ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Вторник 6 ноября
Утро. Трудовая деятельность.
Уход за комнатными растениями совместно с воспитателем.
Совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Воспитывать трудолюбие.
Игровая деятельность.
Настольно — печатная игра «Залатай коврик» ( «Заплатки»).
Развивать произвольную зрительную память и восприятие детей.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деятельность.
Беседа «Мебель –что это такое», просмотр и обсуждение презентации о мебели.
Расширить представление детей о мебели и ее назначении. Уточнить и расширить словарь по данной теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепить в речи существительное с обобщающим значением «мебель». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы). Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Восприятие художественной литературы.
Чтение произведения «Сказка про мебель».
Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажам. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Игровая деятельность.
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире».
Развивать речевой слух, память, связную речи, мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
Дидактическая игра «Большой – маленький».
Развивать слуховое внимание, мышление, совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обогащать словарный запас по теме «Мебель».
КГН.
Умывание.
Завтрак.
Индивидуальные поручения.
Оказание помощи по мере необходимости при подборе нужного элемента.
Отработка основных видов движений.
Отработка умения отвечать на вопросы воспитателя.
Отработка речевых навыков.
Отработка умения соотносить текст игры с движениями рук.
Отработка умения преобразовывать слова с помощью суффиксов.
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой.
Подготовить необходимый материал и оборудование для трудовой деятельности.
Подготовить настольно — печатную игру «Залатай коврик» ( «Заплатки»).
Комплекс упражнений, бубен.
Наглядно – демонстрационный материал по теме беседы.
Подготовить текст пальчиковой игры «Много мебели в квартире». Утренний прием детей.
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Следующая > |
Проект для средней группы «Мебель моей комнаты»
Светлана Санжурина
Проект для средней группы «Мебель моей комнаты»
Презентация проектнойдеятельности на тему:
«Мебель моей комнаты»
(средняя группа)
Воспитатель: Санжурина Светлана Николаевна
Вступительное слово:
— Здравствуйте, дорогие коллеги!Меня зовут: Санжурина С. Н. Мне 27лет. Имею высшее педагогическое образование по специальности «Педагог – психолог»
. Закончила Саратовский Государственный университет им. Н. Г. Чернышевского.
Педагогический стаж 7,5лет. Работала социальным педагогом, педагогом – психологом. В настоящее время работаю воспитателем в МДОУ д/сад с. Приволжское 2,5года.
И сегодня хотела бы Вас познакомить со своим проектом.
Тема моей проектной деятельности: «Мебель моей комнаты»
Цель проекта: создать интерьер комнаты с учётом цвета, формы и правильного расположения предметов и мебели.
Задачи: развитие воображения, творческого мышления, эстетического вкуса, аккуратность в работе, сплочение детского коллектива через совместную деятельность.
Развитие творческого воображения дошкольников охватывает практически все моменты в детском саду. Однако, для правильной, эффективной организации работы над развитием воображения необходимо использовать современные образовательные технологии.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!»
. Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Именно поэтому свою работу я строю так, чтобы была совместная деятельность с детьми.
Для развития воображения и творческих способностей я выбрала технологию проектной деятельности в сочетании с информационно-коммуникативными технологиями. Идея проекта заключается в том, что дети должны в готовый макет комнаты расставить различную мебель, с учётом наиболее комфортного расположения мебели, создать оптимальный и удобный интерьер для проживания. Проектная деятельность помогает детям «исправить ошибки»
, то есть, если что-то не так расположили – можно поменять расположение.
К информационно-коммуникативным технологиям относится просмотр фото и видео материалов через интернет «Интерьер комнаты»
, каталоги
«Мебель ТриЯ»
,
«Сильва»
. Такой просмотр познакомит детей с правильным расположением
мебели, подбором её по цветовой гамме и поможет создать свой интерьер.
Подготовка к проекту заключается в том, что дети совместно с воспитателем подбирают по цветовой гамме, размеру, форме, величине шторы и палас. Паласы дети вырезают самостоятельно, под присмотром воспитателя. Шторы подбирают по размеру окон, цвету интерьера. Воспитатель предлагает украсить интерьер картинами, которые дети тоже должны выбрать, ваза с цветами.
