Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: Декоративное рисование «Укрась свои игрушки».
Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.
И. О. О.: Х.-Э. р., П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р.
Материалы. Игрушка театра би-ба-бо Петрушка. Иллюстрации дымковских игрушек. Краски гуашь разного цвета, альбомные листы с шаблонами дымковских игрушек, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Словарная работа: Дымковские игрушки, узор, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.
Начало НОД.
Под русскую народную плясовую мелодию появляется Петрушка:
— Ребята, к нам в детский сад пришла посылка из села Дымково. Ее нам отправили дымковские мастера. Хотите узнать, что в ней? Открываем.
Ой, здесь какие-то белые игрушки и письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам мастера из села Дымково. У нас скоро будет ярмарка, а мы не успеваем расписать наши игрушки. Помогите нам, пожалуйста – распишите эти игрушки дымковской росписью и пришлите их нам.»
— Да, ребята, трудное задание! Сможем ли мы? Справимся ли? Ведь быть мастером – непростое дело! Хотите вы стать мастерами? Распишете игрушки? Ну, тогда приступим.
Основная часть.
1.Рассматривание дымковских игрушек.
— Вы знаете, как называются эти игрушки? А почему они так называются? А почему село назвали Дымково? Правильно, потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.
Жили в том селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коровушек, барашек, лошадок, овец, ходили рыбку ловить. А дети играли на лугу, пели песни. И задумались взрослые, чем же детишек порадовать? Набрали они на берегу реки глины, замесили её как тесто и начали из неё лепить. В начале они сделали много свистулек, слепили их, обожгли в печи, покрыли их белым мелом, а затем раскрасили яркими красками и отдали все свистульки детям. Много радости было у детей от игры на свистульках.
Приезжали в деревню Дымково гости из других деревень и просили люди сделать для их детей тоже такие игрушки. И начали дымковские мастера лепить всё больше и больше, всё краше и краше, и не только свистульки, а разные фигурки. И появились барышни, водоноски, кавалеры, повозки с лошадками, гусары, олени, козлики, рыбы, петушки, курочки с цыплятами и ещё много, много других игрушек. Так мастера из деревни Дымково прославились своими игрушками на всю нашу страну, на всю Россию!
Какие эти игрушки нарядные, яркие и с узорами. Ребята, а какими узорами украшены эти игрушки? Круги, кольца, полосы, волнистые линии. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии — воду, а пересечение прямых линий — землю.
2.Показ образца воспитателем.
—Ребята, вспомните, как нужно работать при росписи. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге. Придумайте свой узор, только не забывайте, что элементы узора должны быть одинаковыми. И продумайте сочетание цветов, чтобы игрушки получились яркими, красивыми.
А пока давайте немножко отдохнем, сделаем зарядку для пальчиков:
3.Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
4.Самостоятельная работа.
Помочь ___________________________________________________________
– Ребята, все справились?
Итог. Выставка работ.
Петрушка. Ну, ребята — мастера! Полюбуйся, детвора!
— Ребята, игрушки получились просто загляденье! Яркие, красивые, с настоящей дымковской росписью. Давайте полюбуемся ими.
– Что нового вы сегодня узнали? Почему игрушки называются дымковские? Из чего их делают? Какими элементами расписывают?
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью чудеса творили,
Своему искусству молодых учили.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»
Заставина Татьяна Устиновна
МБДОУ «Детский сад №7 «Семицветик» г. Гурьевск
Воспитатель
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»
Программные задачи:
1. Учить детей украшать для куклы Кати
2. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. 3. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.
4. Познакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства «Дымковская роспись» Предварительная работа:
Дидактическая игра «Подбери кукле платье», беседа на тему: «Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев. Материал:
— силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя) — Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти. — Салфетки. — игрушка (кукла) Ход занятия.
1 част
ь: Предварительная работа: Воспитатель:
Ребята, нам пришла телеграмма от куклы Кати. Она пишет, что у нее сегодня день рождения. Катя хотела прийти к нам в гости, но по дороге замарала платье. Она очень расстроилась и не пришла к нам. Как мы с вами можем помочь Кате?
Дети: Нарисовать ей новое платье!
