Театральный уголок в детском саду: назначение, идеи оформления с фото, оснащение игрушками и аксессуарами и детский репертуар для спектаклей


Уголок искусства

Для правильной организации деятельности детей предусмотрено зонирование пространства в групповой комнате. Именно поэтому там можно встретить различные тематические уголки типа «Кухня», «Больница», «Школа» и т. д.

Некоторые воспитатели в детском саду театральный уголок выводят в отдельную структуру. Однако чаще мы видим большие художественные центры, где объединены различные подсистемы. Они могут сочетать в себе кружок рисования, музыки, ручного труда и театра. Таким образом осуществляется экономия места. А главное, соблюдаются базовые принципы театрального уголка.

Требования к творческому центру

Поскольку театральный уголок в группе детского сада является важнейшим элементом художественного и эстетического развития детей, то он должен соответствовать следующим принципам:

  1. Принцип мобильности. Нужно предусмотреть возможность объединения различных уголков и зон группы детского сада, а также транспортабельность атрибутики театра.
  2. Принцип сменяемости материала. Необходимо постоянное обновление репертуара, сценариев, декораций и прочей атрибутики. Это будет зависеть от многих факторов, например, от времени года, возраста детей, их заинтересованности, программного обеспечения, тематики проводимых занятий и пр.
  3. Принцип многофункциональности. Он подразумевает, что один и тот же атрибут может выполнять множество задач.
  4. Принцип эстетичности. Театр должен развивать у детей чувства вкуса.
  5. Принцип доступности. Оснащение театрального уголка должно подходить детям по возрасту и совпадать с их зонами актуального и ближайшего развития.

Обустройство художественного центра

Мебель для театрального уголка в детском саду может быть изготовлена самостоятельно из подручных средств, либо быть выполнена на заказ. Основными составляющими элементами театра являются ширма и уголок ряженья. Остальная атрибутика имеет свои отличия в зависимости от возраста детей.

Например, для детей младшего дошкольного возраста используют реквизиты для инсценировки известных детям сказок («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.), а именно: фланелеграф для показа картинок и мини-ширма для настольного театра. Можно использовать незатейливые элементы ряженья типа шарфа, зонта, бус или шляпы.

Для оснащения уголка в средней группе используют всевозможные маски. Это могут быть и животные, и сказочные персонажи, и даже изображения овощей. Из атрибутики используется большая ширма для постановки спектаклей и витрина для костюмов.

Дети старшей группы детского сада могут использовать в постановках декорации, изготовленные своими руками. Это усиливает интерес детей в подготовке представления. Рекомендовано иметь в наличии реквизит для инсценировки 4-5 разноплановых сказок. Благодаря этому у детей будет выбор. Также они могут на основе этих материалов и декораций придумывать свои сказки и постановки, развивая, таким образом, творческое мышление.

Сообщение «Оформление центра театрализованной деятельности в ДОУ»

Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, простейшие декорации, в том числе изготовленные детьми, стойка-вешалка для костюмов;

Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок;

Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра: пальчиковый, куклы бибабо, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы и др.

Аудиозаписи музыкальных произведений,

записи звукошумовых эффектов для создания фона в процессе театрально-игровой деятельности.

Для детей 6-7 ле т игровой материал театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях.

В условиях современных детских садов, где пространство довольно ограничено, выделить отдельные места для уголков (театра, окружающего мира и т. д.) бывает довольно сложно. Поэтому воспитатель может объединить образовательные центры в комплекс. Например, для направлений театра, изобразительной деятельности и музыки можно организовать единый художественно-творческий уголок. При этом нельзя забывать о том, что предметное наполнение должно соответствовать ряду принципов:

мобильности

(материалы для музыкальных занятий могут быть иллюстрирующими и для театрализации);

безопасности

сменяемости

(содержание уголка должно меняться в зависимости от целей учебно-воспитательной работы в тот или иной месяц, направления специализации группы, времени года, интересов детей, степени изношенности материалов);

доступности

(все дети имеют одинаковые права и обязанности, связанные с использованием атрибутов театрального уголка);

эстетичности

(сам центр и все его составляющие должны красиво выглядеть, быть чистыми и опрятными)

Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников. Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что даёт детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии. Кроме того, театрализация помогает ребятишкам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста — а значит, без театрального уголка детскому саду нельзя.

Список литературы

Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2006.

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. — М.: Творческий центр Сфера, 2001.

Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. — Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006.

Разновидности представлений

Театральный уголок в детском саду подразумевает не только разучивание сценария и постановку представления. Существует множество видов спектаклей, в которых дети будут развивать не только фантазию и творческое мышление, но и мелкую моторику, ассоциации и даже тактильную чувствительность.

В детском саду театральный уголок, как правило, состоит из нескольких блоков. При их формировании нужно учитывать возрастной фактор. Художественный центр может включать в себя такие виды театра:

  • Пальчиковый.
  • Настольный.
  • Театр игрушки: мягкой, вязаной, из конуса и т. д.
  • Кукольный.
  • Театр петрушек.
  • Театр перевоплощения.

Особенно разнообразны представления с использованием кукол. Реквизитом могут быть:

  • Марионетки.
  • Куклы с «живой» рукой.
  • Перчатки-варежки.
  • Люди-куклы.
  • Самоделки на нитке или резинке.
  • Тростевые куклы.

Рекомендуется чередовать различные виды творческой деятельности, чтобы не вызывать пресыщения у детей.

Театральный уголок в детском саду и его оформление

Театральный уголок — составляющая общей обстановки группы, созданная с целью сплочения детей и формирования у них новых навыков и компетенций.

Классический уголок театрализации состоит из нескольких компонентов:

  • иллюстрации, фотографии, картины и т. д.;
  • игрушки;
  • ширмы (которые применяются в качестве декораций, а также занавеса);
  • дополнительный реквизит (бубенчики, колокольчики, машинки);
  • декоративные элементы;
  • наряды и маски;
  • демонстрационные стенды;
  • библиотечный сектор.

