Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. число 10


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Подготовила воспитатель: Окорокова Э.В. МДОУд,/с.№8 г. Кропоткин-2009г. ТЕМА: «Числа от 1 до 10» Цель: а) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Числа от 1 до 10»; б) закрепление знаний полученных на предыдущих занятиях; в) определение местоположения предметов в пространстве; ^закрепить знания смежных чисел к названному числу «до» и «после». Оборудование: игрушки зверей, счетные палочки, сигнальные карточки, дощечки, цветные мелки, кубики (красный, желтый, зеленый) и треугольники, грибочки /за каждый правильный ответ /,мяч. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент: Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем, Воспитатель: Сегодня к нам на урок пришла гостья, но сначала мы должны узнать, откуда она, Для этого нужно поставить цифры в порядке возрастания и расшифровать слово.

На доске: 6 2 4 с л е Какое слово получилось? Дети: Лес. Воспитатель: Из леса к нам прибежала Не мышь, не птица, В лесу резвится. На деревьях живет И орешки грызет. Кто это? (Белочка) /воспитатель прикрепляет на доску рисунок белочки/

II. Сообщение целей занятия:

Белочка-хозяюшка Школу открывает И лесных зверюшек Учиться приглашает. И звери, и птицы Спешат к нам в класс, А белочка — учительница Дает такой наказ: «Начинаем наш урок, Повторять мы будем счет И примеры порешаем, Кто внимательней узнаем»,

Ш. Закрепление пройденного: 1).Найди ошибку Белочка. За волчишкой еле-еле Вышел Мишка из-за ели. Он мотает головой, Рассуждает сам собой. Медведь. Есть счетная машина у меня, Помогает мне она. Я примеры все решил, А проверить нету сил. Вот ответы перед вами, Вы, друзья, проверьте сами. -Дети проверяют решенные примеры. Неверные результаты в примерах 3 и 4 с доски убираются, примеры решаются правильно. На доске: 5-1=4 7+1=8 3+2=5 6-5=1 /сигн. карт./ Белочка. Заревел медведь белугой, Заметался он по кругу. Медведь. Аи, машина. Ну дела! Ну совсем ты не точна! Белочка. Не расстраивайся, Мишка, А учись у ребятишек! Воспитатель: Ребята, давайте еще раз Мишке объясним, как прибавлять и как вычитать. 2). Состав числа «5», Белочка. Под кустом сидел хитренький лисенок Он слушал щебет птичий И ждал, что в гости попадет Сама собой добыча. А мы спрячем птиц в дома, Но нужно знать состав числа. На доске рисунки домиков, лисенка и птичек с цифрами на крыльях. Ребята расселяют птичек в дома.

IV. Устный счет: Белочка. Зайка, зайка, Посмотри, Все фигурки Назови. Заяц. Ой, не знаю, ой, боюсь, Почему-то весь трясусь. Белочка. Отвечать ты должен смело, А робеть — плохое дело Кто поможет из ребят? Воспитатель: Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите её цвет. Дети: Желтый треугольник. Воспитатель: В нижнем правом углу? Дети: Оранжевый квадрат. Воспитатель: А где зеленый круг? Дети: В правом верхнем углу. Воспитатель: А это что за фигура? Дети: Овал. Белочка. Приготовила я вам, ребятки, дощечки. А теперь внимание. Слушаем задание. Нарисуйте у себя на дощечки мелом эти фигуры по памяти. Образец убирается. Дети рисуют. Воспитатель проверяет нарисованные фигуры. Белочка. Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом б, в квадрате — за числом 7, в овале число, которое на 1 больше, чем 3, в круге- на 1 меньше 9. Подводятся итоги данного этапа занятия. V. Отработка вычислительных навыков. Воспитатель: Серый волчишко прибежал на урок, Хочет он тоже освоить счет, Смотрит — на доске примеры, Как решить примеры эти? Помогите Волку, дети! Объясните ему, как надо прибавлять и вычитать 1,2. Дети: Прибавить 1- назвать следующее при счете число, вычесть 1 — назвать предыдущее, 2- прибавляем как+1+1, вычитаем 2 как -1-1, Дети решают примеры: 3+1 5+2 6-1 7-2 Белочка. А теперь составьте пример вот про этих зверей. Вот пять зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек весной? Дети: составляют решение в кассе /записывают на досечке/

