Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.

Имитация ходьбы до почты. Дети подходят к столу, за столом сидит двое детей в костюмах работников почты и рядом стоит почтовый ящик.

Вот это наше, почтовое отделение связи «Солнышко» Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина и почтальон — Римма.

4. Беседа «Для чего нужна почта».

— как вы думаете, для чего нужна почта? (Ответы детей) (Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту. Под праздники больше На, почте работы… Спешат поезда, И летят самолеты. Плывут корабли, И машины бегут- Почтовые грузы По свету везут. Под праздники больше На почте вниманья… Спешат поздравленья, Спешат пожеланья. И без опозданья Надежно и точно Должна их доставить По адресу почта.

5. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

6. Обмен мыслями «Как правильно отправлять посылку»

Воспитатель предлагает детям выбрать открытки, что бы по почте их отправить своим близким и друзьям. (Надо написать кому.) -Нужно написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.

7. Решение проблемных ситуаций

У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть (Нужно отправить в посылке.) Крупный груз отправляют в посылке. Посылка — это небольшая или большая коробка, в которую кладут то, что хотят послать.

На чем перевозят почту? (На машине, на поезде, на самолете.) Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет? (Это транспорт.) Ребята, а для чего здесь компьютеры? Дети: Играть. Воспитатель: Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету — это новая современная связь. Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма подписывает газеты, журналы – кому отнести — и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка у почтальона? Синего. Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма. Честь и слава почтальонам, Утомленным, запыленным Честь и слава почтальонам С толстой сумкой на ремне! Воспитатель: Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд. Дети: Спасибо! До свидания!

7. Итог занятия

27098_pochta.docx

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Почта. Почтальон» Учитель- логопед Чикризова М. С. Цели: формировать представления детей о почте, о профессии почтальона, расширять словарь по теме словами- предметами, словами- признаками, словами- действиями, образовывать однокоренные слова, правильно употреблять существительные в родительном, винительном падежах, согласовывать существительные с притяжательными местоимениями, числительные с существительными, упражнять в делении слов на слоги, в звуковом анализе слова ПОЧТА, развивать память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, связную речь, воспитывать интерес, формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, инициативности, воспитывать уважение к труду почтальона. Содержание ООД: Логопед: — Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне? Это он, это он, Наш знакомый…( Дети: П очтальон) ( Выставляется картинка с изображением почтальона Печкина) Логопед: — Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? ( П очтальон Печкин) — Верно. А где работает почтальон? ( Почтальон работает на почте) — Что делает почтальон? ( Почтальон разносит письма, газеты, журналы) — Откуда люди достают газеты, письма? ( Люди достают газеты, письма из почтового ящика) — Правильно. Сегодня мы начнем разговор о почте. ( Подходим к мольберту с сюжетными картинками) . Логопед: — Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты. Логопед: — Ребята, Печкин хочет с вами поиграть. Давайте еще раз вспомним: — Как называется место, откуда можно отправить письмо, посылку, бандероль? ( Почта) — Как называется профессия человека, который разносит письма, газеты, извещения на посылки? ( Почтальон) — В какой ящик опускают письма? ( В почтовый) — Ребята, только что мы с вами назвали слова одной семейки – слова- родственники. А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение». — Почтальон принес письмо( кому? ) – Незнайке, маме, бабушке…- Что мы нашли в почтовом ящике? – газету, открытку, журнал, письмо…- Чего не стало в почтовом ящике? – газеты, журнала, письма…- Дети, про что можно сказать МОЙ? ( журнал, конверт) МОЯ? ( газета, посылка, открытка, бандероль, телеграмма) МОЁ? ( письмо) Логопед: Давайте отстучим телеграмму, а в ней вот такие слова: поч- та, поч- таль- он, пись- мо, жур- нал, га- зе- та, от- кры- тка, по- сы- лка( Дети делят слова на слоги) Логопед( за Печкина) : Часто езжу я по свету, Письма развожу, газеты. Двери смело открывай И скорее посчитай! Игра «Сосчитай»( одно письмо, два письма… пять писем; один журнал, два журнала … пять журналов) Аналогично считают марки, конверты, газеты. Игра «Не зевай и словечки подбирай» слова- предметы: Почтовый …( голубь, перевод) ; почтовая …( открытка, посылка) ; почтовое …( письмо) слова- признаки: Открытка( какая? ) – праздничная, поздравительная, красивая, новогодняя… Газета( какая? ) – свежая, новая … слова- действия: — Перечислите все, что можно делать с предметами, которые я назову. Письмо можно …( писать, класть в конверт, отправлять) Марку можно …( покупать, наклеивать) Газету можно …( покупать, читать) Игра «Подскажи словечко»( по стихотворению Маршака) Пароход отойдет Через две минуты. Чемоданами народ Занял все каюты. Но в одну из кают Чемоданов не несут – Там поедет вот что: Почтальон и …( п очта) Нетрудно письму Увидеть свет: Ему не нужен …( билет) Погляди, письмо за мной Облетело шар земной. Мчалось по морю, вдогонку Понеслось на амазонку. Вслед за мной его везли поезда и …( корабли) Физминутка «Почтовый ящик» На скамейку я встаю, ( Поднимаются на носочки и тянутся Еле ящик достаю. з а руками вверх) Открываю ящик( «Открывают») Голубой, блестящий. Посыпались из ящика( Приседают – встают с вытянутыми Письма настоящие. р уками) Логопед: — Ребята, Печкин расстроен. Он попал в непогоду, ветер вырвал из его рук открытки и порвал их. Давайте поможем ему их собрать. Работа с р азрезны ми открытк ами. ( Дети садятся за столы. ) Логопед: — Посмотрите на картинки на листочках перед вами. Отгадайте мою загадку. Он висит на видном месте, Круглый год глотает вести. ( Почтовый ящик) — Раскрасьте почтовый ящик голубым карандашом. Но сначала напишите по точкам слово ПОЧТА простым карандашом. Давайте выложим звуковую схему слова ПОЧТА. ( Дети выполняют задание. ) — Молодцы. Теперь отгадайте загадку, которую вам загадает Вадим. Ребенок: Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно. Я его не пожалею, получу и вмиг расклею. ( Дети: конверт) ( Дети в ыкладыва ют конверт ы из счетных палочек по схематическому образцу. )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]