«Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему


Конспект совместной деятельности с использованием мнемотаблиц «Из жизни диких животных»

Вера Новотная

Конспект совместной деятельности с использованием мнемотаблиц «Из жизни диких животных»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о волке (внешний вид, повадки, образ жизни, особенности охоты в зимний и летний периоды, польза и вред от волка.

2. Продолжать развивать логическое и образное мышление, внимание и воображение, слуховую и зрительную память; умение устанавливать ассоциативные связи; учить крокировать литературный текст.

3. Учить составлять описательные рассказы, развивать связную и доказательную речь; обогащать словарный запас детей за счёт слов «вожак»

,
«стая»
,
«логово»
.

Материал:

мнемотаблицы: «Дикие звери»

,
«Волк»
, картинки с изображением
диких зверей: лиса, кабан, ёж, медведь, заяц, белка, лось, волк; карточки (фотографии)
с графическим изображением этих
животных, картинки с изображением следов (человек, собака, кабан, лошадь, заяц, волк, игровое письмо с заданиями, почтовые открытки – 10 штук, стихотворение о лесе, простые карандаши, листа бумаги для крокирования стихотворения.

Ознакомление с художественной литературой с помощью мнемотаблицы «О зверях домашних и диких»

надежда Байназарова

Ознакомление с художественной литературой с помощью мнемотаблицы «О зверях домашних и диких»

Тематическая неделя: «Животные»

Тема совместной деятельности педагога и детей:
«О зверях домашних и сказочных»
Возраст:средний дошкольный Направление развития: речевое
(чтение художественной литературы)
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие»
,
«речевое развитие»
,
«физическое развитие»
Задачи:Речевое развитие: Развивать связную речь, память, мышление.
Познавательное развитие: Формировать умения выделять одновременно три свойства геометрических фигур (форма,размер и цвет)
. Физическое развитие. Стимулировать двигательную активность посредством физкультминутки Методы и приёмы:наглядные: кукла Кузя (домовенок, сундучок,
мнемотаблица словесные: беседа, вопросы.практические: физкультминутка, дидактическая игра.Материалы и оборудование:Демонстративный материал: кукла Кузя (домовенок, сундучок, мнемотаблицы «Зима»
,к сказке
«Зимовье»
;картинки с изображением
диких и домашних животных (белка,заяц, волк,медведь,бык,баран,кот,свинья,петух)
;набор геометрических фигур разного цвета;три обруча Формы организации совместной деятельности:двигательная: игровые упражнения восприятие
художественной литературы: чтение, обсуждение
Логика совместной деятельности педагога и детей

1. Работа с мнемотаблицей «Зима»

.

Появляется домовенок Кузя и предлагает всем подойти к книжному уголку.Кузя:Я сегодня шел через лес и увидел совершенно непонятные вещи: заяц стал белым, белочка тоже поменяла шубку с рыжей на серебристую,а медведь вообще спать завалился. Что это с ним случилось? Дети объясняют Кузе почему так случилось с животными.

-Как звери узнали,что наступила зима? Работа с мнемотаблицей «Зима»

. Дети рассматривают рисунки в таблице и описывают признаки зимы.

Кузя: Спасибо,ребята,что все мне объяснили. Я вам за это новую сказку подарю. Звери там домашние,необычные,сказочные, поэтому смогли выжить в лесу даже зимой. (Вынимает из сундука мнемотаблицу)

Давайте сначала вспомним, каких
домашних и диких животных мы знаем. (Дети отвечают сначала по мнемотаблице сказки,а затем по наборам картинок). Но перед чтением новой сказки мы разомнемся.
Физкльтминутка: Как-то раз лесной тропой, Звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосенок. За мамой лисицей крался лисенок, За мамой ежихой катился ежонок, За мамой медведицей шел медвежонок, За мамою белкой скакали бельчата, За мамою белкой скакали бельчата, За мамой зайчихой-косые зайчата, Волчица вела за собою волчат- Все мамы и дети напиться хотят

3. Ознакомление со сказкой «Зимовье»

Чтение сказки ; совместное рассказывание сказки по мнемотаблице.

Вопросы: Какие же звери живут в этой сказке? А сколько их было? Подумайте, когда эти звери были маленькими, как их называли (Бык-теленок и т. д)

4. Игра «Спрячем сказку внутри геометрических фигур»

.

На полу три обруча, внутри них набор геометрических. Воспитатель предлагает разделиться на 3 команды встать вокруг этих обручей. Среди геометрических фигур найдем героев сказки.Например: Бык большой и коричневый,значит бык- это большой коричневый прямоугольник,баран серый квадрат, свинья поменьше-розвый овал,кот маленький белый овал,петух- синий треугольник.

