Задачки в стихах и логические задачи для детей 6-7 летматериал по математике на тему


Требования современной школьной программы таковы, что к моменту поступления в первый класс у ребенка должны быть сформированы элементарные математические представления. К ним относятся знание цифр и основных знаков, умение считать в пределах десяти и справляться с простыми задачами по математике, в которых детям 5—6 лет необходимо выполнять сложение и вычитание. При этом, как известно, дошколята гораздо быстрее и легче усваивают информацию, которая подается в игровой форме. Специалисты развивающего сайта «Разумейкин» стремились учесть эти факторы при подготовке онлайн-заданий для обучения математике детей 5 лет. Все упражнения представлены в легкой интересной форме.

Раздел «Другие математические представления» знакомит ребенка с основными знаками («больше», «меньше» и «равно») и учит ими пользоваться. С помощью нашего сайта вы сможете легко и продуктивно заниматься. Выполняя задачи по математике, дошкольники 6 лет изучают порядковый счет и основы измерения длины, массы и объема. Ребята учатся понимать и анализировать зависимость результата измерения от величины мерки. Задания в рамках программы онлайн-обучения математике детей 5—6 лет дают представление об основных геометрических фигурах и телах в картинках , а также элементарное понятие о таблицах.

При разработке комплекса упражнений для малышей старшего дошкольного возраста наши специалисты старались сделать их не только максимально понятными и увлекательными, но и действительно полезными в практическом плане. Почти все онлайн-задания по математике для детей 6 лет выстроены в форме игры и имеют подробные объяснения. Найти их можно в обучающем видео перед упражнением. Объяснение к заданиям-тестам в разделе «Математика для дошкольников 5—6 лет» дается также в том случае, если ответ, который вывел ребенок, оказался неправильным или недостаточно полным.

Каким образом оцениваются результаты?

За выполнение заданий по математике для дошкольников 5 лет на сайте «Разумейкин» предусмотрена целая система поощрений. Мы убеждены, что она позволяет повысить интерес детей к обучению и сформировать положительную мотивацию.

Справляясь с задачами в разделе «Математика для дошкольников 5 лет», малыши получают награду. На нашем сайте предусмотрены медали, кубки, вымпелы и грамоты.

Практически все задания-игры в разделе «Математика для детей 6 лет» оцениваются в зависимости от того, с какой попытки ребенок дал правильный ответ. При необходимости к выполненному упражнению можно вернуться. Сделав задание в разделе «Математика для дошкольников 5—6 лет» повторно, ребенок сможет улучшить прежний результат и получить более высокую награду.

Перед тем как приступить к выполнению упражнений в разделе «Математика для детей 5—6 лет», мы рекомендуем пройти тестирование. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более детально. Кроме того, родители смогут определить, какие именно задания в разделе «Математика дошкольникам 6 лет» стоит выполнить в первую очередь.

Занятия по карточкам

Рассмотрим несколько упражнений, способствующих развитию у ребенка математических способностей. Для их проведения потребуются карточки с числами от 1 до 10. Конечно, родители смогут быстро и без труда изготовить их. Однако куда лучше вовлечь в этот процесс ребенка, доверив ему самую интересную и ответственную работу. Итак, готовим обучающие карточки. Предлагаем дошкольнику самостоятельно поделить альбомный лист на четыре равные части и вырезать по линиям карточки. Отсчитав 10 штук, даем их ребенку и просим написать на каждой по числу и нарисовать соответствующее количество картинок. Это могут быть круги, цветочки, сердечки и т.д. Если ребенок затрудняется в написании каких-либо чисел, следует помочь ему в этом. После того как карточки будут готовы, можно приступать к занятиям:

«Разложи по порядку»

Данное упражнение поможет ребенку вспомнить числовые значения и понятия «больше – меньше». Просим дошкольника разложить по порядку карточки, начиная с наименьшей и заканчивая наибольшей цифрой. Упражнение не только способствует закреплению изученного материала, но и отлично тренирует память и воображение.

«Сравни числа»

Показав ребенку две карточки, предлагаем сопоставить их. Для начала дошкольник называет значения чисел, потом отвечает на вопрос, какое из них больше и на сколько единиц. Затем следует заменить одну из карточек и повторить те же вопросы. Такое занятие может продолжаться достаточно долго, пока ребенок не потеряет к нему интерес.

«Сосчитай предметы»

Поскольку помимо чисел на карточки нанесены различные изображения, стоит предложить ребенку сосчитать их. Можно также усложнить задачу, подготовив листы с рисунками различных животных и числовым рядом от 1 до 10. Сосчитав количество зверей, дошкольник должен обвести соответствующую ему цифру. Как правило, данное упражнение очень нравится детям и не вызывает у них особых затруднений.