Иллюстрации и игрушки важны в уголке

Театральный уголок должен быть оснащен таким образом, чтобы сделать занятия по театрализации эффективными.

К сведению. При оформлении театрального уголка принципиально важно брать во внимание возрастную группу детей, учитывать групповые и личностные особенности детей, их интересы и стремления.

Младшая группа

В яслях и первой группе садика лучше уделить внимание пальчиковому театру. Для него нужны куклы, которые надеваются на каждый пальчик ребенка и хорошо развивают мелкую моторику.

Для изготовления таких кукол можно использовать практически любой материал. Им может оказаться ткань, фетр, бумага, полимерная глина.

Следующим этапом, происходящим на уровне младшей группы, является обучение детей правильной игре с игрушками на поверхности стола, а также развитие навыков пальчикового театра. Задачей этого этапа является тренировка координации движений ребенка и дальнейшее развитие у него мелкой моторики рук.

К сведению. Для того чтобы сделать такой реквизит самостоятельно, потребуются конусы, материалом которых является твердая бумага или картон. Ко всему прочему, целесообразным в этом возрасте выглядит использование бибабо (набор перчаточных кукол).

Детям этой возрастной группы стоит заниматься:

  • пальчиковым театром;
  • настольным театром;
  • театром мягких и вязаных игрушек;
  • театром игрушек-конусов.

Средняя группа

Все полученные ранее навыки детям нужно оттачивать, поэтому занятия, начатые в прошлые годы, прерывать не стоит. Вместе с тем требуется вводить новые разновидности театрализации. На этом этапе детского развития целесообразен театр ложек. Для «приготовления» героев постановок здесь используется обыкновенная пластиковая посуда. Одновременно начинает использоваться театральная ширма.

Занятия театрализованной деятельностью во 2-х младших группах ДОУ

К сведению. Можно познакомить детей с куклами на гапите. Гапит представляет собой деревянный стержень. Такой реквизит поможет малышам приобщиться к основам кукловодства.

Перед детьми средней группы в ходе занятий централизации ставится уже более сложная задача. Им необходимо привести в согласие собственные движения и сюжет постановки. Театр начинает представлять собой действо, которое имеет четкую сюжетную линию и смысл. Это требует от малыша выхода на новый уровень развития координации и моторики.

Для детей средней группы подходят варианты:

  • пальчикового театра;
  • настольного театра;
  • кукол на гапитах;
  • перчаточных кукол.

Старшая группа детсада

Во время обучения в старшей группе в ходе занятий по театрализации рекомендовано приступать к использованию кукол-марионеток. Эти куклы характеризуются необычным способом приведения их в состояние движения. Специальный ниточный держатель (крестовина) отвечает за этот процесс. Именно к нему снизу и привязывается непосредственно «тело» игрушки.

К тому же особое внимание стоит уделить процессу озвучки героев, ведь целью занятий по театрализации на этом этапе является то, чтобы научить детей использовать голосовые интонации для передачи эмоций.

Оптимальными являются варианты:

  • пальчикового театра;
  • перчаточных кукол;
  • марионеток.

В подготовительной группе

На этом этапе ребенок становится уже «настоящим» актером. Он должен осуществить перевоплощение в своего героя путем воспроизведения его манеры двигаться, говорить, вести себя. Ребенок должен научиться имитировать голос, правильно выражать эмоции и переживания героя. Для более точного и реального перевоплощения дети переодеваются в сценические костюмы.

Ростовые куклы хорошо развивают

В этом возрасте возможно использование реквизита широкого спектра, например:

  • пальчиковых кукол;
  • перевертышей;
  • перчаточных кукол;
  • марионеток;
  • ростовых кукол;
  • тростевых кукол.

Вместе с тем стоит учитывать определенную условность представленного выше распределения занятий в кружке театрализации в зависимости от возрастной группы ребенка.

К сведению. Нужно учитывать общий уровень группы, специфику ребенка, наличие интереса к определенному виду театрализованной деятельности.

Совершенно нормальной практикой является участие в костюмированных постановках детей возраста средней и старшей групп. Перчаточные куклы вполне могут успешно применяться при театрализации даже детей 5–6 лет.

Материал для оформления

Для создания театрального уголка в детском саду своими руками подходят любые подручные средства. Чаще всего используют:

  • пакеты из-под молока и другие тетрапаки;
  • картонные коробки;
  • пластиковые бутылки;
  • киндер-сюрпризы;
  • перчатки, варежки;
  • платки, палантины, косынки, шарфы;
  • шерстяные нитки;
  • папье-маше;
  • лоскуты ненужной ткани;
  • бумагу и картон;
  • одноразовую посуду;
  • жестяные банки;
  • подстаканники;
  • носки и ненужную одежду;
  • поролон и пенопласт;
  • деревянные ложки;
  • соленое тесто;
  • природные материалы и пр.

Приспособить для оформления можно любой предмет. Однако главное — соблюдать меры предосторожности. Та атрибутика, которую ребенок будет постоянно использовать в своей театральной деятельности, должна быть безопасной.

Идеи для украшения

В оформлении театрального уголка в детском саду ключевую роль играет так называемая кукла-зазывалка. Это своего рода талисман и хранитель театра. В качестве этого предмета может выступать любой персонаж из сказки. Он может быть даже вымышленным, главное, чтобы он всегда был на видном месте. Желательно, чтобы этот атрибут театра находился всегда в театральном уголке и занимал центральное положение. Еще лучше, если он будет принимать участие в постановках или выступать в роли зрителя.

