Конспект занятия по математике в младшей группе «Квадрат»
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Квадрат
Цели: развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно-двигательным способом; совершенствовать комбинаторные способности детей. Материал: большие круг и квадрат; квадраты для обследования детьми — на каждого ребенка; игра «Геоконт» — игровое поле и 2 резинки (большая и маленькая). Набор геометрических фигур: круги и квадраты разного цвета и величины из цветного картона; незаконченные «бусы» (на тонкую полоску бумаги наклеены фигуры в определенной последовательности) в нескольких вариантах разной сложности.
Ход игры-занятия
1. Знакомство с квадратом. Воспитатель рассказывает сказку:
— Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. (Выставляет круг на доску.) Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий. (Выставляет квадрат.) «Кто ты?» — удивился круг. «Я квадрат, а ты кто?» «Я круг. Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке». Попробовал квадрат катиться, а не может. (Пробует катить квадрат.) Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие 4 стороны (обводит их пальцем) и есть 4 угла — вот они (указывает). «А, я понял, почему ты не можешь катиться», — засмеялся круг. А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?
Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить. Приходят к выводу, что квадрат не может катиться, так как у него есть углы, а у круга их нет.
2. Игра «Геоконт». «Ну что ж, катиться у нас не получилось, давай поиграем», — предложил круг. Детям раздается игра «Геоконт» и две резинки.
Воспитатель предлагает сделать большой квадрат; для этого нужно закрепить резинку за красный гвоздик, который находится на самом краю. Потом за желтый. Воспитатель спрашивает: «Получился квадрат?» Предлагает зацепить резинку за голубой гвоздик: «Получился квадрат?» Потом нужно зацепить за фиолетовый гвоздик: «Получился квадрат? Какой он: большой или маленький? Какой по цвету?» Затем предлагает сделать маленький квадрат. Отмечает, что зацеплять резинку нужно за гвоздики того же цвета, но за те, которые ближе всего к середине, предлагает найти их. Дети выполняют работу, глядя на готовый образец. — Что у вас получилось? — Какой квадрат: большой или маленький? — Какой он получился по цвету? — Сколько квадратов у нас получилось? — Они одинаковые? Чем отличаются?
Физкультминутка Дети выполняют движения в соответствии с текстом (отрывок из песни к к/ф «Золушка», сл. Е. Шварца, муз. Спадавеккиа).
Встаньте, дети, встаньте в круг, …….
Дети встают в хоровод и идут по кругу.
Встаньте в круг, встаньте в круг. Жил на свете старый жук, …….
Воспитатель предлагает сделать большой круг, поменьше, совсем маленький.
Старый, добрый жук…
3. Игра «Собери бусы». — А сейчас мы с вами поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые бусы. Показывает нитку бус с несколькими чередующимися фигурами и говорит, что остальные бусинки рассыпались и ребята должны помочь их собрать с помощью кругов и квадратов. Каждому ребенку предлагается набор кругов и квадратов и незаконченная нитка бус. Ориентируясь на начало бус, ребенок должен продолжить работу по алгоритму до конца нити. Предлагается несколько вариантов чередования: по цвету, форме, величине и по 2 признакам. Задания даются с учетом индивидуальных особенностей ребенка. 4. Итог занятия. — Какие замечательные получились бусы! Какие фигуры мы использовали? Кому мы можем подарить бусы? Давайте сложим их в конверт и отправим наши бусы куклам в подарок.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе ДОУ Конспект НОД по математике для младшей группы детского сада. Счёт в пределах 6 Конспект занятия на развитие логического мышления в младшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Один — много, большой — маленький». Вторая младшая группа
Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники
Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат»
Цели: развивать умение детей различать и правильно называть квадрат и круг, упражнять в обследовании осязательно-двигательным способом фигур, учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
Развивать внимание и память;
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща. Воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Материал:
Набор геометрических фигур: круги и квадраты. Обручи. Плакат, на котором изображен квадрат и предметы, похожие на квадрат, «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами, а для этого я передам свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)
Воспитатель: молодцы, мы с вами поделились своим хорошим настроением друг с другом.
Воспитатель: А сейчас хотите, я расскажу вам сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. (Выставляет круг на доску.) Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий. (Выставляет квадрат.)
«Кто ты?» — удивился круг.
«Я квадрат, а ты кто?»
«Я круг. Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке».
