Конспект кукольного театра в старшей группеплан-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему


Программа по развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства

Авторы – Наталия Феликсовна Сорокина, музыкальный руководитель, Людмила Григорьевна Миланович, заведующая ГОУ Детский сад № 790, Москва
Программа одобрена ведущими методистами, учёными, практиками и прошла успешную апробацию в детском саду. Представляет собой одну из первых работ, нацеленную на развитие творческого потенциала ребёнка раннего возраста.

В публикации содержатся задачи программы, учебный план на год, виды художественно-игровой деятельности, репертуар и др.

Рекомендуемый возраст: вторая группа раннего возраста (от одного года до двух лет); первая младшая группа (от двух до трёх лет)

Перечень публикаций

Кукольный театр – малышам//2006. – № 4. – С .10.

Театральные занятия с куклами

Автор – Наталия Феликсовна Сорокина, заслуженный учитель РФ, автор программ, книг, статей, посвящённых кукольному театру для детей раннего и дошкольного возраста.

Эти материалы помогут педагогам и родителям создать в детском саду и дома кукольный театр, изготовить кукол различных систем и научить детей управлять ими. В театральные занятия включены этюды, развивающие речь, мимику, жесты, эмоции детей, а также этюды, обучающие управлять куклами различных систем. Большой практический материал (кукольные спектакли, театрализованные игры) помогут педагогам и родителям в увлекательной форме провести утренники, досуги, развлечения, семейные праздники дома и в детском саду.

Перечень публикаций

Театральные занятия с куклами//2007. – № 6. – С. 11; № 7. – С.13; № 8. – С. 26.

Сказка о дружбе лесных зверей для детей 4-6 лет

Сказка для детей дошкольного возраста «Лесная сказка»
Автор: Пономарева Алена, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских дошкольных учреждений, родителям детей для организации домашнего чтения. Сказка предназначена для детей дошкольного возраста.


Цель: привлечение внимания к чтению художественных произведений. Задачи: — учить понимать смысловую сторону сказки, оценивать поступки героев; — развивать воображение, слуховое восприятие, речь; — воспитывать чувство отзывчивости, дружелюбия.


Жили – были в сказочном лесу звери: белка Шалунья с пушистым хвостиком, лисичка – сестричка – рыжая красавица, зайчик – побегайчик – трусишка и хвастунишка.


Жили они и дружили, весело им было. В сказочном лесу день – деньской свет искрится, солнышко пригревает, полянки яркие к себе манят, а ягоды и грибочки сами в корзинку просятся.


Целыми днями наши юные друзья, могли играть, кувыркаться и резвиться, много разнообразных игр себе придумывали. Но иногда наступало время, когда нужно немного поработать. Вот такое время наступило для белочки – Шалуньи. В один прекрасный день белка – Шалунья решила заняться сбором запасов на зиму. Время идет, зима приближается, а запасов нет. Стала она собирать орехи и грибы, к кустику подойдет орехов видимо – невидимо, за грибочком наклониться, а там грибов море, собирай, да и ложи в корзинку. Белочка – Шалунья грибочки да орешки собирала, песенку пела и очень быстро заполнила все корзинки запасами.


Если хотите Белочке помочь, пойте вместе с ней ее веселую песню. Я веселая – Шалунья, Озорная белка я. Собираю я запасы, Угощаю всех друзей. Все запасы соберу, И на зиму припасу. Приходите все ко мне, Приглашаю вас к себе. Мы орешки погрызем, Чай с малиною попьем. Но дружок зайчик не хотел помогать Шалунье. Он хотел с ней поиграть, приставал к ней, мешал собирать орехи и грибы. Тогда белочка разозлилась, накричала на зайчика, сказала, что он лентяй. Зайчик обиделся и убежал, и спрятался в лесу, в густые кусты.


Сидит, грустит, горько плачет, даже кусты вокруг загрустили, вместе с нашим маленьким другом. А в это время, мимо этих же кустов лиса проходила.