Кузя. Ребята,что было бы,если бы звери строили дом порознь,как в сказке»Три поросенка»? (Предположение детей)

Правильно,значит,говорят,если в дружбе жить,никто не одолеет. Молодцы,ребята,вы настоящие друзья.

6. Рефлексия. –Ребята, что понравилось вам в сказке.

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Старший воспитатель МДОУ д/с №4 «Солнышко» г. Фурманов.

Консультация «Ознакомление дошкольников седьмого года жизни с художественной литературой» Интеллект детей этого возраста достаточно развит для восприятия многих проблем жизни и искусства, которые интересны и привлекательны для.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: познакомить детей с литературным произведением К. Чуковского «Цыпленок» Задачи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,.

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Кораблик» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные.

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Под грибом» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает.

«Неизвестный солдат». Ознакомление детей с художественной литературой (с использованием ИКТ) Хочу поделиться с вами своей презентацией «Неизвестный солдат». В канун празднования 70-летия Великой Победы, было организовано много мероприятий.

Источник

«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

Марина Банщикова

«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

«Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу»

Планируемые результаты: знает и называет лесных животных, имеет представление об их жизни, имеет, составляет связанный рассказ, используя мнемотаблицу.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество.

Организованная структура игрового занятия

1 этап: Мотивационно побудительный

Ребята посмотрите, какой красивый шарик прилетел к нам. Что там весит на ниточке, посмотрите. Это письмо от слонёнка.Ребята письмо не простое оно написано значками показывает письмо детям: Ведь слонёнок не умеет писать и читать. Но мы с вами умеем расшифровывать письма. Давайте попробуем сделать это вместе. Садитесь возле цветных кружочков удобнее.

(разгадывают текст письма)

2 этап: Организационно – поисковый

«Здравствуйте я слонёнок, я живу в Африке. У нас много разных животных. Но, к сожалению, я ни разу их не видел таёжных животных и не знаю, как они выглядят. Поэтому я прошу вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить мне свои рассказы. Я буду очень рад, если вы сможете выполнить мою просьбу. До свидания».

Мнемотаблицы для описания лесных животных

Ирина Суслова
Мнемотаблицы для описания лесных животных

Уважаемые коллеги,в настоящее время всё чаще у дошкольников наблюдаются такие проблемы,как: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания. Когда воспитатель просит рассказать о ком-то или о чём-то, ребёнок очень сбивчиво, косноязычно описывает предмет,игрушку,животное. Не получается описания, потому что дети затрудняются выстроить цепочку рассказа. Одним из методов в развитии речи детей является метод мнемотехники. Я предлагаю вам в помощь несколько таблиц по составлению описательного рассказа о лесном животном. Эти таблицы можно использовать в среднем дошкольном возрасте. Я их использовала в НОД «Лесные животные«.Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. И уже в старшем возрасте можно будет использовать в НОД более сложные мнемотаблицы.

Прикреплённые файлы:

«Мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми среднего возраста.» Вот уже несколько лет я использую в своей работе мнемотехнику. Сейчас у меня детки 4-5 лет. Все стихотворения, которые мы учим, мы пытаемся. Мнемотаблицы для заучивания стихотворений Мастер класс: «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений» Сегодня хочу предоставить вашему вниманию мнемотаблицы, которые сделали мы с. Мнемотаблицы для заучивания стихов с детьми 2–4 лет Карепова Л. Ю. учитель дошкольного учреждения ” Raadiku”, г. Таллинн, 2021 У детей дошкольного и младшего школьного возраста преобладающим.
Педагогический проект для детей 5–6 лет «Ребятам о лесных зверятах» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Исток» города Смоленска Педагогический проект для детей.

«Полосатые полотенца для лесных зверушек». Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Составление мнемотаблицы для эффективного заучивания стихотворения Здравствуйте, уважаемые коллеги! В преддверии праздника «День космонавтики», предлагаю вашему вниманию мнемотаблицу для заучивания стихотворения.

Танец лесных зверушек для мальчиков средних групп «Ну-ка, елочка, светлей» Танец лесных зверушек для мальчиков средних групп «Ну-ка, елочка, светлей»Вступление мальчики образуют круг 1. По тропинкам по снегам, по.

Технологическая карта «Угощение для лесных обитателей» для первой младшей группы Технологическая карта организованной учебной деятельности первая младшая группа Образовательная область: Коммуникация, творчество Раздел:.

Занятие «В гостях у лесных зверей» для младшей группы Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]