— Правильно, давайте кукле поможем, нарисуем ей новое платье, чтобы она могла прийти к нам в гости. 2часть:
Основная часть: — Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано? — (ответы детей) — Правильно полоски и точки. — Полоски, какого цвета? — (ответы детей) — А точки, какого цвета? — (ответы детей)
А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, узоры – клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот вид декоративно – прикладного искусства называется «Дымковская роспись» И мы с вами сегодня будем настоящими художниками и украсим платье для Кати орнаментами дымковской росписи.
— А теперь посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать. — Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё синюю линию слева направо, не отрывая кисть от платья, и еще одну синюю линию. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).
32012_Belyanskaya E.A. 2021 risovanie sr. gr..docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с. Святославка Самойловского района Саратовской области КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности По теме: « Дымковская барышня »( декоративное рисование) ( средняя группа) Воспитатель: Белянская Е. А. 2021 год. Примерная общеобразовательная программа «Детство» Возрастная группа – средняя Тема НОД: « Дымковская барышня »( декоративное рисование) Цел ь: Роспись силуэтов дымковской игрушки. Задачи: По знакомить детей с дымковской игрушкой. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме( точки, круги, прямые линии, решётка) Развивать воображение, цветовое восприятие. Учить детей эмоционально воспринимать предстоящую работу, развивать желание рисовать. Подготовительная работа: Декоративное рисование «Украсим фартучек» «Красивая тарелочка» «Салфетка для мамы» Демонстрационный материал: Изображения дымковских кукол. Раздаточный материал: силуэт дымковской куклы, гуашевые краски, кисть, салфетки, ватные палочки, непроливайка с водой. Ход НОД. Вводная часть. Дымковская барышня ходит не спеша Ею все любуются, ах, как хороша! Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли очень необычные куклы в красивых нарядах. Они прибыли к нам издалека. Из села «Дымково». В этом селе все люди занимаются тем, что делают игрушки вот таких кукол и другие игрушки животных, птиц. И эти игрушки называются дымковские. Делают эти игрушки из глины, но глина коричневая и не красивая. А чтобы игрушки были красивые, их потом раскрашивают разными красками. Давайте рассмотрим нарисованных кукол. Они такие нарядные словно барышни. Воспитатель: Дети, а во что одеты дымковские барышни? Дети: Юбка, кофта. Воспитатель: А что у барышни на голове? Дети: Шляпка. Воспитатель: Вот у этой барышни действительно шляпка, а у этой кокошник. Красивый женский наряд для головы. Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек? Дети: Красный, оранжевый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, малиновый. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать дымковскими мастерами, вы хотите? Дети: Да! Воспитатель: Как настоящие мастера, вы будете расписывать наряд дымковских кукол. Воспитатель: Начнём роспись с головы, с кокошника, а то рукой смажем рисунок. С чего начнём роспись. Дети: С головы, с кокошника. Воспитатель: Ещё раз посмотрите на дымковских кукол! Скажите, что у них окрашено в один цвет, а что расписано узорами? Дети: Кокошник и кофточка окрашены в один цвет, а юбка – узорчатая. Часть. Основная. Воспитатель: ( Прикрепляю к мольберту нарисованный на листе силуэт кук лы, показываю и объясняю детям последовательность работы) Ребята, сначала концом кисти следует закрасить кокошник и постараться не испачкать лицо кукле. Затем закрасить кофточку барышни, посмотрите, я оставляю белые ручки у куклы. И только потом приступаем к украшению юбки. Узор на юбке вы можете рисовать, кто какой захочет: полосатый, клетчатый или с кольцами( показываю три варианта росписи юбки: полосатую юбку, в клеточку, кольцами) Воспитатель: Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по- своему. Вы будете изображать куклу по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою куклу. Если кто- то затрудняется, то вам – помощники- подсказки изображения кукол на доске. Для росписи я приготовила вам краски, кисти и ватные палочки. Для чего кисти? Для чего ватные палочки? ( ответы детей) А теперь проходим в мастерскую и украсим наряды дымковских барышень. Дети садятся на свои места и приступают к работе. Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку. Часть. Заключительная. Воспитатель: А теперь, посмотрите на своих кукол. Какие они красивые! А вам самим нравятся ваши работы? Дети: Да! Воспитатель: Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно. Все игрушки не простые, А волшебно- расписные. Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор. Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии вы побывали дымковскими мастерами, научились расписывать игрушки и очень хорошо справились с этой работой.