Увидела лисичка – сестричка грустного зайку – побегайку и спрашивает: — Почему ты здесь сидишь и грустишь? — Мы с белочкой поссорились, — сказал грустный зайчик. — Как так получилось? – спросила лисичка — сестричка. — Белочка орешки и грибочки собирала, к зиме готовилась, а я ей мешал. Вот она на меня обиделась, разозлилась и накричала. Но ведь мне очень хотелось поиграть, — плаксивым голосом проговорил зайка. Лисичка выслушала зайку и говорит: — Не обижайся зайчик – побегайчик, иди к белочке, извинись, попроси прощения, пообещай, что не будешь ей больше мешать, — сказала лисичка – сестричка. — Ты думаешь, она меня простит? – грустно промямлил зайка. — Конечно, вы с ней обязательно помиритесь. Она даже сама предложит тебе поиграть вместе с ней, — уверенно ответила лиса. Так зайка и сделал. Успокоился, набрался храбрости и пошел обратно к своей подруге. Он все осознал, понял, что был не прав, надо было помочь Шалунье, ведь вдвоем они быстрее набрали бы и ягод, и грибов, и много разных вкусностей. Белочка Шалунья к тому времени закончила свои сборы запасов на зиму. Набрала много орехов, грибов, все успела спрятать в свой тайник и была очень довольна сбором своего урожая. Грибочки она развесила сушиться, орешки и шишки спрятала в сундучок.


Теперь и поиграть можно. Конечно, она простила зайчика – побегайчика и они вместе стали играть в разные игры, и лисичку – сестричку тоже пригласили с ними поиграть. А как вы думаете, в какие игры могут играть звери в лесу? Они тоже и хороводы водят, и в прятки играют, да и в футбол гоняют, не хуже маленьких детишек. А вы знаете игру лесных зверей?


Игра: Зайчики и лисичка. По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки! Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки-побегайки! Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка, Ищет, где же зайки, зайки-побегайки! И так они играли дружно, весело и очень долго. А когда они устали, они отправлялись пить чай с разными вкусностями. А когда пришла зима белочка – Шалунья часто звала своих друзей к себе в гости, накрывала стол, доставала свои вкусные орешки, и они вспоминали, как они весело проводили время, и с нетерпением ждали прихода весны. Вам тоже желаем быть трудягами, как белка, дружными, как все они, вовремя понимать свои ошибки, успеть их исправлять. Постарайтесь выучить считалку про белочку и орешки. Она вам пригодится для игр.


Ехала белка на тележке, Раздавала всем орешки: Кому два, кому три — Выходи из круга ты! Удачи всем!!!

Рекомендуем посмотреть:

Сказка про медвежонка для детей 5-7 лет Сказка про лягушку для детей 5-7 лет Сказка для детей дошкольного возраста про котов Сказка для детей 5 -11 лет про слоненка

Похожие статьи:

Сценарий весенней сказки для дошкольников

Кукольный театр в вариативных формах дошкольного образования (ГКП, ЦИПР и др.)

Авторы – Наталия Феликсовна Сорокина, Людмила Григорьевна Миланович

Каждое музыкальное занятие в группе кратковременного пребывания (ГКП) авторы предлагают начинать небольшим кукольным спектаклем, который разыгрывает музыкальный руководитель. Это нужно для того, чтобы малыши сразу включились в творческий процесс восприятия, понимания и осмысления увиденного. Кукольный спектакль разыгрывается педагогом на нескольких музыкальных занятиях, чтобы дети лучше поняли содержание сказки, научились эмоционально реагировать на происходящее, чтобы у них сформировался устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Таким же образом в течение месяца малыши знакомятся с другими кукольными спектаклями.

Предлагается сценарий кукольного спектакля «Репка» по мотивам русской народной сказки.

Перечень публикаций

Кукольный театр в вариативных формах дошкольного образования (ГКП, ЦИПР и др.)//2015. – № 6. – С. 17.

Проект «Театр для малышей»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).

Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.

Актуальность:

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  2. Учить детей различным средствам импровизации.
  3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
  4. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
  5. Привлекать детей к драматизации небольших произведений.
  6. Учить передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы, прививать коммуникативные качества, умение двигаться в характере музыки.
  7. Развивать диалогическую речь детей.
  8. Учить выразительно читать отдельные строки драматизации.
  9. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

10. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

Участники проекта:

  • Воспитанники группы.
  • Воспитатель группы.
  • Родители детей группы.
  • Музыкальный руководитель.

