Лэпбук «Голос природы» для детей старшего дошкольного возраста


Скачайте готовые шаблоны для лэпбуков по экологии.


В лэпбуке: природные ресурсы, живая и неживая природа, экологическая игра «Что можно и нельзя делать на природе», экологические пословицы

Распечатайте лэпбук на тему «Мусор»

В лэпбуке: сортировка мусора для последующей переработки, сроки разложения мусора в картинках.

Фотографии самодельных лэпбуков в авторских блогах на портале МААМ

Содержится в разделах:

  • Лэпбук. Лэпбуки на все темы 7255
  • Мусор. Защитим природу от мусора 911
  • Экология для детей. Эколята, защитники природы 3977
  • Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия 76

Включает в себя разделы:

  • Красная книга. Лэпбуки, самодельные пособия 46

Показаны публикации 1-10 из 246. Все разделы | Экологические лэпбуки

Новое

Фото

Лучшее

Двухсторонний лэпбук по экологии «Экологическое ассорти»


В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной бережно относиться к природе, жить в гармонии с ней, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Чтобы…

Лэпбук «Бабочки» в экологическом образовании дошкольников


В соответствии с требованиями ФГОС ДО появляются новые требования и к организации работы с детьми. Чтобы сделать процесс экологического образования дошкольников интересным, важно осуществлять поиск новых инновационных технологий. В методической литературе можно найти описание…

Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Библиографическое описание:

Дикова, О. И. Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста / О. И. Дикова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 7 (44). — С. 21-24. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/201/6503/ (дата обращения: 21.11.2021).


Экологическое воспитание дошкольников в условиях современной жизни становится одним из приоритетных направлений. Целью экологического образования становится формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением , способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

В связи с внедрением ФГОС ДО каждый педагог ищет новые подходы, идеи, использует интересные методы и технологии для экологического воспитания в своей педагогической деятельности.

В наше время детки очень любознательны, но при всём при этом предметно — деятельный подход остается приоритетным в их возрасте. Поэтому меня заинтересовала технология «Лэпбук» и её применение. «Лэпбук Эколята» предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста 3–7 лет.

Методическое пособие будет интересно воспитателям ДОУ, родителям

Цель создания: использование лэпбука, как средства обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста

З адачи:

  1. Дать дошкольникам первоначальное представление об экологии и природе в целом; освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в природе.
  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из разных материалов, на группы;
  3. Развивать познавательный интерес детей;
  4. Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.
  5. Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

«Лэпбук» — это самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей,отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

– информативен;

– полифункционален;

– пригоден к использованию одновременно группой детей;

– обладает дидактическими свойствами;

– является средством художественно-эстетического развития ребенка;

– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Ожидаемый результат:

– умение планировать предстоящую деятельность;

– договариваться со сверстниками; распределять обязанности;

– искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

– самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

– принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;

– использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.

Хочу поделиться с вами своими первыми впечатлениями о работе над ЛЭПБУКОМ. Самым, наверное, сложным этапом в создании лэпбука для меня был выбор темы и наполнение пособия экологическими играми. Но сам процесс доставил мне много положительных эмоций.

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна. Одной из многих положительных сторон лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный своими руками. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата.

Содержание методического пособия: «Лэпбук Эколята» представлен в виде папки-раскладушки с двумя разворотами.

На каждом развороте, обложке, тыльной и торцевой сторонах познавательный материал, игры, упражнения, задания, помогающие дошкольнику постигать основы экологической грамотности. Внутреннее наполнение лэпбука меняется и обновляется.

На первом развороте лэпбука мы знакомим детей с понятием «экология». Развивающие игры: «Охрана природы», «Будь природе другом!», «Почему планета грустит, радуется?», «Сортировка мусора»

На следующем развороте нашего лэпбука представлены экологические игры «Времена года», стихи, загадки, пазлы, «Алгоритм по временам года», кармашки для книжек-малышек для индивидуальной работы по рассказыванию о временах года, шнуровки «Обитатели экосистемы», книжки-малышки «Зимующие и перелетные птицы», «Игры теней»

Чем привлекательна данная форма работы?

Для детей это яркая, интересная книга, им хочется её рассматривать и изучать. Преимуществом методического пособия является возможность приобщать детей к активной совместной, самостоятельной деятельности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, эстетичностью, безопасностью, доступностью и удобством размещения материалов. Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть с ней, а заодно для себя самого незаметно, повторить пройденный материал.

Мне очень нравятся занятия, с использованием инновационной игровой технологии «Лэпбук», и самое главное эти игры нравятся детям, что является успешным шагом на пути развития экологического воспитания детей. Лэпбук — это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме. У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность, сам процесс исследования, а результат доставил детям радость.