Как оформить театральный уголок в детском саду? Этим вопросом задаются все начинающие воспитатели. Первоначально необходимо изготовить ширму, как большую, так и маленькую, для настольного театра. Для этого можно использовать любую легкую ткань. Достаточно повесить ее на палку или багет и закрепить на штативе. Также можно применить деревянную рамку.

Большой популярностью пользуются ширмы-окошки. Они являются универсальными, их можно использовать как для большого, так и для настольного театра. Для их изготовления нужно взять лист плотного картона и вырезать в нем окошко. В отверстии нужно повесить шторку, и ширма готова.

Пример оформления театрального уголка в детском саду на фото ниже показывает, что, имея большую фантазию, можно сотворить красочный и интересный «храм Мельпомены».

Как правильно оформить театрализованный уголок в группах ДОУстатья

Как творчески и грамотно оформить театральный уголок в детском саду

В детском саду малыши-дошкольники проводят большую часть дня. Каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение, поскольку влияет на формирование у детей эстетического вкуса. И, конечно, любая деталь обстановки должна нести смысловую нагрузку. Чтобы театральный уголок отвечал этим требованиям, его структуру и содержание следует тщательно продумать.

Значение и цели театрализации

Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, то есть сюжетно-ролевого отыгрыша по заранее оговорённому сценарию, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков.

Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей. Театрализация предполагает:

  • работу над выразительностью реплик персонажей;
  • расширение активного и пассивного словаря ребёнка;
  • совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя.

Кроме того, целями театрализации являются:

  • всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы);
  • стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);
  • развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;
  • формирование социальных навыков поведения;
  • приобщение дошкольников к чтению;
  • развитие режиссёрских навыков;
  • воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.

Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…

Б. М. Теплов, советский психолог

Видео: презентация видов театра для детского сада (настольный из вязаных игрушек, на банках, на ложках, театр теней)

Как организовать театральный уголок в детском саду

Уголок театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим. В стандартный (то есть для общеобразовательных групп) театральный уголок включаются:

  • картинки, в том числе объёмные для конусного театра;
  • игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа;
  • ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом);
  • реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.);
  • материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);
  • маски;
  • костюмы;
  • книги;
  • фонотека;
  • стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.).

Назначение театрального уголка — обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной группе есть свой определённый круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра.

  1. Первая младшая группа. Дети знакомятся с пальчиковым театром, в котором куклы создаются (шьются из ткани или фетра, делаются из бумаги, лепятся из полимерной глины и т. д.) для каждого пальца и по желанию украшаются пуговицами, нитками, тесьмой и кружевом. Задача — научиться управлять движениями собственных пальчиков.

Кукол для пальчикового театра можно сделать самим или купить в магазине

  1. Вторая младшая. Малыши учатся работать с куклами на столе или перчаточными игрушками. Персонажи настольного театра изготавливаются из бумажных конусов, цилиндров, или представляют собой тканевые куклы-перчатки — бибабо. Задача — тренировать координацию, мелкую моторику.

Бибабо очень нравятся детям, так как ими довольно легко управлять

  1. Средняя группа. Кроме тренировки уже полученных навыков, ребята учатся работать с театром ложек, в котором персонажи делаются на основе пластиковой посуды, знакомятся с театральной ширмой (работающей как занавес или/и декорация-фон), куклой на деревянном стержне — гапите, а также осваивают азы кукловождения. Задача — согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой.

Для театра ложек можно использовать и пластиковые, и деревянные ложки

  1. Старшая группа. Ребята знакомятся с куклами-марионетками. Они приводятся в движение с помощью крестовины — держателя ниток, на которые подвешена игрушка. Задача — освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции.

Театр марионеток — забава с многовековой историей

  1. Подготовительная группа. Работа в качестве актёра костюмированного театра, где ребёнку необходимо полностью перевоплотиться в своего героя, повторяя его движения, манеру поведения, голос и прочее. В некоторых дошкольных образовательных учреждениях, которые располагают подобным реквизитом, малыши также имеют возможность работать с напольными и платковыми куклами.

Костюмированные постановки — классика театральной деятельности

Однако такое разделение всё-таки весьма условно: элементы костюмированной постановки можно включить в сценарий праздника для средней группы, а перчаточных кукол использовать для организационной части какого-либо занятия со старшими дошкольниками. Педагог должен ориентироваться на реальную ситуацию и свой опыт.

Бибабо — кукла, состоящая из головы и костюма-перчатки. В голове есть отверстие под указательный палец, а руки управляются средним и большим пальцами.

Содержание уголков для разных возрастов по видам театрализации

Наполнение театрального уголка должно быть понятно детям, то есть они должны уметь взаимодействовать с куклами, манипулировать ими.

Для младшего возраста:

  • пальчиковый театр (этюды на руках);
  • настольный театр (различные виды);
  • театр мягкой игрушки (этюды с предметами);
  • театр вязаной игрушки (этюды с предметами);
  • театр игрушки из конуса (этюды с предметами).

Для среднего возраста:

  • пальчиковый театр (этюды на руках);
  • настольный театр (различные виды);
  • кукла на гапите, на резинке (работа с предметами на стержне или на нитках);
  • куклы перчатки (пластические этюды на руках).

Для старшей группы:

  • пальчиковый театр (этюды на руках);
  • куклы перчатки (пластические этюды на руках);
  • куклы-марионетки (постановка этюдов-импровизаций).

Для подготовительной группы:

  • пальчиковый театр (этюды на руках);
  • куклы-перевертыши (игры-перевоплощения);
  • куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках);
  • куклы-марионетки (постановка этюдов);
  • ростовые куклы (музыкально-пластические этюды);
  • тростевые куклы (постановка этюдов, сказок).

