Конспект НОД по лепке в старшей группеплан-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)


Конспект занятия по лепке для старшей группы

Конспект занятия по лепке в старшей группе.

Тема: «Киндер- игрушки»

Фефилова Ирина Петровна

Цель:

Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать в лепке бросовый материал.
Образовательные области:
познавательное развитие , художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие
Задачи:1. Познавательное развитие.
Развивать воображения и творческую активность.
2. Художественно- эстетическое развитие.
Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного.
3. Речевое развитие.
Расширять словарный запас детей, развивать диалогическую речь.
4. Социально-коммуникативное развитие.
Формировать позитивные установки к различным видам творчества. Развивать у детей общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
рассматривание картинок с изображением животных.
Материал:
разноцветные капсулы от киндер- сюрпризов, пластилин, стеки, картонки- подставки, дощечки для лепки на каждого ребенка.
Ход:Воспитатель:
Ребята, а вы любите сладкое? А какое у вас любимое лакомство? (ответы детей).
Воспитатель:
Если вы любите киндер- сюрпризы, наверняка у вас в доме где-то лежат пустые яйца- капсулы от киндеров. Можно выбросить этот бросовый материал, а можно посмотреть на него и придумать, где можно использовать эти капсулы (ответы детей).
Воспитатель:
Если наполнить емкости от киндера различными наполнителями, например: горохом, гречкой, рисом, они превратятся в погремушку для маленьких детей, или даже в музыкальный инструмент (воспитатель показывает капсулу, наполненную крупой).
Воспитатель:
Еще в таких капсулах удобно хранить разные мелочи, которые легко могут потеряться: бисер, бусины, мелкие пуговицы.
Воспитатель:
Есть еще одна интересная и простая идея- нанизать пустые киндер- яйца на леску или проволоку. Получится замечательная гирлянда, ею можно украсить елку на Новый год. Одноцветные яйца можно разрисовать красками. Если нарисовать веселые мордочки нашим киндер- яйцам, получатся очаровательные смайлики, пчелки, миньоны.
Воспитатель:
А может кто-то из вас знает самую известную всем идею от простуды и гриппа? (капсулу наполняют кусочками чеснока, делают в ней дырочки и прикрепляют к веревочке).
Воспитатель:
Так же можно сделать поделку «змейка» из киндер- яиц: вставить одну половинку в другую, используя несколько капсул.

Реклама 05

Воспитатель:

Каждое киндер- яйцо можно превратить в животное. Каким образом, как вы думаете? (можно нарисовать красками на яйце животное, можно вылепить из пластилина).
Воспитатель:
Только краски нужны не акварельные или гуашь, а акриловые, потому что капсулы пластмассовые, а на пластмассу плохо ложатся обычные краски. Воспитатель подводит детей к тому, что киндер- яйцо можно использовать в лепке.
Воспитатель:
Сегодня мы будем превращать наши капсулы в животных с помощью пластилина. Давайте посмотрим на киндер яйцо и придумаем, в какое животное можно его превратить. Например, добавим глазки, носик, длинные ушки, четыре лапки- и перед нами веселый …кто?(зайчишка).
Воспитатель:
Каких еще животных мы можем вылепить? (ответы детей). У каждого животного есть свои отличительные особенности. Вспомнить о них нам помогут загадки: Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт… Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель …(ежик) Этот зверь какой-то странный: Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится … (жираф) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (лиса). Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. (Черепаха) В речке плавает бревно, Очень хочет есть оно. Пасть зубастую открыл Злой, зелёный… (Крокодил) Ты рукой его не тронь! Грива есть, но он не конь. Нет копыт, а есть клыки И на лапах коготки. (Лев)
Воспитатель:
Ребята, выберите себе капсулу любого цвета и превратите ее в животное. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, если они испытывают затруднения, помогает советом. Свои работы дети помещают на картонки и ставят на выставку.

Конспект НОД. Лепка «Ежик» в старшей группе ДОУ

План – конспект НОД в старшей компенсирующей группе. Тема: «Ежик» (лепка из пластилина)

Автор: Цуцерова Наталья Александровна. Моя работа может пригодится для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая. Цель: учить детей лепить диких животных. Задачи: Познавательное развитие: • Развивать интерес к диким животным. • Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание. • Учить понимать взаимосвязи в природе. • Бережное отношение к природе. Социально — коммуникативное развитие: • Уточнить знания о правилах поведения в природе. • Развивать самостоятельность при выполнении работы. • Формировать умение работать совместно со сверстниками. Речевое развитие: • Развивать умение воспринимать художественную литературу. • Развивать звуковой, фонематический слух. • Развивать связанную, диалоговую речь. • Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. • Упражнять в звукоподражании. Художественно — эстетическое развитие: • Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ. • Развивать интерес к работе с пластилином. • Развивать эстетическое отношение к окружающему миру. • Развивать фантазию, воображение. Физическое развитие • Развивать мелкую моторику рук. • Предупреждать утомляемость детей. Методы и приемы. • Игровые: дидактические, словесные игры. • Практические: рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы. • Наглядные: показ и объяснение выполнения работы • Словесные: ситуативная беседа, вопросы , пояснения воспитателя. Материалы: пластилин (бежевого, коричневого, серого цвета), салфетки, семечки.
Ход занятия.

