Занятие по математике для детей 6-7 лет. Тема : Число 5 и цифра 5. Закрепление.


Пошаговая инструкция по обучению ребенка счету

Взрослые люди мыслят и воспринимают мир по-разному: кто-то лучше оперирует образами и предметами, а кому-то проще ориентироваться в абстрактных математических категориях. Что же касается маленьких детей, тут все проще: все они за редким исключением воспринимают мир через предметы, а абстракции до поры до времени находятся за гранью их понимания.

Поэтому чтобы научить ребенка считать, необходимо оперировать либо самими предметами, либо их изображениями. Первое предпочтительнее, поскольку очень важно, чтобы малыш мог не только увидеть то, что ему предстоит посчитать, но еще пощупать, понюхать и даже, возможно, попробовать на зуб.

Причина кроется как раз в том, что ему необходимо увязать абстрактное число с понятным ему, реальным и ощутимым всеми органами чувств предметом. Это могут быть фрукты, овощи, конфеты, игрушки и даже собственные пальцы (в этом случае пробовать на зуб, разумеется не стоит).

Особенно важно работать с предметами, когда вы имеете дело с совсем маленькими детьми в возрасте 1,5-2 года. Ребята постарше уже отлично оперируют и картинками.

«Собачка и котик»

Начинать обучение можно примерно с полутора лет, но в этом возрасте, когда ребенок еще толком не умеет говорить, не стоит ждать от него каких-то выдающихся результатов. Просто знакомьте его с понятием счета — раскладывайте перед ним игрушки и говорите: «Вот одна собачка. А вот собачка и котик» и так далее. Давайте малышку в каждую ручку по игрушке, чтобы он подсознательно связывал их число с количеством рук. Одним словом, готовьте его к будущему обучению.

Считайте все, что видите

С трех лет можно начинать полноценное обучение. И начните с самого простого, с пальцев, ведь их как раз десять. Старайтесь с этого возраста как можно больше говорить с ребенком о цифрах. Это могут быть самые простые фразы: «Мы живем на третьем этаже», «Нам нужен автобус номер 15, а выходить нам на четвертой остановке» и так далее. Просите ребенка пересчитывать все предметы, какие он видит, а также шаги, ступеньки и любые совершаемые им действия. На этом этапе обучения уже вполне можно работать и с картинками, поэтому можно изготовить специальные карточки, где будет изображено разное количество известных малышу предметов: одно яблоко, две сливы, три ягодки. Очень полезны на этом этапе всевозможные стихи-считалки — они легко запоминаются, а вместе с ними выучивается и счет.

В целом же, приступая к обучению ребенка счету, помните две важные вещи.

  1. Примерно до 5 лет ребенок не может оперировать абстрактными понятиями, поэтому счет должен быть обязательно привязан к конкретным предметам — реальным или нарисованным. По этой же причине не пытайтесь сразу показывать ребенку написание цифр, по крайней мере, до тех пор, пока он не начнет уверенно считать до 10 и решать простые примеры на сложение и вычитание.
  2. Никогда не ругайте малыша за ошибки, но не жалейте похвалы. Учеба должна вызывать у него только положительные эмоции, а одобрение родителей дает ему стимул учиться лучше.

Как научить ребёнка цифрам?

Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.

Учим цифры с дошкольниками для младшего и среднего возраста

Учим цифры с дошкольниками для младшего и среднего возраста

Цель: закрепить счёт в пределах 5.

Задачи: Ознакомиться с цифрами от 0 до 5.

Развивать чувство любви к природе.

Хочу представить свою работу (Видеоролик “Учим цифры, где я пыталась привлечь внимание детей к объектам живой и неживой природы. Дети в игровой форме легко могут наблюдать за божьей коровкой. Которая символизирует объект живой природы (пчелы, лягушка, черепахи).

Математика для детей. С чего начать изучение цифр

С двух лет мышление детей развивается стремительными темпами. Самое время знакомить ребёнка с простыми математическими понятиями и счетом. Малыши уже знают много геометрических фигур, имеют представление о форме и величине. Подружиться с числами и цифрами помогут развивающие игры и упражнения.

Если заниматься регулярно, то к трём годам удастся развить первые математические навыки:

  • малыш научится последовательному счёту от одного до пяти;
  • поймёт отличие понятий «один» и «много»;
  • усвоит, что означают слова «больше, меньше, поровну», привыкнет сравнивать группы предметов;
  • запомнит графическое изображение пяти первых цифр, сумеет распознать их на карточках и сопоставить с количеством;
  • узнает знаки «+» и «―», научится выполнять простые примеры на сложение и вычитание.

Поначалу кроха учится считать предметы, указывая на них или дотрагиваясь пальчиком. Так легче приобщиться к наглядно-образному мышлению. Чтобы сделать счёт привычным занятием, просите малыша вам помочь. Пусть принесёт определённое число ложек, яблок, носочков.

Непременное условие успеха ― хорошее настроение ребёнка и мамы, похвала за старания крохи. Заметив признаки усталости, возьмите паузу: пусть кроха попрыгает, побегает, передохнёт. Четверти часа в день вполне достаточно для непринуждённых занятий.