Где разместить театральный уголок

В условиях современных детских садов, где пространство довольно ограничено, выделить отдельные места для уголков (театра, окружающего мира и т. д.) бывает довольно сложно. Поэтому воспитатель может объединить образовательные центры в комплекс. Например, для направлений театра, изобразительной деятельности и музыки можно организовать единый художественно-творческий уголок. При этом нельзя забывать о том, что предметное наполнение должно соответствовать ряду принципов:

  • мобильности (материалы для музыкальных занятий могут быть иллюстрирующими и для театрализации);
  • сменяемости (содержание уголка должно меняться в зависимости от целей учебно-воспитательной работы в тот или иной месяц, направления специализации группы, времени года, интересов детей, степени изношенности материалов);
  • доступности (все дети имеют одинаковые права и обязанности, связанные с использованием атрибутов театрального уголка);
  • эстетичности (сам центр и все его составляющие должны красиво выглядеть, быть чистыми и опрятными).

Очень удобно будет, если в театральном уголке разместить стол или шкафчик с полками, на которых можно располагать материалы и кукол.

Фотогалерея: примеры разных театральных уголков

Зеркало в костюмерной зоне — незаменимая вещь

Зонирование — важный элемент создания уголка

На столе и полках театральный уголок получается компактным

Как оформить театральный уголок

Необходимо продумать не только содержательную сторону наполнения (какие куклы, маски и приспособления будут в уголке), но и то, из чего и как все эти элементы могут быть изготовлены. Многое можно купить в готовом виде, но что-то проще и полезнее сделать самостоятельно. К изготовлению некоторых предметов стоит привлечь детей.

Таблица: идеи для изготовления предметов реквизита

Что Из чего можно сделать
Виды театров и кукол
Настольный театр Игрушки-куклы можно делать из картона или бумаги. Для настольного театра их можно склеить из двух частей и установить на подставки из пластика, дерева или толстого картона. Ещё один способ — наклеить изображение на конус или цилиндр.
Пальчиковый театр Кукол можно создать с помощью бумаги или ткани, украсив нитками, пуговицами, тесьмой и пр. Можно также некоторых персонажей связать.
Перчаточные куклы Одну перчатку прошивают на уровне пальцев с изнанки, выворачивают и, набив ватой или синтепоном и украсив, пришивают ко второй.
Танцующие игрушки, марионетки из картона Из картона вырезаются отдельные детали: туловище, руки, ноги. После чего элементы соединяются нитками или проволокой.
Бибабо Кукол бибабо можно изготовить из капроновых чулок.
Театр на фланелеграфе Персонажи для театра на фланелеграфе из фетра.
Театр на ложках (пластиковых или деревянных) На основу наклеиваются детали из картона, которые затем драпируются тканью и украшаются. Можно также использовать акриловые краски, пластилин и другие материалы.
Напольные куклы Мягкие куклы в рост ребёнка шьются также, как обычные мягкие игрушки. При необходимости в куклу можно вставить элементы каркасной основы (чтобы туловище не гнулось), а также пришить петли, чтобы ребёнку было проще управлять куклой.
Платковые куклы К картонной голове пришивается широкая лента, а снизу она нашивается на платок или платье с рукавами. Ребёнок надевает такой костюм и управляет персонажем, с помощью резинки, которая крепится к рукаву.
Театр теней Голова персонажа вырезается из картона, к ней крепится бумажная трубочка для указательного пальца актёра. Проколом намечаем глазки. Для представлений необходимы старый телевизор и лампа, которая будет направлять источник света.
Общий и дополнительный реквизит
Декорации Деревья, солнце, поляна и прочее выполняются из плотной бумаги и наклеиваются на картон-основу.
Занавес Занавес изготавливается из гофрированной бумаги или обычной ткани.
Ширма Может быть из дерева или из толстого картона.
Программки Книжки-панорамы можно использовать, например, в качестве программки для постановки.
Билетики Билетики делаются из бумаги или картона, а затем ламинируются или оклеиваются скотчем.

Театральный уголок должен быть обязательно поделён на зоны

Как сделать ширму для театра кукол

Этот обязательный элемент можно изготовить разными способами.

Материалы:

  • лист фанеры;
  • лобзик;
  • отрез ткани или кусок плотных обоев;
  • клей ПВА;
  • дверные петли маленького размера.

Инструкция:

  1. Из фанеры выпиливаем заготовки двух боковин и одной центральной части ширмы.

Фанерная ширма прослужит долго

  1. Тщательно обклеиваем их обоями или тканью.
  2. Оставляем просохнуть.
  3. Крепим петли на обозначенные на чертеже участки — так ширма будет складываться и раскладываться.

Как сделать ширму для пальчикового театра

Смастерить такую ширму труда не составит.

Ширму для пальчикового театра можно разрисовать и украсить — так вы сразу получите декорации для постановки

Инструкция:

  1. Берём картонную коробку подходящего размера. Как правило, величина подбирается с учётом размеров стола, на котором будет расположен театр.
  2. Разбираем её.
  3. Обклеиваем цветной бумагой.
  4. Сгибаем боковины, оставляя по центру полотно достаточного размера.
  5. По центру делаем вырез.
  6. Раскрашиваем и украшаем.

Как изготовить занавес

Для пошива тканевой ширмы нужно знать, сколько места под неё отводится. Ткань обычно берётся в соотношении 1:3, чтобы готовый занавес красиво драпировался.

Материалы:

  • деревянные или железные планки, в которые ширма будет продеваться;
  • ткань (органза или любой другой не просвечивающий, но хорошо драпирующийся материал);
  • нитки, иголка, швейная машина;
  • гвозди или шурупы для крепления планки.

Инструкция:

  1. На длинную планку крепим две короткие.
  2. Прибиваем одну короткую к стене.
  3. Обрабатываем края ткани.
  4. По одному длинному краю делаем загиб чуть больше, чем ширина планки.
  5. Прострачиваем его.
  6. Вдеваем каркас в тканевую ширму.