Этапы и сроки реализации проекта: март (3- 4 недели) с 14 марта по 25 марта 2021 года.

Ожидаемые результаты:

Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Формы работы с детьми:

  • организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

Театральные занятия во второй младшей группе.

На театральных занятиях дети обучаются простейшим приёмам управления куклами настольного театра. Можно предложить придумывать небольшие истории, происходящие с игрушкой, чтобы ребёнок мог сам сочинять диалоги, находить выразительные интонации. При этом оказывать помощь можно наводящими вопросами, не давая при этом готового образца для подражания. Как бы примитивны не были истории, сочинённые малышами, необходимо обязательное поощрение. У ребёнка необходимо побудить желание играть с куклой. Разыгрывание сочинённых сказок духовно раскрепощают малыша и на это нужно обратить внимание. На театральных занятиях необходимо создать атмосферу доброжелательности, взаимного доверия, уважительного отношения друг к другу. Ребёнок только тогда может творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе сверстников и взрослых.

Большое значение во второй младшей группе отводится работе над этюдами. Это-своеобразная школа, помогающая детям познавать секреты управления театральными куклами, основами актёрского мастерства. Малыши в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей. Это поможет им избежать затруднений в общении со сверстниками и взрослыми. Работа над этюдами развивает ребёнка, даёт ему необходимые навыки для участия в кукольном и других спектаклях. Только создав обстановку творческого сотрудничества, можно приступить к постановке спектакля. Во второй младшей группе можно разыграть с настольными куклами хорошо знакомые русские народные сказки: «Курочка-Ряба», «Маша и медведь», «Бычок-Смоляной бочок», «Заюшкина избушка». Здесь также можно предложить детям придумать диалог самим. К концу второй младшей группы дети уже должны овладеть навыками управления настольными куклами, могут до конца кон-центрировать своё внимание на кукле, внимательно слушают своего партнёра. Так-же дети могут самостоятельно сочинить небольшую сказку

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
  2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
  3. Открытые показы занятий и театральных представлений.
  4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
  5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Итоговое мероприятие (форма, название): инсценировка сказки «Репка» для родителей

Основные этапы реализации проекта:

1 этап

Предварительная работа

  • Изучение методической литературы.
  • Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.
  • Приобретение дидактического материала для создания предметно-развивающей среды

2 этап

Основная работа

Проект ориентирован на всесторонне развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальности. В нём систематизируются средства и методы театрально-игровой деятельности.

В содержание занятий по театрализованной деятельности включаю:

— просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

— игры-драматизации;

— коррекционно-развивающие игры; упражнения на дикцию (артикуляционная гимнастика);

— задания для развития речевой интонационной выразительности;

— игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;

— ритмопластика;

— пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;

— подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, танцевальное творчество, праздники, досуги планируются и проводятся совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях и в свободное время.

Театральные занятия 1-2 раза в неделю. В сетке занятий оно планируется в первой половине дня.

Материал для занятий берётся из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных занятий», Москва, изд-во «Аркти» 2007 год.

3 этап

Заключительная работа

Содержание работы:

— Проведение мониторинга исполнения задач проекта.

— Итоговое мероприятие. Инсценирование детьми сказки «Репка». Показ инсценировки родителям.

