Работа с родителями. Требования к оформлению уголка для родителей


Работа с родителями. Требования к оформлению уголка для родителей

Лариса Седова

Работа с родителями. Требования к оформлению уголка для родителей

Требования к оформлению уголка для родителей

• Информация, размещённая на стенде для родителей должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

• При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т. д.) ссылка на издание. Включая авторство и год публикации, обязательна.

• Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.

Соотношение текста и иллюстраций в папках — передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части- текст,6- иллюстрации) они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию

• Следует создать резерв для обмена информацией между группами.

Разделы

1. Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенностях детей вашей группы. В течении года материал обновляется, включая по очереди требования к физическому, умственному, нравственному. Трудовому. Эстетическому воспитанию детей. Особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т. д. (можно указать что должны знать дети к середине года обучения,к концу года и т. д)

2. «Наша жизнь идёт день за днём». Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, темы, которую анализировали на занятии (например. ,«Сегодня Серёжа спросил : почему сахар сладкий, текста песенки выученной на занятии, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т. д. Материал постоянно обновляется. На нём могут быть такие обращения: «Мама, выучи со мной скороговорку» (текст) и т. д.

3. «Наши родители советуют» (название произвольное). В этом разделе родители могут обратиться с каким-то предложением к другим родителям (например,давайте сводим детей на экскурсию и т. п, поделиться опытом (например,профилактика простуды и т. д: советы могут записать и воспитатели, сославшись на родителей, от которых они их услышали, информацией (в выставочном зале проходит неделя детской книги., советом (возможно, кулинарным рецептом) и т. д. Страничка может заполняться и по желанию родителей (для этого разрабатывается анкета или проводится устный опрос). Решение принимает родительское собрание.

4. «Права детей» Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении, в семье, адреса и телефоны, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

5. Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например

Прогулка: если целевая, то на какое число она запланирована, предварительная работа, задание для родителей. После проведения прогулки-впечатления детей, возможен фотомонтаж, «репортаж с прогулки», рисунки детей и комментарии к ним и т. д.

Длительная ролевая игра: когда началась, роли, атрибуты, задания по поделкам. Например, играем в больницу -нужны халаты, бинты,, марлевые повязки, «бутылки с лекарствами», коробки из под таблеток и т. д. ; играем в магазин- атрибуты для магазина. Если сюжет сказочный – задания меняются по сюжету игры, даются рекомендации: что прочитать детям, какие атрибуты нужны для игры.

Таким образом, вы не просто говорите или просите родителей пополнить ваш игровой запас, а показываете, где и как он будет использован детьми.

Раз в месяц нужно планировать индивидуальную работу с родителями по подготовке к занятию.

6. Доска объявлений. На неё помещается только официальная информация (собрание, родит. плата. и. т. д)

7. Меню. Меню также можно использовать для индивидуальной работы с родителями, сделав второй карманчик, в который родители, педагоги могут поместить оригинальные рецепты своих «фирменных блюд».

В меню детского сада например, завтрак : «Любимая каша» Маши. С,Артёма Ш, Стёпы Ф)-манная.

Или обед: плов (в советах родителей помещают оригинальные рецепты плова).

8. Раздел для информации о занятиях специалистов (логопед).

Зарядка: расписать отдельные комплексы (можно профилактический, закаливающий и т. д.)Готовит инструктор по физической культуре.

Музыкальные занятия (готовит музыкальный руководитель)-репертуар занятия, какие произведения слушали. Можно предложить кассету для прослушивания в условиях дома с аннотацией музыкальных произведений.

9. Психолог, медицинский работник готовят материалы для папок передвижек. Раз в квартал возможен выпуск специального журнала для родителей по актуальной теме. Эти журналы даются во временное пользование отдельным семьям на одну-две недели. После изучения родителями материала с ними проводится беседа по данному вопросу.

Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации поделок, рисунков, а так же стол для газет и журналов

Целью следующей формы наглядной пропаганды -тематических выставок – является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т. д., сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, так и для родителей одной группы.

К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определённой теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек – самоделок. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы для родителей.

___ Приложение к журналу «Управление ДОУ»)

«Работа с родителями в ДОУ» стр 52-59

Детский сад «Звёздочка»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок ознакомления с документами муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Звездочка» городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края (далее – ДОУ) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе и поступающих в ДОУ.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 18 части1 статьи 34 и частью 2 статьи 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

1.3. Понятия используемые в настоящем положении означают следующее:

«локальный нормативный акт» – нормативное предписание, принятое на уровне ДОУ и регулирующее его внутреннюю деятельность;

«распорядительный акт» это приказ, изданный заведующим учреждения, в котором фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности ДОУ;

«обучающийся» – физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

1.4. Настоящее Положение разработано в целях соблюдения законных прав обучающихся (поступающих), их родителей (законных представителей).