Литература:

  1. https://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuk-ekologiya
  2. https://eco-apatity.jimdofree.com/
  3. https://portaleco.ru/ekologicheskaja-azbuka/ekologija-zemli.html
  4. https://www.zelife.ru/ekogid/library.html

Экологические лэпбуки — Лэпбук по экологическому воспитанию посредством дидактических игр

Публикация «Лэпбук по экологическому воспитанию посредством дидактических…»


Дидактические игры считаются одним из эффективнейших средств обучения и развития дошкольников. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Лэпбук «Берегите природу»


Методическое пособие – ЛЭПБУК Направление — Экологическое воспитание Возрастная группа – подготовительная к школе группа (5-7лет) Тема лэпбука — «Берегите природу» Лэпбук , как форма организации образовательной деятельности, помогает лучше понять и запомнить материал по заданной…

Выставка лэпбуков в младшей группе «Экологическое ассорти»


Для человека давно не секрет, что на Земле с огромной скоростью исчезают различные виды животных и растений, все больше загрязняется окружающая среда. Чтобы предотвратить экологическую катастрофу мы, педагоги и родители, должны воспитывать экологическую культуру с малых лет. В…

Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде»


Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию, авторское методическое пособие, лэпбук «Во саду ли, в огороде». Пособие выполнено в виде лэпбука- интерактивной папки «Во саду ли, в огороде». Она способствует совершенствованию знаний детей об овощах, фруктах и ягодах. Помогает…

Лэпбук «Любите и охраняйте природу»

Участники выставки — конкурса:

Амирова Наиля Ринатовна — воспитатель,

Абдуразакова Асият Шарапудиновна — воспитатель 1 категории,

Макалович Наталья Александровна — воспитатель 1 категории.

МБДОУ д/с «Снежинка»

Сургутский район, поселок Нижнесортымский

«Любите и охраняйте природу»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Любите и охраняйте природу». Он

представляет собой папку, в которой имеются кармашки с собранной информацией по теме.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Любите и охраняйте природу» предназначено для детей 4-5 лет. Если содержание лэпбука пополнять и усложнять, можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель данного пособия:

закрепить и расширить знания детей о животном и

растительном мире, о живой и неживой природе, правилах поведения в лесу.

Задачи:

-Уточнить и расширить представления детей о растительном мире,его обитателях, правилах поведения.

-Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга.

-Систематизировать знания детей о птицах, животных, насекомых парка.

-Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.

Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, любовь к природе,заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края.

Содержание лэпбука:

Дидактическая игра «Живая и неживая природа» для изучения предметов живой и неживой природы, состоит из картинок живой и неживойприроды, которые необходимо распределить на две группы.

Кармашек с загадками.

Кармашек «Лекарственные растения» для закрепления и изучения полезных растений.

Кармашек со стихами о природе.

Дидактическая игра «Правила поведения на природе» с картинками,изображающими правильное и неправильное поведение в парке, для развития речи.

Кармашек «Пальчиковые игры» на развитие мелкой моторики.

Пазлы «Экологическое ассорти» — разрезные картинки с изображением птиц и природы.

Экологические сказки.

Раскраски и игры по теме.

Рекомендации по использованию.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Любите и охраняйте природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми 4-5 лет, в самостоятельной и игровой деятельности.

Предназначено для подгрупповой и индивидуальной работы в группе детского сада. Это хороший способ закрепить тему по изучению правил поведения в лесу, систематизировать знания о деревьях и животных леса, осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Пособие многофункциональное, трансформируемое,

мобильное, удобное как для детей, так и для педагога.

Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Значение лэпбука для дошкольников:

-способствует пониманию и запоминанию информации по теме,

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме,

-способствует повторению и закреплению материала по теме.

Лэпбук «Сохраним планету вместе»

Лэпбук «Сохраним планету вместе»

На сегодняшний день одной из самых важных проблем мира является проблема экологии. Лэпбук «Сохраним планету вместе» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации индивидуальной деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: закрепление и формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к окружающему миру, к себе, к людям как часть природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются.

Задачи. Продолжать развивать интерес к окружающему миру, способствовать накоплению экологических знаний, воспитанию заботливого и бережного отношения к природе. Формировать интерес и любовь к природе.

Содержание лэпбука:

1. «Правила поведения на природе»

Цель: Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

2. Дидактическая игра «От чего планета грустит и радуется»

Цель: Формировать представление детей старшего дошкольного возраста об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.

3.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель:- закрепить моторику рук и пальцев.

4. Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу»

Цель: Сортировка предметов по материалам, из которых они были изготовлены. Задача: определить материал, из которого сделан предмет, и разложить предметы по нужным контейнерам.

5. « Загадки»

Цель: Развивать логическое мышление и память.

6. Дидактическая игра «Экологические знаки»

Цель: учить определять неправильное поведение человека к окружающей среде.