Платковым куклам можно приделать ручки и добавить другие декоративные детали

Кроме того, для оформления театрального уголка можно использовать:

  • рисунки детей (например, зарисовки впечатлений от увиденного на сцене);
  • поделки (любимый герой сказки, выполненный из пластилина);
  • красочные надписи, которые разбивают уголок на зоны (гримёрная, костюмерная и т. д.).

Фотогалерея: чертежи ширм для театрального уголка

Складная ширма имеет деревянную основу (можно использовать рейки)

Ширму можно украсить различными декоративными элементами

Размеры ширмы можно подогнать под конкретный театральный уголок — просто соблюдайте принципы симметрии

Фотогалерея: различные элементы театрального уголка

Для театрального уголка удобно и практично использовать стол с полками

Декорации можно создавать по мотивам иллюстраций в книжке

В качестве основы для игрушек на конусе можно использовать крышки от яиц из «Киндер-сюрприза»

Как составить паспорт театрального уголка по ФГОС

Содержание театрального уголка определяется требованиями федеральных государственных образовательных стандартов — ФГОС. В соответствии с требованиями документа уголок как средство осуществления театрализации должен способствовать:

  • тренировке памяти, процессов мышления;
  • выработке социально-культурных и познавательных навыков;
  • речевому и физическому развитию;
  • воспитанию культуры познания себя и окружающих людей.

Работа в театральном уголке, кроме всего прочего, воспитывает в детях чувство товарищества

Паспорт включает 8 позиций с детальным описанием каждой:

  1. Название дошкольного образовательного учреждения.
  2. Название группы и уголка.
  3. Авторы-оформители.
  4. Зоны, входящие в проект. При зонировании уголка важно учитывать, что ширма и костюмерная с реквизитом — обязательные элементы, остальные организуются по усмотрению методического совета детского сада:
  • костюмерная;
  • гримёрная;
  • мастерская по созданию декораций, кукол и других атрибутов;
  • зона для зрителей;
  • книги, аудио- и видеоматериалы;
  • ширма;
  • шкаф для хранения кукол;
  • участок, представляющий результативность работы группы в области театрализации.
  1. Наполнение каждой зоны.
  2. Возраст детей.
  3. Перечень видов работы с учётом возраста ребят (выбираются подходящие для группы). Так, в первой младшей группе театрализация с перчаточными куклами будет слишком сложной для малышей, а вот постановка с куклами пальчикового театра — вполне посильной.
  4. Методические рекомендации. Указания, касающиеся регулярности, с которой нужно проводить занятия (например, 2 раза в неделю в форме кружковой работы), а также продолжительности занятий (в старшей группе — 20–25 минут). Кроме того, перечень задач, которые включены в общие образовательные цели для конкретной возрастной группы, список упражнений для развития навыков театрального мастерства, форма результативности работы (рисунки, проекты, фотографии).

Перегородка для переодеваний — достаточно громоздкий реквизит, поэтому на практике часто обходятся без неё.

Таблица: возможное наполнение зон театрального уголка (пункт №5 паспорта уголка)

Название зоны Наполнение
Костюмерная Национальные костюмы, костюмы домашних и диких животных, птиц, шляпы, колпаки, перчатки, корзинки и прочее.
Гримёрная Аквагрим, парики, пенсне и прочее.
Зона для зрителей Стулья, касса, звонок.
Зона для изготовления декораций Краски, ленты, бросовый материал, бумага и прочее.
Шкаф для хранения разных видов кукол Ростовые, марионетки, персонажи настольного театра, фланелеграф, пальчиковый театр, бибабо, театр ложек с указанием имён персонажей.
Книжная зона Книги по актуальным темам, в том числе самодельные, книжки-панорамы, журналы, настольные игры.
Музыкальная зона Аудиотека, видеоматериалы, попевки (небольшие произведения с простой мелодией), частушки, песенки и пр.
Ширма Для пальчикового театра, для театра теней (старый телевизор и 2 лампы), перегородка, соответствующая росту малыша.
Зона для расположения афиш и результатов работы по театрализации Стенды, фото, рисунки, поделки и прочее.

Описанное выше содержание зон является результатом анализа практического опыта воспитателей. В каждом отдельном случае педагог наполняет театральный уголок в соответствии с конкретными задачами образовательного процесса и возможностями детского сада.

Таблица: виды деятельности, возможные в театральном уголке (пункт №7 паспорта уголка)

Вид деятельности Содержание
Игровая Театрализованные игры, игры-имитации, ролевые диалоги, инсценировки, режиссёрские игры, игры со строительным материалом, дидактические игры (с предметами, подвижные, сочинение сценариев и пр.).
Чтение и обсуждение литературных произведений Свободное общение, решение проблем, описанных в сюжете, оформление выставок рисунков, поделок по темам и пр.
Рассматривание иллюстраций Просмотр и обсуждение иллюстраций к различным художественным произведениям и т. п.
Общение Обсуждение, составление сценариев, игры, в том числе викторины после просмотра спектаклей и т. д.
Познавательные элементы Получение знаний о театре, профессиях с ним связанных, знакомство с жанрами театральных спектаклей и т. д.
Продуктивная работа Создание декораций, костюмов, иллюстраций к произведениям и пр.
Музыкальное оформление Шумовой оркестр, танцевальные этюды, исполнение песенок, частушек и пр.
Просмотр и обсуждение спектаклей Включить перечень спектаклей.
Разыгрывание сказок Перечислить сказки.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастики Дать названия упражнений и прописать их цели.

Примеры названий театрального уголка

Правильное оформление уголка включает уместно подобранное название. Оно необязательно должно перекликаться с названием группы, достаточно того, чтобы отражало соответствующую деятельность:

  • «Группа … представляет»;
  • «Сказочный остров»;
  • «Театралы»;
  • «Бабушкины сказки»;
  • «И снова сказка нас зовёт»;
  • «Сказка».

