ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №71
Подготовила и провела воспитатель МДОУ №71: Короткова О.М. 2016 год
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; продолжать формировать интерес к сказкам; закреплять умение имитировать повадки животных; развивать способность делать добро, которое может противостоять злу.
Материал: иллюстрации злого и доброго волшебника, презентация «Отгадай сказку», разрезные цветы для игры «Собери цветок», дерево, мягкий пластилин красного цвета, изображение яблока с белыми кружками для закрашивания.
Прием лепки: «Сплющивание».
Ход занятия:
— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Представляете, к нам сегодня в детский сад пришло письмо. От кого бы вы думали? От доброго волшебника Ням-Няма – он большой друг всех детей, он охраняет все вкусные и полезные фрукты. Какие фрукты вы знаете, ребята? (Ответы детей).
-И представляете, этот добрый волшебник Ням-Ням просит у нас помощи: случилось несчастье с яблоками, которые растут у доброго волшебника в саду. Злой маг и волшебник Бузяка испортил их, его помощники гусеницы покусали все яблоки. Теперь они не красивые и добрый волшебник не может никого угостить ими. Если конечно мы с вами не поможем доброму волшебнику – он надеется на нас.
-Поможем?
-Мы с вами отправимся в путешествие, полное приключений препятствий. Дорога проведёт нас через заколдованный лес мага Бузяки. Чтобы не сбиться с пути, мы с вами пойдем по камушкам. Но камушки эти не простые, на каждом камушке злой волшебник приготовил нам задание. Если мы его выполним, то сможем перепрыгнуть на следующий камушек.
-Вы готовы пройти этот сложный путь и выполнить все задания? (Да.)
-Ну, тогда в путь! А вот и первый камушек.
(Воспитатель поднимает камушек и читает задание.)
-Ребята, много ли вы знаете сказок? А сказочных героев, которые живут в этих сказках? (Да.)
-Тогда слушайте первое задание.
-Я прочитаю вам загадку, а вы должны отгадать, как зовут сказочного героя и из какой он сказки. Если вы назовете правильно героя и сказку, в которой он живет, то на экране появится картинка с изображение этого сказочного героя.
Презентация: «Отгадай сказку».
Слайд 1.
Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? (Колобок.)
Слайд 2.
В поле домишко. Нашли в нем приют Жители леса, и дружно живут Заяц, норушка, лисица и волк. Только медведь развалил… (Теремок.)
Слайд 3.
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Кто работать не хотел, А играл и песни пел?
К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку И называется… (Три поросёнка.)
Слайд 4.
Не доглядела за братом сестра, И долго искала мальчишку она. Помогла ей волшебная речка, Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети. Что за птицы были эти? (Гуси лебеди.)
Слайд 5.
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Слайд 6.
Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (Маша и медведь.)
Слайд 7.
Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка.)
Слайд 8.
В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог Один смелый петушок. (Заюшкина избушка.)
Слайд 9.
Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба.)
-Молодцы, ребята! Вы выполнили первое задание на отлично! И теперь мы можем перепрыгнуть на следующий камешек.
-Ребята, мы попали с вами на цветочную поляну. Но что здесь произошло?
-Злой волшебник позвал злого ветра, он сильно подул и лепестки всех волшебных цветов разлетелись.
-Поможем цветочкам? (Да.)
-Тогда вперед!
Игра «Собери цветок»
-На полянке четыре цветка и все разного цвета. Каждый цветок состоит из пяти лепестков. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, белый, синий.
-Молодцы, ребята! А теперь давайте мы превратимся в бабочек и полетаем вокруг этих красивых цветочков.
Музыкальная игра: «Бабочки».
-Хорошо, ребята! Мы почти у цели. Остался один камушек, и мы попадем в сад доброго волшебника. Готовы?
-Задание. Изобразите птиц и животных: петушка, гусей, кенгуру, пингвинов.
-Ой, ребята, какое сложное задание! Мы справимся? (Да.)
-Тогда начинаем!
Музыкальные игры с движениями: «Петушок», «Гуси», «Кенгуру», «Пингвины».
-Молодцы! Теперь мы можем пройти к яблоне доброго волшебника.
-Ребята, посмотрите, вот и добрый волшебник нас встречает. А вот и яблоня.
(Воспитатель берет корзину с испорченными яблоками.)
-Ребята, посмотрите, что натворили злые гусеницы. (Показывает испорченные яблоки.)
-Как мы можем это исправить? (Ответы детей.)
-Правильно! Мы возьмем волшебный пластилин и закроем все дырочки на яблоках.
(Дети садятся за столы и выполняют работу.)
-Здорово, ребята! Посмотрите, какие красивые яблочки у нас получились! Давайте мы все вместе повесим наши яблоки обратно на дерево!
