Конспект занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Большой, маленький. Один, много»


Конспект урока на тему «Big or small»

Бобченко О.В.

Конспект занятия по английскому языку

Тема:
Bigorsmall
Тип урока:

комбинированный

Возраст:

3-4 года

Цель:

отработать произношение звуков, вызывающих затруднения у учащихся; повторить и систематизировать лексику на тему «Animals»; познакомить детей с понятиями большой – маленький; ввести в речь новые слова big, small; познакомить детей с новой песенкой «Old MacDonald»

Задачи:

  • Образовательная

    . Закрепление в памяти учащихся лексических и активизация их в устной речи, совершенствование фонетических навыков.

  • Воспитательная

    . Развитие речевых навыков и навыков сотрудничества. Формирование интереса к занятиям английским языком.

  • Развивающая

    . Развитие мелкой моторики, памяти, мышления, концентрации внимания. Обучение различать предметы по величине: большой – маленький. Формирование умения выделять и группировать предметы по величине. Формирование общих умений коммуникации.

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Методики обучения:

авторская методика Шишковой И.А, Вербовской М.Е.

Оборудование.

Игрушки – животные разные по величине большие и маленькие, мячи разные по величине большие и маленькие, лексический материал, аудиозаписи, картинки и карандаши.

Ход занятия

I. Приветствие.

-Hello! I am glad to see you.

-Сегодня мы с Вами поиграем в интересные игры и разучим новую песенку.

-Давайте, встанем в круг и поздороваемся с мишкой Teddy.

Дети встают в круг.

Педагог дает каждому ребенку плюшевого медвежонка со словами — Hello, Masha.

Учащийся отдает медвежонка учителю и говорит в ответ — Hello, Teddy bear!

— How are you?

— Fine, thank you.

II. Фонетическая зарядка.

Игра «Эхо»

Цель: постановка правильного произношения и отработка звуков.

Сначала учитель произносит звуки шепотом, а дети должны правильно произнести произнесенный звук. Затем учащиеся по очереди говорят звуки шепотом, а учитель повторяет за учениками.

III. Основная часть урока.

  1. Найди и назови, кто спрятался от лисы.

Цель: повторение лексики на тему: «Животные»;

Учитель раздает одну и ту же картинку детям. Они выполняют задание: Find and say! (Найди и назови, кто спрятался от лисы. Приложение 1)

  1. Знакомство со словами big and small

Учитель: Сегодня медвежонок Teddy пришел к Нам не с пустыми руками, посмотрите. Что это? Look! What are these?

Дети: Balls

Учитель: Молодцы! Посмотрите, какие они разные. (Учитель показывает два разных мяча большой и маленький. Берет маленький и прячет его в руке и объясняет, что это маленький мяч. — It’s a small ball. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Маша, ты видишь мячик?

Ребенок: — Нет.

Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький. It’s a small ball.

Учитель берет большой мяч и говорит:

— Это большой мяч. It’s a big ball. Его нельзя спрятать в ладошках. Рома, а этот мячик спрятался в ладошках?

Ребенок: Нет.

Учитель: Молодец! Его нельзя спрятать, он большой. It’s a big ball.

Затем учитель показывает картинки или игрушки разного размера и просит детей назвать их по размеру.

  1. Физкультминутка (проходит в виде игры «Волшебная палочка»)

Игра «Волшебная палочка»

Цель: закрепление лексики с активизацией двигательной памяти.

Со словами Hickory, Wickory, Dock дети превращаются в животных и изображают их

(a dog, a bear – ходят на внешней стороне стопы, a hare – прыгают , a cat, a fish, a frog, a bat etc.). Затем дети становятся волшебниками и превращают остальных в животных.

  1. Игра «Большой или маленький»

Цель: закрепление полученных знаний наглядным образом.

Учитель ставит на ковер 2 коробки: большую и маленькую, и игрушки-животных разного размера.

Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Look! There are two boxes, big and small.

Соберите сначала маленькие игрушки и положите их в маленькую коробочку. Затем большие игрушки и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям).