«Пропавшие числа»

Ребенок держит карточки в своих руках. Взрослый называет ему два числа, к примеру, 1 и 4. Юный ученик находит эти карточки и выкладывает на стол в некотором отдалении друг от друга. Теперь он должен заполнить пробелы между числами и отыскать два пропущенных звена. Соответственно это будут карточки с цифрами 2 и 3.

Математические игры

Многие дети, обладающие гуманитарным складом ума, склонны считать математику довольно скучной наукой. Однако достаточно показать ребятам обратную сторону данного предмета, как их мнение резко изменится. В этом взрослым помогут математические игры для детей 5-6 лет. Перечислим некоторые из них:

«Сосчитай хлопки»

Данная игра способствует развитию не только математических способностей, но и слухового восприятия. Хлопая в ладоши с различной силой и частотой, нужно попросить ребенка посчитать количество ударов. Усложнить задачу можно, попросив малыша воспроизвести услышанное.

«Фокус-покус»

Взяв несколько небольших предметов (конфет, пуговиц) взрослый зажимает их в кулаках и прячет за спиной. Далее ребенку задается несложная математическая задачка. К примеру: «У меня всего семь пуговиц. В правой руке я держу четыре, сколько зажато в левом кулачке?». Если дошкольник ответил правильно, можно предложить ему поменяться ролями. Пускай он сам придумает задачу и просчитает в уме ее решение. Если же ребенок дал неверный ответ, стоит вновь спрятать за спиной предметы, но уже в другом количестве.

«Найди лишнее»

Взрослый вырезает из журналов несколько десятков картинок различных категорий: транспорт, продукты питания, растения, мебель и т.д. Далее следует разложить на столе изображения одной тематики, добавив к ним несколько лишних объектов. Ребенку дается задание пересчитать все картинки, отыскать «посторонние» предметы и назвать их количество. В завершение осуществляется подсчет оставшихся изображений одной категории.

«Назови число»

Эта игра является групповой. Взрослый ведущий становится в центр образованного детьми круга и поочередно кидает малышам мячик, называя любое число. Каждый ребенок, дождавшись своей очереди, бросает предмет обратно, произнося следующее по порядку число. При этом желательно избегать повторений.

Рисование по точкам

Когда ребенок уже легко справляется с приведенными выше упражнениями, то можно предложить ему рисование по точкам. Это очень увлекательное занятие, так как в большинстве случаев, не известно какая картинка получится в итоге. Поэтому дети с удовольствием соединяют точки, проводя по порядку линии от одной цифры к другой.

Игры-ходилки

Многие помнят из детства такие игры. Суть их в том, что на игровом поле отмечен путь, по которому нужно добраться из одного места в другое. И игроки по очереди бросают игральные кости, считают количество выпавших точек и делают ход, опять же считая. Счет ограничивается цифрами от 1 до 12, зато ребенок учится складывать. Например, выпало 3 и 6 точек на костях. И задача игрока посчитать, сколько будет 3+6. Ход он сможет сделать только после того, как получит правильный результат. В процесс игры можно вовлекать всю семью, это будет увлекательным времяпровождением.

«Магазин»

Эта ролевая игра знакома многим взрослым. Ведь маленькие выдумщики периодически вовлекают родителей в свои забавы. Вот они становятся продавцами и предлагают покупателям приобрести у них продукты. Или же сами приходят в магазин за игрушками. Обычно в качестве денег выступают различные бумажки. Но куда полезнее будет взять несколько настоящих монеток или пуговиц и осуществлять с покупателями вполне реальный расчет. Со временем можно ввести понятие «сдача». Если сыр стоит 3 рубля, а покупатель дает одну пятирублевую монету, необходимо вернуть ему лишние деньги. Вовлеченный в игру ребенок гораздо быстрее научится счету и простейшим математическим действиям.

Ева мама семиклассницы Вари: «Учила дочку считать в уме еще до школы. Начинали с простейших цифр, затем ввели двухзначные и трехзначные числа. Сейчас Варе 12, она считает быстрее нас с папой. А секрет очень прост: главное, чтобы ребенок был вовлечен в процесс обучения. Мы очень рано познакомили дочку с деньгами. Забирая ее из садика, я давала Варе сначала по 5 рублей на конфетку или жвачку. Она сама рассчитывала, хватит ли ей денег, сколько должно остаться и т.д. Постепенно сумма увеличилась до 20 рублей. Дочка умудрялась раскладывать ее на несколько покупок, совершая в уме нужные вычисления. Сейчас математика – ее любимый школьный предмет, она стабильно принимает участие во всех олимпиадах».

Занимательная математика

Родителям дошкольников стоит проявлять фантазию при разработке занятий. Вовсе не обязательно проводить уроки, сидя за столом, когда вокруг столько увлекательных дел и явлений. Так почему бы не использовать их в арифметических целях? К примеру, можно подключить детей к приготовлению их любимых блюд, будь то пицца или яблочный пирог. Попросите ребенка отсчитать два стакана муки и позвольте самостоятельно высыпать их в заранее подготовленную посуду. Дайте дошкольнику задание принести из холодильника пять яиц, аккуратно переложив их в мисочку. Пусть ребенок самостоятельно добавит в тесто три ложки сахара и т.д. Такая занимательная математика не только доставит ребенку огромное удовольствие, но и надолго отложится в его памяти.