Кроме названия, можно придумать логотип театрального уголка

Работа в театральном уголке

Деятельность, связанная с театрализацией, в детском саду реализуется несколькими видами игровой активности:

  1. Режиссёрские игры. В них ребёнок лишь ведёт куклу, передавая образ персонажа интонацией и некоторыми другими приёмами. Возможности пантомимы здесь тоже очень ограничены, потому что игрушка практически статична (куклы на трости, марионетки).
  2. Драматизации. Малыш сам играет роль, не прибегая к посредничеству кукол. Юный актёр способен активно использовать интонацию, мимику, движения и жесты для вхождения в образ героя.
  3. Драматизации с бибабо, пальчиковыми, напольными или платковыми куклами. Малыш действует за персонажа, наделяя его своим голосом. Работа ведётся из-за ширмы или с персонажем в руках.

4.Импровизация. Дети разыгрывают темы, а не сюжеты. Такая театрализованная деятельность почти не требует подготовительной работы, но является самой сложной разновидностью игры. Для импровизации может быть использован различный театральный реквизит.

Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников. Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что даёт детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии. Кроме того, театрализация помогает ребятишкам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста — а значит, без театрального уголка детскому саду нельзя.

Театрально-музыкальный центр

Довольно часто можно встретить совмещенные уголки. Художественные постановки имеют музыкальное сопровождение. Для этого в театральном уголке предусмотрены различные инструменты и технические приспособления.

В качестве фабричных и самодельных инструментов используют деревянные ложки, трещотки, маракасы, свистульки и прочее. Театрально-музыкальный уголок в детском саду также может содержать в себе шумовые баночки (контейнеры из-под киндер-сюрприза с различными наполнителями), молоточки из пробок, блины из спилов, металлофоны, бубны, колокольчики, гармошки, гитары и пр. Все эти приспособления можно использовать для создания своего звукового сопровождения или воспроизведения существующих композиций. Это развивает чувство ритма у детей и прививает любовь к музыке.

В старших группах детского сада применяют магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, записей звукошумовых эффектов, просмотра видео-фонотеки литературных произведений. Дети в подготовительных группах разыгрывают сценки под готовые звуковые сопровождения, например, под аудиосказки.

Содержание работы по театральной деятельности

Деятельность творческого уголка должна иметь четкую направленность. Поэтому нельзя просто пустить на самотек игры-постановки детей. Необходимо постоянно контролировать процесс театральной деятельности.

С этой целью просматривают кукольные спектакли и проводят беседы по ним, устраивают игры-драматизации, литературные коркурсы «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи». Разыгрывают сказки и инсценируют постановки по стихотворениям. Также обязательно выполняют упражнения для формирования выразительности исполнения.

Паспорт театрального уголкаучебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69»

Группа «Цветик — семицветик»

Театральный уголок «Би-ба-бо»

Авторы-оформители:

Бикчентаева Ч. Х.

Уголок театрализованной деятельности расположен далеко от шумного спортивного уголка. Рядом с театрализованным уголком расположен уголок искусства и библиотека, что позволяет ребенку прослушать и понять произведение, самостоятельно «пообщаться» с книгой, полистать ее, рассматривая иллюстрации, обсудить со сверстниками, а потом применить в театрализованной деятельности.

Костюмерная : костюмы для сказок (животных, овощей); костюмы народов (русские народные муж. и жен., украинские муж. и жен.); костюмы клоуна, фокусника, ангела; атрибуты, для танцев: ленты на палочках, султанчики, рукавички; парики; обувь; сумки; шляпы.

Музыкальные инструменты: барабаны, маракасы, трищетки, ложки, дудки, погремушки, жалейки, ксилофон, колокольчики, свистульки, синтезатор, гитара, бубны.

Музыкальные игры: игра на развитие дыхания — «Веселый клоун»; «Лесенка — чудесенка»; «Развитие музыкального слуха» (найди пару); «Набор бутылочек разнозвучащих» (подобрать звук к сказке); «Кто как разговаривает»; «Пособие с нотным станом»; «Детское караоке».

Оборудование: фильмоскоп и пленки, для просмотров; музыкальный центр с подборкой фонотеки; декорации к театрам — картонажные изображения (замки, домики), деревья из пластика; афиши; программки; билеты.

Театры: «Би-ба-бо»; «Пальчиковый театр»; «Театр рукавичка» (фабричный и самодельный); «Театр «Хвосты»; «Театр на палочке»; деревянный театр «Бычок — смоляной бочок»; «Тряпичные куклы»; «Настольный театр»; «Театр на ложках».

Театрализованный уголок предназначен для детей средней, старшей и

йи подготовительной группы.

Приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет активизировать творческий потенциал.

В театрализованном уголке могут быть организованны такие виды деятельности как: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально — художественная, трудовая.

Каталоги игр: игра на развитие дыхания — «Веселый клоун»; «Лесенка — чудесенка»; «Развитие музыкального слуха» (найди пару); «Набор бутылочек разнозвучащих» (подобрать звук к сказке); «Кто как разговаривает»; «Пособие с нотным станом»; «Детское караоке».

Работа с семьей: привлечение родителей к изготовлению декораций, изготовление афиш для спектаклей и программок, изготовление музыкальных инструментов. Мастер- классы для родителей по обучению иге на детских музыкальных инструментах, приглашение на утренники. Консультации на темы: «Театрально – игровая деятельность- одна из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка». Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики.

Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли. В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки, природный и бросовый материал, отрезы ткани для ряженья.

В группе могут быть созданы центры речевой активности, например, литературный уголок. Он может быть представлен в виде стеллажа или открытой витрины для книг, столика и двух стульчиков или мягкого диванчика, книгами по программе и любимыми книгами детей, портретами писателей и поэтов, экспозицией сказок.

