Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Солнышко


Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Солнышко

Конспект НОД в 2 младшей группе по теме «У солнышка в гостях».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (3-4 лет)по теме «У солнышка в гостях». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса о солнышке и развитию любознательности у младших дошкольников дошкольников.
Ход:
1. Слайд НОД «У солнышка в гостях»
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают полукругом. Звучит аудиозапись песни Черепахи и Львёнка про солнышко.
Воспитатель: Вводно-организационный этап. «С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы, заинтересованности. -С добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети совместно с воспитателем-поглаживают веки глаз) — С добрым утром ушки ! Вы проснулись? (поглаживают ушки) -С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши) — С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топаем) — С добрым утром солнце! Мы проснулись!(руки раскрываются навстречу солнышку). Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. Золотое яблочко По небу катается А в улыбке лучи Очень горячи. Ответы детей.(солнце) Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о солнце. А как можно солнце назвать ласково? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, солнышко. Воспитатель: Посмотрите, дети, какое солнышко к нам сегодня заглянуло в гости. 2. Слайд солнце
Какое оно? Ответы детей( весёлое, радостное ,теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласковое, красно-солнышко).
Воспитатель: А теперь расскажем про солнышко стихами. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. А. Барто Солнце землю осмотрело, Каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела, Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали Мы б его расцеловали. 3.Слайд солнце улыбается
Давайте ребятки отправим солнышку воздушный поцелуй.
4. слайд солнце спряталось за тучку
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Солнышко и дож-дик». Предлагаю встать в кружок вокруг нашего солнышка. Сейчас заиграет волшебная музыка и мы превратимся в лучики солнца. Если наше солнышко смеется, будем весело прыгать и бегать, но как только вы услышите звук дождя – вот такой(звук металлофона), должны спрятаться под зонтик. 5.Слайд люди, животные, птицы, растения
Воспитатель: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады! А, что произойдёт если солнышко исчезнет? Ответы детей(станет темно, холодно, не будут расти растения). Воспитатель: Правильно, а если не будут расти растения, то животным, птицам и людям нечего будет есть. Но наше солнышко светит нам и мы ему рады , и растут растения. Воспитатель обращает внимание на контейнер, в котором в песке спрятаны муляжи овощей и фруктов. Воспитатель: Дети смотрите что я нашла. А что там внутри. Давайте проверим. Опустите руку в контейнер (дети по очереди опускают руку и достают муляжи овощей и фруктов). Д/игра «Узнай на ощупь» (дети достают овощи и фрукты, называют их, цвет и форму) 6. Слайд овощи и фрукты 7. Слайд небо(музыка выглянуло солнышко)Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит лист бумаги голубого цвета как будто кусочек неба, а солнца на нём нет. Давайте мы вылепим солнышки и отправим их на это небо. Для этого возьмём тесто жёлтого цвета, сначала скатаем шарик, затем расплющим его, сделаем кружок, а потом сбоку воткнём , окрашенные в жёлтый цвет, палочки(лучики). И отправим наши солнышки на небо и полюбуемся ими. Положите на картонку. 8. Слайд на небе солнышкоВоспитатель: Красивые получились у вас солнышки. Итог: А что к нам сегодня в гости приходило? (солнышко) Загадки про кого отгадывали? Стихи мы про кого читали? А что произойдёт , если солнце исчезнет? Молодцы. Воспитатель: Ребята, вы тоже лучики солнышка. Согрейте ладошки своим теплом(дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Пойдёмте передадим наше тепло и другим детям.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: Зима Конспект НОД познание с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Путешествие в осенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Моя семья

