Ход занятия:
Восп. :Ребята отгадайте загадку:
Красный язык дремать не привык.
Раз-два слизал все дрова. (огонь)
Восп. : Какие слова вам помогла отгадать загадку? (Красный, слизал все дрова)
Восп. : Мы с вами знаем, как возникает огонь, и кто с ним борется. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжёлые потери в борьбе с огнём, постоянно живут напряжённой, полной тревог от опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. Скажите, а как пожарные добираются до пожара? (Пожарные едут на машинах)
Восп. : Замечательно, но у наших пожарных сломались машины и они никак не могут спасать людей. Что же теперь им делать? (Нужно сделать пожарные машины)
Восп. : Давайте мы им поможем и сделаем пожарные машины. А машины мы будем делать в уже известной нам с вами технике – пластилинографии. Но с начала мы разомнём наши пальчики, чтобы у нас получались точные линии.
Раз, два, три, четыре, пять. (Возят машинку по каждому пальчику вперёд и назад, начиная с большого пальца.)
Можно гонки начинать. (Теперь тоже самое, но начиная с безымянного пальца.)
По кругу, по кругу, вперёд и назад, (Теперь – по кругу в одну сторону и другую сторону.)
Но пальцы машинку мою тормозят. (Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка согнуты.)
Закрылись. (Сжимают кулак.)
Машинка стоит уже в гараже.
И фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке.)
Восп. : Молодцы! Работу свою мы будем выполнять в три этапа. А для этого нам потребуется лист картона, простой карандаш и цветной пластилин.
Этап 1. Простым карандашом мы рисуем на картоне силуэт пожарной машины.
Этап 2. Наносим пластилин красного цвета на рисунок, осторожно, не выходя за контур.
Этап 3. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы наша машина
стала похожа на пожарную. Добавляем лестницу, рукав и номер 01.
Дети выполняют работу.
Организуется выставка пожарных машин. Дети рассматривают их, выслушивают мнения товарищей, не перебивая их, делятся впечатлениями.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Цель: Закрепить. Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе «Машина времени». Программное содержание: закрепить знания детей о времени, о профессиях, о транспорте, продолжать формировать навык самостоятельно составлять. Конспект занятия по лепке. Пластилинография «Летний лес» Татьяна Туктамышева Конспект занятия по ленке (пластилинография) “Летний лес” Цели и задачи: *развитие мелкой моторики *развитие фантазии. Мастер-класс «Пожарная машина своими руками» Всем детям очень нравится играть с машинками, и даже девочкам! Особенно детей привлекает строительная техника и спец. транспорт. А ещё детки. НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар» «Пожарная машина спешит на пожар» Программное содержание: учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслонённость. «Подсолнух». Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в средней группе b]
Цели и задачи. Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить. Занятие по лепке в старшей группе «Вот он, хлебушек душистый» (пластилинография) Тему для лепки ребята выбирали самостоятельно. Среди всех хлебобулочных изделий хлеб оказался самым важным, самым вкусным, самым необходимым.
Занятие в подготовительной группе по лепке «Пожарная машина» (пластилинография)
Марина Смирнова (Соловьева)
Занятие в подготовительной группе по лепке «Пожарная машина» (пластилинография)
Занятие в подготовительной группе по лепке “Пожарная машина” (пластилинография)
МБДОУ «Д/с №2 комбинированного вида»
подготовительной группы №2
Соловьева Марина Алексеевна
Образовательные: Учить детей составлять на плоскости «Пожарную машину»
, добиваться точной передачи формы, её строения и частей.
Развивающие: Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, отгадывание загадок, чтение стихотворений по теме, пальчиковая гимнастика «машинки»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фото пожарной машины.
Раздаточный: Картон на каждого ребёнка, пластилин, стеки, доска для лепки.
Рассматривание иллюстрации на тему «Пожарная безопасность»
; чтение художественной литературы.