VI. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, /Дети машут руками на себя,/ Закачалось деревцо. / Дети делают наклоны./ Ветер тише, тише, тише, / Дети приседают./ Деревцо все выше, выше. / Дети встают на носочки, тянутся вверх/ VII. Практическая работа Ну, ребята, молодцы, Всем зверятам помогли. А теперь заданье вам Очередное вам задам. Постройте башню из квадратиков /кубиков/ так чтобы красный кубик был выше желтого, но ниже зеленого. — Какого цвета кубик оказался наверху? ( Зеленый.) — Какой кубик оказался ниже красного? ( Желтый.) Справа от башни положите 1 треугольник, а слева 2 треугольника.

VIII. Дидактическая игра: а) «Поймай мяч и назови число»; б) «Математическое лото» — (дети находят сумму чисел)

IX. Итог занятия Белочка. Вы, друзья мои, старались, Все прилежно занимались. Хочу вас благодарить И оценки всем вручить. Воспитатель оценивает работу детей. Подводит итог работы.

Следующая >

Развитие математических представлений. Состав числа из единиц (число 10)

Старшая группа № 2

Задачи: 1. Совершенствовать знания о составлении числа из единиц (число 10). 2. Закрепить:

  • порядковый и количественный счет;
  • представления о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве;
  • знания о временных отношениях: неделя, месяц.

Демонстрационный материал: 10 фигурок птиц и зверей. Раздаточный материал: мелкие игрушки: матрешки, цветы.

Ход занятия

Дети стоят перед доской, на которую воспитатель ставит в ряд животных и читает стихотворение.

В зоопарке мы гуляли И животных посчитали. Это птица, это зверь, Ровно десять их, проверь.

Дети считают зверей и птиц и говорят воспитателю, сколько всего.

Один – веселый попугай, Два – пантера. Не зевай! Три – мартышка-озорница, А четыре – чудо-птица. За павлином лев – он пятый. Шесть – тигренок полосатый. Семь – плывет в воде тюлень. Восемь – северный олень. Медвежонок – девять, А десятый – лебедь.

— Сколько всего животных птиц? — Как я составила число 10? — Каким по счету стоит лев? Тюлень? Медвежонок? — Кто стоит четвертым? Шестым? Десятым? — Посчитаем сейчас животных и птиц по порядку?

Воспитатель благодарит детей и приглашает пройти за столы, на которых лежат мелкие игрушки.

— Поставьте перед собой матрешек на 1 больше, чем 5. — Теперь сделаем так, чтобы матрешек стало 7. — А сейчас, мальчики, возьмите по 5 цветов. Сколько цветов вы взяли? — Отдайте эти цветы девочкам. — Девочки, сколько цветов отдали вам девочки? Количество цветов изменилось? Почему? — Верните эти цветы мальчикам. — Мальчики, сколько цветов отдали вам девочки? Количество цветов изменилось? Почему?

Дети делают вывод, что количество предметов не изменяется в результате их перемещения. Воспитатель благодарит детей и закрепляет с ними названия дней недели.

— Что-то я забыла, какой сегодня день недели? — А какой завтра будет? — Какой день недели был вчера? — А в какой день недели вы в детский сад не ходите? — Повторим с вами стихотворение с движениями:

В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала. В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья.

Далее воспитатель закрепляет с детьми знание месяцев года.

— Какое сейчас время года? А какой месяц? — С какого месяца начинается год? — Какой месяц самый жаркий? — Назовите последний месяц года. — Назовите второй месяц осени. — Назовите третий месяц весны. — Какой месяц идет за октябрем?

Воспитатель благодарит детей за работу.

Использовала художественную литературу, стихотворения Н. Владимирова, П. Башмаков.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]