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

3400_Proekt Solnyshko.docx

Проект в первой младшей группе на тему: «Солнышко» Срок реализации: краткосрочный( одна неделя) Вид проекта: информационно- исследовательский Участники: воспитатели, дети 1 мл. группы, родители. Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной( наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально- эстетической, продуктивной. Задачи: 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир( «Познание») . 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений( «Познание») . 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже» «Познание». Ожидаемый результат: — обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. — познавательный интерес к экспериментам; — ра звитие у детей наблюдательности Э тап ы проекта: 1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце. 2. Подг отовка стихотворений, потеше к, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Основной этап: 1. Чтение и заучивани е потешки «Солнышко», «Солнышко- вёдрышко», физкуль. 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 3. Дидактическая игра «На что похоже? »( по форме, цвету, ощущениям) . 4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. 5. Проведение совместной деятельности по рисованию на тему «С олнышко». 6. Проведение совместной деятельности по лепке на тему «Солнышко лучистое». 7. Использование атрибута «Солнышко» в качес тве сюрпризного момента 8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». 9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца( по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома) . 10. Эксперимент «Холодно- тепло» 11. Малоподвижная игра «Построй солнышко». Заключительный этап: П одведение итогов проекта. 1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце» 2. Эксперимент «Лед – вода» 3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем. Реализация проекта: 1. Физкуль Я на солнышке сижу, Я на солнышко гляжу, Всё сижу и сижу, И на солнышко гляжу. Носорог- рог- рог идёт, Крокодил- дил- дил плывёт, Только я все сижу И на солнышко гляжу. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Всё лежу и лежу, И на солнышко гляжу. Рядом львёночек лежит И ушами шевелит, Только я всё лежу И на львёнка не гляжу. Только я всё лежу И на львёнка не гляжу. Потешки и стихи о солнышке. Солнышко- ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, Еще маленьких ребят. Гори- гори ясно! Е. Благинина Солнышко красно, Гори- гори ясно! В небе рыбкой поплыви, Нашу землю оживи, Всех на свете ребятишек, Обогрей, оздорови! Ласточки- касаточки, Скорее к нам летите, Из дальних стран спешите, И весну на крылышках И тепло несите 2. Совместная деятельность по лепке на тему: «Солнышко лучистое» Цель: Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка. знакомить детей с доступными явлениями природы; разв ивать мелкую моторику рук. формировать правильную позу при лепке: сидеть свободно, не наклоняться н изко над столом. развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием. 3. Совместная деятельность по рисованию в первой младшей группе на тему: « Солнышко» Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа. 4. Комплекс упражнений для утренней гимнастики( с элементами дыхательной гимнастики) « В гостях у с олнышка». Дети встают в круг. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг. Проводится игра «Солнечный зайчик ». Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник—он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком( 15 секунд) . Бег врассыпную( 15 секунд) . Построение в круг. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. «Улыбнись солнышку». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой». 2. « Играем с солнечными лучами». И. п. : сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях». 3. « Отдыхаем на солнышке». И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя. 4. «Ребятишкам радостно». И. п. : ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко ». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба по залу в колонне по одному( 15 секунд) . Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза. Ходьба по залу в медленном темпе( 15 секунд) . Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко»( 15 секунд) . Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу. Совместная деятельность педагога с детьми. Беседа «Солнышко- лучистое» Цель: Познакомить детей с объектом природы солнце. Формировать представления детей о необходимости солнца для жизни живого на земле. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей Совместная деятельность( ФЦКМ) Тема: «В г ости к солнышку ». Цель: Закрепить умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький», «много», «мало» Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко прос нулось» Обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко» Самостоятельная деятельность детей Игровая ситуация: «Машенька проснулась- солнышко ей улыбнулось» Цель: учить детей играть дружно, способствовать у детей развитию воображения, реализации раннее полученных знаний в самостоятельных играх детей. Игры детей с мозаикой: «Солнышко» Сюжетная игра: « Солнышко проснулось»( дети заправляют кроватку, умывают куклу)

Конспект урока ИЗО. Тема: “Солнышко”

Оборудование

: компьютер, интерактивная доска

Образовательные ресурсы

: отсуствуют.

Ход урока.

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствие, гигиена посадки и письма. Проверка готовности к предстоящей деятельности. В перечень принадлежностей входит клеенка, фартук с нарукавниками, кисти разной толщины, краски (гуашь или акварель), баночка-непроливайка, влажные салфетки.

Разминка кистей рук и пальцев, подготовка к предстоящей деятельности творческого характера.

Самоопределение к учебной деятельности

— Что мы делали с вами на прошлом уроке? О чем говорили? Что помогло нам изобразить радугу?

Планируемый результат: учащиеся обладают знаниями, полученными на предыдущем этапе обучения, умеют использовать эти знания в учебной ситуации, решают поставленные учителем задачи.

Полученный результат: полученный результат соответствует планируемому.

Постановка учебной задачи

— Посмотрите в окно. Что вы там видите? Какими словами мы можем описать солнышко? Оно больше хмурое или доброе, улыбающееся? Какой формы солнышко?

Планируемый результат: учащиеся обладают знаниями, полученными на предыдущем этапе обучения, умеют использовать эти знания в учебной ситуации, решают поставленные учителем задачи.

Полученный результат: полученный результат соответствует планируемому.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Учитель проводит инструктаж по работе с красками разного вида, использованию баночки и кистей разной ширины. Рисунок показывается на доске и воплощается вместе с детьми по обозначенным этапам. В случае отсуствия нужного цвета в имеющейся палитре, учитель объясняет порядок получения оттенка через смешивания имеющихся баз.