Образовательная область/мероприятиеСодержаниеОзнакомление с произведениями художественной литературыОжидаемый результат
1 этап — организационно-подготовительный 3 дня
Изучение нормативно-правовой документации и методической литературы по данной теме
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10. 2013 г.);
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015));
  • Н.Ф Сорокина, Л.Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис — пресс», Москва 2007 год.
  • А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 3-4лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
  • Н.Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.
  • И.П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».
  • Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
  • В.В. Гербова, М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2014 год.
  • https://www.maam.ru/
Разработка проектаОпределение темы проекта, его цели, задач, актуальности, этапов и сроков реализации, показателей по достижению цели проекта, прогнозирование ожидаемых результатов. Предварительная работа с родителями детей.
Создание предметно-развивающей средыДля успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.
  • Ширма для кукольного театра
  • Куклы би-ба-бо.
  • Плоскостные театры.
  • Фланелеграф.
  • Пальчиковые игрушки.
  • Круглая настольная сцена.
  • Маски.
  • Уголок ряжения.
  • Теневой театр.
  • Книги-раскладушки.
  • Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).
  • Атрибуты для танцевальных импровизаций.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею»
2 этап – реализационный (5 дней)
1 день-работа с детьми
Речевое развитие
  • Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка».
  • Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков
  • Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов
  • Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью
  • Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков
Русская народная сказка «Репка»Дети вспомнят знакомую сказку, научаться выражать эмоции с помощью мимики и жестов, создадутся предпосылки для развития диалогической речи; разовьётся устойчивый интерес к занятиям театральной деятельностью.
НОД «Путешествие в сказку «Репка»
(Приложение №1)
Беседа с детьми «Поход с родителями в театр»
  • Уточнить знания детей о театре и театральных представлениях.
  • Учить составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя
  • Развивать связную речь.
Систематизируются знания детей о театре и театральных представлениях.
Чтение худ.литер.
Чтение стихотворения В.Берестова «Петрушка»

(Приложение № 3)

Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказДети внимательно слушают рассказ.
Дидактическая игра
«Угадай по звуку»

(Приложение № 6)

Развивать слуховое внимание детей.Дети научатся различать музыкальные инструменты на звук.
Рассматривание театральных наборов «Театр настольный», «Кукольный театр»,
  • Дать детям знания о разновидностях театра «Театр настольный», «Кукольный театр».
  • Учить детей правильно называть их и находить различия между видами театра.
Чтение потешек
«Огуречик, огуречик», «Ходит Ваня»
Художественно-эстетическое развитие:Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку«Танец Петрушек» (муз. Д. Кабалевского),Дети научатся импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку.
НОД
«Танцевальное творчество. Танцевальные импровизации:
Физическое развитие
  • Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Заучивание слов из игрыДети научатся выполнять движения в соответствии с текстом
Подвижная игра на прогулке
(Приложение № 7)
Физкуль
(Приложение № 7)
Учить выполнять движения в соответствии с текстом.Заучивание слов из игрыДети научатся выполнять движения в соответствии с текстом
Взаимодействие с семьями воспитанников
Акция «Костюм для героя сказки»Привлечь родителей для оборудования театрального уголка в группе и к пошиву костюмов для театрализованных представлений.Родители группы активно откликнулись на акцию.
2 день-работа с детьми
Художественно-эстетическое развитие
НОД
  • Учить детей создавать образ колобка на основе петляющей дорожки.
  • Учить самостоятельно использовать такие выразительные средства, как линия, форма, цвет.
  • Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание создавать образы героев в продуктивной деятельности.
Чтение сказки «Колобок»Дети вспомнят знакомую сказку, научаться передавать образ полюбившихся героев в своём рисунке.
Рисование «Колобок покатился по дорожке»
Речевое развитие
  • развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Чтение стихотворения А.Барто «Мишка»Дети научатся сопровождать свои действия словами.
Дидактическая игра «Соберём Мишку на прогулку»
(Приложение № 6)
Пальчиковая гимнастика «Цветок и бабочка»
  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить сопровождать действия словами
Текст физкуль
(приложение № 7)
Развивается мелкая моторика рук.
Социально-коммуникативное развитие:Учить детей правилам поведения в общественных местах (театре)Чтение отрывка из кники Г.Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей. Театр»Дети научаться правильному поведению в театре.
Беседа «Правила поведения в театре»
Сюжетно-ролевая игра с использованием театра резиновой игрушки
«Встреча в лесу» .