Список книг для литературного уголка может включать в себя:

  • художественную литературу по темам, по 5-6 наименований из прочитанных книг и по 1-2 новых, незнакомых детям;
  • «говорящие книги»;
  • для малышей — книжки-малышки, книжки-игрушки;
  • книги, сделанные своими руками;
  • различные журналы, рассматривание иллюстраций в которых способствует формированию коммуникационных навыков;
  • аудиокассеты с записью литературных произведений по программе.

В групповых комнатах также отведено место для театрального уголка. Здесь находятся следующие материалы:

  • театр настольный;
  • ширма;
  • наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;
  • театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);
  • персонажи с разным настроением;
  • материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);
  • готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
  • атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
  • уголок ряженья со средней группы (готовое ряженье);
  • для детей старшего возраста — элементы ряженья, парики и прочее.

Оснащение театрального уголка для старшей группы

  1. Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.
  2. Стойка-вешалка для костюмов.
  3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.
  4. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.
  5. Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

Для детей четырех-шести лет игрушки для театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.

Празднично-карнавальные игрушки

Детям от четырех до шести лет могут быть предложены крупные надувные куклы, фигуры животных, сказочные персонажи, удобные для переноски, всевозможные жезлы, эмблемы.

Празднично-карнавальные игрушки могут быть очень крупными, декоративными. Интересны игрушки-сюрпризы с эффектами, имитирующими фейерверк (без применения огня и воспламеняющихся материалов). Атрибуты костюмов и маски должны создаваться в соответствии с антропометрическими и эргономическими данными детей каждой группы.

В содержание работы по театрализованной деятельности входит:

  • просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • игры-драматизации;
  • подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений;
  • упражнения по формированию выразительности исполнения (используя вербальные и невербальные средства выразительности);
  • литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи».

Теневой театр

Теа́тр тене́й — форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад.

Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны.

Специфика театра, его эстетика и тема варьируются в зависимости от традиций.

Марионетки традиционно изготовлялись из тонкой прозрачной кожи (к примеру, козлиной, верблюжьей), бумаги или картона. Могут быть как твёрдыми и целостными, так и гнущимися, состоящими из отдельных частей, возможно, подвижно соединённых. Фигурки управлялись с помощью бамбуковых, деревянных или металлических палочек.

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр — отличная сюжетно-ролевая игра для дошкольников, которая:

  • стимулирует развитие мелкой моторики;
  • знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
  • помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
  • развивает воображение, память, мышление и внимание;
  • помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
  • формирует творческие способности и артистические умения;
  • знакомит с элементарными математическими понятиями;

Пальчиковый театр — это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир.

С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится и с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости.

Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.

Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности. Театрализованные игры создают эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребенка, участвуя в домашнем спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно.

Пальчиковый театр — это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковый театр незаменим для работы с детьми. Игры с маленькими героями позволяют стимулировать речевую активность, так как вся теплота, самобытность, яркость, вложенная автором в фигурку, вовлекает ребенка в сказочный мир, помогая снять различные блоки. Игра является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных (трудных) ситуаций.

Пальчиковый театр — отличный помощник в общении с ребенком! Пальчиковые куклы «оживая» на пальце не дадут Вам соскучится, и составят компанию во время прогулки, посещения поликлиники или в дороге. Пальчиковые куклы не займут много места в маминой сумочке и помогут развлечь малыша.

Уникальность пальчикового театра состоит еще в том, что это авторские творения ручной работы. Пальчиковые куклы сделаны с душой и несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках.

Как играть в пальчиковый театр?

Варианты игры в пальчиковый театр зависят от возраста ребенка.

В 2-3 года дети готовы к простейшим сценариям, разыгрывать которые лучше одной рукой.

С трех лет можно вводить вторую руку и усложнять сценарий.

В 4-5 лет дети способны проигрывать несколько действий, последовательно сменяющих друг друга.

Сначала следует просто познакомить малыша с куколками, дать ребенку потрогать и рассмотреть всех героев сказки. Затем персонажи поочередно надеваются себе на пальчики и общение с ребенком происходит от их имени. Можно предложить ребенку надеть куколку на пальчик и попробовать пообщаться друг с другом. Далее перед ребенком разыгрывается сказка. Дети лучше воспринимают всем известные русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок». Причем лучше перед этим прочесть сказку, рассмотреть картинки, обсудить с малышом героев, развитие сюжета.

Сначала занятия с пальчиковым театром проходят чисто как театральные представления.

Как только малыш усвоит, как играть в куколки, можно приступать к совместным постановкам. Для начала следует научить ребенка играть одной рукой, по мере его взросления нужно выбирать более сложные сказки, стихи и песенки, состоящие из нескольких действий, с большим количеством героев.

Во время театральных действий обязательно делается акцент на интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит писклявым голосом, медведь – басом и т.д.). Что позволяет развить у ребенка интонацию голоса и звукоподражательные навыки.

Театр Би-ба-бо

Бибабо́ — простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы.

Бибабо часто используются в передвижных кукольных театрах.

Театром кукол би-ба-бо или театром «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три пальца руки – вроде перчатки. В Италии эти куклы раньше назывались бураттини, теперь они носят имя пупатццы. В России этот кукольный персонаж получил имя Петрушки.

Петрушка – любимый герой из скоморохов, дававших представление для зрителей. Это удалой смельчак и задира, в любой ситуации сохранявший чувство юмора и оптимизм. Он всегда обманывал богачей и представителей власти. В таком театральном представлении одновременно действовали два героя (по числу рук кукловода): Петрушка и лекарь (городовой). Сюжеты были самыми обычными, например, Петрушка женится или покупает лошадь. Он всегда участвовал в конфликтной ситуации, при этом его расправы были достаточно жесткими, но публика никогда не осуждала его за это. В конце спектакля Петрушку часто настигала «небесная кара».