В процессе нашей работы мы создали 4 различных видов интерьера, два из них на картинке. Использовали различные виды штор, картин, паласов, мебели. Ребята с интересом подбирали мебель, стелили паласы, вешали шторы, украшали интерьер картинами и вазами с цветами.
Дети принимали активное участие в проектной деятельности. С интересом выполняли поставленные воспитателем задачи. Проявили творческую активность в расположении мебели, подборе цветовых гамм и оформлении интерьера.
С поставленной целью: создание интерьера комнаты с учётом цвета, формы и расположении предметов, дети справились.
Задачи,которые были поставлены мною: развитие воображения, творческого мышления, эстетического вкуса, аккуратность в работе, сплочение детского коллектива – полностью решены!
Положительный аспект данной проектной деятельности заключается в том,что дети могут манипулировать предметами: менять расположение предметов, учитывая расположение окон и дверей, обращать внимание на цвет и сочетание предметов. Дети могут создать несколько различных интерьеров, тем самым развивая воображение и творческую активность.
Всем спасибо за внимание!
Календарно-тематический план по теме «Мебель» в старшей группе ДОУ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (воспитатель Рубан Е.Н.)
Тема недели: «
Мебель»
Цель
: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.
Работа с родителями:
Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.
Дата | 1 половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная деятельность |
Понедельник | Утренняя гимнастика. Цель: Воспитание КГН Беседа расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели Дежурство (участие в смене полотенец и развешивание чистых). Цель: Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых | 9:00-9:25 П.Р. (ознакомление с окружающим/ознакомление с миром природы Тема: «Мебель» Цель : Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека. 10.00-10.25 Физическое развитие Занятие проводится инструктором по физическому воспитанию (по плану педагога) 15.30-15.55 Х.Э.Р. (лепка/аппликация) Тема : «Мебель» Цель: Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды) | Наблюдение за воробьями. Цели: Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в природе с наступлением холодов П/и: « упражнять в быстром беге с увертыванием П/И «Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарища Беседа о правилах безопасности при прогулке на игровой площадке Цель: формировать ПБ | Закаливающая гимнастика после сна. Цель: Формирование КГН Ситуативный разговор «Из чего делают мебель?» Цель: развивать умение анализировать, обобщать. Конструирование Цель: учить разделять предмет на части и собирать его по схеме (спинка, ножка); | Инд. работа : Учить придумывать загадку о мебели с использованием плана-схемы. Разучивание скороговорки «Ехал грека через реку..» Артур, Каталея, Клим. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя ноября
Тема недели: «
Мебель»
Цель
: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.
Работа с родителями:
Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.
Дата | 1 половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная деятельность |
Вторник | Утренняя гимнастика . Цель: Формирование КГН Д/И «Обставим квартиру» Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану Д/И «Фотограф» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Беседа «Правила поведения на лестнице» Цель: закреплять ПБ | 9.00-9.25 Р.Р.(развитие речи) Тема: «Мебель в моем доме » Цель: Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана 9.40-10.05 П.Р. (ФЭМП) Тема: Игралочка. 5-6 лет. Петерсон. Занятие №4, стр 7 15.30-15.55 | Наблюдение за белками. Цель: пополнение знаний о диких животных, их повадках, внешнем виде, об изменении их жизни осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о животных. П/и «Тише-тише, кот на крыше» Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. П/р «Правила движения достойны уважения!» Цель: Закреплять ПДД | Гимнастика после сн а Цель: Формирование КГН; закаливание ЧХЛ «Сказка про то, как одежда обиделась» Цель: закреплять знания о функциональности одежды. Раскраски по теме недели. Цель: учить создавать плоскостное изображение мебели. (Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов для создания образов мебели. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок) | Инд. работа Лото «Мебель» с Марьяной, Ариной и Давлетом Цель: развитие внимания, логики. Подготовка к международному Конкурсу-игре по ОБЖ «Муравей». (Алиса, Майя, Злата) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя ноября
Тема недели: «
Мебель»
Цель
: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.
Работа с родителями:
Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.