Попробовал квадрат катиться, а не может. (Пробует катить квадрат.) Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие 4 стороны (обводит их пальцем) и есть 4 угла — вот они (указывает).
«А, я понял, почему ты не можешь катиться», — засмеялся круг.
А вы, ребята, догадались, что мешает квадрату катиться?
Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить. И приходят к выводу, что квадрат не может катиться, так как у него есть углы и они мешают катиться, а у круга их нет, и поэтому он катится.
Воспитатель: Правильно. А сейчас, давайте проверим, как вы запомнили, чем отличается квадрат от круга. Давайте мы с вами поиграем
Игра в «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами. Дети, опуская руку в мешочек, узнают фигуру на ощупь и называю ее. (Круг и квадрат).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.
Игру «Найди свой домик».
Воспитатель: Смотрите каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, и фигура, которую я вам дам, подскажет вам кто, где живет.
На полу в обручах лежат геометрические фигуры. Воспитательраздает детяи разные картонные фигуры. По команде воспитателя «день», дети ходят, прыгают,танцуют. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы нашли свои домики. Какие вы молодцы. Теперь тихонечко садитесь за столы.
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это квадраты.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, все ли они одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем же они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Одни большие, другие маленькие. А как это можно проверить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. Нужно положить маленький квадрат на большой квадрат и обвести пальцем. А еще чем отличаются квадраты?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они разного цвета.
Воспитатель: Какого цвета большие квадраты?
Дети: Большие квадраты красного цвета.
Воспитатель:
А какого цвета маленькие квадраты?
Дети: Маленькие квадраты синего цвета.
Воспитатель: Скажите, а чем же эти квадраты похожи?
Дети: Они одинаковой формы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте с вами посмотрим на плакат и назовем предметы, которые похожи на квадрат.
Ответы детей.
Воспитатель: С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились поближе?
Что вам больше всего запомнилось? А чем отличаются круг и квадрат?
Ответы детей.
На этом наше занятие сегодня закончено. Молодцы, ребята!
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Знакомство с квадратом Воскобовича
Конспект НОД для детей 3-4 лет «Знакомство с квадратом Воскобовича В.В»
Задачи: Познакомить с двухцветным квадратом Воскобовича В.В. Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат). Активизировать речь детей, творческое мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия:
Дети становятся в круг. Игра малой подвижности «Собрались все дети в круг». Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдём. Хоровод заведём.(ходьба по кругу) Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.) А почему вы их любите? В СКАЗКАХ ПРОИСХОДИТ ВОЛШЕБСТВО И РАЗНЫЕ ЧУДЕСА. А у нас в детском саду тоже совершаются чудеса. Смотрите (звучит сказочная музыка) кто то нам оставил сундучок, а что там. Воспитатель вынимает двухцветные квадраты. (Дать детям потрогать, рассмотреть).
Знакомство с квадратом Воскобовича В.В. -Жил-был круг.
Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий. -«Кто ты? » — удивился круг. -«Я квадрат, а ты кто? ». -«Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке». -Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата есть углы. -«А, я понял, почему ты не можешь катиться», — засмеялся круг. -А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться? История: В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама трапеция, папа прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у квадрата не было, но зато был дедушка четырёхугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко и поэтому часто писал письма. Однажды папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передаёт всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый квадрат мечтает стать. Превращение квадрата. (Домик). После завтрака мама с папой ушли, а квадрат остался дома один. Интересно, кем я могу стать?» — вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошёл к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы равны. (провести пальчиком по стороне квадрата, найти углы,) «Всюду одинаковый и ничем не примечательный»- думал про себя квадрат. С одной стороны я зелёный, а с другой (дети переворачивают квадрат) я (какой?) красный. После этого решил наш квадрат выйти во двор. Он вышел, пошёл по дорожке в парк и вдруг в глубине парка он увидел красивый домик. «Вот бы мне стать таким домиком» — подумал квадрат и вдруг почувствовал, что уголки его пошли в движение, и он как-то необычно сложился. И квадрат превратился в домик!!! (положить квадрат квадратиком, загнуть верхние уголки)
Он очень удивился и снова превратился в квадрат. Вот какие интересные у нас квадраты. Понравились? А чем они Вам, ребята, понравились?
Рекомендуем посмотреть:
НОД по математике во второй младшей группе. Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе Конспект НОД по ФЭМП на тему: Круг. Вторая младшая группа Конспект НОД по математике в младшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Похожие статьи:
День математики в детском саду во второй младшей группе