Считать можно что угодно и где угодно. Для этого вовсе необязательно выкраивать время и настраивать ребенка на занятия.

Вероятнее всего, он и сам не поймет, что вовлечен в процесс обучения. К примеру, собираясь утром в детский сад, предложите дошкольнику сосчитать количество пуговиц на его рубашке. А придя в больницу – определить количество сидящих в очереди пациентов. А сколько объектов для счета можно найти, прогуливаясь по улице! Машины у дома, люди на остановке, пролетающие в небе птицы, этажи зданий – и этот список является практически неиссякаемым.

Александра, мама восьмилетнего Андрея: «Мы с сыночком учились складывать и вычитать в 5 лет. Причем делали это сразу в уме, без использования палочек и загибания пальчиков. Идем куда-нибудь, считаем предметы, а затем прибавляем к ним 1. К примеру, возле магазина припарковано три машины и вот к нему подъезжает еще одна. Сын складывает в уме и выдает ответ. Позже стали добавлять по 2, по 3 и так по нарастающей. Затем поменяли порядок расчетов. Начали прибавлять к меньшему числу большее. Это, конечно, давалось сложнее, но со временем привыкли. Пешком мы ходим много. Как минимум – ежедневная «прогулка» до сада и обратно. Сейчас уже посещаем школу, дорога до которой занимает 20 минут в одном направлении. Так что времени полно. Со счетом закончили, теперь начали учить тем же методом английские слова».

Если ребенок отказывается считать

Некоторые дети категорически отказываются обучаться навыкам счета даже в игровой форме. Нередко причиной этому становится неправильный подход родителей к проведению занятий. Попытавшись пару раз позаниматься с дошкольником по схеме «сиди и решай», многие взрослые надолго отбивают у них тягу к математике. Впрочем, нелюбовь к счету может объясняться перегруженностью ребенка различными развивающими занятиями или секциями. А может быть дошкольнику просто не нравится реакция родителей на неверные ответы. И подобных причин может быть огромное множество. Как же вести себя родителям в случае отказа детей обучаться счету?

Запастись терпением

Возможно, ребенок не понимает математику ввиду своего юного возраста. Ведь далеко не все пятилетние дети обладают способностями к вычислению. Кроме того, дошкольники с гуманитарным складом ума могут игнорировать цифры вплоть до похода в первый класс. С другой стороны, многие из них к этому времени уже достаточно бегло читают и даже умеют писать. Поэтому не стоит остро реагировать на нежелание ребенка считать. Ведь быть успешным «на всех фронтах» попросту нереально.

Использовать метод «принуждения убеждением»

Если дошкольник обладает способностями к математике, но попросту не хочет учиться, нужно донести до него необходимость данного процесса. Ведь без навыков счета никак не обойтись. Об этом нужно говорить как можно чаще, демонстрируя данный факт на жизненных примерах. Так, передвигаясь с ребенком по городу на автобусе, мама может сказать ему «Помоги мне, пожалуйста, у меня заняты руки. Достань из кармана моей куртки мелочь, отсчитай пятнадцать рублей и заплати за проезд. Ах, я же совсем забыла, ты не умеешь считать. Придется справляться самой». Периодически создавая подобные ситуации, можно постепенно убедить ребенка в том, что пора учиться считать.

Устраивать «числовые атаки»

Если ребенок не хочет воспринимать цифры, нужно окружить его ими. Для этого следует подготовить множество карточек с числами и рисунками. Развесив листы бумаги по периметру квартиры и время от времени акцентируя на них внимание, научить ребенка счету будет гораздо легче. Также необходимо как можно чаще включать цифры в речь при общении с ребенком. Можно играть с ним в прятки, громко отсчитывая время, учить стихи из разряда «раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять», показывать ненавязчивые обучающие мультфильмы с присутствием чисел и т.д. Со временем дошкольник непременно проникнется интересом к математике.

Проводить «сладкие занятия»

Если дошкольник не желает воспринимать ни классические, ни игровые методы обучения счету, можно пустить в ход беспроигрышный прием. Пожалуй, ни один ребенок не откажется от сладкого. Так почему бы не поставить детям условие, что они будут получать конфеты только тогда, когда сумеют назвать их правильное количество. Это подстегнет в дошкольниках желание поскорее овладеть навыком счета.

Таким образом, математика для дошкольников является безумно интересной и увлекательной наукой. Главное выбрать правильную форму обучения, которая будет максимально приятной и необременительной для ребенка. Идеи для занимательных уроков находятся вокруг нас, стоит лишь подключить фантазию и посмотреть на привычные вещи под новым углом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]