Дата | 1 половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная деятельность |
Среда | Утренняя гимнастика . Цель: Формирование КГН Беседа «Для чего нужна мебель?» Цель: развивать умение составлять рассказы на заданную тему; Пальчиковая гимнастика развитие мелкой моторики рук. | 9:00- 9:25 П.Р.(познавательно-исследовательская деятельность) Тема: Свойства воды Цель: Познакомить с некоторыми свойствами воды ( Познавательно-исследовательская деятельность старшей группы «Морошка» на 2021-2022 уч. год. Опыты №: 15,16,20,22,28) 10.50-11.15 Физическая культура (на улице) Занятие проводится физ.инструктором 15.30-15.55 ». Цель: Создание условий для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу | Наблюдение за сезонными климатическими изменениями в природе. Цели: Учить различать и характеризовать приметы приближающейся зимы, (лед, снег..) воспитывать любовь к природе. П/и: «Следопыты» Цель: развитие внимания, логики, быстроты реакции. Труд на участке. «Очистка ступенек горки и качели от снега» Цель: Прививать любовь к труду | Гимнастика после сна. Цель: Закаливание детей перед зимним периодом. ЧХЛ «Кошкин дом» С.Я. Маршак. Цель: знакомить детей с чертами характера на примере поведения животных. Игра с Кейсбуком «Правила дорожного движения». Цель: Закрепление ПДД. Ручной труд – «Книжкина больница» Цель: привитие трудовых навыков. | Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова. Настя П, София А. Максим С.) Подготовка к международному Конкурсу-игре по ОБЖ «Муравей». (Артем, Паша, Артур) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя ноября
Тема недели: «
Мебель»
Цель
: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.
Работа с родителями:
Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.
Дата | 1 половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная деятельность |
Четверг | Утренняя гимнастика. Цель: Формирование КГН Беседа : напомнить детям о том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Чтение С. Маршак «Пожар». Дежурство по столовой. Цель: формировать аккуратность, внимание, ответственность, КГН | 9:00-9:25 Р.Р (развитие речи) Тема: «Буква «У», и звук «У»» Цель: Познакомить детей с гласным звуком «У» и буквой «У» 10.00-10.25 Х.Э.Р. (музыка) (по плану муз.руководителя) | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений П/И «Карусель» Напомнить детям, что во время прогулки нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды Трудовая деятельность. Наведения порядка на участке. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ К.И. «Федорино горе» Цель: учить понимать сравнения художественного слова. Трудовая деятельность. : продолжать умение трудится вместе. С-р/и «Кафе». Цель закрепить правила посещения общественного места, учить дружескому взаимодействию в игре. | Индивидуальная работа Д/И «Назови лишнее слово». Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь; навык правильного звукопроизношения. (Маша И, София Б, Арина) Подготовка к международному Конкурсу-игре по ОБЖ «Муравей». (Макар, Вова, Стефа) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя ноября
Тема недели: «
Мебель»
Цель
: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.
Работа с родителями:
Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.
Дата | 1 половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная деятельность |
Пятница | Утренняя гимнастика Цель: формирование здоровье сберегающих привычек. Загадки о мебели. Цель: Тренировать, память, внимание, ассоциативное мышление у детей. Д/и «Понедельник-пятница» Цель: Закреплять знания детей о днях недели: названии, количестве, рабочие-выходные. Формирование КГН Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться, вилкой и салфеткой. | 9:00-9:25 ХЭР (рисование) Тема: «Проказница Маша» Цель: Закреплять приемы аккуратного пользования карандашами, умение располагать предметы на листе бумаги. 9.35- 10.00 Физическое развитие ( на улице | Наблюдение за изменением температуры воздуха Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно. П/И «Кого назову тот и ловит». Цель: формирование внимания, развитие скорости реакц. Трудовая деятельность.. «Расчистка дорожки от снега» Цель: учить формировать безопасную окружающую среду для прогулки Игра/соревнование «У кого красивее лежат вещи в шкафчиках». Цель: закрепить навык поддерживать порядок. | Оздоровительная гимнастика после сна, Чтение худ литературы. С.Я. Маршак «Откуда стол пришел» Цель: учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память. Д/ И Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: Поднять настроение детям | Индивидуальная работа Подготовка к международному Конкурсу-игре по ОБЖ «Муравей». (Клим, Оля, София А, София Б) |