Учитель дает порядок изображения окружности через две точки и дуги, показывает альтернативные способы изображения окружности без циркуля. Рисунок солнца с элементами лица воплощается в карандаше, после заполняется красками.

По окончании изображения композиционного центра, учащимся дается возможность свободного творчества для заполнения пустот на листе. Композиционное заполнение определеяется через имеющиеся у учеников умения и навыки, задача ставится посильного характера, средней степени сложности и возможная к быстрому воплощению.

Планируемый результат: учащиеся обладают знаниями, полученными на предыдущем этапе обучения, умеют использовать эти знания в учебной ситуации, решают поставленные учителем задачу.

Полученный результат: полученный результат соответствует планируемому.

Итог

По окончании работы учащиеся очищают рабочее место. Выставка работ определяется на свободной парте.

ДЕТСТВО-ГИД

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики для солнышка» для детей 1 младшей группы

Сафонова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 55 г.Апатиты Мурманской обл.

Задачи: 1. Формировать умение группировать предметы по цвету. 2. Закреплять знание желтого цвета. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. 4. Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе ознакомления с малыми формами устного народного творчества.

Оборудование: — мультимедийная установка; — ноутбук; — карта памяти с флешь-игрой «Лучики для солнышка»; — запись музыкальной композиции А. Ярановой «Солнышко, солнышко, выходи».

Материал: -тарелка; — руль; — блюдце; — колесо.

Предварительная работа: — разучивание физкуль; — чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко»; — разгадывание загадок о солнце.

Ход непосредственно организованной деятельности: Занятие проводится в помещении (группе). Перед началом занятия устанавливается мультимедийное оборудование. Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость, хотите с ним познакомится? Дети: Да, хотим. Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать и тогда узнаете кто это. Утром рано я проснусь, Посмотрю и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит … (Солнце)

Воспитатель (показывает слайд с изображением солнышка): Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и пришло к нам. Давайте расскажем вместе с солнышком его потешку.


Воспитатель читает потешку о солнышке, дети проговаривают ее совместно с воспитателем. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки — Очень рады солнышку.

Воспитатель: Солнышко раньше всех просыпается и поднимается высоко в небо, освещает всю землю, всех своим теплом согревает. Посмотрите на солнышко – какое оно? Дети: Солнце круглое, желтое, большое. Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете! Ребята, посмотрите на стол. Солнышко для нас принесло различные предметы. Давайте рассмотрим их. Рассматривает с детьми предметы круглой формы.

Воспитатель: Что это такое ребятки? Дети: Колесо. Воспитатель: Правильно! Колесо какой формы? Дети: Круглой. Воспитатель: Что еще принесло для нас Солнышко? Дети: Тарелку, блюдце, руль. Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите внимательно, какие предметы у нас в группе есть круглой формы? Дети называют предметы круглой формы. Воспитатель: Молодцы! Все круглые предметы нашли! Хорошо потрудились, теперь и отдохнуть пора!

Проводится физкуль. Мы ладони протянули (вытянуть руки ладошками вперед). И на солнышко взглянули (посмотреть вверх – вниз). Дай нам, солнышко, тепла (выполнять движение руками, словно маня к себе). Чтобы силушка была. Наши пальчики – малютки (ритмично сгибать и разгибать пальцы). Не хотят ждать ни минутки (ручки сжать в кулачки). Тук – тук, молоточками (постучать одним кулачком о другой). Хлоп – хлоп, лапоточками (похлопать ладошками по коленям). Прыг-прыг, словно зайки, (прыжки на двух ногах) Скачут детки на лужайке.

На экране появляется «грустное» солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы веселились, наше солнышко загрустило. Что же с ним случилось? Дети: Солнце потеряло свои лучики. Воспитатель: Давайте поможем их ему найти.

Проводится флеш – игра «Лучики для солнышка».

Комментарии к игре: Воспитатель: Ребята, посмотрите на экране изображены синие и желтые лучики. Как вы думаете, какого цвета лучики потеряло наше солнышко, синие или желтые? Дети: Желтые. Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами уберем все синие лучики, а желтые лучики отдадим солнышку. Для того, чтоб убрать синий лучик нам надо навести на него стрелочку (курсор) и нажать на красную кнопку мышки. (Компьютерная мышка специально адаптирована для детей — левая кнопка выкрашена лаком в красный цвет). При помощи мышки воспитатель с детьми убирают синие лучики. На слайде появляется солнце с лучиками.


Воспитатель хвалит детей. Звучит музыка А. Ярановой «Солнышко, солнышко, выходи», дети вместе с воспитателем танцуют.
Весёлое путешествие с солнышком В гости к солнышку Солнечные лучики «Лучики», «Искрята» — дружные ребята!» >

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]