7. «Стихотворения о природе»

Цель: Формирование ответственного и доброжелательного отношения к природе.

Выводы:

Реализация данного пособия сближает детей и воспитателя. У детей расширяется кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность.

Лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.

Значение лэпбука для дошкольников:

-способствует пониманию и запоминанию информации по теме

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме

-способствует повторению и закреплению материала по теме.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

«Экология» Лэпбук (тематическая папка)

Автор: Кексель Е.С.

Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Цель: использование лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей школьного возраста.

Задачи:

  1. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую, возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения.
  2. Учить овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
  4. Учить решать проблемы творческого и поискового характера.

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна. Одной из многих положительных сторон лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему.

Краткое содержание;

В лэпбук «Экология» включены 7 развивающих заданий для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста:

  1. «Заводы» — изучаем то, как заводы могут загрязнять или очищать природу и значения фильтров для экологии.
  2. «Тест по экологии» — определяем степень своей экологической сознательности.
  3. «Экосистема» — знакомимся с экосистемами: с их составом и связями внутри них.
  4. «Правила поведения на природе» — знакомимся с правилами бережного отношения к природе.
  5. «Сортировка мусора» — выполняем задание на сортировку (включая изучение того, что из чего изготовлено).
  6. «Красная книга» — знакомимся с понятием «Красная книга», а также с некоторыми редкими представителями флоры и фауны Красноярского края.
  7. «Стихотворения» — читаем произведения детских поэтов о бережном отношении к природе.

Возможные задания:

  1. «Заводы». Ребёнку нужно рассмотреть картинки заводов, сравнить окружающую среду на двух картинках, прийти к выводу, что повлияло на её состояние. При этом для наглядности лучше всего провести опыт с использованием фильтра (обыкновенный спонж) для очистки воды от механических примесей (например, молено насыпать в воду мелко растолченный уголь).
  2. «Тест по экологии». Кармашек для теста вырезать и наклеить его на отведенное для него место на левой створке лэпбука. В него вложить сложенный пополам лист с самим тестом и картинки к нему. Ребенок отвечает на вопросы теста и/или смотрит на картинки и говорит, можно ли так себя вести на природе или нет (молено подготовить красную и зеленую карточки для ребенка и превратить тестирование в игру).
  3. «Экосистема». Ребенку нужно на картинке, изображающей животных, растения и насекомых в среде их обитания, показать стрелочками связи меяеду ними и расшифровать их словами. (Для удобства все нужные объекты выделены цветом на черно-белом фоне). Например: солнце дает энергию для роста растений — растения едят насекомые — насекомых едят насекомоядные птицы — этих птиц едят хищные птицы. А останки всех их перерабатывают черви, грибы и микроорганизмы. И таких «цепочек» можно найти на рисунке несколько.
  4. «Правила поведения на природе». Ребенку предлагается рассмотреть карточки-гексы и по картинкам на них догадаться, какие именно правила они изображают, и что случится, если этим правилам не следовать.

Всего на карточках изображено 7 правил:

  1. Не брать диких зверей домой.
  2. Не трогать птичьи гнезда и птенцов.
  3. Не рвать растения.
  4. Не топтать растения, грибы и насекомых.
  5. Не сорить. 
  6. Не рубить и не ломать живые деревья.
  7. Не разводить костров в необорудованных местах, беречь лес от пожара.
  8. «Сортировка мусора». Задание на сортировку, и изучение того, что из чего изготовлено. Ребенку предлагается рассортировать «мусор» (карточки с изображением различных предметов) по соответствующим «мусорным бакам». Для этого ему надо определить, из каких материалов сделан тот или иной предмет. Задание можно дополнить собственными карточками. Также здесь имеет смысл рассказать ребенку, зачем сортировать мусор: делается это для того, чтобы специальным «экологическим» мусороперерабатывающим заводам было легче работать. Это задание для наглядности можно проиллюстрировать сортировкой настоящего (заранее подготовленного и чистого) мусора.
  9. «Красная книга». Ребенку предлагается с Вашей помощью ознакомиться с некоторыми редкими и находящимися на грани исчезновения видами животных и растений Красноярского края. Затем ему нужно будет собрать из предложенных картинок мини Красную книгу Красноярского края. Разнообразить данное задание Вы можете презентацией в виде письма от попавшего в Красную книгу зверька манула (в котором он рассказывает, как попал в Красную книгу) и видео-презентацией «Красная книга», предлагающимися к данному лэпбуку.
  10. «Стихотворения». Ребенку предлагается прослушать (или прочитать самостоятельно) стихотворения, ответить на вопросы по содержанию, объяснить, что хотел сказать автор. По желанию ребенок можно выучить несколько стихотворений наизусть.
Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]