Петрушка долгое время путешествовал с ярмарки на ярмарку, пока в 1924г. не обрел, наконец, свой дом в Санкт-Петербурге. И именно тогда был организован постоянно действующий кукольный театр для детей.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКОЛ БИ-БА-БО

Куклы би-ба-бо можно приобрести в магазинах или сшить самим. Самая простая кукла состоит из тельца-рубашки, головы и ручек. Тельце-рубашка кроится из материи по руке кукловода. Голова может быть сделана из разных материалов: дерева, хлеба, пластмассового шарика, папье-маше. Можно также использовать старые куклы и резиновые игрушки. Если кукла тяжела для вождения, то можно использовать гапит (деревянный стержень с удобной закругленной рукояткой).

Процесс изготовления куклы состоит из нескольких этапов: подбор материала, раскрой деталей, прошивание, набивка, сборка.

Театр «Смайлик»

Сма́йлик (англ. smiley — «улыбающийся» и непосредственное название такого значка) или счастливое лицо (☺/☻) — стилизованное графическое изображение улыбающегося человеческого лица; традиционно изображается в виде жёлтого круга с двумя чёрными точками, представляющими глаза, и чёрной дугой, символизирующей рот. Смайлики широко используются в популярной культуре, само слово «смайлик» также часто применяется как общий термин для любого эмотикона (изображения эмоции не графикой, а знаками препинания).

Театр на палочках

Театр «Рукавичка»

Домашний театр при помощи игрушек-рукавичек — еще более захватывающее действо для малыша, чем обыденные игры. Ведь в нем ребенок является основным участником и режиссером спектакля, и конкретно от него зависит сюжет, репертуар, тексты «актеров».

Малыши нередко требуют почитать им сказку? Домашний театр с игрушками-рукавичками им понравится еще более! Ведь они своими очами увидят возлюбленных персонажей — Колобка, Лисицу, Кота в Сапогах и многих других, также сумеют их потрогать.

Еще увлекательнее сочинить и разыграть свою историю. Будет лучше, если самые мелкие малыши сначала побудут ординарными зрителями, и перед ними предстанет сказочное действо, разыгранное вами. А с течением времени малыш изберет для себя возлюбленного персонажа и включится в игру.

Кукольный домашний театр с игрушками-рукавичками — развивающая игра. Она дает детям возможность поближе изучить самих персонажей. Также постановка сценок с игрушками-рукавичками помогает ребенку обучаться верно вести себя в разных ситуациях, различать добро и зло, отыскивать выход из сложившихся заморочек. Ребенок научится разбираться в нраве персонажей и решать, на кого охото быть схожим, а на кого — нет.

Постановки с игрушками-рукавичками развивают речь, выразительную дикцию и память, обогащает словарный припас. Нередко ребенку необходимо запоминать тексты, заучивать песни и стихи, что может очень понадобиться в предстоящей школьной жизни. Принципиальный момент: при помощи такового театра детям будет увлекательнее учить зарубежный язык, говоря голосом разных персонажей на избранном языке. Так намного увлекательнее и проще усваивать новые слова.

Кукольный детский театр развивает фантазию и творческие возможности. Когда малыши сами начинают интенсивно учавствовать в постановках, у их раскрывается обширное поле для фантазии. Ведь можно выдумывать все новые и новые истории, демонстрировать их своим друзьям, а потом — в садике и школе. Может быть, перед вами будущий режиссер — звезда мирового масштаба. А все начиналось с обыденного домашнего театра.

Кукольный домашний театр с игрушками-рукавичками помогает детям социализироваться. Ведь малыши обучаются создавать собственный «круг», собственный коллектив, разговаривать меж собой, распределять роли и обязанности. Спектакли домашнего кукольного театра помогают ребенку раскрепоститься и побороть свою стеснительность.

В конце концов, работа с игрушками-рукавичками развивает моторику малыша. Ведь она просит точности движений и гибкости пальцев.

Покупая игрушки-рукавички для домашнего кукольного театра, направьте внимание на качество. Игрушки-рукавички, как и другие игрушки, должны быть изготовлены из экологически незапятнанного материала, не вызывающего аллергию у малыша. Потому доверьтесь надежным производителям мягеньких игрушек.

Настольный театр

Настольный театр — это макет с декорациями и небольшими фигурками, которые кто-либо передвигает в этом макете. Такой театр рассчитан на совсем небольшую аудиторию. Для сцены необходим ящик, одна сторона которого открывается, в ней размещаются кулисы и занавес. Пространство над ящиком и с его боков завешивается тканью. Декорации подвешены на проволоках и могут меняться сверху. Действующие лица удобнее всего перемещать по сцене с помощью длинной палочки, которую передвигают по полу ящика. Такой театр обычно очень интересен детям с ярко выраженными наклонностями к моделированию и конструированию мелких предметов.

Театр ложек

Театр ложек предвосхищает знакомство с более сложными верховыми куклами, являясь как бы их упрощенным вариантом. Изготовить театр ложек несложно. Их основу составляет ложка, легкая и удобная в управлении. На обычных деревянных или пластиковых ложках рисуют сказочного персонажа (мордочку лисы, волка, колобка и т.д.).т Можно приклеить готовые. Потом ложки покрываются лаком (если это дерево). Для каждого готового персонажа шьётся «юбочка» (чтобы скрывала ручку ложки). Каждая ложка (теперь это театральный персонаж). Ребенок берет ложку за ручку, поднимает ее на ширму. Рука ребенка спрятана под юбочку, надетую на ложку и крепко завязанную. Такая кукла-ложка может легко двигаться по ширме, покачиваться, поворачиваться в разные стороны, танцевать.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]