(Сочиняют дети)

Привлекать детей к сочинению коротких сказок и историй, обыгрывать их.Дети будут стараться самостоятельно составлять рассказ, ориентируясь на свою фантазию, обыгрывать его с помощью игрушек
Физическое развитие:
  • Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Заучивание слов из игры.Дети научатся выполнять совместные решения, разовьётся интерес к импровизации.
Подвижная игра на прогулке
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

(Приложение № 4))

Ри
(Приложение № 2)
  • Учить детей «снимать» зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми.
Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом
Взаимодействие с семьями воспитанников
Ширма «Идём в театр»Наглядно информировать родителей: как можно с пользой провести выходной день с ребёнкомРодители заинтересовались информацией.
3 день
Познавательное развитие:Прививать и поддерживать интерес и желание к рассматриванию картин и иллюстраций, расширять знания детей о театре.Рассматривание иллюстрацийДети научаться познавать окружающий мир с помощью рассматривания репродукций
Рассматривание иллюстраций на тему «Детский театр»
Чтение художественной литературы С.Маршак «В театре для детей» (Приложение № 3)Развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.Чтение произведения С.Маршака «В театре для детей»С помощью художественного произведения дети расширили представление о театре.
Художественно-эстетическое развитие:
  • Дать представления и способы звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах.
  • Прививать интерес и любовь к музыке,
  • развивать музыкальные способности ребёнка,
  • воспитывать эмоциональное отношение к музыке через танцевальное движение.

Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия.

Оркестровое сопровождение свободных плясокДети научаться извлекать звуки из музыкальных инструментов, поддерживать характер и темп музыки, научаться импровизировать танцевальными движениями характер героев сказок.
У детей сформируются характерные жесты. Возникнет желание применять их в театральной деятельности.
НОД Музыкальное занятие.
«Играем, пляшем и поём»

Индивидуальные занятия «Основы актерского мастерства» Этюды на выразительность жеста «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания»

Речевое развитие:
  • Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке,
  • подводить детей к выразительному исполнению роли.
Запоминание текста игры.У детей разовьются предметно-игровые действия, желание сопровождать свои движения словами.
Игра-импровизация «Кошки-мышки»
(Приложение № 8)
Социально-коммуникативное развитие:Привлечь детей к сюжетно-ролевой игре через художественное слово*А. Бродский «Новичок» (Приложение № 3 )Дети самостоятельно развивают сюжет.
Сюжетно-ролевая игра «Новичок в детском саду»
Физическое развитие:Учить выполнять движения в соответствии с текстом, подражать повадкам животныхЗаучивание слов из игрыДети научатся выполнять движения в соответствии с текстом, возникнет желание подражать животным в игре.
Подвижная игра на прогулке «Мыши водят хоровод»
(Приложение №4)
Ри
(Приложение № 2 )
  • Развивать интерес к играм-драматизациям,
  • поддерживать бодрое, радостное настроение,
  • поощрять доброжелательное отношение друг к другу,
  • побуждать включаться в игры-драматизации
Соблюдение правил игры.У детей появится интерес к играм-импровизациям, радостное настроение, желание дружить, помогать друг другу.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»
(Приложение №9)
Познакомить родителей с ролью театральной деятельности в развитии речи детей. Дать совет по организации домашнего театра и атрибутов к нему.Родители проявили интерес к консультации.
4 день
Познавательное развитие:
  • Познакомить детей с миром театра,
  • вызвать интерес к театральной деятельности,
  • создать теплую, доброжелательную атмосферу
  • взаимодействия педагога с детьми;
    Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;
  • Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
Разгадывание театральных загадокДети познакомятся с миром театра, заинтересуются театральной деятельностью, научатся двигаться плавно, целенаправленно.
НОД
«Знакомство с волшебным миром театра»

(Приложение № 1)

Рассматривание с детьми пальчикового театраПознакомить детей с пальчиковым театром.
Рассказать о способах действия с элементами театра.

Создать интерес к различным видам театра

Чтение потешки «Белка»
(Приложение № 8 )
Дети познакомятся с пальчиковым театром, научатся элементарным приёмам кукловождения
Речевое развитие:Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениямиЧтение текста игры
(Приложение № 7)
Дети научатся сопровождать движения персонажа текста словами
Дидактическая игра
«Игры с пальчиками»
Художественно-эстетическое развитие:Предложить детям сочинить песенки на отдельные слоги в жанре колыбельной или плясовойМузыка «Мишка пляшет», «Кукла спит» М. ПротасоваДети научатся выполнять движения в соответствии с текстом
Песенное творчество
Физическое развитие:Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать фантазию, расширять знания детей, учить изменять свои движения в соответствии с задуманнымЗапоминание правил игрыДети научатся выполнять движения в соответствии с задуманной ролью.
Подвижная игра на прогулке
«Путешествие»