Конспект занятия по математике для дошкольников. Число и цифра 5

Конспект занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 5»

Конспект занятия в детском саду по тетради Петерсон Л.Г. Е.Е. Кочемасова «Игралочка»
Автор: Рубцова Наталья Михайловна Место работы, должность Учитель МБОУ СОШ №55 г.Нижний Новгород Цель: знакомство с цифрой и числом 5, умение соотносить число с количеством. Ход занятия Работа с заданием №1. Воспитатель:
Ребята, а какой праздник вы любите больше всего? Ответы детей.
Воспитатель:
А Новый год нравится вам?
Дети:
да.
Воспитатель:
А что мы наряжаем на Новый год?
Дети:
елку.
Воспитатель:
А чем мы ее украшаем?
Дети:
бусами, шарами, флажками.
Воспитатель:
Буратино решил сделать гирлянду и вырезал флажки из белой бумаги. Но Мальвина не очень довольна, потому что флажки должны быть яркими, праздничными, радостными. Давайте поможем Буратино раскрасить флажки. Гирлянда, на которой 5 флажков, должна быть синей, гирлянда с 3 флажками – красной. Гирлянду, на которой 4 флажка надо раскрасить в желтый цвет. Оставшуюся гирлянду раскрасьте так, чтобы все флажки были разного цвета. Дети выполняют задание.
Работа с заданием №2. Воспитатель:
Ребята, на Новый год елку устанавливают не только дома. Где еще Вы видели новогоднюю красавицу?
Дети:
в магазинах, на улице.
Воспитатель:
Как вы думаете, а зачем украшают елки на улицах?
Дети:
чтобы было красиво, празднично.
Воспитатель:
Посмотрите, на картинке два домика. В доме, который справа расположен от елки, покрасьте крышу в красный цвет, слева от елки – в жёлтый. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Чем отличаются окошки в домах?
Дети:
формой.
Воспитатель:
зажгите в доме столько окошек одинаковой формы, сколько показывает число внизу. Посчитайте квадратные (треугольные) окошки в доме с желтой крышей. Дети считают окна
Воспитатель:
Можно ли раскрашивать квадратные (треугольные) окошки?
Дети:
Нельзя, потому что их 3, а нужно раскрасить 4 одинаковые окошка.
Воспитатель:
Посчитайте круглые окошки. Дети считают
Воспитатель:
Можно ли их раскрашивать?
Дети:
да, их 4.
Воспитатель:
Посчитайте окна в доме с красной крышей. Окна какой формы будем раскрашивать?
Дети:
квадратные.
Работа с заданием №3. Воспитатель:
на картинке гирлянда, но в ней работают не все лампочки. Закрасьте лампочки нужным цветом. Дети выполняют задание.
Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Работа с заданием №4. Воспитатель:
на другой день после встречи Нового года Мальвина помыла посуду и стала расставлять ее на полки. Давайте поможем Мальвине? Оставьте на каждой полке столько предметов, сколько показывает число, остальные предметы зачеркни. Дети выполняют задание.
Работа с заданием №5. Воспитатель:
Посмотрите на картинку. Как Вы думаете чем занимается Буратино?
Дети:
он убирает игрушки.
Воспитатель:
Давайте поможем ее. Что есть на каждой полке?
Дети:
мяч, пирамидка, кубик.
Воспитатель:
На какой полке не хватает игрушки?
Дети:
на нижней.
Воспитатель:
Какой игрушки не хватает на нижней полке?
Дети:
пирамидки.
Воспитатель:
Какого цвета пирамидку, нужно поставить на полку?
Дети:
красного.
Работа с заданием №6. Воспитатель:
Ребята, что это тут разбросано?
Дети:
цифры.
Воспитатель:
А какие здесь цифры?
Дети:
1, 2,3, 4, 5.
Воспитатель:
Цифры 5 обведите в красный кружок, цифры 4 зачеркни, а цифры 3 – соедини линией. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Спасибо за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика» Сценарий математического праздника для детского сада Консультация для родителей детского сада Консультация для родителей детского сада. Развитие математических способностей у дошкольников

Похожие статьи:

Как научить ребёнка считать

Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Математический КВН в старшей, подготовительной группе

Математические загадки для дошкольников в стихах

С какого возраста можно начинать учить детей счету?

Наталья Мельничук, руководитель, педагог-психолог развивающих программ детского (Симферополь):

— Мы учим счету детей с двух лет. Счет изучаем, играя в различные игры, с помощью счетного материала. Счетным материалом может выступать что угодно: капсулы от киндер-сюрпризов, различные деревянные или пластиковые фигурки, мячики. Очень хорошо работают подвижные музыкальные игры, направленные на собирание нужного количества предметов.

На самом деле, запомнить цифры способен и годовалый карапуз. Достаточно регулярно в течение дня показывать ему визуальное обозначение цифры и произносить её название вслух. Когда малыш начнёт говорить, он сможет воспроизвести слова, услышанные в колыбели, и ассоциировать их с изображением конкретного знака.

В возрасте 3-5 лет основной формой деятельности становится игра. Она и помогает малышу выучить цифры, и посчитать, узнать число и определить количество предметов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]