Учитель: Покажите мне и назовите маленькие игрушки. Show me small toys! And say: — It’s a small monkey!…

Дети достают по очереди игрушки из маленькой коробки и называют маленьких животных по примеру учителя.

Затем тоже самое проделывается с большими игрушками из большой коробки.

  1. Исполнение и показ песни «Old MacDonald» ( https://kidsenglish.ru/songs/old-macdonald) – Приложение2

Цель: формирование аудиовизуального восприятия.

IV. Рефлексия учащихся

— Вам понравилась песенка?

— А у Вас дома есть какое-нибудь домашнее животное?

— Собачка по-английски говорит Woof-woof, а твоя собачка что говорит?

— Кто в следующий раз будет руководить Волшебной палочкой?

V. Заключение

Учитель: Ребята, урок наш закончился, а теперь давайте все вместе попрощаемся с медвежонком Teddy.

  • Bye kids!

Дети:

  • Goodbye, Teeddy bear!

Приложение 1

Приложение 2

♫ Old MACDONALD had a farm E-I-E-I-O And on his farm he had a cow E-I-E-I-O With a moo moo here And a moo moo there Here a moo, there a moo Everywhere a moo moo Old MacDonald had a farm E-I-E-I-O

Old MACDONALD had a farm E-I-E-I-O And on his farm he had a pig E-I-E-I-O With a oink oink here And a oink oink there Here a oink, there a oink Everywhere a oink oink Old MacDonald had a farm E-I-E-I-O

Old MACDONALD had a farm E-I-E-I-O And on his farm he had a duck E-I-E-I-O With a quack quack here And a quack quack there Here a quack, there a quack Everywhere a quack quack Old MacDonald had a farm E-I-E-I-O ♫

Планирование по ФЭМП в ДОУ

Трудно представить школу без математики. Готовят к ней детей с младшего возраста. Родители и воспитатели прикладывают немало усилий, чтобы малыши имели представление об элементарной математике. План играет немаловажную роль. Без него не может быть последовательного изучения этой науки. Сначала план распределяется на год по месяцам. В нём описывается, чему детей надо научить за год, что они должны знать по окончании. Потом расписывается на месяц по дням (календарный план). В нём указываются дни занятий. Во второй младшей группе они проводятся 1 раз в неделю. В плане расписываются цель, задачи, проведение дидактических игр, знакомство с окружающим миром. Следующим создается перспективный план занятий по неделям. Занятия в детских садах происходят по одной схеме, а игры подаются разные.

Например:

Сентябрь — 1 неделя:

1. Задача: дидактическая игра «Изучение матрёшки».

2. Цель: понимать, что такое «один», «нет ни одного», «много» (развивать представления о группе предметов).

Сентябрь — 2 неделя:

1. Задача: дидактическая игра «Воздушные шарики».

2. Цель: Развивать представление о форме, множестве и цветах.

Сентябрь — 3 неделя:

1. Задача: Дидактическая игра «Раскладываем правильно предметы».

2. Цель: научиться развивать внимание, мышление.

Сентябрь — 4 неделя:

1. Задача — дидактическая игра «Спрячем мишку».

2. Цель: научиться формам и предметам, тому, как правильно их соотносить.

Как вы заметили, ФЭМП во второй младшей группе изучается исключительно через дидактические игры. Также план нужно писать и на другие месяцы. Тогда у детей, родителей и воспитателей не останется вопросов.

Представление о величине

В плане должно быть указано, как сравнивать и измерять величины. Возьмите матрёшек и объясните малышам, где самая маленькая и большая. Сравнивать сразу 3 и больше предмета нежелательно, дети запутаются быстро. Для начала хватит и двух игрушек. Величину можно сравнивать не только по высоте, но и по длине. Это могут быть яркие разноцветные ленты (длинная — зелёная, короткая — розовая). Также по толщине (кукла — худая, зайчик — толстый).

Для того чтобы детям было интересно познавать величину, можно рассказать им историю: «Принц и принцесса собираются на карнавал, им нужны красивые пояски, вот есть ленточки, короткая и длинная, кому мы их повяжем?» Двое деток выходят и завязывают. Через время воспитатель говорит: «Ой, принц и принцесса хотят поменяться поясками, кто им поможет?» Выходят двое других деток. В итоге ленточки можно наложить одну на другую и показать, как разбираться, где короткая и длинная. Таким образом развивается у детей мелкая моторика пальчиков и представление о величине.