(Приложение № 4)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра

«Пришёл Мишка с прогулки»

(Приложение № 5 )

Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.Повторение за воспитателем отдельных слов из текстаУ детей создаётся интерес к сюжетно-ролевым играм, дети обогащают свои действия словами.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
(Приложение № 9 )
Познакомить родителей с организацией театральной деятельности в детском саду.Выставить для ознакомления родителей методическое пособие
Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти» 2007 год.
Расширятся знания родителей о занятиях театральной деятельностью в детском саду с детьми
5 день
Художественно-эстетическое развитиеСоздание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу.Чтение стихотворения «Барабек», автор К.Чуковский
(Приложение № 8)
Благодаря художественному слову дети, дети с удовольствием отражают предметы из текста в лепке, обыгрывая свои работы.
НОД Лепка «Робин Бобин Барабек» (коллективная)
Чтение худ.лит.
«Стихотворение В.Берестова

«Рука-артистка»

(Приложение № 8 )

Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.
Познакомить детей с приёмами кукловождения кукольного театра
Чтение стихотворения В.Берестова «Рука-артистка»
(Приложение № 8)
Обогащение знаний детей по теме, сознание эмоционального отклика на произведение.
Речевое развитие:Учить детей звукоподражаниюЧтение текста игры.Дети научатся звукоподражанию
Дидактическая игра «Зверята»
(Приложение № 6)
Социально-коммуникативное развитие:Привлекать к рассказыванию сказок, вызывать интерес к происходящему на сцене, обогащать детей яркими впечатлениямиДети активно участвуют в играх развивается воображение, фантазия детей.
Сюжетно-ролевая игра
«С куклами в театр»
Художественно-эстетическое развитие:Познакомить детей с конусным театром, побуждать детей самостоятельно подготавливать атрибуты для театральных игрМини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной «Ёжик»
(Приложение № 8)
У детей разовьётся эмоциональный отклик на действие персонажа мини сценки
Конструирование из бумаги «Конусный театр. Ёжик»
Песенное творчествоПобуждать детей сочинять песенки на заданный текст и использовать их в кукольных спектаклях и драматизацияхМузыка П.Чайковского
«Новая кукла»
Дети научатся сопровождать движения куклы песенкой, придуманной ребёнком
Физическое развитие:Учить выполнять движения в соответствии с текстомЗаучивание слов из игрыДети научатся выполнять движения в соответствии с текстом
Подвижная игра на прогулке «Гуси, гуси, га-га-га!»
РитмопластикаРазвивать образное мышление детей. Двигательные способности детейЧтение текста игрыДети получать положительные эмоции от драматизации текста игры.
«Смелые мышки»
(Приложение № 2)
3 этап – итогово-аналитический (2 дня)
Итоговое мероприятие
Инсценирование детьми сказки «Репка». Показ инсценировки родителям.

(Приложение № 3)

Обобщить знания детей о театре и театральной деятельности. Развивать художественно-эстетический навыки, воображение, фантазию.
Привлекать к рассказыванию сказок, вызывать интерес к происходящему на сцене, обогащать детей яркими впечатлениями.
Обогащение знаний детей по теме.

3 этап

Анализ результатов проекта «Театр для малышей»

1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности:

— поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках и спектаклях, выразительно читают текстовый материал на занятиях, утренниках);

— дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях;

— дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики;

— различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей;

— дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.

2. В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре:

— предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре

— педагог организует посещение театра, показывает слайды и видеофильмы о театре и театральных постановках, имеется демонстрационный материал по изучению театральных жанров;

— в группе имеются различные виды театра: пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.

3. Обеспечиваются условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:

— используются игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях;

— игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;

— на занятиях по труду изготавливаются атрибуты для театральных постановок

4. Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых:

— проводятся совместные спектакли с участием детей, педагогов, родителей.

Полную версию работы можно .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]