— Какая замечательная яблонька у нас получилась. Добрый волшебник благодарит вас и дарит вам вкусные, полезные яблоки!
-Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, злого волшебника мы победили. Потому что, добрые дела всегда побеждают злые и плохие.
-А теперь садитесь в волшебный паровозик, мы на нем поедем домой.
Игра-танец «Паровоз с остановками»
(Под музыку дети паровозиком возвращаются в группу.)
Следующая > |
Мой детский сад
Автор: Ласточкина Елена Вячеславовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N61 Республика Татарстан, город Нижнекамск.
Программное содержание: Повторить прямой счет от одного до десяти и обратный счет от десяти до одного. Закрепить знание пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол. Закрепить знание последовательность чисел. Закрепить знание понятий: большой, маленький, высокий, низкий. Закрепить знание геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Развивать умение составлять целое из частей. Развивать умение соотносить цифру с количеством. Воспитывать внимательность, усидчивость, интерес к учебе.
Оборудование: Столы, стулья, мольберт.
Демонстрационный материал: Плакат с изображением высокого и низкого домов, плакат с изображением геометрических фигур, цифры от 1 до 9, круги (диам.8 см.), елочки: высокая и низкая, игрушка ёжик, мяч.
Раздаточный материал: Цифры от 1 до 9, разрезанные круг, квадрат, прямоугольник, яблочки для ёжика, тарелочки для раздаточного материала.
Предварительная работа: Закрепить знание месяцев года, дней недели, времен года на прогулке и в свободной деятельности. Выучить физкультминутку.
Индивидуальная работа: Повторить с Дашей названия геометрических фигур, с Ангелиной повторить понятия: правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол.
Ход занятия:
Восп.: Ребята, сегодня у нас занятие математика, но оно необычное. Мы с вами отправимся в лес. Давайте закроем глаза и посчитаем шаги в лес от 1 до 10. Открываем глаза и встречаем ежика.
Восп.: Ёжик мне сказал, что за время зимнего сна, он все забыл. Поможем ему вспомнить?
Дети: Да.
Восп.: Тогда садитесь за столы в нашей лесной школе и приготовьтесь выполнять задания, а ежик на нас посмотрит. Итак, первое задание, посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней расставлены числа, но расставлены они неверно, цифры запутались в клубочек и мы их сейчас распутаем. Дамир, выйди, расставь все числа по порядку.
Восп.: Молодец, с этим заданием мы справились. А сейчас мы научим ежика геом. фигурам.
Воспитатель выставляет плакат изображением геом. фигур.
Восп.: Миша, скажи, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
Миша: В правом верхнем углу находится круг розового цвета.
Восп.: Молодец. Какая геом. фигура находится в центре, и какого она цвета? Софья, скажи, пожалуйста.
Софья: В центре находится прямоугольник, он сиреневого цвета.
Восп.: Где находится овал? И какого он цвета?
Азалия: Овал находится в левом верхнем углу, он зеленого цвета.
Восп.: Молодец. Ангелина, какая фигура находится с левой стороны?
Ангелина: С левой стороны находится квадрат.
Восп.: Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем в игру «Что дальше?»
Проводится игра-физкуль
Восп.: Мы отдохнули, давайте приступим к занятию. Ребята, выложите, пожалуйста, для ежика столько яблок, какое число я показываю.
Дети выкладывают 3,5,6 яблочек для ежика.
Восп.: А сейчас наоборот, я выкладываю на доске круги, а вы мне показываете соответствующее число.
Дети показывают числа 2, 4, 7.
Восп.: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите. Влево-вправо повернулись, Руками коленей коснулись Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.
Восп.: Молодцы, ребята, хорошо позанимались. Посмотрите на столы, здесь составные части геом. фигур. Сложим их вместе и назовите, какие геом. фигуры получаются?
Дети складывают геометрические фигуры.
Восп.: Софья, назови какие геом. фигуры у тебя получились? И из каких фигур они состоят?
Софья: У меня получились квадрат из двух прямоугольников, круг из двух частей и круг из четырех частей, прямоугольник из трех квадратов.
Восп.: Молодцы, ребята. А вот и следующее задание: у меня картинка, на ней 2 домика, высокий и низкий. Пожалуйста, возле высокого дома посадите низкую елку и наоборот.
Дети выполняют задание.
Восп.: Ну вот наше занятие подошло к концу, мы научили ежика всему. Что знали и умели, и теперь он точно ничего не забудет. Давайте попрощаемся с ежиком и мы вернемся к себе в группу. Для этого посчитаем шаги от 10 до 1.
Дети повторяют обратный счет.
Продолжительность занятия: 20 минут.