Особенности количественных представлений

Доказано, что детей легче учить во время игры. Если проводить с ними только занятия, будет скучно, неинтересно, малышам быстро разонравится познавать новое. Надо детям давать установку на формирование элементарных математических представлений только в виде игр. Они во второй младшей группе учатся различать, когда много предметов, а когда нет ни одного. Попробуйте дать двух игрушечных зайцев, а затем спросите, сколько у него их. Малыш скажет: «Вот один и вот один». Если дать ребёнку 3,4 лет 5-6 игрушек, он скажет: «Много».

Можно их спрятать на 3 минуты и спросить: «Сколько у тебя игрушек?» Ребёнок ответит: «Нет ни одной». Это общие ответы. Они могут отличаться, в зависимости от индивидуальности малыша, но смысл будет тот же. Касается это тех детей, кто не умеет считать.

Что должны уметь дети в конце учебного года?

Когда пройдены все занятия, которые были запланированы, тогда можно с малышами закреплять выученное. В итоге дети должны уметь:

1. Ориентироваться, сколько у них предметов (много, мало, нет ни одного).

2. Должны понимать разницу между большим-маленьким.

3. Какая полоска, ленточка, тропинка (широкая-узкая, длинная-короткая).

4. Где игрушка толстая, где тонкая.

5. Что такое утро или ночь.

6. Должны уметь определять: что находится внизу, вверху, спереди, сзади, слева, справа.

7. Где у них голова, руки, ноги и т. д.

8. Должны различать формы, цвета.

Не нужно ругать малыша, если у него что-то не получается. Или он забыл название фигуры или цвет. Вы можете разочаровать его в учёбе. Если малыш с чем-то не может справиться, помогите ему ласково, с улыбкой на лице. Вот увидите, с какой охотой он захочет доказывать окружающим, что всё может. В педагогике самое главное — быть терпеливым. То, что для взрослых элементарно, для ребёнка кажется очень трудным. Поставьте себя на место малыша: что вы будете чувствовать, если на вас будут кричать? Конечно же, гнев. Это же чувствует и малыш, только выразить многое не может. Будьте добрым и терпеливым педагогом, только тогда вы сможете добиться желаемых результатов.

Пространственное представление у детей

Дети должны уметь ориентироваться в пространстве: на улице, в комнате, на листе бумаги, в движении направления, во времени. Подкидывайте с малышом мяч, при этом объясняя, что он летит вверх, падает вниз. Посадите 3 игрушки по порядку. Посередине, например, зайку. Пусть дети объясняют, кто сидит спереди, сзади, слева, справа и т. д. Игрушки желательно менять местами. Во время завтрака объясните деткам, что сейчас утро. Также в обед или во время ужина. Поговорите с детьми о ночи. Во время уроков изобразительного искусства пусть дети рисуют тропинки и объясняют, куда они ведут: вперёд, влево, вправо.

Занятия в детских садах про пространство развивают у детей воображение, внимание, мелкую моторику, формируют умение ориентироваться как в группе, так и на улице.

Изучение геометрических фигур

У всех предметов, которые окружают ребёнка, имеется своя форма. Лучше всего дети запоминают геометрические фигуры в игре. Играете в мяч? Объясняйте малышу, что он круглый. Смотрите в окно? Скажите, что оно квадратное. Таким образом вы также изучаете ФЭМП во второй младшей группе.

Воспитатель или родители могут начертить на листе геометрические фигуры, под них вырезать из картона формы. Пусть ребёнок прикладывает их на чертёж. Не сомневайтесь, малыши найдут нужную фигуру в считанные секунды. Им даётся обучение очень легко. Детям можно показывать картинку, где будут нарисованы: круг, тарелка, пианино, чашка. Попросите их найти предметы круглой формы. Такое занятие по ФЭМП дети очень любят, а потому не останутся к нему равнодушными.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]