1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом учреждения (далее – локальный нормативный акт), регламентирующим организационные аспекты деятельности ДОУ.

1.6. Основными требованиями к информированию родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (поступающих) являются:

достоверность и полнота предоставления информации;

чёткость в изложении информации;

-удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.

1.7. С целью ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (поступающих) с настоящим Положением ДОУ размещает его на информационном стенде учреждения и (или) на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт ДОУ).

2 Организация ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетних поступающих в учреждение

2.1. При приёме несовершеннолетнего поступающего в учреждение ДОУ обязано ознакомить его родителей (законных представителей) со следующими документами: – правилами приёма в учреждение, уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательной программой дошкольного образования и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

Копии документов, указанные в пункте 1 настоящего раздела, размещаются на информационном стенде в ДОУ и (или) на сайте учреждения.

На информационном стенде ДОУ размещается информация о документах, которые необходимо представить заведующему для приёма несовершеннолетнего поступающего в учреждение и о сроках приёма руководителем указанных документов.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего, в том числе через сайт ДОУ с правилами приёма в учреждение фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего, в том числе через сайт ДОУ, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с уставом Учреждения, с образовательной программой дошкольного образования и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся фиксируется в договоре об образовании и заверяется личной подписью родителей (законных представителей).

Подписью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего фиксируется также согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных поступающего в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1. Организация ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в учреждении

3.1. ДОУ знакомит родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с локальными нормативными актами, затрагивающими права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе и с распорядительными актами.

3.2. Локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы обучающихся, их родителей (законных представителей), размещаются на информационном стенде в Учреждении и (или) сайте Учреждения.

3.3. В случае внесений изменений в локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы обучающихся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся знакомятся с локальными нормативными актами в новой редакции в течение 10 (десяти) рабочих дней. Данные документы в новой редакции также размещаются на сайте Учреждения в эти же сроки.

3.4. В случае, когда распорядительный акт имеет отношение к небольшому кругу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, целесообразно оформлять визы ознакомления непосредственно на самом документе.

3.5. В случае, когда с распорядительным актом необходимо ознакомить большое число родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, к нему можно приложить отдельный лист для оформления всех необходимых виз ознакомления (далее – лист ознакомления). Лист ознакомления является приложением к распорядительному акту.

  1. Ознакомление родителей с нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательный процесс

4.1 ДОУ предоставляет возможность родителям (законным представителям) ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, достижениями несовершеннолетних обучающихся, которые отражены в следующих документах:

  • учебном плане на текущий год;
  • годовом календарном учебном графике;
  • режиме дня;
  • расписании занятий;
  • модели организации образовательного процесса в режиме дня;
  • содержании разделов основной образовательной программы;
  • плане работы образовательного учреждения на учебный год;
  • рабочей программе групп, узких специалистов;
  • мониторинге развития ребёнка. Для получения сведений родителям ( законным представителям) предоставляется возможность использовать следующие источники информации:
  • собеседование (индивидуальное и коллективное на родительских собраниях) с представителями администрации образовательного учреждения, воспитателями, учителем – логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем,
  • сайт образовательного учреждения;
  • публичный доклад образовательного учреждения по итогам работы за прошедший учебный год;
  • информационные стенды.
    1. Права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

    5.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, самостоятельно или через своих представителей, имеют право:

    • обращаться к педагогам, администрации образовательного учреждения для разъяснения вопросов образования своего ребёнка;
    • направлять в органы управления ДОУ обращения о применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников, родителей (законных представителей), дисциплинарных взысканий.

    5.2. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников:

    • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
    • принимать участие и выражать свое мнение на родительских собраниях;
    • принимать участие в работе педагогического совета образовательного учреждения с правом совещательного голоса;
    • знакомиться с итогами диагностики, посещать занятия с разрешения администрации образовательного учреждения и согласия педагога, ведущего работу с детьми;
    • беседовать с педагогическими работниками по результатам проведения мероприятий с ребёнком.

    5.3. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

    • внимательно изучать предоставляемые им документы;
    • взаимодействовать с работниками образовательного учреждения на основе взаимного уважения и такта;
    • при посещении образовательного учреждения соблюдать требования, приказы администрации и правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями).
    1. Порядок вступления Положения в силу и способ его опубликования

    6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим ДОУ. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке.

    6.2. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения или изменений размещается на официальном сайте ДОУ.

    Be Sociable, Share!

    • Tweet
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]