— Ребята, давайте поиграем! Игра называется «Футбол». Дети перекидывают друг другу мяч и называют лесных животных.
Сюрпризный момент: — Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку. Интересно, что там? (воспитатель поднимает платок) — Записка! (Читает) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много, А нитки не одной. ( Еж)


— Верно. Посмотрите какой красивый ежик! — Однажды, мне один знакомый ежик рассказал такую историю. Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение. — Как вы думаете, чем питаются ежи? — Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками. — Есть ли у ежей враги? — Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы. — Для чего нужны ежу иголки? — Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться. -Давайте мы с вами попробуем стать ежами. Дыхательная импровизация «Ежик» — Ежик морщит носик прикусив нижнюю губу, произносит звук «ффф». — Ежик морщит брови и произносит звукосочетание «пых-пых-пых». — Ежик надувает щечки, затем делают выдох призвуком «пу- у-у» — Ежик устал, выдох горлышком с призвуком « ха-а-а» Молодцы! — Ребята, еж летом охотится, выводит потомство. Что же он делает зимой? — Да. Еж впадает в спячку. Зимняя спячка длится 128 дней. Проснувшись, ежик очень голодный, поэтому он несколько дней тратит на поиск еды. — Как понять пословицу: « Еж – медбрат леса и корабль опушек». — Ри.Стихотворение «Он, как елка» Он, как елка, Весь в иголках, Ловит смело страшных змей. И хотя он очень колкий, Обижать его не смей Он в лесу живет Но вхож и в сады забавный еж. — Ежи живут в лесу. Даже в наших лесах Самарской области. -Почему ежа нельзя брать домой? — Да, вы правы. Его действительно нельзя брать домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу. Еще ежики ночное животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночь, так как сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть. — Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно сделать? -Изготовить из пластилина. — Для начала нам нужно размять наши пальчики. Физкуль Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки
Движение кистями вправо, влево.
Вот они, вот они, вот они.
Пальцы выпрямляем, кисти сложены в замок.
Ежик, ежик колкий
Складывают в замок
Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок.

Выполнение практической работы:

1. Согреть пластилин ладошками 2. Раскатываем туловище ежа. С одного края делаем форму мордочки, острый носик.


3. Со стороны мордочки начинаем вставлять семечки острой стороной в пластилин.


4. Когда дойдете до конца спинки ежа. Сделайте, так чтобы пластилина сзади не было видно.


5. Делаем глазки и носик.


Рефлексия. — Какие замечательные работы у вас получились! — Давайте их рассмотрим.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».

Похожие статьи:

Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Программное содержание. Научить детей изготавливать из бросового материала музыкальные инструменты. Закрепить умения детей выполнять знакомые операции с ножницами, клеем. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к ручному труду, желание добиваться результата.

Материалы: стаканчики из-под йогурта, ленточки, бусинки, шнурки, футляры из-под фломастеров; розетки с клеем, кисти, клеенки, салфетки, фонограмма «Утро”, волшебная палочка, диадема, магнитофон, схемы изготовления поделок на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети стоят в кругу. Под музыку входит Фея Музыки.

Фея. Здравствуйте, дети! Я – Фея музыки. Сегодня мы с вами отправимся в чудесный мир музыки.

Смычком по струнам проведу И сразу в сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет, Звучать по-разному он может: То нежно, ласково, легко, То низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поет И сразу за душу берет.

Фея. Попробуйте немного помолчать, прислушайтесь…звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные. Скажите, что вы слышите?

Дети. Капает вода, дует ветер за окном, как скребется где-то мышонок.

Фея. А какие это звуки?

Дети. Звонкие, глухие, тихие, громкие, звенящие, скрипящие.

Фея. Да. Одни – как музыка, другие похожи на шум. Звуки можно произвести голосом или на музыкальных инструментах. Благодаря этому музыканты и композиторы предают в своих произведениях характеры персонажей, звуки природы, пение птиц и даже погодные явления. Сейчас вы сами в этом убедитесь (прослушивание мелодии «Утро” Э.Грига).

Фея. Что же вы представили себе, когда слушали эту музыку?

Дети высказывают свои представления.

Фея. Музыку вы слушать умеете, а знаете ли вы музыкальные инструменты?

Загадки:

В нашем оркестре всего понемножку Звенит…(колокольчик), Запела…(гармошка). В нашем оркестре всего понемножку Играет и бубен и…(ложки).

Зубы белые и черные, А к врачу не ходит. Без него ни один праздник В детском саду не проходит. (Пианино)

В лесу выросло, Из лесу вынесли, В руках плачет, А кто слушает – скачет. (Рожок)

В лесу тук-тук В избе ляп-ляп, В руках дзынь-дзынь, На полу топ-топ. (Балалайка)

Морщинистый тит Всю деревню веселит. Без него ни песню спеть, Ни сплясать. (Гармошка)

От зари и до зари Веселятся ложкари. Звонкие, резные Играют расписные. (Ложки)

Не гром, а гремит, Но тем и знаменит. (Барабан)

Фея. А в группе у вас есть музыкальные инструменты?

Дети. Да!

Фея. А какие?

Дети. Барабан, металлофон, пианино, маракас, ложки, погремушки, бубен.

Фея. Много у вас инструментов, а давайте сделаем такие, которых у вас нет в музыкальном уголке. У меня есть чудесная книжка, в ней очень много музыкальных инструментов, которые можно сделать своими руками. (Показывает иллюстрации, дети садятся за столы).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]